Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Кандинский Василий. Кандинский находился в зените своего творчества: признанный художник и глава основанного им направления абстракционизма.
В творчестве раннего Кандинского (1901-1907 гг. ) преобладает декоративность, орнаментализм, плоскостность. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством. Книга понравится всем, кто увлекается рисованием и искусством, а также поклонникам абстрактной живописи и творчества Василия Кандинского. В этой главной работе экспрессионистического периода Кандинский сформулировал основную тему своего творчества — тему борьбы и противостояния.
Творчество Кандинского проложило пути для утверждения и развития абстрактного искусства.
встреча отдельных форм торможение одной формы другою формой также сдвиги, соединение и разрывы отдельных форм одинаковая трактовка группировок форм комбинирование завуалированного с обнаженным комбинирование на одной плоскости ритмического и аритмического момента комбинирование абстрактных форм, как чисто геометрических (простых, сложных), так и геометрически неопределимых комбинирование отграничений одной формы от другой (отграничений более сильных, менее сильных) и т. д. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником.
Все ли материя. 19). Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Многие поднимаются на поверхность сознания. Постепенно духовная ночь спускается все глубже и глубже.
В определенное время в Универсуме возникает необходимость в художественном творчестве. точно также и до левой границы и за ее пределы. В этомдвойственном парении всех элементов картины заключается огромное отличие от ранних работ Кандинского: если те содержали в себе простыедраматические контрасты между формой и цветом, то новые вещи кажутся рассудочными и бесконфликтными, в худшем случае — орнаментальными экзерсисами, которых избегал ранний Кандинский. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Свое время Кандинский, наряду со многими его современниками в России, осознавал как время духовного пробуждения «от долгого периода материализма», особенно в искусстве.
Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Ему подскажет внутренний голос души, какова нужная ему форма и где ее почерпнуть (из внешнего ли или внутреннего естества).
Он поступал, как всегда поступают в своих играх дети, величайшие фантасты всех времен, когда они в палке видят коня или в своем воображении создают из клочков бумаги целые полки кавалерии, причем складка в клочке бумаги внезапно делает из кавалериста коня (Kugelgen, Erinnerungen eines atten Mannes). Контраст (как красное платье при печальной композиции) может быть безгранично сильным, но должен оставаться на одной и той же моральной плоскости. Это даже не означает, что он художник.
Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. «Мир звучит. И даже цель эта может возникнуть перед ним неожиданно для него самого. В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). Такие произведения во всяком случае ограждают душу от вульгарности. Внешняя красота – это элемент, создающий духовную атмосферу: он имеет, однако, кроме положительной стороны (так как прекрасное-благое), также один недостаток. Сегодня объективное в искусстве стремится себя проявить особенно напряженно.
При этом, говоря об отношениях между материей и духом, он имел в виду вульгарный материализм позитивистского толка: «Не являются ли, быть может, различия, полагаемые нами между материей и духом, только разностепенностью только материи и только духа», т. е. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. 22). Кажется, что конструктивное учение о цвете, построенное на разделении основных и промежуточных цветов, осталось во временах Баухауса.
Знатоки восхищаются ремеслом (как восхищаются канатным плясуном), наслаждаются живописностью (как наслаждаются паштетом). Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу». В любом предмете Универсума душа художника ощущала глубинную жизнь, улавливала «внутреннее звучание», отличное от звучания всех остальных предметов и не стоящее в прямой зависимости от внешнего, «практически-целесообразного» смысла этого предмета. Последние решительно отвергали иррациональное.
Для этого форма, движение, краска и заимствованные у природы предметы (реальные и нереальные) не должны вызывать никакого внешнего или связанного с внешним повествовательного действия. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского.
Отрешенный человек находил в беспредметном мире духовное забвение, очищение и успокоение. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Интересно установить, что именно это соединение красного и синего было настолько излюбленно в примитивах (картины старых немцев итальянцев и т. д. ), что до сих пор мы находим его в пережитках той эпохи, например, в народных формах церковной скульптуры. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет.
А в периоды, когда душа из-за материалистических воззрении, неверия и вытекающих отсюда чисто практических стремлений одурманивается и становится запущенной, возникает взгляд, что чистое искусство дается людям не для особых целей, а бесцельно, что искусство существует только для искусства (Lart pour Lart). «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Духовный треугольник медленно движется вперед и ввысь. Однако он пошел в своем творчестве значительно дальше своих немецких коллег по пути «раскрепощения» цвета и формы от диктата «литературщины», т. е. Природные формы устанавливают границы, которые часто препятствуют этому выявлению. He так, как зеленый цвет, который, как мы позже увидим, есть цвет земного самоудовлетворенного покоя: – синий цвет – есть цвет торжественный, сверхземной углубленности.
Эта черта – пробуждать фантазию зрителя играет большую роль-- современном театре. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Все эти имена теперь в учебниках.
Но, несмотря на эту непонятность или вообще неспособность стать понятной, орнаментика на нас все же действует, хотя и случайно и не планомерно: восточный орнамент является внутренне абсолютно иным, чем шведский, негритянский, древнегреческий и т. д. Не без основания, например, общепринято называть узоры тканей веселыми, серьезными, печальными, оживленными и т. д., т. е. теми же прилагательными, которыми всегда пользуются музыканты (allegro, serioso, grave, vivace и т. д. ), для того чтобы определить исполнение музыкального отрывка. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Сегодня – день свободы, которая мыслима только на заре великой эпохи. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Скрябин убедительно применил свой принцип в Прометее. освобожденных от вещественного субстрата.
Искусствоведы разделяют её точку зрения, считая этот период самым экспериментальным и самым интенсивным. При этом возникает ествественное впечатление (в данном случае торжественное, угрожающее).
Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Природа, т. е.
В Германии он провёл 30 лет. или же достигается путем ассоциаций, это остается, возможно, под вопросом. Или же глаз испытывает раздражение, какое мы ощущаем от острого блюда.
Он уподоблял воздействие живописи на зрителя чувствам, пробуждаемым музыкой или поэзией, вот таким образом его работы принято относить к направлению «лирической абстракции». С прошлым было покончено. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию.
С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Мы стоим перед необходимостью создания нового танца, танца будущего. А еще выше никакого страха уже не существует. Цельнер, Вагнер, Бутлеров в Петербурге, Крукс в Лондоне и т. д., позднее Ш. Рише, К. Фламмарион (парижская Matin приблизительно 2 года тому назад напечатала высказывания последнего под заголовком Je le constate, mats Je nexplique pas).
В этом кратком очерке мы не можем говорить об этом более пространно. Разумеется, такая созвучность (также и отклик) не должны оставаться пустыми или поверхностными, а наоборот: настроение произведения может углубить и возвысить настроение зрителя. При этом сам собою отпадет и вопрос намеренно неправильного изображения он будет заменен другим, гораздо более художественным: насколько завуалировано или обнажено внутреннее звучание формы.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Она там же и скончалась в 1962 году.
Все стало неверным, шатким и мягким». Здесь следует вспомнить недавно приведенный пример с фортепиано, пример, где вместо цвета мы ставим форму художник – это рука, которая путем того или иного клавиша (-формы) должным образом приводит человеческую душу в состояние вибрации.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В книге «Текст художника. Особенно верно это для третьего случая, когда зритель в своей душе находит с ними созвучие.
Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Такова ее внутренняя характеристика. Во всяком случае, эти факты доказывают, что краски таят в себе мало исследованную, но огромную силу, которая может влиять на все тело, на весь физический организм человека. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
редственное воздействие на глаз и, наконец, через глаз на душу дает тот же результат. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки.
Здесь мы снова можем вспомнить пример с фортепиано. Кажется, что он движется вниз и назад. И им это, увы, удается. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». кое впечатление: так переживает мир ребенок, для которого каждый предмет является новым. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном коруге черноты.
Но нет крепости, которую невозможно было бы взять. Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Такова ее внешняя характеристика.
Очень часто в этих произведениях живописи и цветной скульптуры видишь Богоматерь в красном хитоне с наброшенным на плечи синим плащом невидимому, художники хотели указать на небесную благодать, ниспосланную на земного человека и облекающую человечество небесным покровом. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». сознательно (или чаще несознательно) хочет соответствующего ему духовного хлеба.
Основоположником собственно абстрактного или «беспредметного» искусства и его главным теоретиком по праву считается русский художник Василий Кандинский, работавший с конца XIXв. Только за свойства самой формы (прекрасная, безобразная, тонкая, грубая и т. п. ) ее нельзя оценивать как позитивную или негативную. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». И это становится контрапунктом искусства черно-белого до тех пор, пока исключена краска.
Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу, Кандинский стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации.
таблицу II). Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. Здесь открываются большие возможности для литературы будущего.
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Никто еще их не избежал. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Содержание, выражаемое в искусстве, специфично.
27). Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Если нарисовать два круга одинаковой величины и закрасить один желтым, а другой синим цветом, то уже при непродолжительном сосредоточивании на этих кругах можно заметить, что желтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека. Тогда они хороши. Этот факт давно знаком не только врачам (особенно глазным), но знаком и вообще.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. ведь он служил только для выражения материальных чувств (любви, страха и т. д. ) и должен быть заменен другим, который мог бы вызывать более тонкие душевные вибрации.
Ясно, что каждая такая секция. В каждом детском рисунке без исключения, полагал Кандинский, «обнажается собственное внутреннее звучание предмета». Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Человек завоевывает имя.
Познание этой необходимости есть источник покоя. Этот небольшой труд был написан в 1910 году. Об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
«Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). е. более высокая фантастика – фантастика простейшей материи). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Оно также является частным случаем их идеализации и выглядит как постепенное «испарение» предмета (а тем самым и сюжета).
Период с 1926 по 1933 гг. живописная манера Кандинского становится суше, пространство уплощается, большое значение приобретают правильные геометрические формы («В чёрном квадрате», 1923 «Тринадцать квадратов», 1930).
1930– 1940-х гг. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
Все серее и серее становится вокруг таких испуганных душ и носители их измученные и обессиленные сомнениями и страхом, часто предпочитают этому постепенному закату внезапное насильственное падение к черному. Цвет не допускает безграничного распространения. Вот таким образом идеалом мироздания становится здесь совокупность дематериализованных (десубстанциализированных) явлений, т. е.
Но появление такого радикального направления в живописи, как абстракционизм, явилось закономерно подготовленным некоторыми факторами: во-первых, существовала древняя тенденция к беспредметности (а тем самым и к бессюжетности) – византийское иконоборчество исламская арабеска и буддийская мандала (правда, эта тенденция затрагивала не всякие, а только человеческие изображения) во-вторых, в ходе развития европейской живописи наметилась тяга к постепенному абстрагированию от сюжета (и предметности вообще) в-третьих, появление такого художественного направления, как дадаизм. Теперь мы слышим в ней неприкрытое звучание вечности – искусства. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).
Значит в данном случае следовало бы или найти другой предмет, который больше соответствовал бы внутреннему звучанию абстрактного (соответствовал бы как созвучие или отзвук) или же вся форма должна вообще оставаться чисто абстрактной. Только истинные художники сохраняют на всю жизнь детское «ясновидение», основывая на нем свое творчество. В связи с другими формами этот аромат дифференцируется, приобретает призвучные нюансы, но по существу остается неизменным, как аромат розы, который никак нельзя принять за аромат фиалки.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Оба только что охарактеризованных цвета (оранжевый и фиолетовый) составляют четвертый и последний контраст в царстве красок, простых примитивных цветных тонов, причем в физическом смысле они находятся по отношению друг к другу в том же положении, как цвета третьего контраста (красный и зеленый), т. е. (См.
На этом, бросающимся в глаза, сродстве непосредственно основывается мысль Гете, что живопись должна получить свой генерал-бас. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей.
Не надо вашего мнения. На основе этого анализа Кандинский сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Небеса опустели.
«Самым важным вообще является не форма (материя), а содержание (дух)», – писал он в статье «О вопросе формы» (Es.
Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Подобные произведения принадлежат к переходным формам. ним пылом. Путь туда пролагает талант художника.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. утилитарным, отношением к миру. В 1910г. Оно отлично от любого другого «содержания», например науки или религии. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
Вот таким образом у Метерлинка слово, на первый взгляд казалось бы нейтральное, звучит зловеще. Вот таким образом в современной живописи избегание грязи так же несправедливо и односторонне, как вчерашний страх перед чистой краской. С этого мгновения начинается танец будущего. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
В настоящее время зритель, однако, редко способен к таким вибрациям) Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портрет в обычном смысле и т. п. ) или подражание природе, содержащее известную интерпретацию: импрессионистская живопись или же, наконец, облеченные в формы, природы душевные состояния (то, что называют настроением). Он обозначил его как «объективное в искусстве», которое, как ощущал сам художник, «особенно напряженно» стремилось проявить себя в его время, мучительно искало адекватных форм выражения (Дух. Не может кристаллизоваться в материи то, чего еще материально не существует. Этот недостаток состоит в неполно использованном таланте (таланте в евангельском значении слова). С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном.
40). Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Форма относительна и ее оценка имеет смысл только при соотнесении ее с содержанием, под которым он понимал не литературный сюжет или «рассказ» (который вообще может присутствовать в картине, но не обязателен для нее), а «сумму возбуждений, которые вызываются с помощью живописных средств» (Es. Здесь начинается музыка будущего. сегодняшней внешней необходимостью. Пикассо стремится достичь конструктивности, применяя числовые отношения.
А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. А так как во всем внешнем обязательно скрыто и внутреннее (обнаруживающееся сильнее или слабее), то каждая форма имеет внутреннее содержание. Зачем они были там. Кроме этого физического сходства имеется и моральное, которое по внутренней ценности сильно разделяет эти две пары (желтое и белое, с одной стороны и синее и черное, с другой стороны) и делает очень родственными между собою два члена каждой пары (о чем будет сказано позже при обсуждении белого и черного цвета). Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
В конце жизни принял немецкое гражданство. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Бог умер.
Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру. Будучи уже автором знаменитого новаторского трактата об абстрактном искусстве («О духовном в искусстве», 1911), Кандинский во время работы в Баухаузе разработал сложную науку об абстрактном искусстве изложенную им в труде «Точка и линия на плоскости» (1926). Но и тут сделать что-либо выдающееся не получилось: в конце 1921 года Василий Кандинский переехал в Берлин. При более детальной характеристике белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят белого в природе), представляется как бы символом вселенной из которой все краски, как материальные свойства и субстанции исчезли.
А то, что тогда стояло с ней в связи, получило уже определение красивого. Взрослые же всеми силами стремятся отбить у детей эту удивительную способность и вытеснить ее «практически-целесообразным», т. е. Так это в искусстве, так оно и в жизни.
Сам процесс воплощения Духовного в искусстве представляется Кандинскому в следующем виде. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Rckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях.
Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. А картины реалистические нет. Но при этом он, как ни странно, хочет сохранить видимость материального. Подражать этому языку нельзя. Утемнение черным – опасно, так как мертвая чернота гасит горение и сводит его на минимум.
Он видит свет, который привлекает его, хочет схватить его, обжигает пальцы и начинает бояться огня и уважать его. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Природа говорит на своем языке, который с непреодолимой силой действует на нас.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В конечном счете настоящий художник работает исходя не из каких-либо внешних побуждений, но исключительно «прислушиваясь к категорически приказывающему гласу, который является гласом Господа, пред которым он склоняется и чьим рабом он является» (Bd I, 59). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Так следует понимать и применение грядущего контрапункта.
Достаточно, если мы не будем проводить слишком четких границ. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Кредо его творчества: форма определяется содержанием.
Концерт». Если мы, однако, подумаем о том, какое определение было дано в настоящей книге сегодняшней гармонии, то мы поймем дух времени и в области конструкции: не как ясно очерченную, зачастую бросающуюся в глаза конструкцию (геометрическую), которая как будто наиболее богата возможностями или наиболее выразительна, а скрытую, которая незаметно выходит из картины и, следовательно, предназначена не столько для глаза, сколько для души. Так же, как в музыке или в живописи не существует безобразного звучания и внешнего диссонанса, т. е. так же, как в этих двух искусствах всякий звук и созвучие прекрасны (целесообразны), если вытекают из внутренней необходимости, так в скором времени и в танце будут чувствовать внутреннюю ценность каждого движения и внутренняя красота заменит внешнюю. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Этого и хотел добиться великий художник. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. И чтобы объективное выявилось полнее, отношение к временным формам становится менее скрупулезным. 19). Но когда человек, применяя более абстрактные и абсолютно абстрактные формы (которые не будут получать интерпретации со стороны телесного), разовьет свою восприимчивость и она станет более тонкой и сильной, - то этот факт будет приобретать все большее практическое значение.
ли искусство, к которому относятся легче, чем к пластическому. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. практически постоянно в Германии, стоявший и у истоков экспрессионизма как создатель альманаха «Синий всадник», объединившего вокруг себя многих экспрессионистов. Появляются геометризированные элементы, намечающие переход к четвертой, золотой, как ее называют критики, манере.
Для него содержание первично, а форма вторична. Фактически эта «новая ценность»– а она уникальна, у каждого художника в данный момент творчества «своя», – и составляет содержание произведения искусства, хотя главным («важнейшим») остается Дух, Абсолют, «который явил себя в этой ценности» (Es. Они называются иудеями, католиками, протестантами и т. д. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам.
Там происходит работа, смело расшатывающая заложенные людьми устои. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. На место цвета и формы следует поставит предмет. свет абсолютно особенным образом влияет на тело человека.
Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Тем не менее из этого внешне тихого звучания возникает внутренне мощное звучание. Он есть космос духовно действующих существ» (Es. В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. Кульбина «О духовном в искусстве». «Сопровождаемый издевательством и ненавистью, всегда вперед и ввысь тянет он застрявшую в камнях повозку человечества» (Дух.
иновейших естественно-научных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Картины, написанные в гормонии зеленых тонов, подтверждают это утверждение. При определенных условиях он приводит к созданию в человеческом духе новой ценности. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Человек непрерывно подвержен этому психическому воздействию.
С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Согласно этому представлению идеальная картина должна представлять собой искусственное графически-цветовое поле, обладающее внутренним напряжением и вот таким образом излучающее космическую энергию (вложенную в нее художником). Невольно вспоминаются старинные хоровые композиции, Моцарт и, наконец, Бетховен. Это, однако, чревато последствиями, так как вскоре художник и зритель (которые сообщаются между собой с помощью душевного языка) больше не понимают друг друга и зритель поворачивается к художнику спиной или смотрит на него как на фокусника, внешняя ловкость и изобретательность которого вызывают восхищение. Вот таким образом этот цвет пользуется, может быть, большей любовью, чем желтый.
20). В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). Такие эксперименты производились еще не так давно.
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Ранний Кандинский – самый неожиданный. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Из этих следствий само собою вытекает еще одно. Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский.
Художнику дан дар особого видения. е. обоснованного курьеза с нехудожественным действием). И современное Кандинскому искусство предоставило такие формы, явилось «материализующей силой», воплощающей «созревшее для откровения Духовное» (Es. Целые картины (в прикладном искусстве – целые обстановки) выдерживаются в одном общем тоне, который избирается на основе художественного чувства. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. гичного воспламенения, напоминая что-то ушедшее в самое себя, но остающееся настороже и таящее или таившее в себе скрытую способность к дикому прыжку.
Возникают краски бешеной силы, в которых абсолютно отсутствует дар углубленности. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Матисс – краска, Пикассо форма, – два великих указателя на великую цель. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
И этой книгой тоже. Последнее приходится добавлять мысленно, как и более тонкие нюансы красного тона. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Это такое содержание, «которое может вместить в себя только искусство итолько искусство способно ясно выразить это содержание средствами, которые только ему искусству, присущи» (Дух.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. таблицу II).
активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие). Помимо живописи и графики он занимался музыкой, поэзией, оформлением интерьеров, проектированием моделей одежды, создавал эскизы росписей по фарфору. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Оно является сегодняшним внешним выражением, т. е. В декабре того же года книга О духовном в искусстве вышла в свет.
И тут имеется внутренняя необходимость, прикровенная внешним. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. 135). Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Синий – типично небесный цвет. Вот так. Безграничное красное можно только мыслить или духовно созерцать. Вот и весь ответ.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). «О чем я думаю. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Произведения Моцарта воспринимаются нами, возможно, с завистью, с элегической симпатией. Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Это действие усиливается, если добавить контраст светлого и темного: действие желтого цвета возрастает при посветлении (проще сказать -при примешивании белой краски) действие синего увеличивается при утемнении краски (подмешивании черной). За период 1909-1914 гг.
Кандинский В. В.
Некрасивым в эти прошедшие времена считалось все, что тогда не имело связи с внутренней необходимостью. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». VII, Теория). Зеленый цвет есть основная летняя краска, когда природа преодолела весну – время бури и натиска – и погрузилась в самодовольный покой. Разумеется и в танце (так же, как и в живописи) это является лишь переходной стадией.
После закрытия Баухауза нацистами (1932) художник переехал во Францию, где испытал воздействие сюрреализма. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. движущих принципов, то это делалось главным образом бессознательно. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Но, что верно, то верно: в Советском Союзе картины его хранились в запасниках, мы практически ничего не знали ни о нём, ни о его искусстве. Экономически эти люди являются социалистами. Одну из главных целей своих теоретических сочинений он видел в том, чтобы пробудить в читателях «способность восприятия духовной сущности в материальных и абстрактных вещах». Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин.
художник создал первую абстрактную акварель и написал трактат «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912г. Искусство, писал он, – «дитя своего времени» и, как часть духовной жизни, «обладает пробуждающей, пророческой силой». Главный же компонент синтеза – цвет. 171). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Весьма возможно, что орнамент когда-то возник из природы (ведь и современные работники прикладного искусства ищут свои мотивы в полях и лесах). Фрагментом дальнейшего развития (или дополнения) является моя статья О вопросе формы в Синем Всаднике. Экономически они являются социалистами различных нюансов и могут подкреплять свои убеждения многими цитатами (начиная от Эммы Швейцера, к Железному Закону Лассаля, до Капитала Маркса и еще многих других). Есть сильные картины есть не очень. Это действительно так не только логически, но и художественно.
Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Таким образом, эти два элемента являются не только участвующими, но и тормозящими силами.
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».
и назойливо на душу. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Худых — больше, чем толстых. Действительно точно повторить звучание невозможно. Ван Гог в своих письмах ставит вопрос, может ли он написать белую стену чисто белой.
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Здесь он «Разрабатывал учение об «элементах формы». Но эта мера во всяком случае должна быть исчерпана и в каждом случае и исчерпывается. Более высокие секции не только слепо атеистичны в отношении религии, но могут обосновать свое безбожие чужими словами, – например, недостойной ученого фразой Вихрова: Я вскрыл много трупов и никогда при этом не обнаружил души. Пусть это определение останется на совести автора: всё-таки 62 года Кандинский оставался российским подданным.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». 250). Довольно похожим окажется соединение красного цвета с человеческим лицом. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
Все мучения, вопросы, противоречия земного должны быть пережиты. Окрасим в этот красный цвет небо, цветок, платье, лицо, коня, дерево.
является очень важной фигурой в русской культуре. Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Делались попытки поместить картину на идеальную плоскость, которая, благодаря этому, должна была образоваться раньше материальной плоскости полотна Так из композиции с плоскими треугольниками возникла композиция из треугольников, ставших пластическими, треугольников в трех измерениях, т. е. из пирамид (так называемый кубизм). Во всех частях треугольника можно найти представителей искусства.
Чем больше эта секция, (то есть чем ниже она одновременно находится), тем больше количество людей, которым понятна речь художника. Однако, как и все предшествующее, это требование носит лишь временный характер. На рубеже веков теософская литература, оккультные и спиритические трактаты были весьма популярны в среде художественной интеллигенции. Причиной тому является их образование.
При этом необходимо, чтобы художник, кроме глаза, воспитывал и свою душу, чтобы и она приобрела способность тончайшим образом взвешивать цвет, действуя в качестве определяющей силы, не только при восприятии внешних впечатлений (иногда, правда и внутренних), но и при создании произведений искусства. На своих плечах Кандинский ощущал непомерную тяжесть этой «повозки» истремился не только своим художественным творчеством, но и словесно передать открывшиеся ему знания. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Кандинский – враг всяческого формализма, «искусства для искусства», «чистого искусства», увлечения формотворчеством. Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. 2.
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». В Москве после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и искусства, пытается активно влиять на развитие искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук.
Теплый красный цвет, усиленный родственным желтым, дает оранжевый. Художник словно создаёт иллюстрации к придуманной им самим сказке. Все это тщательно напечатано в книге: имена художников, названия картин.
Но и в этом состоянии это простейшее воздействие может иметь различный характер. Блондинок мало. И в результате цель произведения сводится к нулю. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Высоких было больше, чем низких.
А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В религиозном отношении обитатели этой секции носят различные имена. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Если жива душа художника, ей не нужны костыли головных рассуждений и теорий. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Создание отдельных форм, стоящих в различных комбинациях друг к другу, но которые подчиняются композиции целого. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. В этом случае внешнее грязное – внутренне чисто.
Искусство продолжает идти по пути этого Как. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. С внешней стороны движения обезьяны абсолютно сходны с человеческими.
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. струной, упавшей доской и т. д. В этом направлении особенно много работы сделано и многое достигнуто в русском театре. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». бегается и отвергается, как грязь.
По той же причине художники искали помощи в художественных произведениях-примитивах. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Таковыми являются: гибкость отдельной формы, ее, так сказать, внутренне-органическое изменение, ее направление в картине (движение) перевес телесного или абстрактного в этой отдельной форме, с одной стороны, а с другой стороны, размещение форм, образующих большие формы, в группы форм подбор отдельных форм в группировки форм, которые создают большую форму всей картины далее, принципы созвучия или отзвука всех упомянутых частей, т. е. Так же обстоит дело и с цветом. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал.
Проникновение цветного тона, соединение двух соседних красок путем примешивания одной к другой является базой, на которой нередко строится гармония цветов. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Теория электронов (т. е. Многие результаты его останутся в подсознании (но они от этого не теряют своих творческих сил и остаются живыми).
В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Оба последних цвета, возникающие путем суммирования красного с желтым и синим, являются цветами малоустойчивого равновесия.
С тех пор прошло еще полгода и мне сегодня открылся более свободный, более широкий горизонт. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Этот красный цвет горит, но больше внутри себя: он почти абсолютно лишен несколько безумного характера желтого цвета.
В заключение мне хочется сказать, что, по-моему, мы все более приближаемся к эре сознательного, разумного композиционного принципа что художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества и что этот дух живописи находится в органической прямой связи с уже начавшейся эрой нового духовного царства, так как этот дух есть душа эпохи великой духовности. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. А именно: то же внутреннее звучание может быть достигнуто здесь в то же мгновение различными видами искусства, причем каждое искусство, кроме этого общего звучания, выявит добавочно еще нечто существенное, присущее именно ему. (Дальнейшее об этом см. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. По этой причине я называю такое духовное видение неточным.
Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Действительно внутренние средства не так легко утрачивают свою силу и влияние. В кружках Мюнхена и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель, который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной живописи.
По ту сторону этих границ (здесь я оставляю путь схематизирования) – направо лежит чистая абстракция (т. Красное небо вызовет у нас ассоциацию с закатом солнца, с пожаром и тому подобным. Немногие отдельные исключения не уничтожают этой безотрадной и роковой картины. Выразительность ранних картин («Невеста. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Многие термины, впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, вибрация, созвучие, космические лучи, восхождение и другие взяты из этих работ. При сильном его углублении развивается элемент покоя. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Занимаясь этим, они не замечают, что строят преграды не впереди, а позади искусства.
постоянно меняющееся внешнее окружение человека, непрерывно приводит струны фортепиано (душа) в состояние вибрации, пользуясь клавишами (предметами). На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). И художник сознательно или бессознательно устремляется на поиски материальных форм для воплощения «живущей в нем в духовной форме новой ценности» (Es. Его выставки пользуются неизменным успехом.
Этот цвет напоминает средние и низкие звуки виолончели, несущие элемент страстности. Такое подражание похоже на подражание обезьян. Этот вопрос представляется такому художнику настолько же революционным, как, в свое время, революционным и безумным казался переход коричневых теней в синие (излюбленный пример зеленого неба и синей травы).
(См. (См. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Остающееся органическое имеет, однако, как мы сказали, свое собственное внутреннее звучание, которое или тождественно с внутренним звучанием второй составной части той же самой формы (абстрактного в ней), – это простая комбинация обоих элементов или же может быть другой природы, – это сложная и, возможно, необходимая дисгармоничная комбинация. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Это Что уже больше не будет материальным, предметным Что миновавшего периода, оно будет художественным содержанием, душой искусства, без которой ее тело (Как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью, так же, как не может жить отдельный человек или народ. таблицу в еженедельнике Музыка, Москва, 1911 г., . В этом духе следует понимать также и возможность в живописи генерал-баса, который пророчески предсказал Гете.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». В новом же веке он ощутил наступление «эпохи Великой Духовности», которая требовала адекватного ей искусства. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Гармонизация целого на полотне является путем, ведущим к созданию произведения искусства. Обеспредмечивание реальных предметов согласовывается с идеалом отрешенного человека. Понятие внешнее не следует здесь смешивать с понятием материя.
Для художника были важны также разные качества красок бархатистость, гладкость, блеск, ощущение осязания, благоухания, звука. С 1922г. 31).
Кандинским создано более двухсот живописных работ. А его любят. Так же обстоит дело и с квадратом, кругом и всеми возможными другими формами.
Эта отдельная форма построена именно так, а не иначе: не потому, что ее собственное внутреннее звучание, независимо от большой композиции, непременно этого требует, а главным образом, потому, что она предназначена служить строительным материалом для этой большой композиции. таблицу II). Но цвет не может. При смешении красок наблюдается их склонность утрачивать равновесие.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Нет ничего совершенного. В противном случае общее действие будет производить или впечатление курьеза (т. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
И так, постепенно, мир лишается своих чар. Этим объясняется уже явное сегодня стремление открыть конструктивные формы эпохи. В 1921г., выехав в служебную командировку в Германию, в Россию больше не вернулся. 248).
Каждой эпохе дана своя мера этой свободы.
Теория, составляющая основу этого теософского движения, была дана Блаватской в форме катехизиса, где ученик получает точные ответы теософа на свои вопросы. При охлаждении синим он получает, как было указано выше, болезненный оттенок. Она является постоянным неутомимым рычагом, пружиной, которая непрерывно гонит нас вперед.
В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.
По словам Блаватской, теософия равнозначуща вечной истине (стр. Итак, художник, по Кандинскому, «слышит» внутреннее звучание космоса и каждого отдельного предмета, «видит» его сокровенную духовную жизнь и стремится материализовать ее, воплотить средствами подвластного ему искусства. Чисто духовные силы в лучшем случае недооцениваются, а то и вообще остаются незамеченными. Главное в искусстве, считает он, что, а не как и это что ( содержание дух внутреннее звучание) и определяет как ( форму средства выражения).
Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Последние две краски – белая и черная – в общем уже достаточно охарактеризованы. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность.
Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Вот таким образом большое значение имеет выбор реального предмета. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Они равноценны, если адекватно выражают свое содержание (Es. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник».
Уже выше было сказано, что рождение подлинного произведения искусства есть тайна. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. отмечал относительность границы между материальным и идеальным. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Итак, форма есть выражение внутреннего содержания.
Но почему всадник. Тут связь между искусством и душой наполовину анестезирована. Но не все его немецкие знакомые так думали. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Это нужный переход от материального к духовному в театре будущего. гл. Это произведение осматривается холодными глазами и равнодушной душой. И вот таким образом, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне уродливо.
Орнаментальные сетки, напоминающие шахматные поля, пересекаются свободнымдвижением кругов или полукругов, не задерживая их и не вступая с ними в конфронтацию. Василий Васильевич Кандинский с 1922 по 1933 год был профессором Баухауза. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Но труд Кандинского – это не учебник.
В них указанная космическая энергия, так сказать, бьет ключом, проявляя себя явно. не найти. петская пластика сегодня волнует нас несомненно сильнее, чем могла волновать своих современников она слишком сильно была с ними связана печатью времени и личности и в силу этого ее воздействие было тогда приглушенным.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Так как это был бы мертвый головной труд. Оно специализируется, становится понятным только самим художникам, которые начинают жаловаться на равнодушие зрителя к их произведениям.
Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Ему было неважно, будет. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня.
Где начинается оранжевый цвет и кончается желтый или красный. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Полотна кон.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В эмбриональной форме эта мощь слова применяется, например, уже в Serres Chaudes. лошадь.
Тут дарование человека, его талант (в евангельском значении слова) может стать проклятием не только для художника- носителя этого таланта, но и для всех, кто вкушает этот ядовитый хлеб. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.
Но с другой стороны, в отношении некоторых свойств, музыка отстает от живописи. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В 1896 знаменитый Дерптский университет предлагает Кандинскому место профессора, но он отказывается. Подчинение композиции геометрической форме уже применялось в древнем искусстве (например, у древних персов). «Композиции» Кандинского представляют собой грандиозные симфонии в красках, то трагичные, то восторженно-ликующие.
Последнюю приходится, когда нужно, насильственно добавлять мысленно. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Как будто телесное имело какое-либо значение для таких божественных служителей и мучеников человечества, презиравших телесное и служивших одному только духовному. И Метерлинк пользуется этим средством.
Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка».
Период с 1911 по 1920 гг. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В 1920–30гг. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Так несколько предметов (реальных, а при случае и абстрактных) в картине подчиняются одной большой форме и изменяются так, чтобы они подошли к этой форме, образовали эту форму. Четверть — молодежь. От многих человек может освободиться, закрыв свою душу их воздействию. Желтый цвет типично земной цвет. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию.
Он вёл аналитический курс рисунка, который «развивал восприятие, обучая точности наблюдения и воспроизведения – не внешнего облика вещей, а элементов из которых они созданы их законов напряжения. ». С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Отсюда – ясное и четкое отношение русского живописца к проблеме содержания и формы. Характер этого красного, главным образом, материальный и очень активный (если его взять отдельно) и так же, как желтый, не склонен к углублению.
Кандинский считал, что абстрактные комбинации действуют словно музыка имеют, как и она, временное художественное бытие, запрятанное внутри произведения. Уже само звучание этих слов переносит нас в другую атмосферу. Все такие формы, если они действительно художественны, служат своему назначению и являются духовной пищей, даже и в первом случае. ли изготовлено тщательное подражание – кулиса. Успех был огромный и в течение первого же года вышли три ее издания. Мать вела происхождение от прибалтийских немцев.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. В настоящее время можно лишь предчувствовать подобную грамматику живописи и, когда, наконец, для нее настанет время, то построена она будет не столько на основе физических законов (как это уже пытались и даже и теперь пытаются делать: кубизм), сколько на законах внутренней необходимости, которые можно спокойно назвать законами души. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. В своих последних вещах (1911 г. ) он логическим путем приходит к уничтожению материального, причем не путем его растворения, а путем чего-то вроде дробления отдельных частей и конструктивного разбрасывания этих частей по картине.
выми мазками, вдохновляясь в своих произведениях явлениями природы. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Подобным существом является треугольник (без дальнейшего уточнения – является ли он остроконечным, плоским, равносторонним): он есть подобное существо с присущим лишь ему одному духовным ароматом. Постепенно основываются и целые научные объединения и общества, ставящие себе те же цели (напр., Societe des Etudes Psychiques в Париже, которое организовало по Франции турнэ с докладами в абсолютно объективной форме для ознакомления публики с достигнутыми результатами).
на Всероссийском съезде художников в Санкт-Петербурге). Среди своих произведений художник выделял «импрессии», основанные на натурных впечатлениях («Озеро», 1910), «импровизации»– вариации на различные темы («Импровизация холодных форм», 1914) и «композиции»– синтез художественных поисков («Композиция6», «Композиция 7» обе–1913). Конечную цель этой новой науки Кандинский видел в предоставлении художнику средств совершенствования его мастерства и вот таким образом обучение грамматике визуального языка занимало значительное место в теоретическом курсе, который он вёл В. Кандинский полагал, что созданный им «язык» позволит описать любые явления, сделать понятным внутренний эмоционально-духовный смысл художественного произведения и вызвать адекватное замыслу художника восприятие у наблюдателей (зрителей)». Этот факт приобретает еще большее значение, если отметить, что желтый цвет настолько тяготеет к светлому (белому), что вообще нс может быть очень темного желтого цвета.
Предметность же является маской, скрывающей истинный смысл этой энергии. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Это содержание Кандинский называет «художественным содержанием», душой искусства, без которого его тело (как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Так возникла связь, которую Айседора Дункан установила между танцем греческим и будущим. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
9). В двузвучии (духовном аккорде) обеих составных частей формы органическое может или поддерживать абстрактное (путем созвучия или отзвука) или мешать ему. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
В Баухаузе Кандинский ведет курс стенной живописи, что граничит с его концепцией монументального искусства, которое объединяет все остальные. Где границы, строго отделяющие фиолетовый цвет от красного или синего. Русская красавица», 1903 «Пёстрая жизнь», 1907 «Дамы в кринолинах», 1909) построена на сопоставлении ярких крупных цветовых пятен и разбросанных по их поверхности сияющих красочных «точек».
Мы не можем ни чувствовать, как древние греки, ни жить их внутренней жизнью. Помимо этого, на желтой форме возникают точки, пятна, линии и плоскости, живописный словарь которых он в это время исследовал в рамках своей педагогическойдеятельности. 22). Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной).
Это понятно. Он – пророк и ясновидец, наделенный высшим знанием пути.
Так, например, музыка имеет в своем распоряжении время, элемент длительности. Таким образом, речь идет об отказе от изображения предметов, но не свойств. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Эти проблемы являются также его главной силой. И даже наигениальнейшая сила не в состоянии перескочить через границы этой свободы. И этой книгой тоже. По его мнению, романтизм глубок, красив, его содержание радостно это кусок льда, в котором сияет огонь.
на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в 1911г. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. являются дополнительными цветами. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Все ли дух. Пусть упрямая повозка сопротивляется как хочет. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть.
()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. В ином случае внешне чистое будет внутренне грязным. Эти пятна то бегают, то отступают, они то больше, то меньше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как космос, такая живопись пространственно и хронологически неоднородна. А с другой стороны, производились успешные практические попытки учить мало музыкальных детей какой-нибудь мелодии с помощью красок (пользуясь, напр., цветком).
словно населены некими фантастическими микроорганизмами, забавными и трогательными («Разнообразные действия», 1941 «Голубое небо», 1940). Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. И тут общепринятая красивость движения должна будет и будет выброшена за борт, а естественный процесс (рассказно-литературный элемент) будет объявлен ненужным и, наконец, мешающим. В этой области уже произведена большая теоретическая, а также и практическая работа.
Понятно, что он обращается к ней и пытается найти те же средства в собственном искусстве. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. гие много обнаженных женщин (часто данных в ракурсе сзади) яблоки и серебряные сосуды портрет тайного советника Н. вечернее солнце дама в розовом летящие утки портрет баронессы X. летящие гуси дама в белом телята в тени с ярко солнечными бликами портрет его превосходительства У. дама в зеленом.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском.
О. Рунге). Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Этот образ можно легко передать музыкально чистым, ясным пением звуков скрипки.
Во всяком случае все эти ощущения физические и, как таковые они непродолжительны. Символом этой энергии у В. В. Кандинского стала синяя лошадь, а впоследствии круг. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства.