Кандинский создает три произведения: «Синий гребень», «Сумеречное» «Красная площадь».
Умер Василий Васильевич Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет.
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Она там же и скончалась в 1962 году. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Его сборник Созвучия (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер».
Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). В 1928 году художник принял германское подданство. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Когда его родители развелись, Василий вместе с матерью переехал в Одессу, где окончил гимназию. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. В 1939 году он примет французское подданство. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Зубовская площадь», «Зимний день.
Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Он стал популярным. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.
Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Она там же и скончалась в 1962 году.
Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Для того, чтобы наглядно представить переход к эпохе великой духовности, В. Кандинский изобразил треугольник. Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. В битве добра и зла, света и тьмы, Бога и сатаны будет разрушен старый неправедный мир, воскреснут все христиане и на земле воцарится Мессия. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга. ЛарионовиК. С. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Но спустя год с небольшим 50-летний художник знакомится по телефону с 17-летней высокообразованной дочерью русского генерала Ниной Андреевской.
Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. является очень важной фигурой в русской культуре. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Гончарова, М. Ф. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»).
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Именно Святой Георгий был помещен на обложке альманаха Синий всадник, который начал выходить в 1912 году в Германии под редакцией Ф. Марка и В. Кандинского. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Родченко. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.
Практически все картины, написанные до 1921 года, были отражением Апокалипсиса. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию.
1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Россия была его первым домом, Германия – вторым. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
Отражением новых идей стала книга "Точка и линия на плоскости" изданная в 1926 году. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Основой является черная ось, около которой группируются формы. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.
Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Все стало неверным, шатким и мягким. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы.
С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны.
Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. В целом композиция картины представляется более цельной и взвешенной, чем на многих других работах того же времени, а единство цвета и формы создает сложную структуру. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). В образе рыцаря сочетаются два начала – земное и духовное, о чем говорит красный цвет мантии и пера воина, «отвечающий» за земные страсти, а голубой цвет коня и синий – доспехов, ассоциируются с надеждой и преданностью их цвет аналогичен цвету цветка, что подчеркивает взаимосвязь духовных символов. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ).
Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Родился в Москве. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского.
Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно – объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком). Год он рисует только черно-белое изучает форму. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник.
Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера.
Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Как пишет искусствовед Н. Б. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Кандинский писал много пейзажей и постепенно они делались все более и более декоративными, экспрессивными. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Через 70 лет в Театре пластической драмы поставили спектакль на музыку Альфреда Шнитке, посвященный творчеству Кандинского.
Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов.
Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Малевич, П. Мондриан).
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки.
Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). «Вверх» — классический образец такой живописи. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Середина и вторая половина 1900-х гг. После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа.
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Кандинский вел пейзажный класс. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Прежде всего это касается формы. Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Когда в 1933.
В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. Теперь он направился во Францию. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Видео, подготовленное партнером музея, объединением Laboratory ABC, минималистично и вместе с тем весьма технологично: 3D-слои картин наплывают на зрителя и предлагают проникнуть в сердце полотна и уже оттуда продолжить осмотр. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
В 1933 году к власти пришли фашисты. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Его членами стали немецкие и русские художники.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».
К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Он верил в единство всех искусств. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Зеленый цвет луга и поля символизирует идеи покоя, взаимопонимания, усовершенствования. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Большое значение имело увлечение этнографией, через которую он хотел открыть тайники народной души.
Малевичем и А. М. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В 1933 году Кандинский переезжает во Францию.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Он увлекался оккультными науками, теософией.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Василий Кандинский это очень остро осознавал. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Сотрудничал с К. С.
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Главным в них оставался цвет.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Идея Кандинского об особых выразительных возможностях пятна, линии и орнаментального построения изображения восходит к искусству югендстиля.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Он поселился неподалеку от Парижа. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В основе этого имелась своя философия – "победа над злом в мире".
Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе Текст художника) и О духовном в искусстве.
Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.
Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Это беспредметное и бесформенное искусство. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении.
Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу.
На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию.
Но началась Первая мировая война, Василий Кандинский вернулся в Россию и его воображение покорили пламенно-красные московские дома, низко гудящие деревья и на тысячу ладов поющий снег. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.
Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». Крупнейший представитель авангарда. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Это была его еще не познанная родина. Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.
Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау.
«Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Смоленский бульвар», обе ок. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). В 1904-1908 годах Василий Кандинский отправился путешествовать по Европе и Северной Африке, а потом поселился в селении Мурнау у подножия Баварских Альп.
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Не тут ли появился его византивизм, отмечаемый в последствии многими критиками. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Прометей сопроводил световой партитурой.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». В некоторых работах он следовал за И. Я. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. В 1900-е годы он в декоративной манере писал фольклорные сюжеты, почерпнутые из истории и быта русского народа. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Внезапно рухнули толстые своды.
Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Кандинский В. В. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. 1895 решил посвятить себя искусству. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства.
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Помимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных обязанностей требовало от художников много сил и времени. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве.