Назревающая революция и гражданская война, голод, продолжающаяся Мировая война – все это побудило Кандинского создать абстрактный пейзаж Смутное.
Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Кандинский писал много пейзажей и постепенно они делались все более и более декоративными, экспрессивными. Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы.
Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. ст. ) 1866г. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. История семьи Василий Васильевич Кандинский родился в Одессе 4 декабря 1866 года.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. В 1933 году к власти пришли фашисты. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Голубой же «развивает звук флейты». Смоленский бульвар, обе ок. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний.
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Смоленский бульвар. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Супрематизм (от лат.
В 1889г. И к этому надо стремиться всем людям, которые решили связать свою жизнь с искусством и творить. Она там же и скончалась в 1962 году. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926).
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Он увлекался оккультными науками, теософией. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Его друг, художник Франц Марк, говорил про него, что «в значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца».
Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе Текст художника) и О духовном в искусстве. Взаимодействуя, они сталкиваются друг с другом изменяют свое направление, перерезают друг друга, ломаются или складываются в те или иные комбинации. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер».
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Смоленский бульвар», обе ок. Внезапно рухнули толстые своды. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении.
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Худых — больше, чем толстых. Россия была его первым домом, Германия – вторым.
Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). Она там же и скончалась в 1962 году. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
Зубовская площадь», «Зимний день. Зимний день. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
«О чем я думаю. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер (В черном квадрате, 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк Тринадцать квадратов, 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Блондинок мало. Его членами стали немецкие и русские художники.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Красная площадь. Он участвует в создании Музея живописной скульптуры, преподает в Университете и во Вхутемасе.
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
Это беспредметное и бесформенное искусство. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году.
Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен (1902-1908). Зубовская площадь», «Зимний день. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ).
Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга.
В первом альманахе Синего всадника (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского Желтый звук на музыку Ф. А. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
В раннем творчестве Кандинского 1901-1907 годов просматривается русская традиция. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Как раз в это время австрийский композитор А. Шенберг написал партитуру оперы Счастливая рука, где были предусмотрены самые разные световые эффекты, француз Р. Делоне придумал светозвуковой орган, а русский композитор А. Скрябин свою Поэму огня. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало. Основные представители — художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье).
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Но, естественно, живопись Кандинского не есть бессмысленная иллюстрация вневероисповедальных мистических утопий. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Пуризм — (франц. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Основой является черная ось, около которой группируются формы.
Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.
Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Кандинский вел пейзажный класс. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно – объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком).
Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Но и тут сделать что-либо выдающееся не получилось: в конце 1921 года Василий Кандинский переехал в Берлин. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.
Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели.
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Он поселился неподалеку от Парижа. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.
В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7».
В некоторых работах он следовал за И. Я. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». 1895 решил посвятить себя искусству.
Все формы картины обладают символическим характером и представляют собой своеобразную азбуку художника, до сих пор неразгаданную. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Главным в них оставался цвет.
Хотя Кандинский и называл себя полунемцем, все же в Мюнхене он был чужестранцем. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Кандинский испытал также большок влияние символизма. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея).
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века.
Как пишет искусствовед Н. Б. В 1933 году Кандинский переезжает во Францию.
На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-1921), состоял профессором Московского университета. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир).
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. purisme, от лат. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Продолжая преимущественно заниматься станковой живописью, художник в духе времени обращает внимание и на производственные объекты, делает росписи чашек.
В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Она там же и скончалась в 1962 году. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А.
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Университеты В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию (1876-85). В изданиях «Баухауза» были опубликованы трактаты Кандинского, посвященные вопросам формообразования, цветоведения, сценическому синтезу искусств. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Высоких было больше, чем низких. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Он слышал подземный грохот политических движений, но не это захватило его, властно проявилось желание стать художником. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Это была его еще не познанная родина. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт. Зубовская площадь, Зимний день. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Вскоре был избран вице-президентом вновь созданной Российской Академии художественных наук, в которой руководил также физико-психологическим отделением. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на игру различных сочетаний фигур иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». В 1903 году он разводится со своей женой, так как встретил родственную душу – художницу Гарбриэль. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.
Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Это даже не означает, что он художник. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов.
Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Все стало неверным, шатким и мягким. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917).
В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Середина и вторая половина 1900-х гг. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно».
Четверть — молодежь. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. ЛарионовиК. С. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Фyтypизм — литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Экспрессионизм (от фр.
Синий «опускается в бездонные глубины». Смоленский бульвар», обе ок. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Середина и вторая половина 1900-х гг.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Гартмана. Она там же и скончалась в 1962 году. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки.
С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Творчество парижского периода, получившее наименование синтетического, отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи (Разные части, Вокруг круга, обе 1940, Разнообразные действия, 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Семья по отцовской линии происходила из Сибири (по легенде, одна из прабабок художника была монгольской принцессой). Отец художника, Василий Сильвестрович Кандинский занимался чайной торговлей.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. русским — Константином Александровичем Коровиным (1861—1939) в поэзии — Иннокентием Федоровичем Анненским (1855—1909). Он стал популярным.
В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию Дегенеративное искусство (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Прежде всего это касается формы. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.
Прометей сопроводил световой партитурой. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Часто ровные цветовые плоскости сменяются комками разноцветных пятен и клякс, что придает колориту картин новое качество — беспокойство, подвижность и резкость. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Василий Кандинский это очень остро осознавал. Любимым образом одного из основоположников абстрактного искусства Василия Кандинского на протяжении всей его жизни оставался скачущий во весь опор, летящий над землей всадник. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева.
Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Выявились стойкие, эталонные приемы письма.
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Москва.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. supremus — высший, высочайший первейший последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».
Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Отъезд В 1922 Кандинского пригласили преподавать в школу «Баухауз», где ему были поручены занятия по стенной живописи, по теории формы. В 1928 году художник принял германское подданство. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Его сборник Созвучия (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Участник множества русских и европейских выставок, художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга Ступени (М., 1918).
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В начале 1900-х гг. Он верил в единство всех искусств.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. В январе 1921 Кандинский покинул Институт из-за внутренних разногласий. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим».
Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Гончарова, М. Ф. Когда в 1933.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Не тут ли появился его византивизм, отмечаемый в последствии многими критиками. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии».
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу. «Я не патриот, Элла. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Через 70 лет в Театре пластической драмы поставили спектакль на музыку Альфреда Шнитке, посвященный творчеству Кандинского. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов.
Он представлен французскими живописцами Огюстом Ренуаром (1841—1919), Эдгаром Дега (1834—1917) и др. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.