«Композиция VIII» 1923 года. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине.
И таким образом он должен быть определен в качестве объекта нематериального. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Особо используется круг как чувственный символ абсолютной формы. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. В сущности, она – идеально малая окружность.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. «Желтое-Красное-Синее» 1925 г. – одна из знаковых работ, характеризующих этап «холодной романтики» в живописи Кандинского. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. В материальном отношении точка равна нулю. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.
Участники «Синего всадника» интересовались средневековым и примитивным искусством и популярными в Европе течениями — фовизмом и кубизмом. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». 1895 решил посвятить себя искусству. Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Внутри он подчиняется общим законам «космического мира». Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
Делоне, согласно законам физики изложенным в трактате, раскладывает каждый предмет на цветовые пятна. Это желание Кандинского сегодня сбывается каждый день в лабораториях при театрах и музеях, где композиторы, режиссеры и артисты современного танца создают совместные произведения. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Но ее границы относительны, как и ее величина. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как «абстрактным академиком». В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. «Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В 1911 году Василий Кандинский и его друг экспрессионист Франц Марк организовали творческое объединение «Синий всадник». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Абстрактно понятая или представленная точка идеально мала и идеально кругла. Этюд» 1901 г. «Шлюз» 1901 г., «Старый город» 1902 г., «Синий всадник» 1903 г., «Берег залива в Голландии» 1904 г., «Мурнау.
На мой взгляд, позволительно отличать элемент от «элемента», притом под «элементом» следует понимать освобожденную от напряжения форму, а под элементом – живущее в этой форме напряжение. Кульбина «О духовном в искусстве». Год он рисует только черно-белое изучает форму.
«Капризный». Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. «Синий всадник».
Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга. Двор замка» 1908 г. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы: «Русский всадник» 1902 г., «Русская красавица в пейзаже» 1904 г., превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах: «Русская деревня на реке с ладьями» ок. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
Картины Кандинского этого периода далеки от ощущения «холодной романтики», в них кипит и бурлит жизнь «Небесно-голубое» 1940 г., «Сложное-простое» 1939 г., «Пестрый ансамбль» 1938 г. и др. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов. Гончарова, М. Ф. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую». Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). «Композиция VII».
Данная картина явное тому подтверждение. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Его учебные планы и методы преподавания стали значительной частью системы преподавания в Баухаусе. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». И название пришло само».
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Концерт». Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Кандинский испытал также большок влияние символизма. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.
На тот момент ему было 30 лет. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Эти идеи воплощаются в произведении «Желтый звук» и изобразительном сопровождении «Картинок к выставке» Мусоргского.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Это даже не означает, что он художник. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
Какая стремительная эволюция с 1908 года по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры («Дома в Мурнау на Обермаркт»), до хаотического этюда под названием «Ущелье» и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Кандинский снова преподает и развивает свои идеи. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). «Начиная с 2004 года, мы организуем по ротационному принципу различные показы работ Кандинского, – рассказала одна из кураторов выставки Меган Фонтанелла. Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого. В 1896 году в Москве проходила выставка французских художников, среди картин были полотна Клода Моне. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».
Здесь невозможно установить границы, царство точки беспредельно (рис. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. «Синее небо».
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Одновременно он дополняет и усложняет репертуар форм: на первый план выходят новые биоморфные элементы, которые непринужденно чувствуют себя в пространстве картины, словно плавая по всей поверхности холста. И все же, он развивает и совершенствует свою теорию: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью».
Тогда картины Василия Кандинского убрали из музеев, в Советском Союзе его работы больше не выставлялись. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».
В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). «Композиция VIII». Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В это время происходит последнее преобразование его живописной системы.
Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. 1902 г., «К городу» ок. 1903 г. «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал М. К. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Теперь он направился во Францию. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. С ноября 1917 до июля 1919 года, в течение полутора лет, Кандинский не написал ни одной картины маслом. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
К ноябрю этого же года они расстаются. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Примерно тогда же он услышал оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которую назвал «осуществлением моей сказочной Москвы». И вновь Кандинский сталкивается с неприятием своего искусства публикой и коллегами.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Его членами стали немецкие и русские художники. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». Выяснилось, что идеи художникаоб искусстве, которое было бы подобно музыке по силе своего воздействия, очень близки и композитору. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. «Вид Мурнау». Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Но труд Кандинского – это не учебник.
– Для этих целей мы отвели специальную "Галерею Кандинского. Картины Кандинского этого периода далеки от ощущения «холодной романтики», в них кипит и бурлит жизнь. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Плоскости направляются к ней и развиваются, отталкиваясь от нее.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. «Несколько кругов». Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Все остальные элементы необходимо обозначить как вторичные. В группу входили художники, танцоры и композиторы.
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. В 1893 году Василий Кандинский получил диплом юриста и устроился на службу. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Итак, элементы абстрактны в действительном смысле, а форма «абстрактна» сама по себе.
В 1939 году он примет французское подданство. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Мир потерял координаты и его неопределенность освещена зеленым и желтым сигналом катастрофы. евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне «Стога сена» и впечатление от оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Позже Кандинский вспоминал: «Название «Синий всадник» мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе.
ЛарионовиК. С. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям и в 1900 году Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, «первого немецкого рисовальщика».
Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Кандинский за всю свою творческую жизнь написал очень мало портретов, но свою возлюбленною изобразил в нескольких своих известных картинах. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. В 1925 году, вследствие нападок правых партий, Баухаус в Веймаре закрывается.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Так, рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» – очень реальный и конкретный мир. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В этом нуле скрыты, однако, различные «человеческие» свойства. Нынешняя экспозиция продолжает эту линию. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Этого и хотел добиться великий художник.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня – тем хуже для них. ». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Геометрическая точка – это невидимый объект.
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы «изуродованным спиритизмом» являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. В том же году прошла первая персональная выставка Василия Кандинского.
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.
«Двое на лошади». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Вернувшись в Баварию, они селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). В некоторых работах он следовал за И. Я. Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». 2). В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества и не ошибся. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Осень.
Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» 1903 г. и в такой абстрактной работе как «Композиция VII» 1913 г., несмотря на общую им динамику. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Слово симфония, как нельзя кстати, ведь своей высшей задачей орфизм и ставил уподобление изобразительного искусства музыке. Сам Кандинский назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Он стал директором московской типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К». «Габриель Мюнтер за рисованием». Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. В Дессау Кандинского с новой силой увлекают романтические идеи «гезамткунстверк» (идея синтеза искусств в одном произведении).
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Василия Кандинского потрясла его работа «Стог сена»: «Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Все стало неверным, шатким и мягким». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Он понимает не важно, что изображено на картине, главное какие эмоции оно вызывает у зрителя.
Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска.