И им это, увы, удается. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. И это крайне важное напоминание. Вот таким образом в живописи, например, прекрасен всякий цвет ибо он вызывает вибрацию души, а «каждая вибрация обогащает душу». Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Правильно «настроенная» рука живописца управляется именно этим камертоном и часто действует вопреки разуму – как бы «от себя» (von selbst). Годы войны принесли ему тяжелые потери. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Она там же и скончалась в 1962 году. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро.
Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Размышляя уже непосредственно о живописи, хотя этот вопрос имеет и более широкое теоретическое значение, Кандинский указывает, что существует два полюса форм воплощения внутреннего содержания: «большая абстракция» и большой реализм (Es. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Главное – его вечное, объективное содержание – «элемент чисто-и-вечно-художественного», который не только не утрачивает своего значения со временем, но, напротив, сила его постоянно возрастает. Она там же и скончалась в 1962 году. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В определенное время в Универсуме возникает необходимость в творчестве.
Это такое содержание, «которое может вместить в себя только искусство и только искусство способно ясно выразить это содержание средствами, которые только ему искусству, присущи» (Дух. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. 70).
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Выполнить композицию в черно-белой графике путём наложения простых элементов (геометрических фигур) друг на друга с использованием контраста по размеру и форме.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). 2. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». То, что чувство (художника и зрителя) воспринимает в искусстве как созданное по законам внутренней необходимости, ощущается им как прекрасное или внутренняя красота, которая, по мнению Кандинского, не имеет ничего общего с внешней красивостью и даже полностью противоположна ей.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В этом главное назначение искусства. Кандинский испытал также большок влияние символизма. «Габриель Мюнтер за рисованием». является очень важной фигурой в русской культуре. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В своем творчестве он прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира или неким неантропоморфным обитателям космоса. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Голубой же «развивает звук флейты».
46). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». «Композиция VIII».
Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник.
Форма относительна и ее оценка имеет смысл только при соотнесении ее с содержанием, под которым он понимал не литературный сюжет или «рассказ» (который вообще может присутствовать в картине, но не обязателен для нее), а «сумму возбуждений, которые вызываются с помощью живописных средств» (Es. 134). В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». только через субъективное может выразить себя. Оно определяет жизнь произведения искусства как автономного «живого существа».
Ему полезнее оставаться глухим к поветриям времени. 15) каждой вещи и Универсума в целом, Кандинский пришел в конце концов к убеждению, что в живописи наиболее полно и глубоко выразить это «звучание» можно только с помощью гармонизации на холсте абстрактных пятен цвета и свободно движущихся линий, т. е. Для него содержание первично, а форма вторична. Для художника настало время неограниченной свободы в формах выражения. Ибо главной целью искусства всегда было «художественное», которое Кандинский в чистом виде усматривает только в абстрактном, т. е. Законы внутренней необходимости объективны, но они же одновременно и «законы души» на этих-то объективно-субъективных законах и основывается искусство. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. "Самым важным вообще является не форма (материя), а содержание (дух), – писал он в статье «О вопросе формы» (Es. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
В каждом детском рисунке без исключения, полагал Кандинский, "обнажается собственное внутреннее звучание предмета ". После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. 83).
Отсюда ясное и четкое отношение русского живописца к проблеме содержания и формы. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Они актуальны только в эпоху создания произведения и в ближайшие к ней затем постепенно утрачивают свое значение. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». На своих плечах ощущал Кандинский непомерную тяжесть этой «повозки» и стремился не только своим художественным творчеством, но и словесно передать открывшиеся ему знания.
Художественное содержание рассматривается Кандинским в контексте анализа творческого процесса. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Произведение настоящего искусства, отделившись от художника, обретает «самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом». Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. 22). Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. ст. ) 1866г. Он есть космос духовно действующих существ» (Es. Итак, художник, по Кандинскому, «слышит» внутреннее звучание космоса и каждого отдельного предмета, «видит» его сокровенную духовную жизнь и стремится материализовать ее, воплотить средствами подвластного ему искусства.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В творческом акте Кандинский отмечает три побудительные причины или, в его терминологии, «три мистические причины», «три мистические необходимости» (почему мистические и в каком смысле мистические, автор «Духовного в искусстве» не разъясняет скорее всего имеется в виду бессознательный характер действия этих «причин»): 1) необходимость выразить в искусстве себя («индивидуальный элемент») 2) необходимость выразить свою эпоху ибо художник-дитя этой эпохи («элемент стиля во внутреннем значении») и 3) необходимость выразить то, «что свойственно искусству вообще» независимо ни от каких субъективных факторов, некое вечное содержание искусства, которое Кандинский обозначает как " элемент чисто-и-вечно-художественного ". Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Кредо его творчества: форма определяется содержанием. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета.
Кульбина «О духовном в искусстве». Лабораторная работа 6. Высоких было больше, чем низких.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. А в 1970-м оно было напечатано по-русски в «Ленинском сборнике» к столетию вождя. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. В целом, убежден Кандинский, «возникновение произведения имеет космический характер», а не произвольный и субъективистский (Bd I. 53). Назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауса и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу». Родство произведений искусства состоит не во внешнем, «а в корне всех основ – в мистическом содержании искусства».
Одну из главных целей своих теоретических сочинений он видел в том, чтобы пробудить в читателях «способность восприятия духовной сущности в материальных и абстрактных вещах». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Основные закономерности построения пространственных форм 2. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. 84). Им-то и определяется в конечном счете значение художника и его творчества.
В сущности, перед главной задачей искусства «реализм равен абстракции» и обратно. И современное Кандинскому искусство предоставило такие формы, явилось «материализующей силой», воплощающей «созревшее для откровения Духовное» (Es. С приходом к власти национал-социалистов в 1933, он эмигрировал во Францию. В любом предмете Универсума душа художника ощущала глубинную жизнь, улавливала «внутреннее звучание», отличное от звучания всех остальных предметов и не стоящее в прямой зависимости от внешнего, «практически-целесообразного» смысла этого предмета. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Искусство, по Кандинскому, всегда содержало в себе два элемента: чистую абстракцию и «чистую реалистику», но в различных соотношениях. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
«Процесс развития искусства состоит, до некоторой степени, в выделении чисто-и-вечно-художественного от элементов личности и стиля времени» (Дух. Опять о евреях. Однако он пошел в своем творчестве значительно дальше своих коллег по пути «раскрепощения» цвета и формы от диктата «литературщины», т. е. Кандинский – враг всяческого формализма, «искусства для искусства», «чистого искусства», увлечения формотворчеством.
Созданная таким образом форма приносит художнику «такую радость, которая не сравнима ни с чем другим» (Bd I. 52-53). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». В новом же веке он ощутил наступление «Эпохи Великой Духовности», которая требовала адекватного ей искусства. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. 144).
Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), которая считается «евангелием» искусства ХХ в., «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Rьckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. В труде художника все органично и все бессознательно. Этого и хотел добиться великий художник. 36). Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Однако, оказывается, не во власти художника (имеется в виду – настоящего, слышащего зов Духовного) произвольно распоряжаться этими формами. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Если жива душа художника, ей не нужны костыли головных рассуждений и теорий. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Однако он не принижает и уж никак не отрицает предметного и даже «реалистического» искусства. Вот из-за этой недостающей страницы и затеяли сыр-бор. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. утилитарным, отношением к миру. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев.
Вот таким образом ни у одной из форм нет преимущества перед другой. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
«Его отверстый глаз должен быть направлен на внутреннюю жизнь и ухо его всегда должно быть обращено к голосу внутренней необходимости». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. 135). Приход беспредметной живописи на смену «реалистической» Кандинский сравнивает с появлением Нового Завета Христа, который не разрушил Ветхий Завет Моисея, но возник на его основе и углублял и развивал его более простые, прямолинейные нормы и установления. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. «Капризный».
В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».
«Мир звучит. «О чем я думаю. Так, мастер, никогда не бывавший в этой стране, сделался «человеком номер один» в нефигуративном американском искусстве, одним из основателей абстракционизма, а владение его шедеврами до сих пор является там признаком хорошего тона в среде крупных коллекционеров. Парижская иллюстрированная газета Excelsior опубликовала его фото еще в 1922 году.
Период с 1926 по 1933 гг. 20). Произведение искусства не пассивный предмет. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Внутренняя необходимость является тем двигателем, который управляет и творчеством каждого художника (его индивидуальной творческой силой) и развитием искусства в целом.
По совету Хиллы, он закупил большое количество работ Кандинского. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Мы назвали здесь этот принцип принципом внутренней необходимости» (Дух. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. В конечном счете настоящий художник работает исходя не из каких-либо внешних побуждений, но исключительно «прислушиваясь к категорически приказывающему гласу, который является гласом Господа, пред которым он склоняется и чьим рабом он является» (Bd I. 59). Вот таким образом главным критерием в оценке произведения искусства является чувство, особое художественное чувство, безошибочно улавливающее соблюдение или несоблюдение этих законов в искусстве.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Такова ее внутренняя характеристика» (Дух. При определенных условиях он приводит к созданию в человеческом духе новой ценности. Обозначив их как «чисто художественное» и «предметное», основоположник абстракционизма считает, что второе в искусстве всегда служило первому.
В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Она не отрицает и не зачеркивает старое искусство, но лишь «внутренне логично» и «чрезвычайно органично» развивает его в ней делается акцент на требовании «внутренней жизни в произведении». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Концерт».
Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. 19). Он обозначил его как «объективное в искусстве», которое, как ощущал сам художник, «особенно напряженно» стремилось проявить себя в его время, мучительно искало адекватных форм выражения (Дух. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Чем сильнее в произведении первые два элемента, тем оно доступнее современникам.
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Между ними лежит поле бесконечных промежуточных возможностей – от «чистейшей абстракции» до «чистейшего реализма». Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). 143, примеч, ). 31). Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. И погоня за «направлением», «школой» и другими формальными признаками времени может только увести художника от этого содержания – главной цели искусства.
Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Мотивы эти, как мы не раз убеждались, не были чуждыми многим представителям русской философской и художественной интеллигенции начала ХХ в. В строгом, неоплатонически-феноменологическом духе несколько позже их изложит в своей «Диалектике художественной формы» А. Ф. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. В искусстве в конечном счете значимо только содержание. Их выбор подчинен жестким законам внутренней необходимости (за которой, как мы помним, стоит стремящееся выразить себя через художника объективно существующее Духовное), хотя и уникальной в каждом художнике, но отнюдь не произвольной, не подчиняющейся всякой его прихоти, Кандинский, как большой мастер, хорошо слышавший зов Духовного, творивший в период написания своих главных теоретических трудов в окружении целой плеяды крупных живописцев ХХ в., группировавшихся вокруг «Синего всадника», хорошо знал это отнюдь не из вторых рук, а на собственном опыте и из опыта своих одаренных друзей, среди которых на первом месте следует, конечно, назвать великого духовидца и тончайшего музыкально одаренного живописца Пауля Клее.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. Его слабость Кандинский усматривает в том, что внешний вид обыденных предметов, наделенных помимо внутреннего еще и «внешним» (нехудожественным) звучанием, сильно затрудняет выражение «третьего элемента» ("чисто-и-вечно-художественного "), хотя теоретически он признает, что реалистические формы ничем не хуже абстрактных. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Худых — больше, чем толстых. «Духовный взор» открывает этот элемент за первыми двумя (Дух.
в беспредметной живописи. В принципе безразлично, какую форму использует художник, абстрактную или «реальную» ибо «обе формы внутренне равны». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». 22).
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных элементов. И вот таким образом, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне даже «уродливо» (Дух. 31). Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
«Вид Мурнау». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Четверть — молодежь. 19). В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским.
В человеке оно обрастает особой «плотью души», подверженной внешним воздействиям, которые и определяют ее «окраску», существенно влияющую на создаваемое произведение искусства. При всей самобытности художественного содержания каждого произведения искусства Кандинский усматривает в нем и некое объективное начало, общее для искусства в целом. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Начиная с 1910 г. Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал и разум. Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. 43). Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
83). Синий «опускается в бездонные глубины». Искусство, писал он, – «дитя своего времени» и, как часть духовной жизни, «обладает пробуждающей, пророческой силой».
Они равноценны, если адекватно выражают свое содержание (Es. В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». «Ядро души имеет божественное происхождение и духовно» (Bd I. 51), – утверждал Кандинский, во многом солидаризуясь с популярными в то время теософскими и антропософскими учениями. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Кандинский обладал (и сознавал это) редкой, а может быть, даже и уникальной способностью «путем ограничения внешнего заставить сильнее звучать внутреннее».
Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Только за свойства самой формы (прекрасная, безобразная, тонкая, грубая и т. п. ) ее нельзя оценивать как позитивную или негативную. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Он – пророк и ясновидец, наделенный высшим знанием пути. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Все стало неверным, шатким и мягким».
Кандинский В. В. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Содержание, выражаемое в искусстве, специфично. Однако сквозь эту окраску у настоящего мастера всегда слышен некий неизменный звук камертона «ядра души». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
И художник сознательно или бессознательно устремляется на поиски материальных форм для воплощения «живущей в нем в духовной форме новой ценности» (Es. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Каждый из этих трех элементов обладает своим звучанием и художник обязан сгармонизировать их на основе «принципа целесообразного прикосновения к человеческой душе» (Дух. XIX в. представлялся ему одной из тех эпох, которые отреклись от Духа, утратили способность его чувствовать. В 1889г.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Все формы равноправны, «художник может пользоваться для выражения любой формой», если она есть продукт внутренней необходимости (Дух. 82). От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Если Закон Моисея в большей мере касался внешних поступков человека, то новозаветная этика прежде всего ориентирована на внутренние «деяния», для нее существенны и «мысленные грехи». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Новым и неизвестным его можно было считать относительно. Каждая форма, как и ее элементы, обладает своим звучанием и для искусства в конечном счете важно именно это звучание, внутренняя жизнь формы, независимо от ее внешнего вида – абстрактного или предметного.
«Моя цель, – писал Кандинский, – создать живописными средствами, которые я люблю более других художественных средств, такие образы, которые вели бы свою самостоятельную интенсивную жизнь, как чисто живописные существа» (Bd I. 25). Притом существа, наделенные высокой духовной энергией. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Этот элемент «проходит через всех людей, через все национальности и через все времена», его можно «видеть» в произведениях любого художника, любой эпохи, любого народа. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». «Величайшее различие во внешнем становится величайшим равенством во внутреннем» (Es. Фактически эта «новая ценность», – а она уникальна, у каждого художника в данный момент творчества «своя», – и составляет содержание произведения искусства, хотя главным («важнейшим») остается Дух, Абсолют, «который явил себя в этой ценности» (Es. Художник свободен теоретически ибо ко времени Кандинского искусство (живопись, во всяком случае) овладело практически всеми возможными формами и способами выражения, а теория в лице того же Кандинского признала их полное равноправие.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. 40). Сам процесс воплощения Духовного в искусстве представляется Кандинскому в следующем виде. Египетская пластика волнует нас сегодня значительно больше, чем она могла волновать ее современников. При этом Кандинский хорошо сознает сложную диалектику художественного феномена: «объективный элемент» искусства («чисто-и-вечно-художественное») «становится понятным с помощью субъективного», т. е. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. "Неизбежное желание самовыражения объективного есть сила, которую мы здесь называем внутренней необходимостью сегодня она нуждается в одной общей форме субъективного, а завтра – в другой. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Но труд Кандинского – это не учебник. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
Русский художник свято верил, что за этой живописью великое будущее. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Только тогда он будет с легкостью использовать любые формы и средства, как «дозволенные», так и «недозволенные».
Выполнить композицию в черно-белой графике путём наложения элементов друг на друга с использованием нюансных отношений по размеру и форме. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. «Синий всадник». 84). I. 2).
Последние решительно отвергали иррациональное. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Отсюда Кандинский приходит к уже формулированному Аристотелем, а затем Дионисием Ареопагитом и некоторыми классиками новоевропейской эстетики, но основательно забытому заключению, что в искусстве нет «уродливых» форм, если эти формы суть выражение внутреннего содержания «все целесообразно-безобразное в произведении искусства – прекрасно» (Ступ. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
II. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Трудно сказать, насколько хорошо знал Кандинский историю философии.
«Итак, форма есть выражение внутреннего содержания. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
"Уже выше было сказано, что рождение подлинного произведения искусства есть тайна. Основоположником собственно абстрактного или «беспредметного» искусства и его главным теоретиком стал русский художник, работавший практически с конца XIX в. в Германии В. Кандинский, стоявший и у истоков экспрессионизма, как создатель альманаха «Синий всадник», объединившего вокруг себя многих экспрессионистов. 171). Это содержание Кандинский называет «художественным содержанием», душой искусства, без которого его тело (как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью.
В первой части листа: 1. Только истинные художники сохраняют на всю жизнь детское «ясновидение», основав на нем свое творчество. «Несколько кругов».
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Без этого не может быть настоящего искусства. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Прекрасно то, что прекрасно внутренне», – говорит Кандинский (Дух. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. 27). Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
«Временно-субъективное» и есть форма произведения искусства. Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала ХХ в. и новейших естественно-научных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Оно отлично от любого другого «содержания», например науки или религии.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
77). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Блондинок мало. Данная картина явное тому подтверждение.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. 27). «Сопровождаемый издевательством и ненавистью, всегда вперед и ввысь тянет он застрявшую в камнях повозку человечества» (Дух.
К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Но «Ленинский сборник» пошел на небольшую хитрость и даже подлог.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Взрослые же всеми силами стремятся отбить у детей эту удивительную способность и вытеснить ее «практически-целесообразным», т. е. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу.
Первые два элемента преходящи. Это были молчащие цвета. «Синее небо».
Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке. До болезненности остро ощущая внутреннее звучание или «дух», «внутреннюю сущность, тайную душу» (Ст. 85). применительно к живописи, – в «беспредметной» гармонии цвета и формы. В этом смысле, полагает Кандинский, «в принципе не существует вопроса формы» (Es. Для нас же в ней слышится «неприкрытое звучание вечности – искусства» (Дух.
В книге «Текст художника. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Художнику дан дар особого видения. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Но почему всадник. Период с 1911 по 1920 гг. Однако, это понятие всё же очень расплывчато, так как под него попадают абсолютно разные по манере и темпераменту художники.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Свое время Кандинский, наряду со многими его современниками в России, осознавал как время духовного пробуждения «от долгого периода материализма» – особенно в искусстве. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
Все три элемента теснейшим образом переплетены в произведении и образуют «целостность произведения», которая таким образом складывается из разнородных элементов – преходящих и вечного и первые два, как правило, заслоняют третий от современников. Вот таким образом элемент индивидуальности для Кандинского не имеет большого значения в искусстве. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
«Короче говоря, – пишет Кандинский, – действие внутренней необходимости, а значит и развитие искусства является прогрессивным выражением вечно-объективного во временно-субъективном, а с другой стороны, это есть подавление субъективного объективным» (Дух. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. 69-70).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Главный же компонент синтеза – цвет. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Лосев (см. : гл. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. «Композиция VII». Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко.
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Главное в искусстве, считает он, что, а не как и это что ( содержание дух внутреннее звучание) и определяет как ( форму средства выражения). Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Человеку, привыкшему к «красивости», часто внутренняя красота искусства представляется уродством (Дух.
Занятие 6. Оно объективно, совершенно, духовно. Нечто подобное усматривает Кандинский и в беспредметной живописи. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. по пути создания чисто живописных симфоний, в которых вся художественная нагрузка лежит только на цвете и на абстрактной, точнее, неизоморфной (не имеющей подобия с видимыми предметами) форме. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Ему подскажет внутренний голос души, какова нужная ему форма и где ее почерпнуть (из внешнего ли или внутреннего «естества»)" (Дух. «Двое на лошади». Не только Кандинский, но и Шёнберг и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции.