Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. Период с 1910 по 1914 считается пиком творческой активности Кандинского и эта картина является прекрасной иллюстрацией его личности в то время. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Кандинский Василий. К этому же ряду картин относитсядатированная самим Кандинским 1910 годом «Первая абстрактная акварель», которая благодаря своему свободному знаковому языку кажется одной из предварительных штудий к большой «Композиции VII» 1913 года. Теперь Кандинскийдолжен выбрать свой путь: либо это наука (а перспективы были просто сумасшедшие), либо это, мягко говоря, непредсказуемая жизнь художника.
Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. чувство. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Сумерки надвигались. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Мир потерял координаты и его неопределенность освещена зеленым и желтым сигналом катастрофы.
С. 79-87 Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Самым важным композиционным средством здесь становится белая кайма, которая завершает композицию и концентрирует внимание на центральных частях картины. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Эпоха господства натурализма в искусстве совпадает у К. с эпохой позитивизма в науке.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Кандинский вспоминал в своей книге «Ступени» : «Я был однажды очарован в собственной моей мастерской неожиданным зрелищем. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. Таким образом, согласно К., утверждается онтологичность первичной формы. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. науки. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи).
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником. Для выражения прекрасного совр. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры (Композиция IX, 1936, Вокруг круга, 1940).
Он призван выразить в худож. Энтузиазм жены спас Кандинского. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. В течение второго периода (1910-е гг. ) К. достигает полной творческой зрелости. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В 1889г.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Художник есть рука, которая посредством вибраций целесообразно приводит в движение человеческую душу. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Четверть — молодежь. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Но почему всадник.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Его выставки пользуются неизменным успехом. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. и фр.
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
Вот так. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
12. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Свое понимание искусства К. излагает в книге Точка я линия на плоскости (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия. Экспрессионизм. ) Ю. В. М., 1998 Grohman W. Wassily Kandinsky. Главный же компонент синтеза – цвет.
«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. М., 1992.
Она там же и скончалась в 1962 году. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Путь художника. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы и. т д) и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д. ). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию.
Oxford, 1980 Becks-Malorny U. Wassily Kandinsky. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед «застрявшую повозку человечества». Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Последней его работой стала картина Решительный прорыв (5944). «Синее небо».
12. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. содержание иск-ва. -период формирования его как художника под влиянием рус. Справа – ещё трое казаков.
1866, Москва – 13. Выразительность полотен мастера побуждала художников то к их творческому осмыслению, то к слепому копированию. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. ст. ) 1866г.
Каждый зритель увидит то что ближе ему. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. субъективистскую теорию эстетической значимости цвета и формы в живописи. Кроме того.
В кризисные периоды, когда сотрясаются религиозные, научные и нравственные устои, человек обращает взор внутрь себя. Я возвращался домой с этюда, еще углубленный в свою работу. В книге «Текст художника. «Композиция VIII».
Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В Германии он провёл 30 лет. Раз в жару тифа я видел с большой ясностью целую картину, которая, однако, как-то рассыпалась во мне, когда я выздоровел.
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. теоретические труды К. : «О духовном в искусстве» (1910), «Точка и линия на плоскости» (1926), «Эссе об искусстве и художниках» (1955). Несмотря на то, что Кандинский имел хорошее образование, художником он стал довольно поздно, а именно – в тридцать лет. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Период с 1911 по 1920 гг. Он и составляет главное содержание искусства. И вдруг увидел перед собой неописуемо прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Созданное им направление получило прямое продолжение в таких течениях, как геометрическая абстракция, абстрактный экспрессионизм, абстрактное творчество, лирическая абстракция и др. В России после возвращения в 1914 г. и до нового отъезди в Германию а 1921 г. К. включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным проф. Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам. В Композиции IV (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части – ближе к абстрактным. форме ту особую «объективно» существующую духовность, к-рая не может быть выражена иным способом говоря иначе, выразить то, что свойственно его личности, данной эпохе иск-ву вообще, — «элемент чисто и вечно художественного».
Художник свободен в выборе форм и средств выражения.
искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. 1866-1944.
Второе название – «Казаки». его эпохе, 3. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
Berlin, 1913 Punkt und Linie zu FlAche. Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Сам он, обладая обостренным художественным чувством цвета и формы, был увлечен открывшимися перед ним перспективами гармонизации цветов, создания цвето-ритмических колористических симфоний, выражавших движение космических сил.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В. Б. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи особое внимание уделяет синестезическому (см. : Синестезия) и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта», который пока реализуется в живописи бессознательно с помощью «принципа внутренней необходимости». Последние решительно отвергали иррациональное. В своем творчестве К. отдает предпочтение графике и гравюре. Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Осн. Концерт».
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». За период 1909-1914 гг.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. искусства и культуры. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
«Композиция VII». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». В поздний (парижский) период творчества К. испытал влияние сюрреализма, в результате чего замечается частичное его возвращение к предметности, выраженное в появлении зооморфных форм, что в целом не меняет его творческих ориентации.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Она там же и скончалась в 1962 году. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—-1926). Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. теоретик абстрактного иск-ва (Абстракционизм). ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. напротив, она постоянно возрастает, составляя гл. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
Умер после тяжелой болезни. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Leben und Werk.
«Синий всадник». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. 1866-1944. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоящая на боку В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам». «Несколько кругов». Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Графика. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Это течение развивалось по двум основным направлениям. С самого начала уже одно слово Композиция звучало для меня как молитва». Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Все эти имена теперь в учебниках.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами.
На вершине остается один великий обреченный, которого не понимает большинство обитателей нижних частей треугольника. не есть достаточная цель искусства. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с Баухаузом. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. «Двое на лошади».
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. позиция, не обращенная к отражению реальной жизни. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
Содержанием произв. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Был приглашен в Дерптский (ныне Тартусский) университет, но отказавшись от предложения и от научной карьеры, резко изменил свои интересы и в 1897 уехал в Мюнхен учиться живописи, где близко сошелся на основе общности творческих интересов с П. Клее, Ф. Марком, А. Шенбергом и др.
Кульбина «О духовном в искусстве». По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Не отрицая предметной живописи, К. полагал, что изображение реальных предметов заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы, а освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживо-писного». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Орнаментальные сетки, напоминающие шахматные поля, пересекаются свободнымдвижением кругов или полукругов, не задерживая их и не вступая с ними в конфронтацию. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной).
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В 1933 году К. переезжает в Париж, где живет до конца жизни.
Творчество К. — вариант модели ноосферы Вернадского или пневматосферы Флоренского. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. художники. В Мюнхене вместе с нем. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».
Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Этого и хотел добиться великий художник.
произв. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. Художник свободен в выборе форм и средств выражения единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или худож. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Ранний Кандинский – самый неожиданный. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Koln, 1993.
По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Это были молчащие цвета. Все, что вызвано этим чувством, что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации» и есть прекрасное в иск-ве. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе.
В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу. С прошлым было покончено. Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Опираясь на «учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с светомузыкой А. Скрябина, К. разрабатывает свою, во мн.
Все стало неверным, шатким и мягким». Радость искусства в том, что оно разное.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. В Мюнхенский период написаны важнейшие теоретические работы К. О духовном в искусстве (1912), Ступени (1913). На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью».
Начиная с 1910 Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полоша, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Выразительные средства живописи – это линия, форма, цвет. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник». Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Для восприятия зрителя картины Василия Кандинского были очень сложны первоначально и отчасти такими и остаются по сей день.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Но для создания чисто художественной композиции необходима была не только форма, но и цвет, который призван создавать особое силовое напряжение с точки зрения абстрактной живописи. К. оказал огромное влияние на развитие западного искусства 20 в., которое в различных направлениях (абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция и др. ) продолжало традицию беспредметности. В 1889г. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. «Капризный». Прикладное искусство. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Начиная с 1910г. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Окончил юридический ф-т Московского ун-та имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, к-рой посвящает всю оставшуюся жизнь. Munchen, 1912 Bern, 1952 Ruckblicke. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
К. создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда s их создании участвовал разум. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. личности самого художника, 2.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. живописи, рус.
Вот ещё незаурядная личность – Василий Васильевич Кандинский, крупнейший художник, один из основателей абстракционизма. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства.
Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Худых — больше, чем толстых.
Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Восприятие искусства в высшей степени субъективно.
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Кандинский был дважды официально женат.
К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Абстракционизм художники и дизайнеры используют при созданиий вполне реальных объектов. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств.
Осн. Koln. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.
Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. (См. В кон. В 1885–93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета где изучал экономику и право.
Каталог выставки. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». 4 (16). Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Он и составляет главное содержание искусства. Блондинок мало. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Л., 1989 Бычков В. В. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. М., 1994 Многогранный мир Кандинского. искусства. Сам же автор, чтобы облегчить понимание своих произведений объяснял, что воспринимать их нужно не в качестве стороннего наблюдателя, а как бы изнутри самой картины. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Я поставил себе целью моей жизни написать Композицию. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
В этот период ярко проявился талант К. как организатора и педагога. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. Художник и время.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы.
Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. и нем. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Но не все его немецкие знакомые так думали. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. В 1926 К. выпускает книгу Точка и линия на плоскости.
1958 Washington Long R. C. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
В своем творчестве К. прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. У двоих из них пики. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Таким образом, теоретические и художественые поиски К. были направлены на создание языка искусства, не отражающего предметный мир, а создающего образ духовного универсума. рус. «Габриель Мюнтер за рисованием».
постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см. : Авангард). На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. художником Ф. Марком он основывает объединение Синий всадник (1911-1914), в выставках к-рого широкое участие принимают мн.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Московского ун-та.
и особенно зап. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
В 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1939 году – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского.
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Высоких было больше, чем низких.
О своей особой технике Кандинский писал: «Как-то мне довелось услышать, что один известный художник (не помню, кто именно) выразился так: Когда пишешь, то на один взгляд на холст должно приходиться полвзгляда на палитру и десять взглядов на натуру. Данная картина явное тому подтверждение. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Bd 1.
Отсюда усиление геометризма в его произв. Художественное творчество и теоретические идеи К. оказали огромное влияние на развитие рус. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым).
В конце жизни принял немецкое гражданство. Aufbruch zur Abstraktion. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи - абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе О духовном в искусстве (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными). Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки.
В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Kandinsky. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. VI и VII Композиции (1913) являются абстрактными, тогда как картина Москва. художник, с 1921 г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и гл.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. «Вид Мурнау». чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д. ), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот инертные газы). Кандинским создано более двухсот живописных работ.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Лит. : Василий Васильевич Кандинский.
Период с 1926 по 1933 гг. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Особое внимание он уделяет синестези-ческому и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». Начиная с 1910 г. К. создавал в осн. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Живопись.
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), К. полагал, что изображение форм реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Год он рисует только черно-белое изучает форму. «О чем я думаю. Годы войны принесли ему тяжелые потери. 3/ 4.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. 1866-1944) Русский художник, с 1921г. Это периоды преобладания материальной предметности в искусстве. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта». ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. вариантов стиля модерн, а также художников Мира искусства (И.
При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Такое же влияние оказало на последующие поколения творчество Мондриана. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Она там же и скончалась в 1962 году. Особенно часто мондриановские мотивы встречаются в архитектурных проектах. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях.
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры.
Красная площадь (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. иск-во, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Путем наложения нескольких прозрачных кругов возникают прекрасно моделированные цветовые тона. Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как Ясность, Смутное, Сумеречное (1917), Белый овал (1919), Красный овал (1920). Первый – 1900-е гг. В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв. Аленькова.
Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества. ст. ) 1866г.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. (Несколько кругов, На точках, 1928). В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал. N. Y., 1967 Uber das Geistige in der Kunst.
1866—1944) —рус. Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Но труд Кандинского – это не учебник. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Bern, 1980. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев».
Используя на лекциях подготовительного курса таблицы основных форм, Кандинский обратился к разработке учения о цветах Иттена. «Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Была даже издана его автобиография.
Творческая эволюция К. распадается на четыре периода. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Еще Платон говорил об истинной, правильной красоте прямых линий и геометрических фигур.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Но это уже другая история. Это я и хочу отразить в своих работах.
Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Василий Кандинский. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко.
соч. : О духовном в искусстве. Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ). Она там же и скончалась в 1962 году. «Самое слово композиция вызывало во мне внутреннюю вибрацию. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.