В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира.
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Каждая из этих форм является своеобразным «духовным существом». В эти годы он написал книгу -О духовном в искусстве» – теоретическое обоснование абстракционизма, создал объединение «Синий всадник». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Но пребывание на родине не могло длиться долго. В 1922-33 годах художник жил в Германии: преподавал в Баухаузе, участвовал в многочисленных выставках, писал теоретические труды («Точка и линия на плоскости»). В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». В последующие годы художник много путешествует, устраивает выставки, которые очень высоко оцениваются ценителями и критиками.
Земля первого плана, холм, деревья-все скатывается куда-то вниз, будто готово оказаться по ту сторону земного шара. В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Второе название – «Казаки». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Творчество Кандинского этого периода (1900—07) отличалось полистилизмом. По представлению художника, все «тело» духовной жизни напоминает треугольник, направленный вверх своим острием. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию (1876-85). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922 керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928).
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Она там же и скончалась в 1962 году.
С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В нижних слоях (или секциях, как говорит автор) духовные интересы не являются преобладающими.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Можно было бы сказать, что Кандинский законно поделен между двумя «художественными державами». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
Чем выше, тем больше сужается слой людей, живущих духовными интересами. Около 1895 отказался от карьеры университетского профессора и полностью посвятил себя искусству.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В большинстве пейзажей и этюдов 1908—1910 годов ни людей, ни животных нет. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.
Композиция составлена из трех прижатыхдруг кдругу форм: от нижней правой части картины вверх к ее центру направляется форма, сгущающаясядо цвета красной киновари. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг». Треугольник движется вперед и вверх. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Справа – ещё трое казаков.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, вот таким образом художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921). Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы.
Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. У двоих из них пики. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года.
В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Последние годы художник провел во Франции, создавая строгие механистичные композиции. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Часто ровные цветовые плоскости сменяются комками разноцветных пятен и клякс, что придает колориту картин новое качество — беспокойство, подвижность и резкость.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК). Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Вместе с тем в «Пейзаже с башней» передано и тревожное чувство. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Но все же французским художником Кандинского не назовешь.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». ст. ) 1866г.
В «Улице» убегающая желтая лента земли движется скорее вверх, чем в глубину. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
На самой вершине оказывается лишь небольшая группа людей, а иногда и один (Кандинский в качестве примера приводит Бетховена, видевшего далеко вперед, но пребывавшего в одиночестве, будучи непонятым и освистанным). В 1889г.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. является очень важной фигурой в русской культуре.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). Энтузиазм жены спас Кандинского. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Кандинский, как бы давая поначалу пространству разбег и волю, останавливает его, укрощает. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи). В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». Зубовская площадь», «Зимний день. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Кандинский был дважды официально женат. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Более трети книги занимает ее шестая глава — безусловно, центральная — «Язык форм и красок». Центр, господствующий в картине, образован желтой трапециевидной фигурой, которая кажется многослойной — прием, часто применявшийся в супрематических композициях того времени. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. В 1892 году он женился на своей кузине Анне Чемякиной, брак распался в начале 1900-х годов и был расторгнут в 1911 году. «Улица в Мурнау» в одном отношении являет собой исключение из общего правила: на картине изображены люди. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. От мастихина Кандинский переходит к кисти, вот таким образом поверхность холста перестает быть «рваной» и становится более гладкой.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. К1910-11 годам относятся первые живописные «композиции» и «импровизации» Кандинского. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. В 1901 Кандинским было основано художественное объединение «Фаланга», в школе которого он преподавал с 1902. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Родился в Москве, в 1896 году уехал учиться живописи в Мюнхен в школу А. Ашбе, продолжил обучение в Академии Ф. Штука Начинал с экспериментов в духе фовизма и постимпрессионизма. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Предметы и детали получают красочную обводку, что еще больше прикрепляет их к плоскости. Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913 в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Он работал в технике ксилографии, создавая произведения в духе «Сецессиона» и неоимпрессионистические картины: «Шлюз» (1901), «Водопад» (1902), «Изар у Гросхесселоэ» (1903). Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Русский художник, основоположник и теоретик абстрактного искусства. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. В начале 1900-х гг. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Она там же и скончалась в 1962 году.
Назревавший конфликт между художниками, сторонниками эстетики Баухауса и односторонне ориентированными функционалистами разразился во всей своей остроте. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан.
За четыре года существования «Фаланги» в ее двенадцати выставках участвовали мастера разных стран, связанные с искусством модерна. Чупрова изучая экономику и право. Синий всадник», написанный им в 1903 году, отражает пограничное состояние художника. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Кандинский много путешествовал по Европе и Северной Африке, приезжал в Россию, но постоянным местожительством избрал Мюнхен (1902-1908), затем деревню Мурнау в Баварских Альпах. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Так Василий Васильевич оказался в Германии.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Но в будущем, считает автор, точные науки должны подтвердить эти результаты.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1918 участвовал в организации охраны памятников, создании Российской академии художественных наук и Музея живописной культуры. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Цветовые массы колеблются в пространстве, надвигаются, отступают. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Цветовая перспектива нарушается. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука. Она там же и скончалась в 1962 году. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Глядя на пейзаж, зритель не может до конца уяснить вопрос: куда девается пространство. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус». В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». («В черном квадрате» – 1923, «Несколько кругов» – 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Она там же и скончалась в 1962 году.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.
Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее вошел в объединение «Синяя четверка». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Это период относительного затишья в творчестве художника — он почти полностью посвятил себя общественной деятельности. Она там же и скончалась в 1962 году. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Но эти высоко стоящие открывают перспективу движения.
Кандинский В. В. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Двор замка» (1908) или «Улица в Мурнау» (1908). Красочные плоскости приобретают большую интенсивность.
В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А. Г. Середина и вторая половина 1900-х гг. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Лишь отдельные его проявления выходят за пределы позитивистской бездуховной концепции.
Смоленский бульвар», обе ок. Еще более сильным становится это ощущение в «Пейзаже с башней». Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Не стало художника 13. 12. 1944 года. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Чтобы представить с достаточной наглядностью тот важный шаг, который был сделан художником, следует сравнить пейзажи первой половины и конца 1900-х годов — например, с одной стороны, «Окрестности Аугсбурга» или «Городской пейзаж» (1902-1903), а с другой — «Мурнау. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Размеры картинного поля увеличиваются почти вдвое. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Она там же и скончалась в 1962 году. Один из основоположников абстрактного искусства.
Книга Кандинского не просто трактат по теории искусства, но и философское сочинение.