Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. физика. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения.
После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Голубой же «развивает звук флейты».
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Чем глубже становится синее, тем больше зовет оно человека к бесконечному, будит в нем голод к чистоте и, наконец, к сверхчувственному.
С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Багато подорожував по вроп й Пвнчнй Африц (1903-1907), з 1902 року Василь Кандинский жив в основному в Мюнхен, а в 1908-1909 у сел Марнау (Баварськ Альпи). По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Сама же Одесса не впечатлила юношу, воспитанного в православной московской среде. А родился Василий Васильевич в Москве.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Визначили його вибр два моменти: по-перше, яскрав враження вд росйських середньовчних стародавностей художнього фольклору, отриман в 1889 роц в етнографчнй експедиц по Вологодськй губерн, по-друге, вдвдування французько виставки в Москв (1896), де Кандинский був вражений картинами Клода Моне. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского.
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». И вновь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Она там же и скончалась в 1962 году. Канднського часто називають першим абстракцонстом, оскльки його творчсть поступово еволюцонувала вд зображення реалстичних форм до геометричних та кольорового символзму.
К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Митець вважав це символом духовно боротьби людини. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. До цього часу Габрела стала вже справжньою художницею, хоча манера вдрзнялася вд стилю Кандинського. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Кандинский Василь Картини й бографя Василя Кандинского Кандинский Василь (Kandinsky Wassily) (1866-1944), росянин нмецький художник, теоретик мистецтва й поет, один з лдерв авангарду першо половини 20 столття увйшов до числа основоположникв абстрактного мистецтва. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Последние решительно отвергали иррациональное.
Черное – знак конца, глубочайшей печали и смерти. Таким образом, картина становится не окном в мир, а зеркалом человеческой души. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Спочатку Кандинскому було важливо випробувати власн можливост вираження.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В. В. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В поисках законов новой, оторванной от предметности гармонии, он обращается к первоосновам живописи: точке, линии, пятну краски, которые способны оказывать на зрителя определенное эмоциональное воздействие. Тут скутий порив, там – розкрпачене рух».
Несмотря на всеобщую любовь к модернизму, Василий Кандинский продолжает продвигать абстракционизм в массы. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».
Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Кандинський бачив мистецтво як форму духовност людини. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». На отказ от персонажей, пейзажа, предметов быта и сюжета в целом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. 1895 решил посвятить себя искусству. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Особливо у живопис». Розквт творчост художника припада на роки, коли вн викладав на лтнх курсах при мюнхенсько художнй школ (Mnchner Malschule Phalanx), вижджала в мстечко Кальмюнц (Kallmnz), розташовано у мальовничй мсцевост при злитт Фльса Нааба. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
В книге «Текст художника. Хоча Вечора (1904-1905) не можна вдмовити в свордност, проте важко соб уявити, що створив той самий художник, який через пять-шсть рокв проведе на свт перше в стор мистецтва абстрактне твр (1910). Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели. Здесь многое было чуждо ему, в частности, сам язык портового города.
ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Синий «опускается в бездонные глубины». В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом.
По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Такой освобожденный мир открыла человечеству в начале XX века. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. является очень важной фигурой в русской культуре. Это даже не означает, что он художник.
«Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. У червн 1918 року вн зайняв пост в Наркомос, восени став професором Державних вльних художнх майстерень (ГСХМ). Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Краска кипения и пылания. Это осуществилось в 1885 году, когда Василий Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, на кафедру политической экономии и статистики. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
И тогда музыка живописи зазвучит внутри нас. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Крм дефциту матералв це було викликано ще й тим, що виконання офцйних обовязкв вимагало вд художникв багато сил часу.
Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Вд раннх, уже досить яскравих мпресонстських картин-етюдв перейшов до бравурним, квтчастим «фольклорних» по колорит композицям, де пдсумувалися характерн мотиви росйського нацонального модерну з його романтикою середньовчних легенд стародавньо садибно культури (картини Строкате життя, Дами в кринолнах нш). Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Она там же и скончалась в 1962 году. И человечество уже не будет пустым звуком (Василий Кандинский). Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Випробувавши значний вплив сюрреалзму, вс частше вводив у сво картини – поряд з колишнми геометричними структурами й знаками – биоморфние елементи, подбн якимсь первинним органзмам, що ширяють у мжпланетнй порожнеч (Домнуюча крива, 1936, Блакитне небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Рзномантн д, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Она там же и скончалась в 1962 году. Ще в гмназичн роки почав активно займатися музикою й живописом. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В 1889г. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». В 1896 вн пережджа в Мюнхен, де знайомиться з нмецькими експресонстами.
Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. Народився в Москв 22 листопада (4 грудня) 1866 року. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Дар углубленности встречаем в синем (типично небесной краске).
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать».
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Семья мечтала вернутся в Москву.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В семье поощрялись занятия искусством. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Давление социалистической идеологии на искусство начинается после 1922 года.
Кандинский не скрывал, что его вдохновляли Сезанн и Матисс, но его полотна наполнены собственными художественными находками. Кандинский В. В. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Кожевникова, отец выдающегося художника. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
У побут це мстечко носить назву Перлини Оберпфальца Тут 35-рчний Кандинський близько зйшовся з Габрелою Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-рчно слухачкою школи. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Но почему всадник. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. С другой стороны, хотя мы не можем объяснить эти явления, мы должны их регистрировать и описывать.
Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Период с 1911 по 1920 гг. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного ищущего, что было в мире искусства того времени.
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В. В. Кандинский умер 13 декабря 1944 года.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. це далеко не повний перелк справ обовязкв художника в той час. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Рисование и чуть позже сама живопись. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
«Вверх» — классический образец такой живописи. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Однак вн не оформив шлюбу, хоча в 1911 розлучився з свою дружиною Нною.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Яка стрмка еволюця з 1908 по 1914 рк – вд пейзажних картин, хоча зухвалих вже за кольором формою, але все ще врних спостереженнями натури, як Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотичного етюду пд назвою Ущелина (1914) неспокйних композицй в сер панно Пори року в музе Гуггенхейма (Оснь). Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Однако, несмотря на то, что в 1911году Кандинский развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной, новый брак не был оформлен.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.
У 1921 роц Кандинський був призначений вце-президентом «Академ художнх наук» (Рахни). Как сочиняет ее художник.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). З початком нмецько окупац (1939) мав намр емгрувати в США й провв клька мсяцв у Пренеях, але в пдсумку повернувся в Париж, де продовжував активно працювати, у тому числ над проектом комедйного фльму-балету, що мав намр створити разом з композитором Гартманом.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
Свй погляд на мистецтво художник виклав у теоретичнй прац «Про духовне в мистецтв. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Это течение развивалось по двум основным направлениям. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство.
Стиль його раннх творв не назвеш н умовним, н манрним, але в них ще нчого не вщувало радикального оновлення живопису. Одним из его любимых развлечений было посещение художественных выставок. Она там же и скончалась в 1962 году.
Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Как пишет искусствовед Н. Б. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Период с 1926 по 1933 гг. Картины Кандинского на многие годы убирают из советских музеев. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Було б важко вгадати руку одного того ж художника в ще цлком предметних хрестоносцв (1903) в такий абстрактно робот, як Композиця VII (1-й ескз, 1913), незважаючи на загальну м динамку. С началом мировой войны Кандинский как гражданин России, вынужден покинуть Германию. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Яка велика творча сила повинна була дяти в Канднського.
Вона там же й померла 1962. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Зеленый, напротив, цвет земного, самодовольного спокойствия. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Наконец, красное воздействует внутренне как жизненная, живая, беспокойная краска. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. ст. ) 1866г.
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет.
Частим мотивом творчост художника вершник, який дола дракона. Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку нелюбили, во-первых иностранцев, аво-вторых, абстракционизм. Главный же компонент синтеза – цвет. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Сам глава рода любил живопись и в молодости занимался рисованием. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.