Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Второй же настаивал на том, что картина должна быть полностью написана на природе. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа.
Когда сын вернулся «из школы» из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки. Отец не признал этот брак и перестал помогать сыну деньгами.
Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. Солдаты, стоявшие в доме использовали их в качестве настила, чтобы не ходить по грязи.
Позднее он писал: «Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сент-Тома, но я не смог там выдержать. Но эти работы очень плохо продавались. В рисунках художника, в первую очередь, очаровывает особая мягкость и плавность, которая свойственна и его живописным работам. В этой связи стоит отметить, по крайней мере, двух живописцев: Джона Констебля (John Constable) и Джозефа Тернера (Joseph Turner). В мастерской отца он почти не появлялся.
– В Дороге в Лувесьенне (1870) разрабатывается любимый художником мотив уходящей вдаль дороги Все полно сдержанной гармонии неярких голубовато-зеленых тонов, великолепно передающих сырой и прохладный осенний вечер. В этих каштанах светотень показана мастерски. Калитина. В 1860-х гг.
Однако, главная тема творчества Писсарро – Париж, в многочисленных видах которого художник сумел передать магию, присущую этому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий в разное время суток изысканную графику жалюзи и балконных решёток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих парижскому пейзажу одухотворённость, серебристую дымку, смягчающую линии и цвета: «Итальянский бульвар утром, освещённый солнцем» (1897 год, Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Площадь Французского театра в Париже» (1898 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Оперный проезд в Париже» (1898 год, ГМИИ) и другие. Через три года, в 1868 году, Писсарро перевез свою семью в Лувесьен. Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Очень редко использует Камиля Писсарро фрагментарную случайность композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен (Въезд в деревню Вуазен, 1872, Музей Орсэ, Париж Вспаханная земля, 1874, ГММИ, Москва). Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь.
Молодой художник и его подруга остались без средств к существованию. Сохранилось лишь сорок картин. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Рисунки Писсарро (так же, как его гуаши и веера) часто остаются за рамками интересов исследователей его творчества, хотя именно мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов в жанре гравюры (при жизни художника было издано лишь пять его офортов и несколько литографий).
Эмиль Золя назвал Писсарро «одним из трех-четырех настоящих художников своего времени». После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). В 1855 году окончательно вернулся во Францию. Калитина. – В Дороге в Лувесьенне (1870) разрабатывается любимый художником мотив уходящей вдаль дороги Все полно сдержанной гармонии неярких голубовато-зеленых тонов, великолепно передающих сырой и прохладный осенний вечер. Здесь он познакомился с Сислеем и Ренуаром. Действительно, там все устремляется вдоль оси улицы. Художники тут завидуют и не доверяют друг другу.
Когда художник после войны вернулся во Францию, он обнаружил, что из 1500 картин, написанных им за 20 лет, целыми осталось только 40 (. ). Пережив тяжелые часы разочарования в человеческой природе, Писсарро вновь принялся за работу. На площади мы видим много людей, повозки. «О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание, – пишет Н. Н. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме.
Его почитали как добровольного консультанта и учителя более молодых художников-новаторов. Писсарро, самого старшего в этой группе новаторов, к тому же наделенного редкой добротой и дружелюбием, друзья-художники называли «папаша». В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Писарро вернулся к своей обычной манере. Здесь все иначе.
Позже новые разработки мастера критики назовут неоимпрессионизмом. Впоследствии, Писсарро, было суждено стать единственным постоянным организатором и участником выставок импрессионистов. «Короткие интенсивные по цвету и, кажется, очень подвижные тени от фигурок и деревьев. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю.
Десятки его картин художника были уничтожены. Здесь встречаешь лишь равнодушие, презрение, даже грубость.
Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. Как и К. Моне, Писсарро интересовался жизнью природы в её движении изменениях он пишет окрестности Понтуаза (где жил в 1866-1868 и 1872-1882 годах), берега рек («Берег Марны в Шеневьер», 1864-1865 годы, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург и другие), отражения облаков в воде, уходящие вдаль дороги (один из первых чисто импрессионистических пейзажей – «Версальская дорога в Лувесьенне», 1870 год, частное собрание, Цюрих), туманную дымку над осенними полями («Вспаханная земля», 1874 год, ГМИИ «Красные крыши», 1877 год, Музей Орсе, Париж «Пейзаж в Понтуазе», 1877 год, Национальная галерея, Лондон и другие).
В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. Большие массы зеленого цвета, уравновешенные голубым, создают ощущение чистого и прозрачного воздуха. Вскоре этот приём поз аимствовали и другие импрессионисты. Кроме того, Камиль Писсарро создавал офорты и литографии. Вся серия состоит из тринадцати полотен.
В этом он достиг невероятных успехов. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. В это время Писсарро писал в основном городские пейзажи. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
Позже Дюран-Рюэль станет главным арт- дилером новой школы французского импрессионизма. В Англию Писсаро приезжал еще неоднократно. Писарро вернулся к своей обычной манере. Он был первым, кто отказался от темных тонов — битума (черного) и сиены (коричневого) в пользу ясных, солнечных тонов. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. В бесчисленных съемных квартирах и мастерских формируется фирменный стиль художника. Последник, кстати, был не тольк о другом, но учеником Писсарро, называя его «добрым богом». Брал частные уроки у И. Даньяна.
Сезанн работал в Эксе, Гоген вместе с Ван Гогом писал свои этюды в Арле, а затем поехал в Полинезию, Писсарро с Моне работали в Нормандии. В сентябре 1888 года он пишет сыну Люсьену: «Здесь я обдумываю, как обойтись без точки. Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце – таким предстает лето в картине «Понтуаз» (1867). Камиль Писсарро пообещал разобраться в этом вопросе. Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году и последний раз – в 1897 году. Именно Камиль Писсарро оказал самое сильное влияние на течение европейского импрессионизма (от французького «впечатление»), являясь фактические его предтечей и повлияв на младших импрессионистов – Дега, Моне, Гогена, Сезанна.
Палитра пейзажей Писсарро – очень светлая, в ней практически отсутствуют вы раженные тени. Но довольно скоро художник меняет точку зрения. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Пригороды Парижа в те годы вдохновляли многих живописцев. Это были чудесно исполненные карикатуры.
Рассматривая работу Площадь французского театра, зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Моя живопись не нравится, совсем не нравится, неудача преследует меня повсюду». Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде.
Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Камиль Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний.
После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Ранний период творчества отмечен сильным влиянием Камиля Коро и Густава Курбе. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков. Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас. Жизнь здесь была дешевле, места живописнее, а воздух здоровее чем в Париже (к этому времени у художника родилась еще и дочь Жанна). Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку.
Дольше всех «держался» самый младший отпрыск. Он влюбляется в горничную матери – простую крестьянскую девушку Жюли и женится на ней. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Однако большинство критиков пальму первенства все же отдают Клоду Моне.
Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился. Но дело прояснилось само собой.
Биография Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. Писсарро стал единственным из основоположников импрессионизма, кто принял участие в каждой из восьми выставок Общества (с 1874 по 1886). Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. АнглияВо время франко-прусской войны 1870-71 годов Писсарро в сентябре 1870 года был вынужден бежать с семьей из своего дома в Лювисьенне.
Это были прекрасные зарисовки лошадей. Их переезд во Францию стал очередной вехой в жизни Камиля. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. В 1860-х гг. Особой замкнутостью не отличался.
Весна, 1877, Музей Орсэ, Париж).
Среди них были Клод Моне (Claude Monet), Арман Гийомен (Armand Guillaumin) и Поль Сезанн (Paul Czanne). С конца 1880-х годов постоянно работал в Дьепе, Гавре, Руане изображая излюбленные мотивы – старинные площади, улочки и здания («Улица лЭписери в Руане», 1898 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Церковь Сен-Жак в Дьепе», 1901 год, Музей Орсе и другие). Камиль Писсарро (полное имя – Жакоб Абраам Камиль Писсарро, Jacob Abraham Camille Pissarro) – великий французский художник-импрессионист. После начала войны с пруссаками в 1870 году художник уехал в Англию.
Денег не было, в 1861 году ни одну из картин художника не приняли в Салон. Как пишет А. Д. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро.
«Короткие интенсивные по цвету и, кажется, очень подвижные тени от фигурок и деревьев. В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные абсолютной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой.
Писсарро увлекался не только масляной живописью и гравюрой, но работал также в технике пастели, гуаши, расписывал веера. Захваченные этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар Монмартр. Камиля Писсарро часто называют самым влиятельным импрессионистом. От Бретани было недалеко до Англии и, вскоре, Писсарро оказался в Лондоне.
В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Еще труднее стало в 1863 году, когда у четы родился первенец сын Люсьен. В период распада группы Дюран-Рюэль начал устраивать персональные выставки импрессионистов, одна из них была посвящена Писсарро (1883).
В это время были созданы самые знаменитые его виды Парижа и «столицы готического искусства» Руана. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В 1859 году родители Писсарро решают поселиться в Париже. Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий.
Его картины поражали всех точностью деталей и какой-то неописуемой возвышенностью. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль.
Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. Под влиянием Мельби Камиль бросает ненавистную торговлю и едет с датчанином в 1852 году в Венесуэлу. Здесь нет искусства, здесь все предмет коммерции.
Пришлось ему после этого ставить пятый мольбертик в своей мастерской. В это же время, в жизни живописца произошли и другие значительные события. Более всего его интересует пейзаж. Целые серии карикатур — и все исполненные в каком-то «китайском» стиле, абсолютно неизвестном самому Камилю Писсарро. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине Улица в Сидхеме (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. В это время между Коро и Писсарро происходит идеологический разрыв. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Тем не менее, для Писсарро это событие явилось началом творческого пути.
Работы его по своей тематике чрезвычайно разнообразны: «Домик в лесной глуши» представляет собой совмещение сельского и лесного пейзажа «Въезд в деревню Сент-Вуазен» сочетает ритмическую упорядоченность композиции и лиричность «Молодая женщина, моющая посуду», «Женщина с ребенком у колодца» объединяют жанровую живопись и портрет, поэтизирующий простоту и безыскусность жизни. Творческая деятельность Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. Учился как надо.
Но эти работы очень плохо продавались. Передача атмосферы руки этого автора – это новое слово в импрессионизме его времени. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж Красные крыши (1877, Музей Орсэ, Париж). Спокойное течение жизни, наполненной трудами и заботами (в небольшом саду возле дома мадам и мсье Писсарро сажали картофель, чтобы кормить семейство), было прервано начавшейся войной с Пруссией.
Он начинает осваивать новые методы и приемы живописи и постепенно отдаляется от, как он сам выразился, «художественного болота». Выступая миротворцем в «лагере друзей», Писсарро был при этом наиболее ревностным защитником принципов импрессионизма, с большим трудом завоевывавшего себе признание и негативно относился к попыткам тех, кто хотел выставляться в Салоне. Англия дала обоим художникам возможность познакомиться с работами Тернера и Констебла, а также с торговцем картинами — Полем Дюран-Рюэлем (здесь, Писсарро, также, смог обвенчаться со своей женой), хоть оба они и стремились как можно скорее вернуться во Францию.
Здесь Камиль поступил учиться в парижскую Школу изящных искусств. Безоблачное небо, сочная зелень, яркое солнце – таким предстает лето в картине «Понтуаз» (1867). Многие люди привыкли, что небо голубого цвета.
К 80-м годам XIX века Писсарро «устает» от тотального увлечения импрессионизмом. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.
Примерно в то же время туда прибыл и Клод Моне. В 80-е годы он создал несколько жанровых картин на крестьянскую тему — «Девочка с прутиком», «Завтрак» и др. Обвенчаться они смогли лишь через одиннадцать лет. В начале 1890-х годов импрессионисты отдаляются друг от друга. Шестидесятилетний Поль Сезанн подписал одну из своих работ — «ученик Писарро». «О творчестве Писсарро 70-х годов дает яркое представление луврское собрание, – пишет Н. Н.