Последние годы. В марте 1893 года Галерея Дюран-Рюэля в Париже организовала крупную выставку из 46 работ Писсарро. Стоит отметить, что за всю свою жизнь Камиль Писсаро продал всего несколько своих картин. Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, – один из самых интересных художников в истории.
Писсарро вернулся к своей обычной манере. Утро. В 1866-1869 гг. Утреннее солнце (1897, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Площадь Французского театра. Он был активным сторонником анархистов.
Камиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870). Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Чисто-белый встречается только в самых светлых частях облаков.
Весна (1898, Санкт-Петербуг, Государственный Эрмитаж), Площадь Французского театра. По возвращении домой он увидел, что дом практически разграблен (во время войны там квартировали немцы). Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек – Сены, Уаза и Марна. Не желая оставаться в обесчещенном доме, художник с семьёй перебираются в Понтуаз. mie Suisse.
Писсарро – единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Серия стала одним из ярчайших примеров импрессионизма и одним из главных символов Парижа. Он учился в Acad. Вы причисляете себя к поклонника импрессионизма. Здесь он познакомился с Сислеем и Ренуаром.
Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям – 13 ноября) 1903 г. в Париже. Ещё в период обучения в Академии начался роман Писарро с горничной его родителей— Жюли Веллей. Писсарро много и плодотворно работал вплоть до самой смерти. Позже Дюран-Рюэль станет главным арт- дилером новой школы французского импрессионизма. В Англию Писсаро приезжал еще неоднократно. Писсарро был на девять лет старше Сезанна — и намного мудрее. О его холстах многие отзываются, как о пронизанных солнечным светом и легким воздухом. Камиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870).
В раннем творчестве испытал влияние К. Коро и Г. Курбе. Многие люди привыкли, что небо голубого цвета. Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. В 1897 году Писсарро поддержал выступление Эмиля Золя в пользу невинно осужденного Дрейфуса. После знакомства с Сёра в 1890 г. Писарро увлекся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Камиль Писсарро родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847).
Писарро вернулся к своей обычной манере. Владелец кондитерской устроил лотерею. Писарро начинал, как ученик Камиля Коро. Писсарро пишет город в разное время дня и года, в различную погоду — Итальянский бульвар.
Произошел разрыв. Весна", 1877). Во второй половине 80-х гг. Это были чудесно исполненные карикатуры. Кроме того, Камиль Писсарро создавал офорты и литографии. mie Suisse.
Ярый антисемит Люсьен Ребате в книге «Обвал» (Dcombres, 1942) пишет, что «запретил бы всех еврейских художников, кроме Писсарро». Дело в том, что для искусствоведов ультраправого толка, таких как Ребате или Моклер, парижская школа была искусством «метеков» иначе говоря, «сброда без рода», которому-де чужд «французский дух». Двое из них – Жорж и Люсьен – стали художниками. Своим комментарием Вы заставили меня ещё раз задуматься над этим вопросом. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. В 1842-1847 гг.
В это же время, в жизни живописца произошли и другие значительные события. Основные сюжеты его произведений в этот период— сельские пейзажи, а также виды Парижа. Сохранилось лишь сорок картин. Денег не было, в 1861 году ни одну из картин художника не приняли в Салон. Примерно в то же время туда прибыл и Клод Моне.
Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писарро уделяет и рисунку. Сейчас картину можно увидеть в Музее дОрсэ, в Париже. В 1855 году Писсарро переселился во Францию.
Основной цвет неба – ярко-бирюзовый. Палитра пейзажей Писсарро – очень светлая, в ней практически отсутствуют вы раженные тени. Писсарро Камиль (Pissarro), французский художник.
Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Его работы невероятно приятно просто разглядывать. Его родителями были торговец скобяными товарами, французский еврей Абрам Писсарро и уроженка Доминиканской республики Рашель Мансано-Помье. Передача атмосферы руки этого автора – это новое слово в импрессионизме его времени. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Учился как надо.
Их скопилось примерно 1500, а уцелело только 42. В 1859 году в Салон был принят один из пейзажей Писсарро. учился во Франции в коллеже, затем вернулся на Сен-Тома.
Писсарро переехал в Лондон. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. И им в полной мере обладал Камиль Писсарро. «Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро», — говорил Писсарро, французский импрессионист чистейшей воды. Просто впечатление, чистое наблюдение. » Одна из газет подхватила словцо «впечатление» — impression. Думала я о Вашем творчестве. Она по праву считается шедевром мировой живописи и отличным образцом импрессионизма.
Выполнял свои картины в мягкой сдержанной гамме. Через три года, в 1868 году, Писсарро перевез свою семью в Лувесьен. Спасибо Вам за это.
Деревенский уголок зимой. Писарро— единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. По-моему, живопись Ваша (как и другие виды творчества, которыми Вы занимаетесь) отличается светлым, радостным восприятием мира.
Дом художника оказался разрушен, а большинство картин уничтожено. Это считалось довольно хорошим заработком для Писсарро. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье.
Полное название полотна – Оперный проезд в Париже. Тогда бушевала франко-прусская война. Увидеть её можно в Музее дОрсэ, в Париже. Антидрейфуссар Дега отказался подавать руку еврею Писсарро. Солдаты, стоявшие в доме использовали их в качестве настила, чтобы не ходить по грязи.
Писарро стал доброжелательным учителем и надежным другом Сезанна. Эффект снега. Его поддержали друзья-импрессионисты Клод Моне и Синьяк.
В семье Писсарро было восемь детей. Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению. Тем не менее, для Писсарро это событие явилось началом творческого пути. Последник, кстати, был не тольк о другом, но учеником Писсарро, называя его «добрым богом».
Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Работал также как гравёр, преимущественно в технике офорта.
От Бретани было недалеко до Англии и, вскоре, Писсарро оказался в Лондоне. Жакоб Абрахам Камиль Писсарро (франц. Только, увы, это не правило, а исключение. А. С. Пушкина.
В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Его симпатии всегда были на стороне обездоленных и самого себя он считал одним из них. Десятки его картин художника были уничтожены. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже.
Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).
В семье Писсарро было восемь детей. Пейзажист. Постепенно Писарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль.
Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Двое из них— Жорж и Люсьен— стали художниками. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872 "Вспаханная земля", 1874). Родился же он на острове Сен-Тома, расположенном в Карибском море или в Вест-Индии, как тогда называли регион. Картина считается одним из лучших изображений весны.
Но тяжелее всего было видеть испорченные картины. По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Был неизменным участником всех восьми выставок импрессионистов. Испытал влияние К. Коро, Ж. Ф. Милле. Сохранилось лишь сорок картин. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген.
Глядя на его работы, хочется просто наслаждаться и впитывать идущую от них энергетику. В 1855 г. окончательно вернулся во Францию. Площадь Французского Театра в Париже (1898). Позднее это влияние пропадет и на более поздних картинах Писсарро будет демонстрировать собственный стиль пейзажной живописи. Способность восхищаться гением другого — редкое свойство, удел мудрецов.
В 1860-х гг. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Обвенчаться они смогли лишь через одиннадцать лет. В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. И, возможно, пейзажи стали ключевыми в творчестве Сезанна именно после того, как Камилем Писсарро был созданы «Большие бульвары». Скончался Камиль Писсаро 12 ноября (по некоторым сведениям — 13 ноября) 1903 года. Юрий Юрьевич. Радикализм взглядов заставил его на какое-то время даже отбыть в эмиграцию.
Кружочки эти сообщают Вашим картинам особую декоративность, особую цветовую нюансировку Импровизационность мышления (отсюда часто неожиданный поворот темы, мотива) – отличительная особенность Вашего творчества. Художник не был уроженцем Парижа: он окончательно обосновался во французской столице в 25-летнем возрасте. Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже.
Писсарро – мастер сельского пейзажа, раскрывал поэзию и очарование непритязательных мотивов природы Франции, достигал тонкости в передаче световоздушной среды (Вспаханная земля, 1874, ГМИИ). А Ренуар даже заявил, что талант Писсарро после того, как тот «стал якшаться с Золя и компанией», «сошел на нет». Особое внимание в свих картинах Писсарро уделял свету и передаче атмосферы воздуха. Но дело прояснилось само собой.
Пережив тяжелые часы разочарования в человеческой природе, Писсарро вновь принялся за работу. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. В картине видна тяга художника к выверенной композиции, совмещённой со спокойными цветами, деликатными мазками и умиротворенным настроением уходящего дня.
Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи. "The Bohemian39s wagon", 1862В 1860-х Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем) и в 1863 году отказался выставить свои картины в академическом Салоне и принял участие Салоне Отверженных. "Village corner", 1863В конце 60-х, художник переехал в Лувесьенн (в двадцати милях от Парижа). Однако, какие они теплые и светлые. Картина хранится в Музее дОрсэ, в Париже. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. 1890 г. отказался от неоимпрессионистской техники живописи.
На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. Картина хранится в коллекции Метрополитен-музея, в Нью-Йорке. Казалось бы, довольно простой сюжет – типичные французские домики с красными черепичными крышами, проступающими сквозь голые ветви деревьев – оживает благодаря кисти художника.
В этих каштанах светотень показана мастерски. Вы не являетесь последовательным рондистом. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Картина, написанная в 90-е годы, названные вершиной творчества Камиля Писсарро, знакомит зрителей с видом из окна «Отель дю Лувр», где художник жил в 1898 году.
Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писарро. Брал частные уроки у И. Даньяна. Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично.
В 1890-х годах он подолгу живет в разных городах, чтобы понять «их душу» снимает комнаты то в одном, то в другом отеле Руана, Дьеппа, откуда можно писать городские виды (Большой мост в Руане, 1896, Питтсбург, Институт Карнеги Мост Буальдьё в Руане, 1896, Бирмингем, Городской музей). Англия дала обоим художникам возможность познакомиться с работами Тернера и Констебла, а также с торговцем картинами — Полем Дюран-Рюэлем (здесь, Писсарро, также, смог обвенчаться со своей женой), хоть оба они и стремились как можно скорее вернуться во Францию. В этом он достиг невероятных успехов. Ок. Был близок к леворадикальному политическому движению. Картина хранится в Московском Государственном музее изобразительных искусств им.
Но эти работы очень плохо продавались. Несмотря на свои «чуть-чуть» за пятьдесят, он не побоялся присоедениться к компании этих двух молодых инноваторов. В 1863 г. принял участие в Салоне Отверженных.
Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. В этом выборе учителя уже сказалась врожденная любовь художника к пейзажной живописи. Если же сравнивать произведения Жоржа Сёра, Поля Синьяка и Камиля Писсарро, Шарля Анграна, Дюбуа-Пилье, Люсьена Писсарро, Октава Мауса, Виллли Финча, Яна Торопа (в период увлечения пуантилизмом), приходишь к мысли, озвученной Камилем Писсарро, о том, что система нивелирует индивидуальность. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Писсарро с семьей вынужден был скрываться на Британских островах.
Звучащее в одном из Ваших стихотворений пожелание – «чтобы были все бесхитростны, как дети, чтобы жизнь была улыбкой и игрой» – Вы в своих произведениях осуществляете. Посещал академию Сюиса (1855-61) в Париже. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писсарро в необходимости социальной революции.
Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками. Он тонко проникает в особенности того или иного города. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью. Сезанн называл Писсарро «добрым богом».
Не удалось мне сразу ответить на Ваш комментарий. Работы его по своей тематике чрезвычайно разнообразны: «Домик в лесной глуши» представляет собой совмещение сельского и лесного пейзажа «Въезд в деревню Сент-Вуазен» сочетает ритмическую упорядоченность композиции и лиричность «Молодая женщина, моющая посуду», «Женщина с ребенком у колодца» объединяют жанровую живопись и портрет, поэтизирующий простоту и безыскусность жизни. В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль. Это были прекрасные зарисовки лошадей. Камиль Писсарро пообещал разобраться в этом вопросе.
Так родился термин и само направление и искусство отказалось от «рассказанности» во имя «прекрасного мгновенья». С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Побывал он в Лондоне в 1890 году, затем в 1892 году и последний раз – в 1897 году. На площади мы видим много людей, повозки. Когда сын вернулся «из школы» из кармана его детской курточки вдруг вывалились листочки.
Полное имя Писсарро – Жакоб Абраам Камиль. Так получилось. Именно Камиль Писсарро оказал самое сильное влияние на течение европейского импрессионизма (от французького «впечатление»), являясь фактические его предтечей и повлияв на младших импрессионистов – Дега, Моне, Гогена, Сезанна.
Вскоре этот приём поз аимствовали и другие импрессионисты. Интеллектуальная французская и мировая элита тогда разделилась на два лагеря. Основные сюжеты его произведений в этот период – сельские пейзажи, а также виды Парижа.
Рисунки Писсарро (так же, как его гуаши и веера) часто остаются за рамками интересов исследователей его творчества, хотя именно мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов в жанре гравюры (при жизни художника было издано лишь пять его офортов и несколько литографий). Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Молодой художник и его подруга остались без средств к существованию.
Художник передает поэзию узких средневековых переулков, красоту и неповторимость старинных площадей, древних строений, окрашенных патиной времени (Церковь Сен-Жак в Дьеппе, 1901, Париж, Музей Орсэ). Его поразил Курбе и особенно валёрная исполненная лиризма живопись Коро. Еще труднее стало в 1863 году, когда у четы родился первенец сын Люсьен. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет.
Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов Писсарро переехал в Лондон. Целые серии карикатур — и все исполненные в каком-то «китайском» стиле, абсолютно неизвестном самому Камилю Писсарро. Художник скончался 12 ноября 1903 года в Париже. Полное название картины – Красные крыши. Читала стихи, слушала музыку, смотрела картины Живописи уделила больше внимания.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Но эти работы очень плохо продавались. После знакомства с Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). На Карибах мальчик жил до 12 лет, пока не поступил во французский колледж Савари в Пасси. Картины этого импрессиониста полны рефлексов и разнообразных цветовых сочетаний. Его почитали как добровольного консультанта и учителя более молодых художников-новаторов. Дольше всех «держался» самый младший отпрыск.
Ранний период творчества отмечен сильным влиянием Камиля Коро и Густава Курбе. Несмотря на переезд, Писсарро старался не терять связей с артистической жизнью, бурлившей в столице и довольно часто покидал свое деревенское уединение ради сборищ в парижском кафе Гребуа. Шестидесятилетний Поль Сезанн подписал одну из своих работ — «ученик Писарро». И климат под оккупацией во Франции был таков, что породил средневековый декрет, запрещающий «интеллектуальные профессии для евреев».
Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Жизнь здесь была дешевле, места живописнее, а воздух здоровее чем в Париже (к этому времени у художника родилась еще и дочь Жанна). Весна.
В позднем творчестве обратился к изображению города – видов Парижа, Руана (Бульвар Монмартр, 1897, ГЭ: Оперный проезд в Париже, 1898, ГМИИ). Сохранились лишь сорок картин. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. Государственный Эрмитаж Бульвар Монмартр в Париже (1897).
Он учился в Acad. Оно, как и творческий дар, — от Бога. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Дождь (1898, Миннеаполис, Институт искусств), Площадь Карусель в Париже (1900, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он был первым, кто отказался от темных тонов — битума (черного) и сиены (коричневого) в пользу ясных, солнечных тонов. Там было представлено 30 художников, всего – 165 работ.
Другой его дар — талант наставника. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Ему было чем накормить семью. Но сердце Писсарро навсегда отдано Парижу, он его певец и почитатель.
Особой замкнутостью не отличался. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. Представитель импрессионизма. Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874).
Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Конечно, экспертам виднее. В 1855 годуПиссарро переселился во Францию. Пришлось ему после этого ставить пятый мольбертик в своей мастерской.
В 1889 году он вступил в Клуб социального искусства вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом и героиней Парижской коммуны Луизой Мишель. Брал частные уроки у И. Даньяна. Художники обычно бесконечно ревнивы к чужой славе.
Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. По своим политическим взглядам Писсарро был убежденным анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии.
Вместе с Эмилем Золя, Октавом Мирбо, даже «правым» поэтом Шарлем Пеги Писсарро встал на борьбу за честь и человеческое достоинство против несправедливости и антисемитизма. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться. Он, скорее, был из тех, кого в дальнейшем с легкой руки Сартра станут называть «ангажированными» — вовлеченными в общественно-политические движения и протестные акции. Похоронен художник на знаменитом кладбище Пер-Лашез. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью.
Картина хранится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге. Картина хранится в коллекции Музея дОрсэ в Париже. Писсарро начинал, как ученик Камилля Коро.
Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Эти оттенки художник добавил для того, чтобы объединить небо и землю. Да, большинство картин Писсарро – это пейзажи.
Когда в 1874 году на Парижском салоне отверженных (молодых художников, отвергнутых официальным Салоном) Клод Моне представил картину «Восход солнца» (1872), кто-то сказал: «Да разве это картина. Во время франко-прусской войны 1870 – 1871 гг. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 г. на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. Художник начинает писать картины мелкими цветными точками.
испытал влияние неоимпрессионизма. В свои 60 лет одну из работ Сезанн подписал: «Ученик Писарро». Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Гармоничные цветовые переходы, причудливые линии, плотные мазки наполняют полотно огромной внутренней силой и энергией, создают ощущение радостного духа праздника. Умение «видеть, чувствовать, выражать» (по выражению братьев Гонкур) воплотилось в полной мере в полотнах родоначальника «светописи» — Камиля Писсарро. Вот почему так органично звучит Ваше заявление: «Между каждой картиной должна быть пропасть».
В это время, в Париже разворачивались события, предопределившие развитие европейского искусства на пятьдесят лет вперед. В 1863 году впервые был организован Салон отверженных, где выставлялись работы художников, которые не были приняты в официальный Салон. Для участия в лотерее необходимо было заплатить 1 франк за вход. Писсарро был мирным человеком — но отнюдь не «творцом не от мира сего». Но даже отъявленные коллаборационисты и антисемиты преклонялись перед великим «художником, который живописал воздух».
Писсарро — один из великих мастеров городского пейзажа. Спокойное течение жизни, наполненной трудами и заботами (в небольшом саду возле дома мадам и мсье Писсарро сажали картофель, чтобы кормить семейство), было прервано начавшейся войной с Пруссией. В мастерской отца он почти не появлялся.
Деликатный и мудрый, он вскоре становится своим и в кафе «Гербуа», а затем и в «Новых Афинах», где собирались молодые талантливые художники — ядро будущего импрессионизма. Одними из призов были 4 картины Писсарро.
И это понятно: о разных жизненных явлениях надо писать и говорить по-разному. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.