Другие картины, как, например, «Порыв ветра» (1865–1872, Музей, Реймс), полны тревожной напряженности. Все полно движения, порыва. В этой фигуре можно прочитать мир, покой и увлечённость. Лувр. Большинство картин французского живописца Камиля Коро – а он написал более их более трех тысяч – это пейзажи.
Им присуща душевная ясность, достоинство, они читают, музицируют. Над всем этим царит образ миловидной девушки, читающей книгу. Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Свежесть живописи и точность воссоздания атмосферы достигается использованием многочисленных оттенков зелёного цвета ШИШКИН Иван Иванович (1832—1898) Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса. Художник не торопится переходить к деталям, прежде всего – «массы и характер картины».
В этом и заключается их привлекательность. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Более сложны по построению композиции с несколькими фигурами, как, например, «Прививка дерева» (Нью-Йорк, частное собрание).
Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. По дороге, пытаясь уйти от надвигающейся бури, спешит крестьянка. Центральное место в творчестве Милле занимает картина «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, Лувр), отличающаяся монументальностью, эпичностью, силой образного решения. Между розоватостью лица и темнотой куртки художник находит промежуточные тона. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний.
Цилиндр, подобранный где-то на улице, не выпадает из общей гаммы. Картина вызвала бурное негодованиепублики, не оценившей новизны, скоторой художник решал чисто живописныезадачи — изображение человеческихфигур (в том числе обнажённой) в пейзаже, передача ярких красок солнечногодня. Такие портреты отвечали требованиям, которые встали перед французским искусством в 19 веке. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
Знаменательно, что, встречаясь с ней в конце экспозиции Лувра, мы сталкиваемся с напоминанием о наследии эпохи короля Франциска I. Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Меншиков в Березове», 1883 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Мане отличало от импрессионистов то, что он не отказался от широкого мазка, а главное, от обобщенной реалистической характеристики.
Создаётся впечатление прекрасного сна, который художник, как бы, увидел сквозь прозрачную дымку пейзажа. Картина Замок Пьерфон (Москва. Лувр, 1826) и Вид Форума из сада Фарнезе (Париж. Таковы образы картин «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) или «Прерванное чтение» (1866, Чикаго, Институт искусств), привлекающие чистотой и обаянием молодости, поэтичностью.
Художники устали от требований объективности и типизации. Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник. Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Так, в романтическом «Воспоминании о Мортефонтене» (1864) дана поэтическая картина просыпающейся природы. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.
В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжевожелтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. 10). Кисть художника превращает обычную жанровую сцену в произведение исполненное философского смысла, с противостоянием человека разбушевавшейся стихии. Творческая сила итальянского пейзажа заключалась в атмосфере Италии.
«Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», – писал художник. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума от садов Фарнезе» (1826), «Вид Колизея от садов Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все картины выставляются в Лувре) – дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Экзекуция — иначе этот повальный обыск не назовешь — затянулась на несколько часов. В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, покрытым тучами, ветвями деревьев, рвущимися от ветра и зловещим желтым закатом – все пронизано ощущением беспокойства и тревоги. Девушки на портретах Коро могут служить образцом здоровья, простоты, естественности.
И в этом есть тайная сущность жизни». В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. И на то у него были серьезные причины. Особенно он любил глухую и тихую провинцию: «После моих прогулок я на несколько дней приглашаю к себе в гости Природу и вот тутто и начинается мое безумие: с кистью в руках я ищу орешки в лесах моей мастерской, я слышу, как поют птицы,, вижу, как струятся ручейки и реки даже солнце восходит и закатывается у меня в мастерской». 1855-1865). Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума от садов Фарнезе» (1826), «Вид Колизея от садов Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все картины выставляются в Лувре) – дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Его живопись называли вульгарной, тенденциозной.
Лувр, 1826) и Вид Форума из сада Фарнезе (Париж. Их бизнес был популярным и очень выгодным, вот таким образом в семье был достаток. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Жан Батист Камиль Коро (Jean Baptiste Camille Corot) (1796-1875), французский художник родился 17 июля 1796года в Париже.
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Как изменялась его живописная манера. Французский художник, мастер пейзажа. Количество женских портретов у художника значительно больше, чем мужских. Как будто это создано Глюком».
Женщины Ренуара одного ярко выраженного типа: у них свежая матовая кожа, розовые щеки, блестящие влажные глаза, легкие волосы с непокорной челкой над низким лбом, пухлые красные губы – тип парижской гризетки второй половины XIX в. Их очарование – в едва уловимых, зыбких оттенках настроения («Завтрак гребцов», 1881). В числе барбизонцев были Дюпре, Добиньи, Тройон, Диаз. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой. СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур «Клер Сеннегон», 1840, Лувр «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
(Ил. 1, Ил. 2, Ил. 3). Он стремился разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Их бизнес был популярным и очень выгодным, вот таким образом в семье был достаток.
Теперь посмотрим на женский портрет Читающая пастушка (Винтертур. В своих римских пейзажах Камиль Коро пытается охватить архитектурный комплекс города. В пейзажной тематике Милле появляется тема труда в библейском понимании — труд, как крестьянское смирение, дабы добыть хлеб в поте лица своего. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок.
А может быть, образ был связан множеством ассоциаций с современностью. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Портрет глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких деталях, торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Вот полотно Замок Пьерфон. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».
В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения.
Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Были, увы, в его палитре и быстро выцветавший желтый лак, который он использовал для лессировок и непрочный светло-зеленый «поль веронез», темневший после соединения с кадмиями.
А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. Ретроспектива» – первая в России масштабная выставка этого уникального художника. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну.
Полотна «Вилла дЭсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. В 171Возе сена187, вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной». Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона.
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставкеТоварищества передвижных художественных выставок. Однако многие злоупотребляли его добротой. Вероятно, вот таким образом на его палитре нет черных красок. Позднее в парижской мастерской Коро часто писал натурщиц в народных костюмах различных областей Италии. Как очень часто бывает в пейзажах с натуры, здесь есть глубинная связь с традицией.
Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В основу своего творчества они положили «пейзаж настроения» изображение родной природы и ее постоянно меняющегося состояния. Но сцены Дега полны острого ощущения современности.
Художника считают одним из создателей «пейзажа настроения». Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения «танцев нимф» и «воспоминаний». Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). После первой выставки этих художников в фотографическом ателье Надара с легкой руки критика, воспользовавшегося названием одного пейзажа К. Моне — «Impression. Как портретист Коро был «открыт» только после смерти.
«Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах. Природа у Коро полна жизни, движения, он наполняет свои пейзажи шелестом листьев игрой солнечных зайчиков на траве, блеском и журчанием речных струй: «Я хочу передать трепет природы Представьте себе тополь. Коро – поэт пейзажа В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860 – 1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855 – 1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Национальные школы живописи в XIX веке формировались во многих странах (Франция, Швейцария, Италия, Испания, Голландия, Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Бельгия, Америка). Гайдукевич. В этюде «Мост в Нарни» (1826, Национальная галерея Канады, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно.
Предшественник импрессионизма, он стал одним из лучших художников ХIХ столетия. В пейзажах Коро почти всегда присутствуют следы человеческого пребывания. За «Пастушка» Коро получил 1500 В 1846 году Коро получил орден Почетного легиона.
Начиная с 1863 года Буден регулярно выставлял свои работы в Салоне. В 60-70-е годы 19 столетия Коро пишет множество девушек и молодых женщин.
Музыкальность присуща многим произведениям Коро. Девушки на портретах Коро могут служить образцом здоровья, простоты, естественности. (Она же Мона Лиза, жена Франческо дель Джокондо).
Гюстав проявил такие способности, что вскоре товарищи стали называть его «королем красок». Любой мазок, прикосновение кисти – пишет ли Коро характерный изгиб ствола или листву – становятся важным средством художественной выразительности. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте.
Он расширяет формат картины, чтобы вместить в него большее число знаменитых построек Рима. Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения танцев нимф и воспоминаний.
Е. Д. Федотова пишет: «В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860 – 1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855 – 1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Его учителем был мастер пейзажа Э. Скельфхаут.
Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу» (1889) известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый». Каждый из них имел свое творческое лицо излюбленные мотивы, свою манеру письма.
Молодого мастера привлекало характерное. Живя в Париже, Йонгкинд писал виды наиболее знаменитых зданий и сооружений («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ, Москва). Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин.
Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. В списке произведений Коро картина числится под названием Souvenits de Pierfonts/ Un motdordre (Воспоминание о Пьерфоне). Более пастозно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Огюст Ренуар сказал о нем: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё». Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Как остроумно заметил один американский искусствовед, «из 2000 Коро — 3000 находятся в Америке». Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт Ла-Рошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Элементом живописи французского художника стало развитие светотени. Коро, который, конечно, не мог видеть подобный тип у Ленена, оставался тем не менее в рамках французской традиции. Курбе упрекали даже в незнании элементарных законов создания картины.
Барбизонская школа. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно «молитвой немой души». Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.
Вот полотно Замок Пьерфон. Среди них мажорные пейзажи «Колокольня в Аржантёе» (ГМИИ, Москва) и «Воз сена» (ГМИИ, Москва). Особенно красив Форум в вечернем освещении и золотистых тонах живописи. Уже в 20-40-е годы в этюде мальчика-итальянца, профильном изображении Алексины Леду («Моя Агарь»), «Козетте», как бы сошедшей со страниц романа В. Гюго, художник показал себя достойным представителем французской школы портрета. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище, дороги, ведущие к нему. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Огюст Ренуар сказал о нем: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё». 1855-1860). Передвижник. Примечательно, что медвежата играющие на сломанном стволе упавшей сосны и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения.
«Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Не надо гнаться за успехом или за денежной выгодой. С этого времени слагается творческий облик художника-демократа, поэта крестьянского труда. В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур. Он называл их валерами своей живописи. На полотне — озеро, окруженное деревьями.
Непримиримый конфликт Мане с официальным искусством усугубился с появлением следующего произведения Мане – знаменитой «Олимпии», которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию – прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.
Фигурка пастушка, сидящего на мраморной балюстраде, служит как бы точкой отсчета для глаза смотрящего, связывая первый план с перспективой пейзажа. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. (Ил. 5). Восходящее солнце», 1872) их назвали импрессионистами. В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. Вероятно, художник случайно заметил, как он отдыхает и тут же передал его очертания.
Две странные фигуры в плащах и с алебардами, наверное, крепостная стража. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Но, если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то Порыв ветра полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе.
Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг. Там поселились Руссо и Милле, туда приезжали работать другие художники. Родители французского художника Камиля Коро, владельцы одного из парижских ателье мод, хотели. Неяркие оттенки – почти акварельные, как в «Колокольне в Аржантейле» или насыщенные, бархатистые в тенях, как в пейзаже «Замок Пьерфон», – обладают способностью эмоционального воздействия. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр).
Между розоватостью лица и темнотой куртки художник находит промежуточные тона. В этой картине затронута тема душевной чистоты девушки. Из троих детей Камиль был средним. Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур «Клер Сеннегон», 1840, Лувр «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Слова Сезанна о Моне: «Моне — это только глаз, но, Бог мой, какой глаз. » — можно отнести к импрессионизму в целом. что критика резко отзывалась о тех произведениях художника, которые не являлись только пейзажными. При всей своей восхитительной свежести, как это характерно для портретных образов Коро, фигура молодой женщины, украшенной жемчугом, выглядит невольной парафразой портрета Монны Лизы.
Многие произведения Коро глубоко лиричны. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел. Этот этюд находит параллель в картине XVII века Лененов.
«Вся картина излучает духовную красоту, — пишет Л. Вентури, — отражая изящество души, прекрасной и тонкой именно потому, что она естественна ицветет подобно цветкуили ветке дерева». 1826). Я заставлю его дрожать от ветра». СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера».
По его словам, он похитил полотно из 8230 патриотических побуждений. Они отличаются нежностью, робостью, скромностью, даже боязливостью. Вместо Венеры Мане изобразил «голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной».
В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения. В 1850 году Буден послал два своих пейзажа на выставку «Друзей искусства», проходившую в Гавре. В его картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Федотова пишет: «В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860 – 1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855 – 1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане.
И только близкие друзья порой замечали в его взгляде затаенную печаль. На летние каникулы Курбе приезжал к родителям в Орнан. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. На фоне чудесного ландшафта женщина и дети в ярких одеждах рвут цветы. Стремление мастера показать зрителю неприкрашенную правду жизни вылилось в создание реалистичных картин, среди которых наибольшую известность получило большое полотно «Похороны с Орнане» (1849, Лувр, Париж) и картина «Каменотесы» (1849–1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны).
Творческая сила итальянского пейзажа заключалась в атмосфере Италии. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Коро ставил перед собой цель с помощью картин передать свои чувства зрителю. Он утверждал, что только на природе возможно «правдиво и сильно» передать особенности световоздушной среды, сочетание света и тени и т. д.
Но дело не только в степени его красочной одарённости. Коро был знаком через общих друзей с Виолле ле Дюком, который реставрировал этот средневековый замок. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами. Коро вошел в литературу об искусстве как создатель «пейзажа настроения».
Однако за всем этим постепенно теряется цельная картина мира, его материальность. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Один из них – «Вход в порт Ла-Рошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10 – 12 дней в одни и те же часы. Но Коро до этого уже не доживёт.
Коро подверг сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро. Но 171Джоконда187 вернулась в Лувр8230 Подлинные картины Коро в цене. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему.
Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Знаменательно, что, встречаясь с ней в конце экспозиции Лувра, мы сталкиваемся с напоминанием о наследии эпохи короля Франциска I. Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им. Сам он неподражаем.
Но как он пишет свою Диану. Зато на рамке обнаружили отпечаток пальца. Они, скорее, напоминают этюды. Создать иллюзию жизни, передать на полотне «трепет природы» – задача, которую ставит перед собой художник.
Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», на которой представлен народный бал в саду монмартрского танцевального зала, не только шедевр ренуаровского импрессионизма, она во многом программное произведение всего течения. Сам себя Коро не считал колористом. Две странные фигуры в плащах и с алебардами, наверное, крепостная стража. Но если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то «Порыв ветра» – полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника.
Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств). Первая выставка, как и последующие, завершилась провалом. Что же нового было в этом процессе. Все полно движения, порыва.
В своих римских пейзажах Камиль Коро пытается охватить архитектурный комплекс города. Большим успехом пользовались картины, подобные романтической композиции Коро «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Музей Орсэ, Париж). Своей удивительной оформленностью итальянский пейзаж поражает глаз северянина. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Вероятно они вышли из церкви и торопливо движутся по дороге. С детства Гюстав любил природу, поэзию и музыку, а вовсе не те науки, которыми ему приходилось овладевать в орнанской школе, а затем в коллеже Безансона, куда он поступил в возрасте восемнадцати лет.
Письмо Ренуара виртуозно. Он по-новому подошел к изображению мира. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви.
Женщина подняла крик, на который прибежал охранник и дал сигнал тревоги. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения.
В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, покрытым тучами, ветвями деревьев, рвущимися от ветра и зловещим желтым закатом – все пронизано ощущением беспокойства и тревоги. А. С. Пушкина, Москва).
Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры. «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Он получил художественное образование, прочно связанное с академической школой. Коро – поэт пейзажа».
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила «Венера Урбинская» Тициана). И лишь спустя сто лет она получила достойную оценку. Общий взгляд улавливает в ней прежде всего живой ритм танца, мелькание юных лиц. В этом русле повсеместно начал происходить отказ от классицизма и обращение сначала к романтизму и реализму в изобразительном искусстве, а затем – к символизму импрессионизму, дивизионизму.
Импрессионисты своим идейным вождем и предшественником считали Эдуарда Мане. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Картина была принята в Салон и потрясла публику.
Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами. Художники батиньольской школы объединились, когда умер единственный либеральный член официального жюри Делакруа (1863). Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах.
Коровошел в литературу об искусстве как создатель «пейзажа настроения». Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений.
Они отличаются нежностью, робостью, скромностью, даже боязливостью. Тогда же используя свои наброски, выполненные во время поездки в Нормандию, он написал картину «Порт Онфлёр» (1864, частное собрание, Франция). Этот жест произвел на Коро тягостное впечатление. (Ил. 8217 Вероятно, его случайно оставил злоумышленник Во всяком случае это 171вещественное доказательство187 отныне станет путеводной нитью для отдела полиции по розыску похищенных художественных ценностей, который был создан во Франции в связи с участившимися случаями воровства картин и других произведений искусства (в 1996 г оду число похищений превысило 5 тысяч).
Она, едва прикрыв свою наготу, ждет пока другая украсит ей волосы. Федотова пишет: В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860-1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855-1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Количество женских портретов у художника значительно больше, чем мужских. Собрание О. Рейнхардта. Другие пишут его совсем прямым. Художник помогал советами многим начинающим представителям этого направления (в том числе К. Моне) и в 1874 году принял участие в импрессионистической выставке.
Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Он переехал в Барбизон, где начал вдохновенно писать крестьян, вся жизнь которых проходит в суровом труде на лоне природы. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Белая рубашка выделяется на тёмном фоне жилета. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Немного позже новые живописные приемы использованные Йонгкиндом, были взяты на вооружение будущими импрессионистами.
Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. Весь этюд выполнен коричневатым тоном различных оттенков. Демократическая линия в искусстве, стремящаяся раскрыть роль народа как движущей силы истории и утвердить этические и эстетические ценности народно-демократической культуры своей нации, проходит через два этапа своего развития. Камиль Коро вошел в историю французской живописи как создатель «пейзажа настроения».
Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. 1855-1860).
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. В этом и заключается их привлекательность. На лесной полянерасположились мужчины в современныхкостюмах. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860).
Как и одежду этой читающей девушки. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года. Коро умел слушать звуки природы – шум водопада, пение птиц. Передвижник. Работы Коро семидесятых годов, такие как «Мост в Манте» (1868–1870), «Облака над ПадеКале» (1870), «Башня в Дуэ» (1871), свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов.
Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. Топкий колористический строй этих произведений точно соответствует настроению лирической созерцательности и нежному облику моделей. Но идеальные образы муз в картинах Трагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения.
Застенчивый, скромный юноша, который краснел при виде юных клиенток ателье и магазина. Коро подверг сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Крестьянка спешит укрыться от непогоды. Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. На полотне молодые, но уже крепкие и стройные сосны тянутся ввысь, мелководный лесной ручей тихо журчит у их подножия. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет. Но и здесь Коро мало чему научился. Родители хотели, чтобы сын преуспел в коммерции. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать.
Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Общепризнанным главой барбизонцев был Теодор Руссо (1812—1867), утверждавший обыденное как значительное, монументальное. Лувр.
Он целыми днями пропадал в окрестностях города, где делал зарисовки с натуры. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа «Бар в Фоли-Бержер», которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Так появляются его знаменитые «Стога», «Руанский собор». Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
С этой целью он начинает писать пейзажи Вид Колизея из сада Фарнезе (Париж. Soleil levant» («Впечатление. Многие из его портретов относятся именно к этому времени – например, Женщина с жемчужиной (1868 г, Лувр). Он не составлял заранее, как тогда было принято, смеси нужных красок, а готовил их в процессе работы. Это может быть маленький домик или старинный замок с ведущей к нему дорогой. Молодого мастера привлекало характерное. Окончив лицей, он и в самом деле пять лет занимался торговлей сукном, но душа Камиля была отдана искусству.
Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. В его картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Продолжает много и усиленно заниматься живописью. Любопытно писал об Эдуарде Мане А. Пруст: «Глаз Мане был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланера, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу». Коро — человек своей эпохи.
Живопись Будена близка к искусству импрессионистов. – ШИШКИН Иван Иванович (1832-98), русский художник и график. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. В 1850-х гг.
Здесь вспоминается позднейшая привязанность Коро к валерам. Идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Картина, возможно, относится к историческому жанру. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах).
Любимыми моделями мастера были его многочисленные юные племянницы, дети друзей. И в этом есть тайная сущность жизни». Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства.
Согнувшись идут две женщины, подбирая колосья, третья на мгновение остановилась, с трудом разгибая спину. в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). Представители официального искусства встретили работы Курбе в штыки.
В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон – с моделями Энгра. Мы не только ощущаем напор воздушных масс, но почти слышим шум ветра.
ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник. Лишь брюки зелёного цвета. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Долгие годы Коро приходилось переносить пренебрежение критиков и равнодушие публики. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений.
Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900). В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Весной 1871 года работает на севере Франции над созданием одного из последних холстов – «Башня в Дуэ». А. С. Пушкина, Москва «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
На картине сидит обнажённая девушка с выражением доброты и кротости. Весь этюд выполнен коричневатым тоном различных оттенков. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. (Ил. 4). Французский художник, мастер пейзажа. Он никогда не препарировал, не разлагал, не растворял предметы в световоздушной среде.
Коричневые волосы ниспадают на спину. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Позже импрессионисты заметят, что живописный предмет не может существовать изолированно, все предметы должны объединяться светом. Эти постепенные градации тонов стали основой искусства Коро.
Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Дега старался схватить и запомнить своим острым «внутренним взором» характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное. Но до победы еще далеко. Только потом шла живопись. Новизна этих двух полотен вызывала критику со всех сторон. Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже.
Выставка «Хаим Сутин.
Порой художник вводит в пейзажи изображения мифологических персонажей, пастушек, танцующих нимф, резвящихся амуров. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне (1840—1926). Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса. Любопытен процесс работы мастера над холстом. Поэзией дышит пробуждающаяся от ночного сна природа.
Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу» (1889) известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый». Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года. А. С. Пушкина, Москва). Связь Коро с академической традицией и вместе с тем непосредственность и свежесть восприятия дали повод назвать его последним из классических пейзажистов и первым из импрессионистов. О его семье и детских годах сведений почти не сохранилось.
Ратье перевел его в разносчики товаров. В неудавшихся местах Коро соскабливал краску, чтобы снова писать в манере а-ля прима. Мы видим людей, занятых скромным трудом, – пастуха, рыбака, крестьянина на пахоте.
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Барбизонская школа. И Коро великолепно разгадал эту творческую силу Италии. Он передает большие средства на нужды обороны, на полевые госпитали. В чем только не обвиняли художника критики. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже.
Собрание О. Рейнхардта. Художник избегает ярких и резких тонов, предпочитая серебристо-серые или золотисто-коричневые оттенки, достигая особой изысканности цветовой гаммы Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (1850—1873), А. К. Саврасов (1830—1897), И. И. Шишкин (1832—1898), А. И. Куинджи (1841—1910), В. Д. Поленов (1844—1927) и И. И. Левитан (1860—1900). Особое место в творческом наследии Коро занимают портреты. Мы видим широкий разворот картины с изображением фасадов зданий, боковых видов и колоннад.
Последовательным импрессионистом не был и Эдгар Дега (1834—1917). Когда в 60–70–е годы к художнику пришла широкая известность именно эти полотна привлекли внимание маршанов и любителей. ШИШКИН Иван Иванович (1832—1898) Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса.
Рождается новая, субъективная художественная реальность. В эпических образах («Рожь», 1878 «Утро в сосновом лесу», 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Их ветви гнутся от сильного ветра. На фоне мрачного вечернего неба четко вырисовываются силуэты деревьев. На формирование художественной манеры Йонгкинда оказали влияние голландские пейзажисты XVII столетия, о чем свидетельствуют такие картины, как «Вид Делфта» (1844, Маурицхейс, Гаага), «Канал» (1845, Рейксмузеум, Амстердам), «Конькобежцы» (Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам) и «Зима» (Маурицхейс, Гаага).
Героини этих лирических портретов-картин внутренне близки между собой. В картине, которую мы воспроизводим из собрания Оскара Рейнхардта в Винтертуре (Швейцария), поэтическую среду для милой читающей девушки создает как раз серебристая, так называемая валерная живопись, состоящая из великого множества бережных, деликатных мазков, положенных на холст трепетной кистью Коро — «Моцарта французской живописи». Все эти картины, большей частью написанные на пленэре, отличает особая светозарность и звучность цвета, В напоенном солнечным светом искусстве импрессионистов полотна Ренуара остались памятником самого оптимистического отношения к «обожаемому виденному миру». Серо-голубой фон, едва различимый кусок поля. Моделью для «Олимпии» также служила Викторина Меран. Вот полотно «Замок Пьерфон».
Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. Я — нет.
Показывая трепетность воздуха и эффекты света в пасмурные или ясные дни, художник создавал глубоко эмоциональные пейзажи, отражающие душевные состояния человека. В «Возе сена» вдруг проглянувший после дождя солнечный луч преображает окружающее. Здесь наблюдаем огромное небо, покрытое низко плывущими облаками.
Он был послушным сыном, особенно нежно любившим мать. В этюде «Мост в Нарни» (1826, Национальная галерея Канады, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Гораздо сильнее Коро в портрете. Национальные школы живописи в XIX веке формировались во многих странах (Франция, Швейцария, Италия, Испания, Голландия, Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Бельгия, Америка). Важную роль в формировании живописи импрессионизма играли художники так называемой барбизонской школы, возникшей в деревне Барбизон близ Фонтенбло.
К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. А. С. Пушкина, Москва). Портреты, акварели. Сам он неподражаем. В этюде Коро сам тип очень верно схвачен.
Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Франко-прусская война 1870–1871 годов застала Коро в Париже. «Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер.
В 1849 году известный теоретик реализма Ж. Шанфлери писал: «Молодость чтит его. Эти качества особенно пленяют в детских портретах Ренуара, которые он писал часто по заказу, выставляя (к огорчению верного юношеским идеалам Моне) в Салонах и которые имели неизменный успех на выставках и у заказчика («Мадемуазель Ирен», 1880 «Габриель с Жаном», 1895). чтобы сын преуспел в коммерции. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина. Недаром его девиз гласил – «стойкость и добросовестность».
Примечательно, что медвежата играющие на сломанном стволе упавшей сосны и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения.