Камиль Коро – автор самобытных картин, не вписывающихся в жесткие рамки одного стиля, так как в них с одинаковым мастерством воплотились черты романтизма и приходящего ему на смену импрессионизма. В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). В 1825 Коро отправляется в Италию, где он прожил три года. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. К. известен и как офортист, литограф, рисовальщик. Лит. : Алпатов М. В., Коро, Л., 1936 Коро-художник, человек, М., 1963 Robaut A., Loeuvre de Corot, v. 1-5, P., 1905 Bazin G., Corot, 2 d., P., 1951 Fosca F., Corot, P. -Brux., 1958. гал. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера.
Картины эти, скорее, напоминают этюды. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
В Риме тех лет среди пейзажистов, собравшихся со всей Европы, витал дух новаторства. Коро известен также как крупный рисовальщик, литограф, офортист. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Много произведений художника находится в Америке, в публичных и частных собраниях.
Он сам ищет новые пути. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи. Пейзажи, написанные Коро наполнены солнечным светом и прозрачным воздухом («Утро в Венеции»). К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. На протяжении своей долгой творческой жизни Коро продолжал писать виды этой местности.
Камиль Коро не перестает путешествовать. Одним из первых – Бодлер. Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах. Своим точным мазком «а ля Ватто» наследуя XVIII в., скромностью своих композиций наследуя классицизм, а своим лиризмом, который охраняет целомудрие от героики и драмы, романтизм, Коро бьи реалистом, придавая своим пейзажам и портретам правдивость, которая смягчает его естественную склонность к мечте.
Камиль Коро родился в зажиточной семье мелкого парижского буржуа. «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию.
Пруд. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов. Е. Д.
Ты ветер ощущаешь даже. гал. Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже. Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник.
Коро был одним из величайших пейзажистов ХIХ века. Но и здесь Коро мало чему научился. Если живопись Руссо, например, содержала в себе некий философский замысел, Коро изображал безмятежную природу с «наивной» чувственностью, больше от души, чем от «ума».
Это прием Леонардо. Вот полотно Замок Пьерфон. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник.
Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Умеренный колорит репродукции Камиля Коро трогает до глубины души. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя.
Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin). Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Вот таким образом его произведения и являются переходным этапом в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». чтобы сын преуспел в коммерции.
Другие, наоборот, являются самостоятельными, законченными произведениями («Девочка в берете», 1831, Лилль, Музей изящных искусств «Девочка на корточках», ок. Всюду он рисовал со ставшим непременным для импрессионистов пониманием, что свет создает жизнь («Шартрский собор», 1830, Париж, Лувр «Мельница в Сен-Никола-лезАрра», 1874, Париж, музей Орсэ). Молодого мастера привлекало характерное. Некоторые из этих собраний хранятся сегодня в музеях.
Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Но в целом его искусство очень самобытно. Солнце находится позади героини. Выдающийся художник много путешествовал по миру.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах).
Очень тактично и просто Коро помог своему другу – замечательному французскому художнику Оноре Домье. Художественный рынок был завален копиями исполненными, по чистосердечному признанию Арраса, друзьями Коро, Дютийё и Дезавари и его учениками (Франсе, Лапито, Пуаро, Прево). В 1825 году Камиль отправился в Италию. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. В 1825 году Камиль отправился в Италию. 1873, Амстердам, Гос.
Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Однако многие злоупотребляли его добротой. Он исполнил пятнадцать офортов и столько же литографий, в большинстве своем пейзажей. запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию.
Все полно движения, порыва. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Нередко фальсификаторы стирали подлинные подписи и выдавали картины за «неподписного Коро» (например, авторство картины «Вильнёв-лез-Авиньон» из музея в Реймсе было возвращено Марила). С другой стороны, перед нами не человек, а богиня. Гаага, музей Мездаг).
В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. Коро примыкал к группе французских художников (Алиньи, Бодинье, Эд. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году.
В 1850-х гг. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842). Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
Однако смерть мастера положила конец этим урокам. Хотя Коро не был «рисовальщиком» в строгом смысле слова, он исполнил около 600 рисунков в различной технике и разных по характеру (большинство из них хранится в Лувре). В видах улиц и деревень они передавали блеск средиземноморского освещения и естественной гармонии – классическое и реалистическое искусство, лишенное отсылок к работам старых мастеров. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде.
Он пишет произведения в различные времена дня утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды, много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни. Бертен, Леопольд Робер). Только потом шла живопись. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе.
Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. 1838, Париж, Лувр). Вместе с тем критика признавала его талант. Ратье перевел его в разносчики товаров.
1868, Реймс, Музей изящных искусств «Башня в Дуэ», 1871, Париж, Лувр «Интерьер собора в Сансе», 1874, там же). Он бродил по окрестностям Парижа (часть года он жил в Виль-цАвре) и дважды побывал в Италии.
Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. Картины Камиля Коро выразительней всего смотрятся в классическом интерьере. Но хотя и сегодня многие восхищаются его гением, его влияние оказывается гораздо меньшим, чем можно предположить. 1869, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Девушки Спарты», ок. Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг.
С помощью мягких вариаций тонов он с совершенством передавал эффекты атмосферы («Порт Ла Рошели», 1852, НьюХэвен, Художественная гал. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Он также работал в Барбизоне и был подвержен, как и художники Барбизонской школы, влиянию голландской живописи XVII в., смягченной итальянскими откровениями и свободой духа («Лес Фонтенбло», 1831, Вашингтон, Нац. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше.
Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. На протяжении всего своего творчества Коро интересовался фигурой, точнее женской фигурой: целомудренная или волнующая нагота («Марьетта», 1843, Париж, Пти Пале «Спящая нимфа», ок. Учился искусству у академических художников А. Мишаллона и В. Бертена.
Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Его модель Берта Гольдшмидт одета в одно из итальянских платьев, которые Коро привез из своих путешествий. Понятна непримиримость критики по отношению к этой коммерческой продукции, дополненной толпой имитаторов, которые писали в манере Коро, адаптируя ее «для тощих кошельков». Кроме того, его творчество богато фотографиями (около 70 исполненные с 1853) изданными его друзьями Аррасом, фотографами Грангийомом и Кювелье и художником Дютийё (в парижской Нац. Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного, как бы купающихся в воздухе каменных башен.
Коро не принадлежал к какой-либо определенной художественной школе. Коро — человек своей эпохи. К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). Это самое поэтичное произведение опытного мастера.
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. И в этом есть тайная сущность жизни». Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо.
Что же говорить о современности. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Именно на них строится единство мира и человека.
Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Довольно поздно Коро пришел к эстампу, но стал мастером этого жанра. С 1850-х годов в картинах Коро, особенно написанных в мастерской по памяти (Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр, Париж), на первый план выходят одухотворенность и поэтическая созерцательность, живопись становится более изысканной, трепетной.
Все как бы застыло. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной». «Вид Суассона», 1833, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер «Руанский порт», 1834, Руан, Музей изящных искусств).
Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. А. Робо, друг и историограф Коро, называет сорок этюдов, созданных в годы ученичества: пейзажи и фигуры, ставшие прелюдией ко всему творчеству художника. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите.
Гораздо сильнее Коро в портрете. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Мишаллон советовал Коро рисовать все, что он видит. 1869, Париж, Лувр).
Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Стремясь зафиксировать мгновенные изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции.
Эти разработанные композиции изображали широкие пейзажи, оживленные библейскими или мифологическими персонажами («Силен», 1838, США, частное собрание «Бегство в Египет», 1840, ц. в Рос- ни «Гомер и пастухи», 1845, Сен-Ло, музей «Разрушение Содома», 1857, НьюЙорк, музей Метрополитен «Макбет и ведьмы», 1859, Лондон, собрание Уоллес а также пейзажи с нимфами – «Воспоминания» о Виль-дАвре или об Италии, многие из которых исполнены после третьего путешествия в Италию в 1843). Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Коро писал также жанровые портреты, в которых модель органически включена в окружающую обстановку (Женщина с жемчужиной, 1868-1870, Лувр, Париж), большие пейзажные композиции с сюжетно-мифологическими мотивами (Купание Дианы, 1873-1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), ню. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Вы слышали историю про «Портрет девушки».
Что же нового было в этом процессе. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж. Любопытен процесс работы мастера над холстом.
библиотеке хранятся 32 пластины). 1856, Женева, Музей искусства и истории «За туалетом», 1859, Париж, частное собрание) итальянки в ярких костюмах наброски с натуры портреты его близких, полные наивной правдивости («Клер Сеннегон», 1838, Париж, Лувр) или ностальгической нежности, таящей в себе некую скорбную тайну («Дама в голубом», 1874, Париж, Лувр) фантастические фигуры, нимфы или восточные девы, вышедшие из снов, с забавным переодеванием, с украшением одновременно простым и изысканным («Прерванное чтение», 1868, Чикаго, Художественный институт «Молодая гречанка», ок. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов.
Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно.
Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Художник глубоко почитал великих мастеров классицизма — Пуссена и Лоррена, вот таким образом в его пейзажах ощущается классическая основа. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Но как он пишет свою Диану.
1869, Нью-Йорк, Бруклинский музей «Лежащая алжирка», ок. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Но будучи учеником П. Г. Валансьенна, Бертен наставлял его работать на природе. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов.
В истории французской живописи Коро занимает уникальное место. Он преображает все, к чему притрагивается он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, – он творит. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре.
Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Можно предположить, что водоем большой и свет отражается от его поверхности. Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). Италия научила его созидательной силе света, а небо Иль-де-Франса – серебристому колориту, который так же характерен для картин, написанных во время второго путешествия в Италию в 1834 (виды Вольтерры, Флоренции, Венеции), как и для этюдов, созданных в Авиньоне в 1836 (Париж, Лувр Лондон, Нац. Немногие художники могли, наравне с Коро, так разжечь страсть коллекционеров.
Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Коро Камиль Жан Батист (Corot Camille Jean-Baptiste) (1796-1875) Французский художник, мастер пейзажа.
Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему.
Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем. Порой, по-сырому, он прорисовывал черенком кисти отдельные стебли засохшей травы, ветви сухостоя. В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Йельского университета «Мантский собор», ок.
Каталог произведений Коро создан А. Робо и опубликован в 1905 Э. Моро-Нелатоном. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Я — нет. Северяне, немцы, британцы и русские (Сильвестр Щедрин) стремились порвать с академизмом, делая этюды на пленэре.
Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Вместе это задает определенный ритм. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845). Один из основоположников национальной школы пейзажа XIX века, Камиль Коро в 1820-1840-е годы создавал лиричные и жизненно-непосредственные, насыщенные прозрачным воздухом и солнечным светом образы природы.
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Список фальсификаторов также продолжает расти. Сереет немо высота.
Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Новая живописная манера сделала художника популярным. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний.
Но Коро до этого уже не доживёт. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже.
Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Живописная палитра Коро очень сложна: яркому солнечному свету он предпочитает серые туманные дни, когда цвет в природе кажется почти монохромным. Другие пишут его совсем прямым. музей «Женщина с жемчужиной», ок. Что же освещает ее фигуру. Я заставлю его дрожать от ветра».
Особого внимания заслуживает освещение в картине Коро. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Родился Камиль Коро 17 июля 1796 года в Париже. Бодлер назвал его творчество «чудом сердца и духа». Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника".
Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Что же это за приём. Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи».
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. К концу 1825 года Коро и сам уже перебрался в Рим. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Сам он неподражаем. Гайдукевич. Пейзажа нет.
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Очень характерная и интересная деталь, которая придает свежести сюжету. Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист Огюст Ренуар. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро.
Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое.
Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Коро создал жанр, которым многие увлеклись (например, Труйебер), но его влияние не затронуло художников следующего поколения. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Коро нельзя признать колористом.
Посетил Италию (1825-1828, 1834, 1843) и Великобританию (1862), неоднократно бывал в Голландии, Бельгии, Швейцарии работал главным образом в Париже и его окрестностях, в Нормандии и Бретани. Тонкие штрихи свинцовым карандашом, рассекающие листья и ветви и подчеркивающие структуру головы («Чивита Кастеллана», 1827, Париж, Лувр) или мощная и контрастная масса, нарисованная углем («Макбет», 1859, Ордрулгор Замлинген, близ Копенгагена) – как правило, это эскизы или наброски для будущих картин. Возможно, вот таким образом, пейзажи Камиля Коро можно считать собранием самых красивых мест земного шара. Однако эти картины, с переливающимся цветами радуги туманом, часто почти слащавые, не достигают той полноты, которая характерна для «Воспоминания о Мортфонтене» (1864, Париж, Лувр).
Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Уже при жизни картины Коро стоили немало. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица.
Коро – поэт пейзажа». Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.