Кало даже по прежнему помогает Ривере вести корреспонденцию и распоряжается финансами Диего. Фрида Кало поразила французов яркостью и загадочностью. Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Между тем, мало кто знает, что в честь Кало был назван астероид, выпущена банкнота в 500 песо и, что она стала первой женщиной изображённой на марке США.
Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.
Но номер, на обложке которого уютно присела Кало, не вышел. Насельска-калой-яга — река в России, протекает в Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи.
Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3 — 3, 8 млн. ). Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9 млн долларов (при первоначальной оценке — 3-3, 8 млн. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Тем не менее, Диего хотел остаться в Америке, но Кало тосковала по дому и Диего нехотя сыграл в подкаблучника решил вернуться в Мексику после того, как закончил заказ от последователей самого человечного из человеков. А эта картина, созданная в 1935 году, в полной мере описывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой. На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Кало, Фрида – (Kahlo, Frida. Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы.
Молдобасанов Калый (р. Фрида Кало (Фрида Кало де Ривера, Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) – известная мексиканская художница. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Девушка была искалечена настолько, что врачи складывали ее из кусочков, словно фотомонтаж. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной.
Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Фрида Кало — «мать селфи». Фрида Кало. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. А дейбиз, бу дейбиз, келгиле, андан кр биздин жашоо булактын суусундай тунук, а бактыбыз шампандын кбгндй ашып-ташып турушу чн калтырбай алып ийели. Молдобасанов, Калый — род. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи— её посетили около 370 тысяч человек.
Отец – Гильермо Кало, фотограф, выходец из Германии, по утверждениям самой художницы имел еврейские корни, хотя исследователи утверждают, что он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто.
6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века». Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Кало (Иезек. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Рекордом стоимости картин Кало остаётся ещё один автопортрет 1929 года, проданный в 2000 году за 4, 9млн долларов (при первоначальной оценке— 3 — 3, 8млн. ).
Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Именно Кало стала первой латиноамериканской художницей, стоимость произведений которой превышали 1 миллион долларов. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). «я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.
Португальский кало (также калон, лузитано-цыганский язык, порт. У нее было несколько разных пар. Порою серьги спускались до плеч. И обязательно перекликались с прической. Кафедральным собором епархии Калая является церковь Пресвятой Девы Марии.
Кандинский плакал над ее картинами. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась.
В это непростое для Кало время Диего Ривера находился рядом. Епархия Калая входит в митрополию Мандалая. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек.
Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Епархия Калая (лат. Однако прежде Кало предстояло пройти через настоящий ад.
В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music28. 1929 в с. Калинино Ак-Талинского р-на Нарынской обл., Киргизия. Эта яркая женщина была уникальным художником, чья жизнь, полная нескончаемых бед и побед, сделала ее национальной легендой Южной Америки.
Кальо, ФРИДА (Kahlo, Frida) (1907–1954), мексиканская художница, вошедшая в число ключевых фигур арт-феминизма. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Львом Троцким. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной. 28 IX 1929, с. Терек, ныне Нарынской обл. ) Молдобасанов – один из ведущих композиторов и музыкально-общественных деятелей Киргизии.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности.
В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты. Треугольник Кало (гепатобилиарный треугольник) — хирургический общепринятый ориентир при холецистэктомии, представляющий собой треугольник, двумя боковыми сторонами которого являются пузырный и общий печеночный протоки.
Молдобасанов Калый (р. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало. Дом-музей Фриды Кало — музей, посвящённый жизни и творчеству знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, расположен в районе Койоакан (Лондрес 247, Мехико-Сити) в «голубом доме». Около двухсот картин написаны Кало.
Эти серьги присутствуют на нескольких фотографиях и картинах Кало их современные копии продают ювелиры Такско. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Но после смерти Троцкого снова воссоединились: уже в 1940 году Ривера и Кало повторно заключили брак. В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу.
«раненый олень», «Сломанная колонна», «Без надежды», «Автопортрет с терновым венцом», «Марксизм подарит больным здоровье», «Всего-то несколько царапин. » и т. д. Большинство картин Кало довольны жуткие. Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ. Специалисты причисляют ее к сюрреалистам, но все же манера письма Кало была ближе к искусству примитивистов, а еще ее вдохновляли народные мексиканские мотивы.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Кало (бирм. Она писала себя, рассматривая свое отражение в зеркале и ощущала, что обладает двумя личностями — художника и модели.
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Dioecesis Kalayensis) — епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Калай, Мьянма. Благодаря развитому и натренированному книгами мозгу Кало училась вполне хорошо. Та, что была в зеркале, не испытывала боли. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.
После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Современники помнят Кало раскрепощённой и интересной женщиной. В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями. Фрида Кало (исп. Благодаря своему упрямству, волевому характеру и настойчивости художница все же выкарабкалась из безысходности больничной койки. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Дирижирования Л. М. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Кало была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45.
Это был эксклюзив. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Диего Ривере тогда было 43 года.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Фрида Кало была знакома с Троцким. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Сочилась кровь. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Целый год она не могла ходить. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Ей было 22 года, ему – 43.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки.
На восстановление ушли месяцы. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В конце 1940-х гг. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Больше надо, больше, народец это любит. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Жизнь Фриды круто изменилась дождливым вечером 17 сентября 1925 года, когда автомобиль, в котором ехала будущая художница со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Правда, не представляла, насколько скоро.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Первая трамвай, вторая Диего. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В течение 30 лет облик дома не менялся. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Он так шутил.
Неожиданно кФриде пришла известность. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила.
Родной город значил для нее очень много. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В 1929-м он станет ее мужем.
Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Фрида Кало, 1919 год 2. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Вскоре они покинули голубой дом. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Это взбесило Риверу. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Такие дела.
Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года.
Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. В 1929 году они стали мужем и женой. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Фрида металась. Все началось с его поездки в Советский Союз. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Ей было 22, ему— 43.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Он состоит из трех элементов: блуза прямого покроя и объемная юбка в пол, украшенные замысловатой вышивкой, а также массивный головной убор из цветов и лент. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. К счастью, не выстрелил. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вторая страшнее». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В день смерти этой великой женщины Diletant.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но до этого еще надо было дожить. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Кало тогда было 18 лет. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида.
В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
5. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его браком слона и голубки и это не было преувеличением – Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
Откуда это увлечение. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). От силы удара молодого человека выбросило из машины. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Обе надписи приукрасили действительность.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Это был вулкан, без преувеличения. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Она начала с автопортретов.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Мне стало действительно физически плохо. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Белая простыня залита кровью. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ее картины – отражение ее самой. В хорошем смысле этих слов. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Их связывали большие, порою мучительные чувства. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Себастьяна. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. media представляет несколько историй из ее биографии. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
К сожалению, надпись неточна. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. В течение 30 лет облик дома не менялся. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Фрида почувствовала себя художником. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. А почему так мало пафоса. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. 1. Над изголовьем кровати витает улитка. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Гостевание закончилось неожиданно скоро. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Рядом разбросаны символы родной страны. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Супруги опять были вместе. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Удар для Кало был жестоким.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Боль и страсть будто стали ее кистями. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Обе надписи приукрасили действительность.
Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. С таким рубцом на матке много не нарожаешь.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Воспаление легких, перенесенное накануне, ампутация ноги, в которой началось заражение, не помешали ей насладиться долгожданным триумфом. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Вскоре после чего она скончалась.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Пикассо был сражен наповал.
Он всячески пытался выразить свою нежность. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Ну или это он пал жертвой Фриды. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Так просто и так сложно одновременно. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Короче, пали жертвами друг друга. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Себастьяна, пронзенного стрелами.
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.