В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Впервые, стиль Фриды Кало произвел фурор в Париже в 1939 году, когда она приехала на открытие выставки «Мексика». Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
В шесть лет Фрида переболела полиомиелитом искалечившим ее правую ногу. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Фрида Кало навестила любовника в его новом убежище, но роман закончился и 19 июля 1937 года Троцкий написал Седовой письмо, чтобы та его простила и что «Она для меня — никто.
В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В январе 1937 года Троцкий с женой приехали к своему другу Диего Ривера, но того не было дома, он тогда лежал в больнице из-за болезни почек и потому Троцкого с женой встретила жена Риверы — Фрида Кало. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Фрида Кало с 1944 по 1954 год записывала свои мысли, различные воспоминания, начинающиеся с детства, размышления о любви к своему мужу Диего, о политике, делала наброски для новых своих работ, целых семьдесят рисунков акварелью, все эти записи и зарисовки расположены на 170 страницах её дневника. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45.
«я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам. Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Работы Фриды Кало пользовались бешеным успехом. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Чтобы понять Фриду, надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль, которая не отпускала её ни на минуту. После болезни у нее на всю жизнь осталась хромота, а правая нога Фриды стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея).
Фрида Кало появилась на свет в пригороде Мехико Койоакане 6 июля 1907 года. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Родители Кало, конечно, рыдали кровавыми слезами, когда узнали, что их милая Фридуша женится на похотливом монстре мексиканской монументальной живописи. Фрида Кало — «мать селфи».
Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.
Кало Фрида. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Вполне логично, что стилем Фриды Кало заинтересовалась дизайнер моды Эльза Скиапарелли, сюрреалистическими моделями которой был очарован весь мир.
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало». Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида Кало бы выучилась в «Препаратории», стала бы уважаемым врачом, удачно вышла замуж, родила бы десятерых детей и умерла бы счастливой и никому не известной.
Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. «я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки, ботинки и кожаную куртку, стригла волосы, но когда шла, чтобы увидеться с Диего, надевала костюм женщины – техуаны», – вспоминала в своём дневнике Фрида Кало. С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет.
В 2017-м на экраны вышел российский сериал «Троцкий», в котором роль Фриды Кало исполнила актриса Виктория Полторак. Фриду Кало поразил еще один вирус так называемой национальной идентичности, точнее не поразил, а перешел в фазу обострения. Впрочем, достоверных подтверждений этому роману нету, хотя это было вполне в духе, что Фриды Кало, что Троцкого. Фрида Кало де Ривера (исп.
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Всегда испытывающая боль, Фрида Кало своими поступками, любовью к жизни, яркими нарядами создавала иллюзию цветущей, здоровой женщины.
Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей и они с Фридой развелись.
Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
«Всего-то несколько царапин. Их бурная совместная жизнь стала легендой. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Вокруг были ее картины.
Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
С 1950 по 1951г. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вскоре после чего она скончалась. Я, наверно, казалась всем распущенной. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. 17 сентября 1925г. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Ей было 22, ему— 43.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Это был эксклюзив. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
В 1922г. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Вскоре они покинули голубой дом. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Ему было 43 года, ей— 22. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Фрида не смогла устоять. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. На восстановление ушли месяцы.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Обе надписи приукрасили действительность. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
Часто видела она и Диего Риверу. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. В хорошем смысле этих слов. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но до этого еще надо было дожить.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. В 1944г. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Родной город значил для нее очень много. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Фрида и Диего вновь поженились. Откуда это увлечение. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
В конце 1940-х гг. Рядом разбросаны символы родной страны. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Он всячески пытался выразить свою нежность. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». После этого изгнанники покинули «голубой дом».
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории.
Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В декабре 1941г. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Алехандро выбросило через окно. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Острый перитонит». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Но пока Фриде было не до художника. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги.
К сожалению, надпись неточна. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В 1929-м он станет ее мужем. Ему было 43 года, ей — 22.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Чаще всего — мертвых.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Первая трамвай, вторая Диего. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Боль и страсть будто стали ее кистями.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Их бурная совместная жизнь стала легендой. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
В 1945г. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. И тогда она стала рисовать детей. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Фрида металась. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Думаю, что нет ничего лучше творчества». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. К счастью, не выстрелил. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Супругам пришлось объясняться в полиции. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Белая простыня залита кровью.
Пикассо был сражен наповал. Неожиданно кФриде пришла известность. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Он сказал: «Продолжайте.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. В течение 30 лет облик дома не менялся.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
«Моя жизнь — это серьезная история. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Так просто и так сложно одновременно. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Знаменитый художник был болезненно ревнив.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Все началось с его поездки в Советский Союз.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Больше ей ничего не надо было. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. 21 августа 1929г. 1934г. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. » — назвала полотно ироничная Фрида. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Хотя бы потому, что Ривера дружил с Сикейросом, участником первого, неудачного, покушения, а Фриду видели в кафе с Рамоном Меркадером вечером накануне кровавой расправы. Ей было 22 года, ему – 43. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Себастьяна. Врачи не дали Кало никаких надежд. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В галерее было полно народу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Он так шутил. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1953г.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Как бы то ни было, Троцкий переселился на виллу друга Риверы, разрываясь между Фридой и Седовой, но и после воссоединения с Седовой, которая летом 1937 года жила отдельно от Троцкого, жившего с Фридой, продолжил встречи с Ривера для политических бесед и с его женой якобы для написания портретов, да и Фрида приезжала к Троцкому, жившему теперь на гасиенде правительственного чиновника Ландеро. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида почувствовала себя художником. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Обе надписи приукрасили действительность. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Это был лишь предлог. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Над изголовьем кровати витает улитка.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Удар для Фриды был жестоким. Вторая страшнее». «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Короче, пали жертвами друг друга. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Больше надо, больше, народец это любит. Сочилась кровь. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Это взбесило Риверу. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. И не напрасно. Мне стало действительно физически плохо. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Супруги опять были вместе. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. В 1929 году они стали мужем и женой. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Это была странная пара — «голубка и слон».
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Правда, не представляла, насколько скоро. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Ей было 22, ему— 43. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Ему было 43 года, ей— 22. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Живопись захлестнула меня. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Для того времени это было необычно для женщины.
Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Однако сам он был болезненно ревнив. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи.
Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Все было мучительно.
Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Это был вулкан, без преувеличения. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила.
Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ну или это он пал жертвой Фриды. Она лежала на автобусной площадке. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. А почему так мало пафоса. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Обе надписи приукрасили действительность. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Такие дела. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
За спиной у жениха — бурное прошлое. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Почти год она не выходила из дому. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.