Больше нанесения Kalo не требуется. Для лучшего замедления роста волос многие наносят Лосьон Кэло Хэа Ингибитор после нанесения лосьона Kalo Hair Inhibitor Lotion. На следующий день Kalo Hair Inhibitor также наносится на кожу 3 раза.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить. Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Имея боле чем 10-летний опыт применения с 1997 года Кэло (Kalo) дает мягкое и приятное ощущение коже, в отличие от болезненности и раздражения, которое всегда является следствием электроэпиляции – самого распространенного метода удаления волос. Родной город значил для нее очень много. Она начала с автопортретов. Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Диего Ривере тогда было 43 года. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это был вулкан, без преувеличения.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Это взбесило Риверу. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Ингредиенты Кэло (Kalo) воздействуют непосредственно на фолликулы волос, нейтрализуя ключевые элементы, необходимые для роста волос. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Мать – испанка, рожденная в Америке. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Мне стало действительно физически плохо. Над изголовьем кровати витает улитка. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра.
На восстановление ушли месяцы. «Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. А почему так мало пафоса. Она действительно прорастала корнями в родную почву и ее год от года крепнущий патриотизм придавал картинам самобытность, обольщая зрителя множеством символов и ацтекских фетишей. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». В течение 30 лет облик дома не менялся. В хорошем смысле этих слов. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Он всячески пытался выразить свою нежность. Но до этого еще надо было дожить. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ну или это он пал жертвой Фриды. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Целый год она не могла ходить. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Он так шутил. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником и братом и ребенком и коллегой по творчеству и наставником. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
В конце 1940-х гг. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Это был эксклюзив. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Правда, организована выставка была плохо.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Её творчество насыщено символами и фетишами. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец именно вот таким образом людоед стало практически его вторым именем – он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Обе надписи приукрасили действительность.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Ее картины – отражение ее самой.
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
media представляет несколько историй из ее биографии. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Вскоре после чего она скончалась. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Преимущества Kalo очевидны. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
Кало тогда было 18 лет. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Революционер был кем угодно, только не слепцом. Удар для Кало был жестоким.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929-м он станет ее мужем. В 1929 году они стали мужем и женой. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Ей было 22, ему— 43.
Рядом разбросаны символы родной страны. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Сочилась кровь. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года.
От силы удара молодого человека выбросило из машины. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Примерно 50 волос полностью исчезнут спустя 6 месяцев. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Правда, не представляла, насколько скоро. Также Фрида находила скучных американцев скучными. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Такие дела. Больше надо, больше, народец это любит. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Так просто и так сложно одновременно. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Фрида Кало, 1919 год 2. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Традиционные средства удаления волос болезненны, дороги и повреждают кожу. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Вскоре они покинули голубой дом. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Искусство Латинской Америки и картины ФридыОсобенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Фрида почувствовала себя художником. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Диего Ривере тогда было 43 года. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Белая простыня залита кровью. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
К сожалению, надпись неточна. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
В день смерти этой великой женщины Diletant. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Боль и страсть будто стали ее кистями. С другой — Фрида понимала, что рождение ребёнка привяжет её к дому, помешает работе и отдалит от Риверы, который был категорически против детей.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Пикассо был сражен наповал. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Первая трамвай, вторая Диего.
Короче, пали жертвами друг друга. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Кэло (Kalo) – революционное средство от компании Nisim International, предотвращающее повторный рост нежелательных волос. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Вторая страшнее». Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. При этом Вы не повреждаете кожу и не раздражаете ее. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Поставляется в виде спрея или лосьона. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Фрида металась. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. К счастью, не выстрелил.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Супруги опять были вместе. К сожалению, надпись неточна.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Обе надписи приукрасили действительность. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Она начала с автопортретов. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Себастьяна. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Неожиданно кФриде пришла известность. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ей было 22 года, ему – 43.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
«Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Фрида Кало была третьим ребенком в семье.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего.
В течение 30 лет облик дома не менялся. 1. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Откуда это увлечение.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. 5. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен.
Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Все началось с его поездки в Советский Союз. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.