Часто изобретатель сидел на берегу моря и думал о способах покинуть это проклятое место. И, даже несмотря на наличие фантастических моментов, читается такое произведение как вполне себе самостоятельное, серьезное. Когда «камни были еще влажными», Вондьина построили огромные «каменные дома» (это, между прочим, указывает на мегалитическую традицию). Это обновление мира — духовное действие, результат усиления связи с «вечными» Временами Сновидений. По этой причине они часто конфликтуют — этот мифологический сюжет широко распространен. По Платону же, физические объекты помогают душе восстановить знания своего внеземного состояния, Но как для Платона, так и для аранда, подлинный анамнез — это результат духовной деятельности философии — для греческого философа инициации — для австралийцев.
Он говорит: «Я собираюсь освежить себя и придать себе силы я снова раскрашу себя, так, чтобы мог идти дождь». Самый старший из них считается подлинным воплощением Вондьина. Перед нами исключительная первобытная фигура. От них произошли первые люди и первые души Унгуд были сделаны ими.
У такого «мира» есть «центр» или структура — и в силу этого он «ориентирован», это не хаос, не аморфная удручающая пустота. Как мы увидим, каждое действие героев (предков) должным образом воспроизводится членами племени. Бан-ман («Доктор Унгуд») не только может видеть Унгуда он говорит с ним. Такое место считается священным. Коротко говоря, ритуал «заново создает» мир. Это значит, что рожденные на земле «бессмертные» могли сделаться небесными бессмертными им нужно было только «вскарабкаться» на небо.
В том или другом культе, у различных писателей или художников с тем или иным божеством соединяются разные общие или мифологические (и мифографические) представления. Таким образом, можно сказать на основании сведений о верованиях аранда, что первоначально было три класса существ, все они существовали извечно и были бессмертны: 1) небесные боги в небесах 2) первобытные существа под землей 3) первобытный земной «проточеловек». В греческой мифологии нельзя не признать и более поздние наслоения, особенно во всей внешней форме мифов (как они дошли до нас), хотя их не всегда можно определить исторически, как не всегда можно выделить чисто религиозную часть мифов. Однако Икар не внял советам отца и решил взлететь выше самых небес.
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). И после размышлений он решил, что сможет улететь отсюда по небу точно птица. Неофиту рассказывают мифы о Валангала во время самой сакраментальной фазы церемонии. Затем они «разделили языки» (сделали разными диалекты). С. Стурлусон собрал саги периода викингов, примерно с 750 г. по 1050 г., где рассказывается о богах и событиях изложенных в древних исландских мифах. Более того, эти первобытные существа не только сформировали ландшафт они также оставили в некоторых (особо отмеченных) местах духов-детей и духов различных животных, которых они извлекли из собственных тел.
Когда они услышали крик маленькой птички (дуру), которая всегда пела в то время, они узнали, что наступили сумерки. Все церемонии — это только повторения этих образцовых деяний. Изучая мифологическую исгорию знакомой местности, вновь посвященный испытывает своего рода анамнез (anamnesis): он вспоминает о своем появлении на свет в первобытное время и о самых далеких своих деяниях: «В момент рождения человека тотемический предок, воплотившийся в новорожденном, абсолютно не помнит своего прежнего существования. Они несли с собой сломанный шест до тех пор, пока не встретили другую группу.
Они олицетворяют дождь. Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения но— не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений— оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеарийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим). Мы редко встретим более трогательное признание того, что человек не может жить без «священного центра», который позволяет ему как «космизировать» (организовать) пространство, так и общаться со сверхчеловеческим миром небес. Это почитание выражалось чисто внешним образом— посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства (или государственного деления), — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины и гражданам и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел искать удовлетворения своим религиозным потребностям. Шаг за шагом человек начинает осознавать величие мифологического прошлого. описание и цветные рисунки в Journals of Two Expeditions of Discoveries — (London, 1841) I, p. 201–204, 213–215).
26 и 27 марта 1838г. Разница, однако, вот в чем: по Платону, душа через смерть приходит к впитыванию (созерцанию) Идей и так приобщается к Знанию. Cp. Именно вторая, бессмертная душа придает индивиду физические характеристики и создает всю его личность (там же, с. 730). Говорится, что они пришли с неба, что они сами себя создали, что они — две змеи Унгуда. Он учится вновь переживать Время Сновидений через церемонии.
Уже древняя философия завещала троякое аллегорическое объяснение мифов: психологическое (или этическое) историко-политическое (не совсем верно называемое евгемерическим) и физикальное возникновение же религии она объясняла из индивидуального момента. Тот же феномен наблюдается и в других примитивных культурах. Но результат почти тот же: по мере того как старый «мир», созданный или усовершенствованный сверхъестественными существами, по вине аккультурации становится бессмысленным, он все быстрее уничтожается. Унгариньин верят, что «создание» — это работа Унгуда и Вондьина. Но это и не совсем религия, так как миф появился задолго до появления богов как недостижимого и непонятного явления, – в произведениях мы видим очеловеченных и совсем не идеальных божеств.
In: Mountford, Records, II (Melbourne, 1960), p. 297–414. Многие другие пещеры с похожими наскальными изображениями были исследованы, описаны и сфотографированы Ф. С. Брокманом (1901), X. Базедовом (1916) и У. Р. Истоном (1921). Между прочим, эта «связь с мифическим прошлым» начинается с зачатия каждого сегодняшнего человека, т. е. Как писал Штрелов: «Все виды деятельности берут свое начало от тотемических предков и здесь опять местный житель слепо следует традиции: он держится примитивного оружия, которое использовали его предки и мысль о том, чтобы его усовершенствовать, даже не приходит ему в голову». Во время одного из своих подвигов Гераклу пришлось ненадолго встать на место Атласа и придержать небо (добыча золотых яблок).
Поглощая свою пищу, «примитивный человек» поглощает священность мира. Узнавая о делах своего мифического предка, он узнает о собственном славном «предсуществовании». Курангули красивее и умнее Банара, который вообще-то довольно глуп. Задачи, которые они выполнили, требовали максимального напряжения сил».
В то же время даже самый бесплодный и однообразный ландшафт может стать «домом» для племени, когда есть вера в то, что он был «создан» или, точнее, трансформирован сверхъестественными существами. Природа с её свойствами и явлениями играла тут большую роль, но, может быть, преимущественно служебную наряду с этими естественноисторическими моментами следует признавать и моменты историко-этические (так как боги вообще жили не иначе и не лучше, чем люди). Vlker, bes. лейтенант Джордж Грей обнаружил две пещеры с петроглифами (ср.
До этого они совсем ничего не знали. Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие— на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных ит. п. ) особенностей. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои и где какой почитался преимущественно (например, Зевс— в Додоне и Олимпии, Аполлон— в Дельфах и на Делосе, Афина— в Афинах и в Линдосе, Гера в Аргосе и на Самосе, Асклепий— в Эпидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Существует тесная взаимосвязь человека и места его «духовного» происхождения.
Говоря о своем Вондьина, этот человек всегда использует первое лицо: «Когда я пришел во Времена Сновидений и оставил свой отпечаток на скале» Его долг — периодически подкрашивать, перед сезоном дождей изображение Вондьина на скале. Это означает, помимо всего прочего, что это центральное место, от которого отходят все направления. Конечно, это еще не физическое разрушение космоса, предсказанное в мифах. И унамбал и унгариньин придерживаются общей в своей основе религиозной модели. Мы знаем разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ— «Олимп», различные системы «двенадцатибожия» (например, в Афинах— Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арес, Афродита, Гермес).
Это мистический канал, тянущийся из созидательного и вечного Времени Сновидении. Тело Тжилпа, предводителя малбанка, можно (или было можно) найти, насколько я знаю, в форме чуринги в каждой из главных пещер, находящихся на длинном пути, по которому когда-то странствовали он и его сыновья».
Olymps», в «Sitzb. Вот так же, говорят унамбал, Вондьина принес дождь во Времена Сновидений. также: W. Arndt, The Interpretation of the Delemere Lightning Paintings and Rock Engravings. — Oceania, XXXII (March, 1962), p. 163–177.
Пещеры Грея вновь были найдены в июне 1947г. R. M. Berndt, The Mountford Volume on Aboriginal Art. — Mankind, V, October, 1958, p. 249–261 A. P. Elkin, Art and Meaning: A Review Article. — Oceania, XXXIII (September, 1961), p. 54–58 F. D. McCarthy, The Cave Paintings of Groote Eylandt and Chasm Island. Восемь главных спутников Сатурна названы именами титанов и титанид из греко-римской мифологии – богов первого поколения, детей Урана и Геи, братьев и сестер Сатурна. Но в отличие от современных людей они были бессмертны даже те, кто были «убиты» другими тотемическими предками, продолжали жить в форме чуринг. X. Котом ср. : А. Р. Elkin, Greys Northern Kimberley Cave-Paintings Re-found. — Oceania, XIX (September, 1948), p. 1–15. Таким образом, первый человек начал свое существование в мире труда, боли и смерти.
Для сравнительного исследования см. : Е. A. Worms, Contemporary and Prehistoric Rock Paintings in Central and Northern Kimberley. — Anthropos, L (1955), p. 546–566 A. P. Elkin, The Origin and Interpretation of Petroglyphs in South-East Australia. — Oceania, XX (1949–1950), p. 119–157 A. P. Elkin and C. H. Другими словами, «центр мира» придает структуру окружающему его аморфному пространству. Шест наделен важной символической силой и играет центральную роль в ритуале. Зевс, согласно легенде, родился на Крите от Реи и титана Крона (др. -греч.
Некоторые из них взяли на себя функции «культурных героев». Восьмая планета Солнечной системы получила имя одного из древнейших римских богов – Сатурна, который научил людей прежде всего земледелию и виноградарству. Братья поднялись из земли в обличье динго, но позднее преобразились в двух людей-гигантов и головы их касались небес. Аборигены считают Унгура и Унгуда похожими на Вондьина но они «больше боссы», чем Вондьина. Так называемые церемонии размножения (интичиума), которые посвящаются преимущественно животным и растениям, употребляемым в пищу, — ямсу или корням лилии, кенгуру, змеям, птицам, — обеспечивают воспроизводство этих видов через ритуальное повторение актов их творения во Времена Сновидений. Как многие другие австралийские племена, унамбал не только разделены на две экзогамные фратрии, но и проецируют эту «дуалистическую» систему на весь мир, как духовный, так и природный.
Он использует красную охру, белую и желтую глину и уголь. У аранда же знание, утрачиваемое или обретаемое имеет не философское, но мифологическое и «историческое» свойство: содержание открываемого в процессе инициации — это то, что инициируемый делал in illo tempore он узнает не идеи, а свои собственные первобытные деяния и их значение. Оба брата последовательно видели самых разных животных и растения и давали им имена. Валангалу можно рассматривать как небесного бога и культурного героя.
А. П. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения (восточные элементы обоготворение— даже при жизни). Все, что они делали в мифические времена, должно снова и снова повторяться людьми унамбал. Но они также «сдувают пыль с камня, бросают камни со священного холма либо берут смесь растертого в порошок камня или земли с кровью со священного места и разбрасывают ее там, где желательно умножение вида и где оно обычно происходит Для них священный камень или холм — не просто камень или земля.
Но они никогда не бывают абсолютно одинаковыми. Он воспринимался как символ неумолимого времени -отождествлялся с богом Кроносом. Как унамбал и другие австралийские группы, унгариньин верят в мифическую первобытную жизнь (лалан), эпоху творения, унгариньин также знают Унгуда (Змею-Радугу) и антропоморфного небесного Валангалу но структуры и функции этих фигур различны. Унгуд послал сладкие воды с небес и сотворил первую пару предков в воде. Мы видим теперь, как могут варьировать мифологические традиции двух соседних племен. В определенном смысле это — источники жизни жизненная сила исходит от них».
В 1928г.
Они отличаются от небесных богов, хотя, как и те, они извечно существуют и бессмертны. Он узнает, что жизненный цикл человека — это часть большего, космического цикла Создание было «духовным» актом, который произошел во Времена Сновидений и хотя космос сейчас «реален» или «материален», его тем не менее нужно периодически обновлять повторением творческих актов, которые происходили в начале. Первая, по-видимому, связана с представлениями о сексуальных отношениях и Вондьина вторая, открытая Греем 27 марта, принадлежит другой мифологической традиции, а именно — связана с представлениями о Галару, Змее-Радуге (ibid., p. 10–11).
В первой главе мы обсуждали работу «созидания», проведенную небесными божествами юго-восточных австралийских племен мы также указали на следы подобного небесного божественного существа в верованиях аборигенов других частей континента. Затем братья увидели звезды и луну и дали названия и им. d. griech. Конечно же, в мифах древней Греции небо держал титан Атлас, по другим вариантам его имя звучит как Атлант. Валангала не создатель. Там они не переставая производят «зародыши детей».
«Они разрезали зародышевую человеческую массу на отдельных детей, затем разделили с помощью паутины (сети) им пальцы на руках и ногах и открыли им уши, глаза и рты». Змея-Радуга появляется ab initio (в самом начале мира). Более того, как мы сможем убедиться, они могут быть «убиты» человеком (конечно, мифическим, первоначальным человеком) и в результате этого убийства по крайней мере их частицы (их «духи») могут вознестись на небо и превратиться в небесные тела и явления. Сами по себе люди не обладают достаточной силой, чтобы «спасти» мир, сохранить его навечно таким, каким он был создан «в начале», полным полезных растений и животных, с ручьями и реками, с дождями, которые шли всегда вовремя. Считается, что все они создали культуру племени и, главное, установили обряды инициации.
В любое другое время это были места, которых следовало избегать под страхом смерти» (там же с. 729). Потом Багадьимбири пошли на север. Все, что действительно существует — гора, водоем, социальный институт, обычай, — признается реальным, ценным и значимым, так как оно появилось в начале и «пришло» оттуда. Предок одновременно существует: а) в своем собственном «естестве» под землей, б) воплощенным в различных космических и ритуальных объектах, скалах, водопадах, чурингах и т. д., в) воплощенным в духов-детей и, наконец, г) воплощенным в человека (или людей). Вот таким образом на роль спасителей были назначены герои их задача заключалась в помощи богам.
Но эта «история» не признается как таковая примитивными народами хотя они и знают о модификациях, которые произошли в более или менее отдаленном прошлом, они «укладывают» эти модификации в первобытное и вне-историческое время и интерпретируют их как деяния мифических существ. Раскрытие священной истории племени иногда занимает много лет. Его роль в духовной жизни племени весьма значительна. До их появления вообще ничего не было — ни деревьев, ни животных, ни людей.
Так сказать и себе и людям. В самом деле, Унгуд, хозяин и страж вод, будучи Змеей-Радугой, тоже связан с небом. «Тело предка уламба представлено во многих местах пути, по которому он когда-то прошел: главное место, представляющее тело уламба, скала, где он начал свою жизнь: остроконечная гора (пик Уламба) возле горной тропы к югу от другого тела уламба, большой каменной глыбы, которая составляет нижнюю часть священной пещеры уламба многие другие скалы в иных местах, каждая в отдельности, считаются телом предка уламба. Он основал все социальные и культурные институты — и главное, ритуалы инициации. Мир возник в результате их деятельности. Это предполагает не только то, что у мира есть «история» — священная история, разворачивающаяся во Времена Сновидений, — но также и то, что человек взял на себя ответственность за сохранение мира, постоянно проигрывая колоссальной важности события начала мира и бесконечно насыщая землю силами «Сновидений».
Давайте добавим, что Змея-Радуга — важная мифологическая фигура во многих частях Австралии и почти везде считается, что он дает шаманам их магические силы в виде кристаллов. Однако, та мифология, которую мы знаем и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. В самом деле, в отличие от небесных существ, первобытные предки старели и увядали. Кот смог собрать некоторую информацию об этих двух пещерах у местных жителей. На том месте появился большой холм, покрытый крупными камнями».
Хотя и очевидно ограниченный знакомой территорией, «мир» племени воспринимается как всеобъемлющий. В знахаре живет созидательность Времени Сновидений.
I (Melbourne, 1956), cf. Первоначально древнегреческую религию рассматривали только в ней самой, опасаясь заходить по ту сторону Гомера и вообще за пределы чисто эллинской культуры (этого принципа доселе держится «кенигсбергская» школа): отсюда локалистическое толкование мифов— с физикальной (например, Форкхаммера) или только с исторической точки зрения (например, Карла Мюллера). Мы больше узнаем о его возможностях, когда будем рассматривать материал об австралийских знахарях (глава 4). «Рисунки Вондьина, следовательно, обладают магической силой, так как они — Унгуд, были созданы Унгудом или во времена Унгуда». Придавая земле форму, сверхъестественные существа одновременно делают ее «священной».
Как недавно отметил Штрелов, аранда верят, что каждый человек имеет две души: первая, смертная душа появляется вместе с зародышем, в результате полового акта между родителями вторую душу, частичку «жизни» предка, получает беременная женщина. Более того, знахари продолжают поддерживать прямые личные отношения со Змеей-Радугой. с момента, когда зародыш получает крошечную часть «жизни» его тотемического предка, что обеспечивает ему «бессмертную» душу. Эта мифологическая модель хорошо известна в разных частях Австралии: явление культурных героев их странствия и «цивилизующая» деятельность их финальное исчезновение. Иными словами, сыновья людей и богов ради своих корыстных целей совершали подвиги.
Это значит — на отдельной, своей собственной, наполненной глубоким мифологическим значением, богатой ресурсами земле, которую сформировали, населили и «освятили» сверхъестественные существа. Они отличаются тем, что последние два класса существ прошли через неопределенный период сна более того, последняя категория, первобытный проточеловек, хотя и существовал извечно, знал только «эмбриональное» бессмертие: по-настоящему став человеком после анатомических операций, проделанных определенными культурными героями, он утратил свое первоначальное свойство «вечного существования». уже были построены Афины, названные по имени богини Афины. Исполнители обряда говорят: «Пусть повсюду будет много кенгуру». Но, конечно, это верно только до определенной степени: австралийцы, как и другие примитивные народы изменяли свою жизнь в ходе истории однако все эти изменения осмыслялись как новые «откровения» сверхъестественных существ.
И то, что мы называем «религией» и религиозной деятельностью, это лишь свод традиционных техник и ритуалов, посредством которых современные аранда поддерживают связь с мифическим прошлым своего племени. Как мы увидим дальше, различные действия ритуала «размножения» в деталях «воспроизводят» деяния предков. In: idem, Records of the American-Australian Scientific Expedition to Arnhem Land (далее — Records), Vol. Тот факт, что Нумбакулла исчез на небе после того, как вскарабкался по шесту, предполагает, что каува-аува — это стержень мира (axis mundi) (представляемый в виде столба, дерева, горы и т. д. ), который в действительности является «центром мироздания». Унгуд невидим для всех людей за исключением знахарей.
Миф рассказывает в подробностях, кажущихся бесконечными, о странствиях первых предков ачилпа после «ухода» Нумбакуллы. После завершения подкрашивания он набирает в рот воды и брызгает на изображение на скале. Эти сверхъестественные существа, которых обычно называют «тотемические предки», начали бродить по земле, придавая ландшафту его реальные физические черты. Более того, первые Вондьина были не чем иным, как разновидностью культурных героев. Ведь человек принимает на себя ответственность за сохранение мира таким, каким он был создан сверхъестественными существами, периодически регенерируя мир через ритуалы и в первую очередь — через «церемонии размножения». Это не должно нас удивлять, так как «мир» — это в первую очередь и по преимуществу земля, где человек живет, где он находит пищу и пристанище. Жить в облике человека — само по себе религиозный акт. В общем, в силу того простого факта, что инновация была принята и проникла в традиционные модели, считается, что она произошла в Период Сновидений.
Таким образом, всегда есть определенное количество людей имеющих общие «духовные корни». Когда эти мифические группы проводили ритуалы энгвура, каува-аува «всегда ставили так, чтобы он указывал направление, в котором они собирались идти». Здесь мы видим некоторые новые религиозные идеи (Мать, утроба), о которых нужно будет сказать больше. Определенные физические объекты (камни, чуринги и т. д. ) предъявляются как доказательства прежнего славного существования неофитов на земле.
Они увидели змею и спели магическую песню, обеспечивающую воспроизводство змей. Есть верование, что кварцевые кристаллы имеют небесное происхождение. Знахарь играет главную роль в обновлении связи с первобытными временами. Как мы позднее убедимся, пища имеет священную ценность. Элькин обследовал три группы наскальных изображений в пещерах и гротах унгариньин и впервые представил в логической последовательности их связь с религиозной, экономической и социальной жизнью племени ср. : А. Р. Elkin, Rock Paintings of North-West Australia. — Oceania, I (December, 1930), p. 257–279 idem, Studies in Australian Totemism. — Oceania Monographs, 2 (Sydney, 1933), p. 67–73. Только тебе под силу держать небо".
Миф о культурных героях имеет некоторые параллели с мифом о Валланганде и Унгуде. Этот миф заключает в себе представления карадьери об основах всей жизни. Мы видим также, как культ может исчезнуть почти у нас на глазах и смениться более драматическим и «воинственным» (Курангара) об этом следует помнить при анализе различных слоев (или уровней) австралийских религий.
Основными источниками имен являются поэтический сборник «Старшая Эдда», который включает в себя сказания о возникновении мира (в частности, «Прорицание Вёльвы») и мифы о божествах древних скандинавов (например, «Песни о Трюме»), а также прозаический сборник «Младшая Эдда» исландского скальда, ученого и государственного деятеля Снорри Стурлусона (1178 – 1241). Кроме того, мы должны также ожидать отрицательной реакции на традиционную академическую практику, в соответствии с которой исследователь, после более или менее длительного периода «полевой работы» в определенном ограниченном районе, публикует монографию о культуре или религии изучаемого народа в целом. По мысли Платона, так же, как и по представлениям аранда, физические объекты помогают душе вспомнить ее истинную сущность.
Художник собрал много перьев и создал две пары крыльев: для себя и для своего сына Икара. дон. э. d. Berl. Кристаллизация новой австралийской культуры — все еще дело будущего. Затем Вондьина легли на «влажные скалы» их «отпечатки» и стали первыми наскальными изображениями.
Но мы можем уже представить, что онтологическая структура Первоначальных Существ (мифических предков) очень сложна — сложнее, например, чем у небесных существ (а это не кто иной, как сверхъестественные существа, которые становятся deus otiosus), так как они участвуют в таинствах жизни, ее воспроизводстве, а также смерти или же — воплощены в предметы и существа, обеспечивающие возрождение и умирание всего живого. Таким образом, они вновь впали в свое первоначальное состояние сна и «их тела или исчезли в земле (часто в том же месте, где и появились) или превратились в скалы, камни или в чуринги. Если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (например, афинских демов) и культы частноправового значения (например, домашние или семейные), а также культы частных обществ или лиц. Но специфичным для австралийцев кажется то, что существует вера в мистическую связь между их землей (то есть мифологическая география), мифологической историей (то есть деяниями предков) и ответственностью человека за то, чтобы его земля оставалась «живой» и плодородной.
Когда он в экстазе, он способен «послать» свою душу к Унгуду. Но этот пример показывает нам, как с помощью очень простого по форме ритуала посвященным может быть открыта богатая мифология и, следовательно, как поддерживается и усиливается связь с духовным миром. В первой главе мы упоминали некоторые мифологические традиции, повествующие о таком «восхождении на небо»: вначале связь с небом была возможной и даже легкой (надо было взобраться на дерево, лиану или лестницу) другой миф явно связывает истоки смерти с прекращением сношений между небом и землей: два мифических предка, взобравшись на небо по воткнутому в землю копью, потом подняли его за собой и произнесли заклятие, обрекающее человека на смерть (там же, с. 725–726). В 1850 году дон. э.
Akad», нем. E. Curtins, 1890). and R. M. Berndt, Art in Arnhem Land (Melbourne, 1956), p. 7–57 Charles P. Mountford, Art, Myth and Symbolism.
Эти фратрии названы по имени журавлеподобной птицы Курангули и дикого индюка Банара. Но «жизнь», которую оставили за собой предки по всей земле, обеспечивает преемственность, продолжение мифического прошлого. Созидательные деяния таких мифологических героев эквивалентны космогонии. Такова причина острого, «экзистенциального» интереса аранда к мифам о предках — и их безразличия к небесным существам. Но «мир» должен оставаться живым и продуктивным. Неизвестные регионы за пределам и знакомых земель не принадлежат к «миру» — точно так же, как недружелюбные или таинственные незнакомцы не принадлежат к сообществу людей, так как они могут быть призраками, демоническими созданиями или монстрами. Если принять эти соображения, то религия древних греков возникла где-то в районе 2000 года дон. э.
Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию». Следовательно, для австралийцев существует только один «мир» и одно «человеческое сообщество». Валангала теперь на небесах он посылает духов-детей и следит за тем, уважают ли те правила, которые он предписал выполнять во время лалан. Эти различия иллюстрируют сложность и богатство религиозного опыта Австралии.
Норвежская или скандинавская мифология включает в себя верования и легенды о сотворении мира у древних племен (англов, саксов, кельтов, бриттов, галлов, норманнов), появившихся еще до принятия христианства (ранее IV в. н. э. ) и сохранившихся в летописях. Пока у них был их каува-аува, предки ачилпа никогда не терялись в окружающем их «хаосе», более того, священный шест был для них преимущественно доказательством существования и деятельности Нумбакуллы. Поскольку преобладал государственный принцип (восторжествовавший не везде одновременно и равномерно), всякий гражданин был обязан кроме своих частноправовых божеств почитать богов своей «гражданской общины» (изменения принесла эллинистическая эпоха, вообще способствовавшая процессу нивелирования). Источниками послужили «Теогония» Гесиода, «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Елена» Эврипида, «Библиотека» Аполлодора и некоторые другие литературные произведения. Сюда примкнула и узкотеологическая точка зрения и в сущности на этом же основании была построена «Символика» Крейцера («Symbolik und Mythologie der alt. Когда Атлас встал на свое место, Геракл забрал яблоки и ушел, сказав Атласу: ".
Возобновление съедобных видов, животных и растительных, равноценно «возобновлению мира». Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по К. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы— преимущественно к солнцу или луне или к грозам. Люди считали, что боги существуют лишь для того, чтобы защищать людей от злых существ, однако не всегда всезнающие и всемогущие божества были храбрыми защитниками человеческого рода. Например, какое-то мифическое существо проводило церемонии размножения в определенном месте, оставив в особом хранилище магический камень, заключающий в себе жизненную силу и дух какого-то животного. В юго-восточной Австралии начало характеризуется созидательной деятельностью небесных божеств (Отцов Всех).