Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. В этом произведении Джованни разнообразит традиционные библейские рассказы новыми деталями и вводит две дополнительные сцены. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305-1306 гоы). Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики.
Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Родился в Апулии. Высота башни составляет 56 метров. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн и кажется невесомой.
Но в отличие от своих южноитальянских предшественников, Никколо не только подражает античным памятникам используя отдельные приемы древних мастеров. Он любит работать один, вдали от шума и суеты. В сокровищнице — знаменитая статуя работы Джованни Пизано Дева Мария (резьба по слоновой кости, конец XVIII в. ). В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Ее отклонение от вертикальной оси составляет уже около 5 метров, архитекторы и ученые не теряют надежд спасти это бесценное произведение искусства. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален.
Распятие и Страшный суд. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». В 1277-1278 годах создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографическая программа включала в себя многочисленные статуи и рельефы (фрагменты – в Национальной галерее Умбрии, Перуджа). Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян.
Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. В отличие от статуи Моисея лицо Исайи обладает чисто портретной индивидуальностью. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. структуры.
В образе Филиппа Смелого заявляет о себе гениальность Слютера, сумевшего опередить время удивительным техническим мастерством и силой художественного выражения. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет.
Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. сооружения, основанного на синтезе искусств. Подробности его биографии мало известны. Он строился с перерывами в течение почти двух веков. Пизано. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами.
Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Предполагают, что он посетил эту страну и был потрясён великолепием и выразительностью её архитектуры и скульптуры.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Возведение здания продолжалось на протяжении 200 лет. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. 1240 – ок. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора.
В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире.
Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. Затем в землю закачали цемент. В 1301 г. он закончил работу над кафедрой для церкви Сант-Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом.
В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. При проведении реставрационных работ с северной стороны вдоль стены уложили свинцовый груз. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. Дата рождения Пизано не известна.
Ок. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Башня закрепили стальными тросами.
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Основное связующее вещество штукатурки — известь.
Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Дата рождения Пизано не известна.
Индивидуальный стиль мастера оказал влияние на архитектуру и искусство нескольких следующих поколений во многом благодаря ему и творчеству его последователей Тоскана превратилась в важный центр художественной жизни Европы. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. церкви. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Строительство было завершено только в 1363 году. Кафедра баптистерия в Пизе. программа включала в себя многочисл. В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо). И это впечатление не обманчиво. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). 1301 -11. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
Отсюда пристальное внимание Пизано к композиционным приемам античных саркофагов. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры.
О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Последняя работа Джованни – созданное в 1311 году в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты – в музее Сант-Агостино в Генуе). Римские барельефы из Кампо-Санто Почему именно в Пизе и именно в то время появились эти ростки Возрождения объяснимо. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
готики в формировании его стиля. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника.
Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Около 1340 года работал в Пизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора и др. ), в 1347 году занял должность капомаэстро собора в Орвието. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Датой окончания строительства считается 1363 год.
И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»).
Здесь родился его сын Джованни. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Не все художники обращались к синопиям. Однако эмоциональность, неистощимую фантазию, страстность произведений Джованни Пизано невозможно объяснить только подражанием прекрасным образцам. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально восточного) двери флорентийского баптистерия (1330-1336 годы), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). иконографич.
Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Есть также предположение, что он обучался в мастерских, которые работали с браского плеча императора Фридриха II и были средоточием классической традиции. Здесь родился его сын Джованни. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. С 1302 по 1320 гг. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме.
Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). В работе скульптор удачно сочетал технологии античных мастеров и современный сакральный смысл христианских обычаев.
Известностью Джованни превзошёл своего отца. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Считается, что примерно в 1245-м Никколо Пизано уеахал в Тоскану, где трудился в Кастелло дель Императоре в Прато. Через некоторое время скульптор снова меняет место жительства: он осваивает Лукку, где продолжает заниматься скульптурой.
1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. Никколo (Никола) (около 1220/1225 – до 1284 годы), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 года его называют Никколо из Апулии). Иоанна Крестителя и Св. Пио Феди.
Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). Пизанский Баптистерий имеет три яруса: нижний достаточно строгий – он украшен лишь арками, опирающимися на аскетичные, без лишней лепнины колонны и узкими, устремленными вверх окнами. Примером служит рельеф саркофага св. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. опору окружают сидящие фигуры Философии и Свободных искусств, рельефы связаны друг с другом угловыми статуями 7 сцен Христологич. В 1264-1267 годах работал в Болонье над ракой святого Доминика для одноимённой церкви. Позднее Пизано переехал в Лукку.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). В то же время отд. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность.
Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. Дерево, темпера.
Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Среди них Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Введение в храм», Распятие, Страшный суд.
программу. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Никколо опирался на широкий круг источников. Рельефы кафедры.
Иоанну Крестителю, представляет собой еще одну составляющую монументального комплекса «Площадь Чудес». В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Начальный период Пизано.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Позднее Пизано переехал в Лукку. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Еще есть несколько статуй, но, в целом, украшений внутреннего интерьера не хватает для большого пространства. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Затем для крещения стало достаточно купели, так как крестили в основном в младенчестве.
В изображении герцога проявилась могучая пластическая сила Слютера. Подобно кафедре в сиенском соборе, рельефы отделены друг от друга фигурами библейских персонажей. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Главный собор (Duomo) являет собор пример, так называемого, романского стиля в архитектуре. Здесь родился его сын Джованни. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Верхний ярус имеет зубчатые треугольные завершения над окнами, купол из красноватого камня и выступ, на котором располагается скульптура Святого Иоанна.
Воспитан в традициях тосканского ювелирного искусства. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика.
А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. Шестигранная мраморная кафедра стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Позднее Пизано переехал в Лукку. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. ФридрихаII Штауфена.
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. 1240. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Дата рождения Пизано не известна. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
Переехал в Тоскану около 1245 года (вероятно, участвовал в строительстве императорского замка в Прато), после 1266 года подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. 1240 – ок.
Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Но проект не удался. А спустя несколько месяцев построил для работы галерею на втором этаже с большими окнами. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора.
появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы.
Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. Никколо опирался на широкий круг источников. Кроме своего художественного значения благодаря абсолютной работе мастера эта кафедра знаменита среди искусствоведов всего мира и по другой причина. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302-1310 годы) – самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599-1601 годах и собрана вновь в 1926 году). Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Распятие и Страшный суд. Переехал в Тоскану ок.
Умудренный огромным опытом воина и дипломата, герцог, безусловно, знает себе цену. Баптистерий – это церковное здание, построенное специально для крещения. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Башня падала из-за несовершенства своей конструкции, ошибки в расчетах архитектора и неустойчивости грунта под фундаментом. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). Здесь родился его сын Джованни. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св.
Лицо освещено улыбкой, в которой и хитрость и доброта.
цикла на парапете). Баптистерий (Battistero di San Giovanni, крещальня, Battistero), посвященный св. Высота здания составляет 54. 86 метра, длина по окружности составляет 107. 24 метра. Никколo (Никола) (ок. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
1290-1295. Строительство этой грандиозной крестильной началось в далёком 1152 году.
Эти качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Дж. Примером служит рельеф саркофага св. С его именем также связывают статую святого Стефана (1339-1340 годы, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде церкви Орсанмикеле. Джотто, например, обходился без них.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. жизни Европы.
и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). готики. Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260).
Индивидуальный стиль мастера оказал влияние на архитектуру и иск-во нескольких следующих поколений во многом благодаря ему и творчеству его последователей Тоскана превратилась вважный центр худож. Позднее Пизано переехал в Лукку. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.
Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Чимабуэ – (ок. Строительство продолжалось два столетия.
Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Слютер — скрытный, недоверчивый человек.
Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Джованни (ок. Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания бомльшей выразительности были окрашены. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. купол с2 ярусами резных щипцов. После смерти Джотто в 1337-1341 годах возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
структуры. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. иск-ва и сев. -европ. духе проект баптистерия (ок. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики художник, вероятно, бывал во Франции.
Этот баптистерий самый большой в Италии. Проект по спасению башни возглавлял профессор Туринского политехнического университета Микеле Йамиолковски (Michele Jamiolkowski).
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). С его именем также связывают статую св. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто. Слютер никогда не был женат, не имел детей.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). 1305). Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился. Его крупнейшим произведением в Пизе является проповедническая кафедра баптистерия (1260 год).
1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. В рельефах существенно усложняется ритмич. Позднее Пизано переехал в Лукку.
архит. По его словам, теперь она простоит не менее 3 сотен лет. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). Статуя герцога стала одним из замечательных творений французской скульптуры. галерее Умбрии, Перуджа). По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн.
Изображение сидящей на троне Богоматери с Младенцем на руках еще воспринимается иконой, то есть произведением религиозного искусства, объектом поклонения и молитв. Здесь родился его сын Джованни. готики. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готическом духе проект баптистерия (около 1260-1264 годов), увеличив его высоту и добавив полусферический купол с 2 ярусами резных щипцов. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Наряду сдр.
В 1284-1297 годах работал в Сиене (с 1290 года капомаэстро собора). Джованни (около 1245-1250 годы, Пиза – между 1317 и 1319 годами, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич.
Всего он потратил на неё около трёх лет. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Кафедра в церкви Сант- Андреа в Пистое (1298-1301 годы) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архитектурных и скульптурных элементов, а также слияния античных и готических приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Никколо приписывают также и архит.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Д. Пизано. Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года.
В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Напротив висит светильник, так называемая лампа Галилея. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Арки поддерживались высокими колоннами. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания.
Число его помощников никогда не превышало девяти. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной, подписанной работой Никколо Пизано. Сразу же после размещения в подаренном ему герцогом особняке, который в народе просто называли «дом Клауса», принялся за его переоборудование. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже.
Слютер был не только талантлив, но и чрезвычайно трудолюбив. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции.
Андреа в Пистойе (1297— 1301). На балюстрадах помещались рельефы на сюжеты из истории Христа, между которыми ставились фигуры предшественников христианства – ветхозаветных пророков и сивилл, а подножием для опорных колонн служили фигуры животных или скорченных человечков – символ поверженных пороков и зла. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
Герцог и герцогиня, стоя на коленях, молятся. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано – прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. Какие мысли посещали художника в последние годы жизни.
Капители угловых колонн соединены между собою арками. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. цикла на парапете). То же относится и в значительной мере к театру и литературе.
Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310). Примером служит рельеф саркофага св. Двери на фасаде сделаны в XVI в. : ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно — это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Доминика для одноим. Он приказал установить везде крючки, запоры, засовы. О них написаны миллионы страниц. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Колонны соединены между собой арками по полям которых изображены пророки и апостолы.
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Он был фанатично предан искусству.
Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры так называемых основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции).