Константин Юон с 1892 по 1898год учился в Московском училище живописи, вояния и зодчества. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР). К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников».
В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Известен Юон и как театральный художник. Юон вступил в ряды КПСС. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР.
В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон отличился не только как художник. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались.
Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908-1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. К. ф. юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. 176 с. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Е. Кронман. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Панорама написана художником с колокольни.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В картине под названием «Конец зимы. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Крепнувший рус. Юон оставил много работ разного уровня.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Дягилева. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Юон, Константин Федорович Род. Он прожил долгую жизнь. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Лигачево", "Раскрытое окно. При мне были Серов и Архипов. В 1944-1947 гг. В это же время он пишет большое число портретов. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Народный художник РСФСР.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1875, ум. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». И. Сурикова, профессор. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Полдень", 1929 "Русская зима. Горького.
1958. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. (род. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Доктор искусствоведения. Все это повлияло на формирование манеры Юона. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В фигурном, третьем классе, где рисовали фигуру человека, преподаватели Пастернак и Архипов. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Член Союза русских художников. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
С 1912 Ю. работает в театре. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). И. Сурикова, профессор. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Действительный член Академии художеств СССР (1947). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Веснины).
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Произведения Юона К. Ф.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). – главный художник Государственного академического Малого театра. Доктор искусствоведения. капитализма в России. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Он был живописцем, графиком и театральным художником. А. М.
У него был на редкость счастливый брак. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Окружающие любили его. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. 1875) — известный художник.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Позднее Архипов перешел в натурный класс. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Народный художник СССР (1950).
Действительный член Академии Художеств СССР. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).