К. ф. юон. На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
К. ф. юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. 176 с. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Известный живописец Константин Федорович Юон признан одним из талантливых русских пейзажистов.
В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек. Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.
Брат – композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. Во время войны Юон создаёт ряд работ, посвященных боевым событиям и героям войны: «Сандружинница на фронте» (1942), «После боя под Москвой» (1942) и другие. К. ф. юон не представлял своих «архитектурных пейзажей» без ощутимого «дышащего неба» —то нейтрального, серенького, то голубого или, реже, синего, тоже спокойного. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Лигачево", "Раскрытое окно.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Доктор искусствоведения. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Шумят у своих гнёзд грачи.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Веснины). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
капитализма в России. Народный художник СССР (1950). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Типы и виды композиций: одноплановые, двуплановые и многоплановые, научно-перспективные и условно-перспективные и также свободные бесперспективные ее виды дают в каждом случае целый кодекс своеобразных приемов, достигающих своих художественных целей. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Полдень", 1929 "Русская зима. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. У него был на редкость счастливый брак. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Действительный член Академии художеств СССР (1947). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Лигачёво» (1915).
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. 1875, ум. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Любимой темой художника была ранняя весна. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В Москве началась моя живопись. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Панорама написана художником с колокольни.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Изучение композиций прошлого можно классифицировать по стилям, по народам, по эпохам, по школам или по тематическим признакам (портрет, пейзаж, жанр историческая, военная, бытовая живопись и т. п. ), по приемам и методам работы, по целевым назначениям (плафон, панно, фриз и т. п. ) и, наконец, по индивидуальным признакам отдельных мастеров. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Е. Кронман. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Колорит картины необычайно праздничен.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Таковы картины «Молодые.
С 1912 Ю. работает в театре. Суриков многому научил молодого художника. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. 1958.
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон оставил много работ разного уровня. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма.
Он тут же приобрел их у автора. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Интересно и ново композиционное решение картины. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В картине под названием «Конец зимы. Юон, Константин Федорович Род. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Окружающие любили его.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. – Ред. ). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Крепнувший рус. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Зима» (1909) и другие. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Член Союза русских художников.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Партию Бориса пел Шаляпин. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». И. Сурикова, профессор. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Это настоящая русская «матушка-зима». Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Это картины «Ночь. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Известен также как театральный художник, работал в области графики. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Всё наблюдено в жизни. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. 1875) — известный художник. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. (род.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. При мне были Серов и Архипов. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Он прожил долгую жизнь. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Каждый угол зрения открывает особые черты.