Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Дань отцу британского искусстваВ 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Часть картин выставлялась в Королевской академии. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Джон был вторым сыном.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия — умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Констебл: краткая биографияСын богатого мельника и купца, владевшего домом и небольшой фермой, Джон воспитывался в небольшой деревушке Саффолк.
(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В сентябре 1811 г. Констебл остановился в Солсбери у старого друга семьи епископа Солсбери и сблизился с его племянником Джоном Фишером. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Тревоги консерватораВ своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Constable Country).
С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Для этого он начал рисовать крупные полотна.
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской Академии. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Раддл (англ. Dr.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Для поддержки семьи необходимо было достичь профессионального признания. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констебл создавал свои произведения на основе этюдов, написанных на пленере используя открытые смелые мазки, которые позволяли ему воссоздавать изменчивость природных красок и света, движение воздуха и листвы. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж.