В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. (Оригинальный текст (англ. ) – «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. (Оригинальный текст (англ. ) – «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Constable Country).
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Как художник сложился самостоятельно изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. Гейнсборо.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
Dr. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии.
(Оригинальный текст (англ. ) — «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры. (Оригинальный текст (англ. ) 160— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Часть картин выставлялась в Королевской академии. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В 1820-1830 гг. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Тем не менее в 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Отец Марии, Чарльз Бикнелл, поверенный Короля Георга IV и Адмиралтейства, не хотел видеть, как Мария выбрасывает своё наследство. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Раддл (англ. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. George Beaumont, 1753 – 1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Это давало потрясающие результаты. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Очень интересно сравнить. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди. Каждый его большой агитационный отрывок начинается с «Белой лошади» (1819) и продолжается через «Пейзаж: полдень» (1821), «Замок» («Лодка с замком») (1824 год), «Прыгающая лошадь» (1824-1825), The Cornfield (1826) была выполнена таким образом. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Творческий метод мастера опережал время. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Через пару лет он занял должность директора Благотворительного общества поддержки начинающих художников, так как никогда не забывал, с каким трудом сам достиг успеха.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. ) – «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Констэбль писал картины всю свою жизнь. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Мария сказала Джону, что брак без денег отнимет любые возможности, которые он имел для создания карьеры в живописи. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей pound20, 000. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения, нездешней сюжетами и персонажами в качестве стаффаж.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Он не сразу смирился с его решением поступить в Королевскую Академию изящных искусств и посвятить себя ненадежному ремеслу художника. Основное время обучения в академии он тратил на самостоятельную работу на натуре и изучение работ мастеров прошлого. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). (Оригинальный текст (англ. ) — «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
(Оригинальный текст (англ. ) 160— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Во многом Констебл был новатором. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон был вторым сыном. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying.
(Оригинальный текст (англ. ) – «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он женился на Марии Бикнелл в 1816 году и они поселились в Лондоне. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Флэтфорд Милль (1817) был его последней работой того периода, созданной на пленэре. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.
Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Раддл (англ. Dr. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Уже к 1803 году Констэбль получает право выставляться в Королевской академии художеств. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).