John Constable 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.
Стремясь соединить натурализм сцелостным выражением худож. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал насемейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», ок. Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта).
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Свободно иобобщённо написанные, эти эскизы уже вкон. Проучившись три года, Констебл впервые выставил в Королевской академии свою работу, которая осталась незамеченной.
Вработах «Собор вСолсбери изсада епископа» (1823, Музей Виктории иАльберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская АХ, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Нац. Лоррена, П. П. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). художников, включая Э. Делакруа.
Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»).
композиции. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
В1799 поступил вольнослушателем вКоролевскую АХвЛондоне. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала идр. ). Ранние работы К. отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой спомощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Нац. Посещая натурные ианатомич.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Условности пейзажной живописи своих современников онпротивопоставил стремление кискренности ипростоте, что привело его квыбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. 20 картин– примерно столькоже, сколько ему удалось завсю жизнь продать вВеликобритании. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Отказавшись отклассич. В1811 К. выставил вКоролевской академии свой первый большойпейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал ввыставках, которые редко приносили ему успех. Необычайной светоносностью обладают иакварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории иАльберта). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
В1820–24 К. разрабатывает мотив облаков вмногочисл. Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. стали цениться больше, чем детально прописанные законченные выставочные композиции. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Первая картина серии– «Белая лошадь» (1818–1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла К. звание ассоциированного члена Королевской академии. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. гармонии, экспериментировал сфактурой. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Делая наброски иэтюды снатуры, онк1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница сзапруды нареке Стур», 1811, Музей Виктории иАльберта, Лондон). В 1820-1830 гг. Крупнейший мастер романтич. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Несмотря на нужду, Констебл отверг предложенную ему должность учителя рисования в военном колледже и сосредоточился на пейзажной живописи, хотя в начале карьеры ему часто приходилось ради заработка писать портреты и плохо ему удававшиеся религиозные композиции. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Две следующие– «Повозка ссеном» (1821, Нац. галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В1829 К. избирают вКоролевскую академию, в1831 приглашают преподавать. 1829, Йельский центр Британского иск-ва, Нью-Хейвен, США «Собор вСолсбери сземель епископа», 1831, Нац.
Несмотря нанужду, К. отверг предложенную ему должность учителя рисования ввоен. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Стремясь соединить натурализм с целостным выражением художественной идеи, свободным от всего случайного, Констебл прибег к необычному методу работы: на основании предварительных этюдов и набросков он делал эскиз маслом в полный размер будущей картины.
классы, уделял много времени копированию работ старых мастеров (К. Арроусмитом, выставившим ихвпарижском Салоне 1824, где они произвели сильное впечатление нафранц. В1818–29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, вкоторых неброский мотив героизировался засчёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров».
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы иколористич. Своеобразным в Англии является институт «специальных констеблей», регулируемый законом 1831 г. Они могут быть назначаемы из числа местных граждан, по распоряжению двух мировых судей или министра внутренних дел, в случае бунта или серьезных беспорядков, для усиления обычного контингента полицейских сил.
художник. В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Запоследующие 2 года К. продал воФранции ок. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
галерея иск-ва, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому втовремя кживописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который вдействительности был следствием потемнения лака. влияние нахудожников барбизонской школы иимпрессионизма. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Раддл (англ. Dr. живописцев 17в., уделяет особое внимание передаче световоздушной среды иизображению неба.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». галерея, Лондон) и«Вид нареку Стур вблизи Дедхема» (1822, Худож. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк– 31. 3. 1837, Лондон), англ. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. 19в. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.