Рассказать овсех гениальных художниках непредставляется возможным, номыпостарались выбрать для вас самые известные натюрморты, самые яркие, красочные инежные полотна известных мировых италантливых художников. В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Но некоторое время (почти до конца XIX в. ) натюрморт считался низшим жанром и изображал только цветы и фрукты. Известным художником этого жанра в XIX в. был И. Хруцкий. Natura Morta (1956)Самый известный представитель сюрреализма Сальвадор Дали в своей знаменитой работе «Постоянство памяти», являющейся по сути аллегорическим натюрмортом, размышляет об относительности времени. На его известных работах можно видеть только кусочек натюрморта – персики перед девочкой.
Венчают композицию два крупных цветка имеющие положительное значение. Жан-Батист Роби – известный бельгийский художник – родился в 1821 году в многодетной семье кузнеца в Брюсселе. Оторвались на натюрмортах постимпрессионисты – Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать – мы охотимся за редкими работами нелюбителей натюрморта). Маковского, названая в каталоге Nature morte (теперь она находится в Третьяковской галерее под названием В мастерской художника). Кажется, что Сорока настолько увлекся лежащими на столе предметами, что почти забыл об остальных деталях картины.
Во Франции в это время выходили сочинения ботаников с прекрасными иллюстрациями. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. «Рыбная лавка» изображено множество рыбы.
Один из них повествует о младшем сыне, который, получив от отца имение, продал всё и спустил деньги на распутную жизнь. Это хорошо делать людям имеющим уже все, а у нас дела непочатый угол. Сам Дали называл этот период — с 1949-го по 1962 годы — «ядерным мистицизмом».
Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Например, в картине И. Н. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Справа в глубине изображена таверна.
Так как тема Наполеона была в то время очень популярна, молодой человек решил для туристов на пробу изобразить портреты Наполеонов. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». Холст, масло 11588см Бидон и миски, 1908. Ему, как и Казимиру Малевичу (Алогизм: Корова и скрипка, 1913.
Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения. Это метафора бегства от распутной жизни, полной чувственных радостей. На картине Яна Давидса де Хема Ян Давидс де Хем (1606 – 1684) – голландский художник известный своими цветочными натюрмортами.
Холст, масло. На IX Передвижной выставке 1881 – 1882 годов внимание публики привлекла картина К. Е.
Картина «Утренний натюрморт» полна яркого света, она передает ощущение утренней свежести и покоя. vanitas). Цветы в вазе – это натюрморт те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж.
Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. На картине Питера Артсена Питер Артсен (1508 – 1575) – голландский художник, также известный как Питер Длинный. Отказ от них – один из способов спасти душу. Так, портрет «Садовник» при повороте становится натюрмортом «Овощи в миске», а портрет «Повар» превращается в натюрморт с поросятами на блюде.
1972. В этот праздник, как и на Рождество, детям дарят подарки. Теплов и Т. Ульянов. В жанре натюрморта большое внимание уделялось так называемым натюрмортам-обманкам.
Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. С. Н.
и, как правило, создавались для украшения дворцовых столовых. Большого мастерства в создании натюрмортов-обманок достигли Г. Н. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Пол устилает ковер с ярким орнаментом.
Конечно, натюрморт играл большую роль и в педагогической системе Академии художеств в XVIII-XIX столетиях (в учебных классах воспитанники делали копии с натюрмортов голландских мастеров), но именно Венецианов, призывавший молодых художников обращаться к натуре, ввел в свою программу первого года обучения натюрморт, составленный из таких вещей, как гипсовые фигуры, посуда, подсвечники, разноцветные ленты, фрукты и цветы. Несмотря на название картины, мы видим конец трапезы — пустые тарелки и бокалы, кожуру фруктов, небрежно брошенную кисть винограда На картине запечатлено то мгновение, когда съеденная с удовольствием еда не отвлекает внимание и можно сполна насладиться великолепным днем и общением с приятными людьми. Мастера любовно и старательно изображали дорогие им вещи. Наиболее радикальный слом эстетической традиции в первые годы XX века был предпринят, наряду с фовистами и экспрессионистами, молодым Пабло Пикассо (1881—1973) в его смелых опытах по обобщению форм в до-кубистической «творческой кухне» (Натюрморт с мёртвой головой, 1907. Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать».
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Важную роль натюрморт играл не только в жанровой, но и в портретной живописи.
Единицы из гиперреалистов сохранили историческую ценность через 30-40 лет и среди них одна из первых, заявивших о себе в этом новом течении, выпускница Йельского и Нью-Йоркского университетов, англ. Одри Флэк, р. 1931 (См: В память о Мэрилин (Vanitas)7 1977. Холст, акрил 102, 8103. 5см. Первоначально картины появились в религиозном обиходе.
Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Кроме кота человека на картине «выдает» и собака — она в терпеливом ожидании смотрит прямо на него.
Хруцкий, В. Нестеренко, И. Э. Термин «застывшая жизнь» (голл. Холст, масло. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Другие являются смешением красок и буйством эмоций, плещущих за пределы холста.
Тема картины выражена в её названии, а содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, которых было много в его жизни. Эти картины трогают своей искренностью и непосредственностью восприятия натуры. Внимание художник уделяет деталям и фактуре — в «Селедках» четко прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб.
Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. Холст, масло 6249. 5см. ), в контр-рельефах пути нового искусства. С первого взгляда картина «Утренний натюрморт» проста и незамысловата, однако если присмотреться, можно заметить интересные детали, например, отражающегося в чайнике рыжего кота — возможно, он лежит на коленях хозяина.
У нас главным образом значение имеет, что сделано, а тут – как сделано. 6650, 5см Кувшин, бокал и книга. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена).
Каждый предмет натюрморта несет в себе скрытую взрывчатую силу. Редуте, который считался самым прославленным живописцем цветов своего времени. На большом полотне изображены лежащая на ковре огромная собака и ребенок, тянущийся из кресла к фруктам на столе. Ряд художников, ещё с военного времени включившихся в бурный протест против безумия европейских правительств, решались на всё более радикальные разрывы с традицией (Дадаизм, Баухаус, Неопластицизм).
Группа детей стоит под окнами и радостно приветствует кукольного шута на балконе. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию— либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо— в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения.
Однако они есть. Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу. Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением.
Вот таким образом форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной. Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байи). Справа мы видим оконный проем, в котором можно разглядеть городскую площадь.
«Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Например, цикл времен года (где с помощью аллегорий изображались лето, осень, зима и весна) или цикл первостихий (огонь, вода, земля и воздух). Вот таким образом практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке. Сейчас это одно из самых востребованных направлений в живописи. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. Художник отбрасывает умозрительность пространства, переключая внимание зрителя от глубинного погружения в построенную художником «сценическую коробку» на осознание им своего собственного окружения (будь то городская улица или залы галереи). Например, горизонтальные линии ассоциируются у человека с большим спокойствием, чем вертикальные. Точка зрения сверху позволяет рассмотреть все вещи, ни одна из них не загораживает другой.
Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе— «тихая, неподвижная жизнь». Интересный взгляд на физическое устройство наружной рекламы, предстающей в лучах яркого солнца подобно каллиграфическому узору, даёт англ. Роберт Коттинхэм, р. 1935: Roxy, 1972 (холст, масло 199, 5199. 5 см). В центре букета мы видим символы скромности и чистоты: полевые цветы, фиалки и незабудки. Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»). Кончаловский, С. Е.
В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Например, В. Д. На простейших примерах он стремился показать истинную красоту природы. Кальвинизм был очень популярен в Нидерландах в XVI веке.
О яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Термин «застывшая жизнь» (голл. Пульсация передается художником короткими перекрещивающимися штрихами из-за чего фактура приобретает взрывчатость и напряженность.
1914. Здесь же большая серебряная кружка, украшенная орнаментом. Чаще всего внимание художника привлекают простые вещи, например, скудные продукты пайкового времени — черный хлеб и селедки. Stilleben, англ. Тем не менее, многие русские художники, не писавшие натюрмортов, восхищались ими, глядя на полотна западных мастеров. Грабарь, М. Сарьян, А. Осмеркин, П. П. Нет таких работ и, например, у Нестерова, Куинджи, Айвазовского, Перова, Григория Мясоедова (кто найдет, подскажите, добавлю).
Подсвечник, графин, стакан. Натюрморт, пожалуй, один из самых «доступных» жанров живописи. 8165см Ваза с фруктами, 1909. Возвращение к предельной достоверности живописи в движении фотореализма, зародившемся в Европе и США в конце 1960-х, породило множество первоклассных, но анахронистских для эпохи культурной революции и молодёжного бунта вещей (не даром сами фотореалисты так часто вспоминают Золотой век голландской живописи).
Особенно примечателен в этом отношении рисунок Натюрморт. Среди натюрмортов испанского художника-сюрреалиста есть немало вполне «обычных» — «Натюрморт» 1918 года, натюрморты «Рыба» 1922 года и «Корзинка с хлебом» 1925 года, «Натюрморт с двумя лимонами» 1926 года и др. Захаров, С. И. Осипов и многие другие.
Знания первой позволят придать требуемое настроение. Световые блики есть на столешнице, блюдце, стакане с чаем, преломившейся серебряной ложечке. Среди портретных натюрмортов у Арчимбольдо есть и совсем необыкновенные — «перевертыши»: достаточно повернуть картину на 180 градусов, чтобы увидеть абсолютно новое изображение. Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее).
Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе – «тихая, неподвижная жизнь». Самая знаменитая картина Ренуара – Завтрак гребцов (1881), которая стала этапной в творчестве художника. vanitas). В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта— так называемых «обманок». Сельдь – еще один символ Христа – напоминает о посте и постной пище.
Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). В метафизических натюрмортах Джорджо Моранди, 1890—1964 предметы прижимаются друг к другу, образуя плотные группы, словно стремясь сохранить тепло, страшась внешнего холода и агрессии. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Он выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности, основанную на закономерности в природе. Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) – отступающими в глубь.
Холст, масло 5546см Букет цветов в сером кувшине. Венециановская школа открыла новый для русского искусства жанр – интерьер. В России жанр возник в начале XVIII века, но всерьёз этим никто не занимался, он считался «низшим» жанром. 244244 см).
В этих произведениях важное место отводилось изображению различных предметов, хотя сам по себе натюрморт почти не интересовал представителей круга Венецианова (во всяком случае, сохранилось очень немного натюрмортов, выполненных учениками знаменитого живописца). Однако самым известным из натюрмортов Дали является «Живой натюрморт» («Движущийся натюрморт»), написанный в период его увлечения физикой (преимущественно ядерной и квантовой). Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. А есть строгие и даже «брутальные» натюрморты, выдержанные в тёмных тонах и точно выверенных элементах изображения. У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы – символ христианства и Христа.
Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Дерево, масло 48, 825. 8см.
Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться. Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др. Русский натюрморт в отличие от западного развивался не постепенно, а в ускоренном темпе. Поленов, находившийся во Франции, писал И. Н.
Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так: «О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть». Жан Кальвин Жан Кальвин (1509 – 1564) – реформатор церкви и основатель одного из течений протестантизма. Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста – они воспевают богатство Фландрии.
Но есть здесь и исключения.
Влиянием нидерландского натюрморта отмечены первые подобные полотна во Франции, примером является загадочный «Натюрморт с шахматной доской» Любена Божена. Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке. Рыбный натюрморт – это аллегория водной стихии. Создается впечатление, что аромат сирени доносится из рамы. stilleben, англ.
Вот улитка – она ассоциируется с душой грешника Среди других таких отрицательных образов – рептилии и земноводные (ящерицы, лягушки), а также гусеницы, мыши, мухи и другая живность, ползающая по земле или живущая в грязи. Так в натюрморте зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не рисовал его. Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) также много уделял в своем творчестве жанру натюрморта.
6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. В искусстве после 1945 года, происходит тотальное вытеснение иллюзий: представленный художником предмет (если речь идёт о репрезентативном искусстве), чаще всего есть то, что он есть, не более. И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Это сокрушительный триумф яростной объективности.
По сути, полотно представляет собой групповой портрет близких друзей живописца, но центральное место в нем занимает мастерски написанный натюрморт. Картина «Сирень» полна праздничного цвета, радующего глаз. И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию – либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо – в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения.
Женщина объясняет ребенку, что послушные дети получают подарки, а дурные – наказание. Известно, что император Рудольф II был восхищен своим «съедобным» портретом и очень щедро наградил художника. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования. stilleven, нем.
Так стол мы видим сверху, фрукты и скатерть – сбоку, маленький столик – снизу, а кувшин вообще одновременно с разных сторон. В это время Дали покончил со «статичностью» на картинах и стал представлять материю в виде частиц. И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов.
Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. 1908. Шут – неотъемлемый атрибут народных праздничных гуляний. Давида Штеренберга часто называют «художником натюрморта». Например, Натюрморт с книгами, выполненный П. Г. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».
Так, И. Н. почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. 9172, 5см все— Государственный Эрмитаж) а уже через 3-5 лет— в серьёзном и убедительном рывке в направлении «неведомых континентов»— в фр. синтетической стадии кубизма Жоржа Брака (1882—1963) и того же Пикассо, особенно в серии изготовленных из картона и дерева трёхмерных формах23. 1908.
Мальчик отпрянул в ужасе: он подумал о том, что вместо сладостей получит удары розгами. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. Именно вот таким образом Сезанна выглядят монументальными. stilleven, нем. На это указывают привязанные к корзине деревянные красные башмачки.
Марк Шагал Белые цветы на красном фоне. Несмотря на название картины историки искусства определяют ее жанр не иначе как «портретный натюрморт».
Зритель, подобно Гулливеру в Бробдингнеге (Стране Великанов), не разгуливает по залам галереи, а перенесён сквозь воображаемую четвёртую стену, — или, скорее, стекло, — внутрь натюрмортной постановки и волен обходить и разглядывать предъявленные ему «кувшины» и «драпировки» со всех сторон. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Большую известность во многих европейских странах получил художник П. Ж. Помимо сладостей, фруктов и орехов, в корзине лежат розги – как намек на воспитание «кнутом и пряником». Он был распространен лишь как этюд к картине или учебная штудия. Виктор Васнецов Букет.
Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. На первом плане картины Франса Снейдерса Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский художник, автор натюрмортов и барочных анималистических композиций. Теперь обратим внимание на задний план. У золоченого кресла – шпага в роскошных ножнах. Их окружают тюльпаны, символизирующие увядающую красоту и бессмысленное расточительство (разведение тюльпанов считалось в Голландии одним из самых суетных занятий и к тому же недешевым) пышные розы и маки, напоминающие о недолговечности жизни. Крамского Некрасов в период Последних песен (1877 – 1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров.
Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Такие атрибуты, как череп, часы, а также символы земной суеты (статуэтка, бумаги, счеты), позволяют некоторым исследователям причислить натюрморт к типу vanitas, хотя такое совпадение чисто случайно, скорее всего, крепостной художник воспользовался тем, что лежало на столе его хозяина. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк). Часть уже разделана, часть ожидает своей очереди.
Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVIIв. Картон, масло.
Но всё не так просто.