Организаторы ставшей уже скандальной выставки картин известного русского художника Валентина Серова решили продлить экспозицию до конца января. Конечно, «Девочка с персиками» — самая известная картина Валентина Александровича Серова, ее знают даже те, кто никогда в своей жизни не интересовался живописью.
Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затеми картина исполненная темперой, Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. Переезд с матерью в Киев. 1878. Бенуа. Бакстом в Грецию и на Крит. 18 февраля вместе с В. Д.
Знакомство с А. Н. Начало систематических занятий с И. Е. Одной из главных идей картины была ностальгия по сильному правителю. 7. Рождение сына Михаила. 1897. Пригласили экспертов Christies, выбрали один экспонат и выставили на торги. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
Так что, может быть, «племя младое, незнакомое» будет смотреть в каком-нибудь таком музее на портрет Марии Цетлиной так же, как сегодня публика глазеет в Третьяковской галерее на «Девушку, освещенную солнцем», купленную Третьяковым вопреки общему передвижническому недоумению и недовольству. Лесков (1894, ГТГ). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.
Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.
Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Миру искусства служили его родители – отец, Александр Николаевич известный композитор и музыкальный критик мать, Валентина Семеновна, пианистка. Возвращение в Россию. Смерть отца. 1872. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой».
Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками». "Октябрь. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. Коровина. 1892.
Поездка в Берлин и Париж. 1910. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Обучение в гимназии К. И.
Валентин Александрович первым утвердил графический портрет в качестве самостоятельного произведения искусства, оказал огромное влияние на всю последующую русскую школу живописи, воспитал немало талантливых художников, среди которых были К. С. Петров-Водкин, Н. П. Крымов, И. И. В их доме всегда было многолюдно, велись оживленные разговоры об искусстве интересные научные и культурные диспуты. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.
Петр I Портрет Г. Л. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Поездка в Германию. 1903. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Валентин Серов (1865-1911) — величайший русский художник. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. Так рождались тонкие творения мастера. Коровиным. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Он слышал выстрелы, видел убитых.
Портреты Ф. Таманьо, К. А. Избран членом ТПХВ. Репиным. Как видите — принципиально название не поменялось.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Критики настаивают на несообразности в одежде героини. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Например, депутат Кнессета Леонид Литинецкий в программе «Герой дня»на 9-м канале израильского телевидения жаловался, что узнал о том, что портрет пойдет с молотка, лишь «в субботу вечером», то есть меньше чем за двое суток до аукциона. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога.
В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Почему для этих целей был выбран именно Рамат-Ган, не совсем понятно. Денег нет, судя по всему, ни на что. Поездка с Л. С. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ).
В 1959 году М. С. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Им также был издан журнал «Музыка и театр». 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Он изобразил своих старших сыновей. Портрет O. K. Коллекция в течение десятилетий хранилась кое-как и около тридцати работ было утрачено. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила».
"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". И тем более не буду строить предположений относительно коррупционной составляющей всего этого «дела» и относительно «тайного заказа» хищного коллекционера, разыскивающего по мировым закоулкам шедевры и «разводящего» их простодушных владельцев, не подозревающих о том, какими сокровищами они обладают. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Поездка в Париж.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Работа над полотном шла три месяца. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Хотя знаю, что такие предположения существуют. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась.
Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Становится членом "Мира искусства". Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. и Ю. С. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета.
Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, коего духа человек перед ним, делают Серова ведущим портретистом России. Рождение сына Антона. 1902. Хочется смотреть и смотреть на них.
Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Для данной работы позировали сыновья художника Саша и Юра. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Очень здорово прорисованы детали, каждый штрих несет в себе теплоту мастера.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Очень достоверно передана обстановка комнаты. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Возвращение в Москву. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Серов часто обращался к различным графическим методам – акварели, пастели, литографии и так далее. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. За границу уехала Валентина Семеновна, но сына она с собой не взяла, оставила его в России.
И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Дервизом. 1885. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.
Поездка в Рим и Париж. Поездка в Вену и Италию с И. С. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Многие картины, на которых они изображены, проникнуты ощущением суровой нежности. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Поездка с женой в Италию. 1905. Гиршман. 1908. Матэ.
Успехи мальчика не остались без внимания педагогов и в школе рисования был удостоен серебряной медали юный Валя Серов. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Поездка в Париж. 1907. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Почему именно портрет Марии Цетлиной, по сути, главный шедевр коллекции. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Марии Самойловне хотелось сохранить это собрание целиком, а не делить между тремя детьми. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. С великим удовольствием посетила бы его выставку.
В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Избран действительным членом венского Сецессиона. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Выходит из ТПХВ.
Мальчики, с одно стороны, очень похожи, но Серов смог передать их отличия в позе, жестах. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Ее организовали разночинцы. Серов настаивает, что у него нет желания писать заказные портреты, если он не испытает личного тёплого отношения к модели.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств.
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: 1905 год: После усмирения, 1905 год. Музей русского искусства, где хранилось собрание и сам портрет, до 2014 года, охотно согласился с весьма не сложными условиями дарительницы, поменяв название на «Музей русского искусства имени Марии и Михаила Цетлиных» лишь только в 1996 году. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Это правило будто притягивает к нему заказчиков, которые решают понравится мастеру, но не всегда остаются довольны результатом. А также портрет работы Серова, написанный в 1910 году в Биаррице, где у Цетлиных была вилла и еще три его работы: акварельный портрет Анны Цетлиной (матери Михаила Осиповича) и два рисунка — обнаженная натурщица и еще один портрет Марии. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
Повторяя контуры головы княгини Орловой, ваза как бы намекает на пустоголовость красавицы. Другие отмечают символизм пустой вазы и головы модели. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Знакомство с семьей Мамонтовых. Цетлины умудрились сохранить свою коллекцию искусства во время скитаний по странам и континентам (они уехали из Парижа в Нью-Йорк в 1941 году, оставив коллекцию во Франции и Мария Самойловна вернулась за ней лишь в 1947-м, уже после смерти мужа и переправила ее в США). Серов очень хорошо и тонко чувствовал внутренний мир детей. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891.
в зеркале у края холста). В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Коллекция была сравнительно небольшой: акварели Максимилиана Волошина, театральные эскизы Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Леона Бакста, графика Александра Бенуа, работы Филиппа Малявина, Дмитрия Стеллецкого, Маревны — весь цвет парижской эмиграции (кроме Волошина, конечно), всего около 80 вещей. Встречается с Л. Н. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве.
«Похищение Европы» (1910)Безусловно, речь идёт не о краже материка. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Репин назвал эту картину «трупом», а Суриков – «безобразием». И вот вице-мэр города Рамат-Ган Муки Абрамович и главный куратор и художественный директор музеев Рамат-Гана (их там четыре) Меир Ааронсон решили сыскать средства на благоустройство музеев города и Музея русского искусства в частности.
Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила.
Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Орловой. Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок.
В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Домотканово, 1888, ГТГ). Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника.
Машков и др. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Совсем портретчиком становлюсь.
В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Вот что они сообщили аукциону Christies: «Более 50 лет назад мэрия Рамат-Гана пообещала семье Цетлиных, что коллекция будет хорошо представлена, занимая весомое место в культурной жизни города. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Портрет И. И. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Трубниковой (1865-1927). Женитьба на О. Ф. Его ранние работы проникнуты свежестью и красотой. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Переезд с матерью в Париж.
Живет с матерью в Мюнхене. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. За ним плетётся его свита.
Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В этих правдивых, композиционно правильных и живописных исполнениях в величественной манере, Серов постоянно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративно-цветовыми комбинациями. Серов создал шесть вариантов этой работы. Рождение сына Георгия. 1895. Самому художнику в это время было 23 года. Реализм Репина и строгая педагогическая система Чистякова вызвали в нём ранние творческие способности. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Поездка в Мюнхен и Голландию. "Девочка с персиками". 1888.
Это случилось в 1871 году. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Ну что ж, в конце концов, многие современные коллекционеры русского искусства говорят о мечте сделать когда-нибудь из своей коллекции музей. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Он впал в немилость из-за своей оппозиции к Распутину и Вырубовой и императрица пожелала его удалить. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Рождение сына Александра. 1894. Из коллекции Цетлиных в экспозиции демонстрируется около 15 произведений. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
И никто уже не скажет, что это второсортный портрет второстепенного художника. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Мамонтовыми. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Микой его называли домочадцы. Рождение дочери Натальи. 1909.
Левитана. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. Остроуховым, М. С. Мая. 1876.
Знакомство с К. А. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Получает звание академика живописи. 1899.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Яркий, но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, всемирно признанного мастера портретной живописи и представителя российского реалистического искусства, с раннего детства был связан с творчеством.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Из Парижа она дюжинами вывозила платья. Так началась целая серия портретов императорской семьи. походкой шагающего навстречу суровому ветру. И даже делают.
Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Домотканово". 1896. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Сама картина написана в холодных голубоватых тонах.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Так как, во-первых, муниципалитету на строительство нового музейного здания нужно 15–20 млн шекелей (это около 3 млн и никакая Маревна столько не стоит и акварели Волошина тоже и даже графические Ларионов с Гончаровой из цетлинской коллекции, вместе взятые), а во-вторых, как уже говорилось, эксперты Christies в русском искусстве разбираются: понятно ведь, что вещь для аукциона им нужна была первостатейная. Художник стремился передать эту динамичность и беззаботность детства. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года.
Понятно, что из коллекционерского азарта и чтобы повесить на стенку, любоваться и гордиться, но ведь картины должны жить их нужно выставлять изучать, публиковать, делать с ними всякие интересные экспозиции, сличать и сравнивать. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
Я только высмотрел, подметил.