Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Пушкина). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Я обвиняю. » (2008)12. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Суд решил дело приемлемо.
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В центре площади находится памятник Рембрандту. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. в эрмитажной «Данае»). Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую. Они темные.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Через год начал брать уроки живописи.
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Волосы Иуды, выбиваясь из-под крошечной круглой шапочки, торчат растерзанными пучками, длинные темные одежды разорваны. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Еще бы.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641). В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
почти не сохранилось. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Из 10 детей Ван Рейн младший. Контурные линии изображаемых предметов у Ластмана извивались и так же неестественно извивались полосочки света все это придавало его работам какой-то искусственный характер и в то же время делало их четкими и законченными. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок. Девушка стала любовницей художника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Амстердам был самым крупным художественным центром.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Беззаботное время художника длилось недолго. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера.
Зато все требования заказчиков были выполнены. На холсте появились посторонние лица. Интересен и еще один факт. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Самая известная из картин Рембрандта. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров.
Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Но их усилия оказались тщетными. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.
В них вы видите печаль. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины Рембрандт. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. 1669 год. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Заказов становилось все меньше. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
В декабре того же года Титус и Гендрике основали компанию по продаже произведений искусства. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Композиция была нарушена. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Я обвиняю. » (2008).
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Фотограф может применить это к фотографии. А. С. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров).
Распродано имущество, отданы долги. «Св. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Несколько раз написал «Святое семейство». Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом.
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Краска немедленно начала пузыриться.
Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Рембрандт поступил в Латинскую школу. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Годовалый Титус — проблема отца. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций. Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект сначала подтвердил рембрандтовское авторство только одной, хотя потом их число увеличилось до пяти. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Его мать происходила из патрицианского католического рода. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Прозвучал боевой сигнал. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».
Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
В 1654 году Хендрикье забеременела. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Влияние искусства Рембрандта было громадным. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.
Встал и пошел к отцу своему. В 1642 Саския умирает. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Но это было не так. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Встань и иди в город, куда шел".
В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. Это самая известная картина Рембрандта. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Популярность автора начинает падать. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Между тем споры вокруг нее не утихают.
На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). А. С. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Сын повёрнут к нам спиной. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии.
Я – Иисус, которого ты гонишь. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Зато все требования заказчиков были выполнены. Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Появилась няня — Гертье Диркс. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Повреждения затронули около 30 шедевра. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Дела шли все хуже. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Родился в Лейдене в семье мельника. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Это своего рода портреты-биографии. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Реставрация картины длилась 12 лет. Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. «Ганимед» дрезденского музея).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Заказов становилось меньше.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Кто они — неизвестно. Для живописи Ластмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметам при равномерном естественном освещении со всех сторон дневным светом таким образом, Ластман не знал законов светотени. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
дв., 1657 и др. ). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.
Новых заказов почти не появляется.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. А. С. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Картина полна нежности и сострадания.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Действительно, голландские мастера избегают зрелищ, где проявляется действие грубой и жестокой силы, где обнаженно царит дикая страсть к накоплению и обогащению, жажда наживы, которая в действительности была движущей силой жизни. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Седовласый Симеон в самозабвенном экстазе прижимает младенца к груди и вправо от него по полу стелется, как шлейф, его богатая и длинная златотканая одежда, причудливые извивы которой словно передают его душевный трепет и волнение. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Биография Рембрандтаначинается с рождения. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре.
Он использовался многими художниками. 1643, Кассель, Картинная галерея). Объясняется это просто. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.