Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. В 1870-е годы Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в семье купца в г. Елабуга.
Вскоре Иван Шишкин вернулся на родину. Современники называли Ивана Шишкина поэтом природы, умеющим увидеть характер каждого уголка. В 1877 году Иван Шишкин женится на художнице Ольге Антонова Лагода их красивый дом очень посещаем его коллегами и друзьями, где были застолья и гулянки.
Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге. Иван Иванович Шишкин снова начал писать и на четвертой выставке передвижников в 1875 году представил свои новые картины «Родник в сосновом лесу» и «Первый снег».
Биографы отмечают одну особенность характера Ивана Шишкина. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.
Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама. Когда родился и умер Иван Шишкин, памятные места и даты важных событий его жизни. Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения.
8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. Мастерство Ивана Ивановича Шишкина становится общепризнанным. В 1886 году вышел третий альбом офортовИвана Шишкина.
Ивана Шишкина сначала похоронили на Смоленском православном кладбище (Санкт-Петербург), а в середине 20 века прах художника перевезли в Александро-Невскую лавру. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Иван шишкин, его имя на слуху у каждого русского человека.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Иван Шишкин родился 13 (25)января1832 года в городе ЕлабугеКомм 1. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор.
Назвали Иваном», — записал в своем дневнике Иван Васильевич Шишкин в день появления на свет будущего известного художника. Творчество Ивана Ивановича Шишкина явилось ступенью на пути познания и отражения окружающего мира, по меткому выражению Крамского, было живой школой работы с натурой. Шишкин Иван Иванович – Русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Специально дляИвана Ивановича Шишкина в Академии художеств был создан пейзажный класс, где он начал преподавать. Биография и эпизоды жизни Ивана Шишкина. В том же году, Иван Иванович Шишкин написал свою последнюю работу — «Корабельная роща», которая имела большой успех.
Уже в училищеИван Шишкин окончательно выбрал свой путь в живописи — русский пейзаж и природа во всем ее многообразии. Иван Иванович Шишкин – биография. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Сегодня творчество Ивана Ивановича Шишкина покоряет нас мудростью своего мировидения, лишенного хоть какого-то намека на суетливость и компромисс.
Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – небольшом провинциальном городке, расположенном на берегу Камы. Иван Иванович Шишкин ездил по России, писал этюды. Однако в личной жизниИвана Шишкина опять случилась беда. Иван Шишкин плодотворно работал также в области офорта.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Это несомненно. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. У него умерли сыновья. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Шишкин стремился к другому. Шишкин не облагораживал природу. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Его поместье находилось неподалеку от прекрасного дикого леса, в котором Шишкин проводил почти все свое время.
Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. А их было немало.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Природа – сама благородство. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Все эти произведения представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Ее иногда называют картиной-завещанием. Густые кроны бросают на них тень.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Примером таких работ является картина Рубка леса. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. В 90-е гг. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Все вокруг погружено в зимний сон. Внушительные дубы достойны восхищения. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью Братцево, свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Его отец был купцом, культурным человеком. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович.
В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Лесной пейзаж кажется необъятным.
Лучшая работа этих лет – Полдень. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Художник вводит в картину медведей, первоначально их было двое, медведи делают картину жанровой. Это было выступление против мёртвого академизма.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Это была ювелирная работа. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
В окрестностях Москвы. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
организованы две выставки работ художника. Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Но облачное небо уже начинает светлеть.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Справа темнеет непроходимая чаща леса. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Приближается страшная гроза. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Их он стремился передать как можно конкретнее. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой – Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу.
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Примечательно то что, это полотно было создано не только Шишкиным, главные персонажи картины три медвежонка и медведица являются творением анималиста Константина Савицкого. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Случайность. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Это дерево давно должны были спилить на дрова. Каждое из них вызывало интерес зрителей. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей.
Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Золотое поле и несколько одиноких сосен были изображены с невероятной детализацией и в целом картина выглядит словно фотография.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Сосны придают картине величественное звучание. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Рисунки пером, виртуозно испоненные мельчайшими, бисерными штрихами, с филигранной отделкой деталей, поражали зрителей. Художник одушевляет деревья. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Третьяков решил судьбу картины по-своему.
Уже в Академии он стал постепенно вырабатывать свою собственную систему живописи, в которой интуитивно стремился утвердить национальное в пейзаже. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Все сковано морозом и погружено в тень.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.
Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Вместе с ним в Академию вернулись и начали преподавать там другие известные художники — Илья Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Особенный, тихий, погожий выдался день. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Был похоронен на Смоленском православном кладбище1.
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. За эту картину Шишкин получил звание профессора. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Окрестности Москвы. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена.
И в этом уже проявляется своеобразие художника. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Это очевидно. У работы было очень много положительных отзывов. Богато нюансирован цвет. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Природа здесь рассматривается не в виде красивого сюжета, а как беспредельная жизнь земного мира.
Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Предприняв первые попытки гравировки крепкой водкой во время поездки в Цюрих, в дальнейшем Иван Иванович постоянно обращался к технике офорта. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Чувствуется глубина оврага, глушь. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Шишкина в инфракрасном свете. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Сосновый бор». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Таким образом был открыт целый мир ранее неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторгов. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Судьба ее в настоящее время неизвестна. В окрестностях Москвы» (1869). Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
Мрачное настроение. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Природа насыщена сырым воздухом.
Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Биография художника зашифрована в его творениях. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Лесная глушь (1872). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. Невероятная тишина царит в пейзаже. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Парит. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Существует предположение, что сюжет картины Шишкину предложил К. Савицкий, что он же написал медведей. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Чувствуется глубина оврага, глушь. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Что впереди. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Друзья вынесли его из зала суда на руках и отправились праздновать победу в ближайшую пивную. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Так писались и «Сосновый бор.
Ничуть не бывало. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Обе его жены скончались раньше него, а дети повзрослев не были заинтересованы в общении с отцом.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Над землёй летают ласточки. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В них нет политики и социальной направленности. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
К ним относятся Уголок заросшего сада. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Тем более, что остров славился своей живописной природой. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Много работал Шишкин и за границей. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Его репутация была безупречной.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Облик этот был многолик. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
Уже в 1872 году в письме к Васильеву Крамской, отмечая с суровой беспристрастностью некоторую ограниченность, присущую в те годы творчеству Шишкина, определил место и значение этого художника для русского искусства:. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Его картина поет.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. — Ср. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Человек Шишкина прикреплён к земле. Отец художника Иван Васильевич Шишкин, слывший человеком честным, неподкупным, на протяжении нескольких лет был головой Елабуги. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним.
Так в реальной жизни не бывает. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Кроме этого увлекался археологоией историей. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Ему уже сопутствовала известность. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества.
Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. «Утро» полностью лишено всего этого. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу и только в апреле 1862 года уезжает за границу.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Но в изобразительном искусстве конца XIX столетия наблюдалась уже иная, чем прежде, расстановка художественных сил. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Вертикали пересекаются косыми линиями. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Его пейзажные офорты издавались в виде альбомов, что способствовало привлечению значительного внимания поклонников живописи к этому виду изобразительного искусства. Художник Иван Шишкин оставил после себя богатое творческое наследие, находящееся ныне во многих крупнейших музеях мира.
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Мастер смело экспериментировал. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. У него были какие-то свои трения с Савицким. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.
Природа выражает музыку человеческой души. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Первое место занимает Шишкина Рожь. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию.
В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища.
Задний фон мрачен. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Картина Полдень. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Быть грозе.
Шишкин сдержан и величественен. Характерна в этом смысле «Рожь». Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.