Краткая биография Шишкина Ивана Ивановича для детей очень интересна.
Характерна в этом смысле «Рожь». Отталкиваясь от традиций позднего русского романтического пейзажа (Вид на острове Валаам, 1858, Киевский музей русского искусства), с 60-х гг. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). После окончания училища, И. Шишкина зачислили в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, по окончании которой он получил золотую медаль. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Лес выглядит небольшим и просторным. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Ф. Булгаков "Альбом русской живописи. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе. «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.
Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Это была ювелирная работа. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником».
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он соединил могущество сосен с благостным летним светилом, блики солнца играют в теплых водах ручья. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ).
В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Ее иногда называют картиной-завещанием. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.
В 1860-х гг. Пейзажист. В них нет политики и социальной направленности. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Однако здоровое честолюбие не позволило Ивану Ивановичу утратить завоеванное годами тяжкого труда первенство в когорте русских пейзажистов, вот таким образом рисовать он не перестал. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). В училище сразу определилось влечение Ивана к пейзажу. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Передвижники).
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В последние годы жизни мировоззрение умудренного жизненным и творческим опытом художника пошло кардинально вразрез с идейными взглядами его лучших друзей, что привело к непримиримым распрям и, как следствие, окончательному разрыву Ивана Ивановича с бывшими соратниками. В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало.
Да и сама жизнь требовала этого. Всего богаче ими Московская Третьяковская галерея. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Биография художника зашифрована в его творениях. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.
Мрачное настроение. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Эту технику художник освоил еще за границей. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Что впереди. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Каждое дерево обладает своим «характером». В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты.
Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1).
Его репутация была безупречной. Воробьева. В 1880 году личная жизнь Шишкина И. И.
Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание за картину «Лесная глушь»). Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
доставила художнику звание академика. Воробьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Медведей написал Савицкий в самой картине. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.
Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Отец не стал настаивать.
Там будущий художник скучал. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2). Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Ничуть не бывало. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Шишкина" (СПб., 1885) и Д. Ровинский "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX веков" (том II, СПб., 1885). В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Шишкина" (СПб., 1892) А. Пальчиков "Перечень печатных листов И. И. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1)., 1883, Дубовая роща, 1887, – оба произведения в Киевском музее русского искусства).
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
художественная галерея) и другим. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Окрестности Москвы. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
В московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Его картина поет.
Шишкин сдержан и величественен. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Вернувшись в Россию, как гласит биография Шишкина Ивана, возмужавший мастер примкнул к петербургской артели художников, принимая в творческих изысканиях своих сподвижников (Савицкого, Куинджи, Крамского) самое горячее участие.
Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа от некоторой описательности и детализации (Рубка леса, 1867, ГТГ) он переходит к созданию целостных образов природы (Рожь, 1878, Лесные дали, 1884, – оба в ГТГ), раскрывает типически-выразительные и поэтические черты национального ландшафта (Среди долины ровныя. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Биография художника тесно сплетает между собой вехи его судьбы и созданные им живописные полотна. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Здесь его творчество расцвело. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. У работы было очень много положительных отзывов.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Среди всех русских пейзажистов, Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Мало-помалу он отдалялся от общества Крамского, который один имел на него влияние и опять сошелся ближе с друзьями своей юности, которые все страдали той же болезнью и в это время совсем уже опустились как художники.
В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Несмотря на то что Шишкин был женат дважды и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.
В 1856 году, окончив Училище, художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств, чтобы дальше совершенствовать свое мастерство. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Васильева. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898), русский художник. Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. до истечения срока своего пенсионерства. Это дерево давно должны были спилить на дрова. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Вскоре подросток вернулся в родительский дом, отказавшись наотрез от чиновничьей карьеры. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Поступив в гимназию, он встретил там нескольких товарищей, с которыми мог не только устраивать себе развлечения в бурсацком вкусе, как, например, выходить на кулачные бои, но и рисовать и рассуждать об искусстве.
На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. Позднее, когда И. И. Шишкин поступит учиться в Петербуржскую академию искусств, А. Н. Мокрицкий скажет: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии».
Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Шишкин стремился к другому. В академии его картины одна за другой награждались медалями. Случайность.
Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Крамским. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
На их воскресеньях разыгрывались шарады, дурачились, танцевали в разных смешных костюмах, веселились от души, без стеснения. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Так в реальной жизни не бывает. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии».
Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Жил преимущественно в Петербурге.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Вот так в полном одиночестве великий мастер скончался 20 марта 1898 года у себя в мастерской работая над очередным гениальным творением.
Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Это несомненно.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Сосновый бор».
Изображал ли Иван Шишкин дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
«Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине.
Художнику была важна точность и качество передачи изображения достоверность фактов, которые смогут в полной мере воспроизвести палитру красок и эмоций, которые испытывал художник. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». Тем более, что остров славился своей живописной природой. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Картины и рисунки И. И. — Ср. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Потом он поступает в Петербургскую Академию художеств, где продолжает обучение у пейзажиста С. М. Воробьева. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
«Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Если хронологически рассмотреть картины, которые написал Шишкин Иван Иванович, краткая биография, даже не краткая, а полная прослеживается в его работах.
Его рисунки передают настоящую жизнь леса. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».
В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г. возвратился в СПб.
В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Это очевидно.
Много работал Шишкин и за границей. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, художник, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани.
Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». А. Беггров, в 1884 — 1885 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. На всех его картинах есть или лучи полуденного солнца или много открытого неба или водоём или дорога. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Лесной пейзаж кажется необъятным. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков.
Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве.
Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Здесь он учиться под руководством А. Н. Мокрицкого.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Здесь исчезла всякая таинственность. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. В окрестностях Москвы» (1869).
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В возрасте 66-ти лет, 8 марта 1898 года, Иван Иванович внезапно умер от разрыва сердца прямо за мольбертом, завершив свою миссию на земле прекрасным полотном «Лесное царство». Не закончив учёбу, он вернулся домой. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. У него были какие-то свои трения с Савицким. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках.
Член-учредитель ТПХВ (см. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Бросив гимназию, Иван поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления художник обратил на себя внимание пейзажными рисунками. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Многие его пейзажные работы были выполнены с тоской по дому и очень напоминали русские виды.
Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы.
Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. 90-е годы Шишкин встретил полный сил. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. – Ср. Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). «Утро» полностью лишено всего этого.
В таких картинах, как «Полдень. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860).
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Весной 1862 года вместе с В. И. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Воробьева. Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. Так писались и «Сосновый бор. Музей имп. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
Он рисует подмосковные леса. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Крамским.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). В течение всей жизни Шишкин писал лес.
Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Но картина не является иллюстрацией стихов. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье.