Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Сам он торговал хлебом, но интересовался техникой и историей, увлекался археологией и даже был избран членом-корреспондентом Московского археологического общества. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией.
Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». В 1858 году Иван Шишкин получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности.
Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Как пейзажист он уже приобрел некоторые профессиональные навыки.
В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Кроме этого увлекался археологоией историей. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Это была ювелирная работа. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте.
В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Крамским.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Много работал Шишкин и за границей. Его репутация была безупречной. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Ничуть не бывало. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
По окончании учёбы молодой художник отправился в путешествие по Европе.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.
На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. В последнее десятилетие жизни художник воспринимает природу более проникновенно, тонко, возрастает роль света в его картинах. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Их он стремился передать как можно конкретнее. Мрачное настроение. Ему хотелось, чтобы сын получил серьезное образование. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Так писались и «Сосновый бор. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. В этом отношении важно только одно, чтобы художник подсмотрел, так сказать, этот манер в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
По ней видно, что карандаш тогда подчинялся ему лучше, чем краски. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Он больше уделял внимания общей атмосфере картины искал то, что объединяло бы все предметы некой общей световоздушной средой. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Эту технику художник освоил еще за границей.
Это несомненно. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Большую часть картины занимают серые облака. В 90-е гг. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей живописи, срисовывал и писал последних с натуры. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Он подходил к ней не только как художник, увлеченный красотой, но и как исследователь изучающий ее формы. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. У него все явственнее проступало трезвое, спокойно-вдумчивое отношение к природе. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Крамским. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Здесь его творчество расцвело.
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Что может быть лучше природы. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Окрестности Москвы. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В академии его картины одна за другой награждались медалями. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
В них нет политики и социальной направленности. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище1. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». У работы было очень много положительных отзывов. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей живописи, срисовывал и писал последних с натуры. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще.
Случайность. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В 60-е Шишкин окончательно преодолевает свойственную академической школе отвлеченность пейзажа. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Ему уже сопутствовала известность. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником.
В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен.
Юноша хотел продолжить своё обучение в Московском училище живописи и ваяния. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве.
Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. — Ср. Судьба ее в настоящее время неизвестна. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики.
В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод.
Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Биография художника зашифрована в его творениях. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Ее иногда называют картиной-завещанием. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». О его рисунках постепенно узнала вся школа. Лучшая работа этих лет – Полдень.
Сосновый бор». Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку Дубки под Сестрорецком (1857). И в этом уже проявляется своеобразие художника. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Не закончив учёбу, он вернулся домой. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Вместе с ним в Академию вернулись и начали преподавать там другие известные художники — Илья Репин, А. Куинджи, В. Маковский. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Это дерево давно должны были спилить на дрова.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Это относится прежде всего к творчеству чрезвычайно популярного в свое время швейцарского пейзажиста А. Калама, художника неглубокого, но с любовью изучавшего альпийскую природу, умевшего ее внешне опоэтизировать. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Они свидетельствовали о многообразии замыслов, об исключительной зоркости глаза и высоком мастерстве шестидесятилетнего пейзажиста.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. На собственные средства Иван Васильевич Шишкин реставрировал расположенную в пригороде старинную башню. Пейзажист – истинный художник, он чувствует глубже, чище, - записал он несколько позже в дневнике. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Последнюю свою работу он так и не закончил. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Характерна в этом смысле «Рожь». Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Эта картина – очень светлая и яркая. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.
Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Жил преимущественно в Петербурге.
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. В это время он активно вырабатывал собственный художественный стиль и живописную манеру. «Утро» полностью лишено всего этого. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Это усложняло передачу светотени, ведь солнце было на пике и это увеличивало яркость красок и сводило полу-теневые эффекты к минимуму.
Сама эпоха 60-х годов выдвигала перед искусством и художником принципиально новые важные задачи, а жизнь на каждом шагу открывала перед ним богатый, сложный мир явлений, которые требовали коренной ломки условных и обедненных приемов академической системы живописи, лишенной живого отношения к природе и чувства художественной правды. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Это очевидно. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В окрестностях Москвы. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Шишкин стремился к другому.
Что впереди. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. В 1844 году мальчик был отдан в Казанскую гимназию, но уклад гимназии препятствовал его творческим устремлениям и он после летних каникул 1848 года решил в гимназию не возвращаться. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Шишкин в период обучения в Академии художеств менее других проявлял симптомы подражательности, но некоторые влияния коснулись и его. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.
Академизм с ходом времени превращающий некогда живое и прогрессивное искусство в склеротический канон, присущ был и российской академии, жизнь которой находилась под тяжким прессом чиновничьей бюрократизации художественного обучения. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Жил преимущественно в Петербурге. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Родители не одобряли страсти Ивана к рисованию, но отпустили сына. У него были какие-то свои трения с Савицким. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Там будущий художник скучал. Его племянница А. Т. Комарова рассказывала впоследствии: Мало-помалу вся школа узнала, что Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды. Представляя типичный среднерусский равнинный пейзаж, картина вместе с тем являет своим содержанием и образно выраженную через пейзаж тему народной жизни.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Иван Иванович Шишкин появился на свет в 1832 г. в семье елабужского купца. Примером таких работ является картина Рубка леса. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Он часто приезжал к ней и, работая на пленэре, для своих сюжетов выбирал такие места, которые напоминали ему Елабугу, пойму Камы, сосновые рощи. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
В окрестностях Москвы» (1869). Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Шишкин сдержан и величественен. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
В таких картинах, как «Полдень. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России. Природа всегда нова.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Иван Васильевич Шишкин занимал пост городского головы и пользовался уважением жителей. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Но художник не торопится с поездкой, а отправляется в родную Елабугу и только в апреле 1862 года уезжает за границу. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Так в реальной жизни не бывает. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Судите сами. Осталось свидетельство о разговоре, состоявшемся между Иваном Ивановичем и Ильёй Ефимовичем Репиным.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Лесной пейзаж кажется необъятным. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В 1860-х гг. Воробьев.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Потому он отдал юного Ивана в мужскую гимназию в Казани. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Его картина поет. организованы две выставки работ художника. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.