Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. На первый выставке Товарищества передвижников Иван Крамской представил картину «Русалки» в 1871 году. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
На первой же выставке, в которой участвовала картина, она имела огромный успех, а знакомые пытались выяснить у Ивана Крамского, кто изображён на картине. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Став в 1863 г. лидером учеников-конкурсантов за золотую медаль, отказавшихся от написания картины по заданному библейскому сюжету и покинувших Академию в знак протеста, Иван Крамской возглавил сначала Артель художников, а потом – Товарищество передвижных художественных выставок.
3. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева.
Озеро», 1879 «Сиверская. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Эту картину Крамской так и не успел завершить.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. В Острогожском историко-художественном музее им.
В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Это внешняя сторона деятельности И. Н. Произведение было написано в 1883 году.
Долго не было никаких вестей. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). В конце 1869 года Иван Крамской впервые выехал из России, чтобы познакомиться с западным искусством.
Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». Третьякова, приносят И. Н. При этом условились, что она напишет ему.
Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство.
В музее им. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Ее отправили в ссылку в Красноярск.
Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции.
Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Этот портрет (см.
Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Навечно остались его картины, любовь и благодарность россиян.
В 1867 году был создан первый вариант картины. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке.
Этот скандал получил широкую огласку. Он иногда бывал в их семье. Художник продал картину мелкому коллекционеру. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. И. Н. Крамского.
В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Крамской явился идейным вождем и главным организатором Товарищества передвижных художественных выставок (1870) — объединения художников, позитивное влияние которого на последующую культурную жизнь России трудно переоценить. Свой путь в искусство Крамской начал с ученика иконописца и ретушера фотографа. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Вдохновитель организатор передвижников. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда.
Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. оказавшись в безвыходном положении. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Она потрясена. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы.
В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883). Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. У него было множество заказов.
К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». Некоторые работы он не успел закончить.
Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Товарищи последовали его примеру. Этот метод работы, основанный на раскрытии выразительности самой жизненной ситуации, Крамской противопоставляет сложившемуся ранее академическому методу — поиску красивых, но условных форм.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом.
Но это только на первыйвзгляд. Впервые в жизни он едет за рубеж России в Дрезден в 1969 году, гуляет по музеям, Его очень впечатляет произведение Рафаэля Сикстинская Мадонна, которой он еще долго восхищался рассказывая часто о картине своей жене. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Одним из его учеников был Илья Репин.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
В этом году в Императорской Академии художеств произошло событие, названное «Бунтом четырнадцати». Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить».
Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Позже в Артели появилось фотоателье.
Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883).
Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников.
В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка. Комнату наполняет серый зимний свет В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери. Написанный свободно, горячо, под обаянием старых испанских и современных ему французских мастеров, этот портрет — одно из высших достижений Крамского-портретиста. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. Далее последовали создание Артели художников, участие в росписях храма Христа Спасителя в Москве (1863—1866), серия графических и живописных портретов известных российских деятелей и главное дело жизни — создание Товарищества передвижников.
Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
7. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С.
Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.
«Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Поступив ретушером к странствующему фотографу Данилевскому, он объездил с ним много провинциальных городов и наконец попал в Петербург. Крамской принял решение начать работу заново. В тот же год лишился отца, писаря городской думы.
За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. К тому же их сын заболел и умер.
Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Во главе «бунтовщиков» стоял двадцатишестилетний Иван Крамской.
Крамской был одним из самых талантливых учеников. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Крамскому славу одного из лучших живописцев России.
С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста». После выпуска молодые художники должны были покинуть мастерские Академии, где они не только работали, но и жили — часто вместе с родственниками или друзьями. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру.
Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Кошелева и не только. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний.
Через год она умерла в возрасте 66 лет. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника».
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Портрет Васильева был особенно дорог ему. В Острогожске сохранился дом (ул. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой. «Трудная штука луна», — говорил он.
Над этим произведением художник работал более пяти лет. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879).
В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. 5. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству.
Совет Академии отказал. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.
Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Это событие показало рождение нового направления в искусстве, новой силы, способной противостоять косному, оторванному от жизни академическому искусству. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.
За Крамским был установлен полицейский надзор. 4. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей). Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Отец художника был писарем.
В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Ибо И. Н. Река Оредеж», 1883).
Из-за этого он задержался в имении. Крамской работал над картиной долго, терпеливо. позапрошлого века. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884).
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Объединение свободных художников процветало.
Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича.
2. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др.
Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского.
Выдающийся художник, он своей общественной деятельностью много сделал для активного продвижения русской живописи в народ, способствуя и художественному просвещению населения России и возникновению по всей стране художественных школ, училищ, музеев. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Крамского.
Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба.
И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
В родном городе он провёл 16 лет. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Роспись получилась грандиозной. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.