Описывая биографию Ивана Константиновича Айвазовского, нужно сначала отметить, что родился он в Феодосии, 17 июля 1817 г. в купеческой семье армянского происхождения.
Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.
В две недели Айвазовский решил всё дело. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств. В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. В 1837 году состоялась первая презентация полотен Ивана Константиновича Айвазовского. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. А между тем это было так.
Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Украинский период творчества живописца отмечен романтизмом и оптимистичным настроем. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович.
За заслуги перед археологией Иван Константинович был избран действительным членом Одесского общества истории и древностей. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. В это время известны его холсты «Десант Н. Н.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Талант художника признают и ценители искусства и коллеги. Сила слабого человека противостоит силе буйной стихии.
Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Коренной житель портового города, Иван был без ума от моря. Она мерцает едва уловимым миражем. Венеция его просто сразила. И он рисовал абсолютно самозабвенно.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота22. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Его карьера была очень успешной.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. «Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре». На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. После того, как Казначеева перевели на службу в Симферополь, он устроил Айвазовского в симферопольскую гимназию. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Глинки. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая. Айвазовского в Феодосии. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение.
Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю.
«Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги).
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский.
У хаты, крытой соломой идет гулянье. Сотворение мира», «Неаполитанский залив в лунном свете», «Побережье. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.
Он словно общался с морем и учил этому общению других. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения. Всё тщетно.
Брак был поначалу удачен, жена во всём поддерживала мужа и участвовала в организованных им раскопках близ Феодосии в 1863 году. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Ему пишется радостно и свободно. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Но Ваня не унывал: его неуемная фантазия и естественная натура не знали предела. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян. Крылов, М. Н. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Суровых нравов критик не был любителем сантиментов.
Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. И назвали его Ованесом – Иваном по-русски. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. Ребёнок этот был отец мой. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Но не только Италию, а еще Германию, Францию, Испанию и Голландию увидит русский художник. Большую часть времени Айвазовский проводил в мастерской, где заканчивал картину, давая при этом волю импровизации. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу».
Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. В 1845 году художник возвращается в Феодосию.
К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина «Девятый вал» (1850, ГРМ). Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Большую популярность приобрели картины, написаны в период 1841-1843 годов: «Вид на венецианскую лагуну», «Неаполитанский залив», «Побережье Амальфи», «Хаос. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. Посмотрев рисунки, он восхитился талантом ребенка, подарил ему набор красок и помог в получении должного воспитания и образования. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским.
Возвышенное романтическое чувство передано в колорите — в контрастах насыщенного темно-зеленого цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пенных гребней бушующего моря. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Ученик блестяще с заданием справился, создав полотно «Этюд воздуха над морем».
Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. Жуковского, К. П. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал.
По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Она написана самыми яркими красками палитры. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Осенью 1844года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
Семья Айвазовского была достаточно богатой. А. Иванов отмечает способности художника в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме и что после него стали выставляться пейзажи «под Айвазовского» восторженный сонет посвящает Айвазовскому английский маринист Д. Тернер, видевший картину «Неаполитанский залив лунной ночью» (1839, Феодосийская картин ная галерея им. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Первый успех и серебряную медаль второго достоинства получил в 1835 году этюд художника «Воздух над морем». Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.
Однажды его встретил президент Академии Оленин. На непослушание художник Филипп Таннер обращается к царю Николаю 1 с жалобой на своего ученика, соответственно царь уважая Таннера приказывает картины Айвазовского снять с выставки а художника наказать. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
За свою жизнь Айвазовский провел более 120 выставок, оставив нам целую «энциклопедию моря». Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором. Отец увидел эти рисунки и не стал ругать его за измазанную стену, но дал бумагу, карандаши и сказал «Рисуй». Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Оно напоминает могучего титана, который омывает берега и любит людей, сильных телом и духом, способных рискнуть и довериться морским волнам, чтобы получить его щедрые дары. Талант юного рисовальщика привлек внимание городского архитектора Коха, который помог определить его в Симферопольскую гимназию (1830), а затем в Петербургскую Академию художеств (1833) в класс пейзажиста М. Н. Воробьева.
Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Ведь море никогда не бывает одинаковым. 22 июля, Феодосия. Все эти факты подчеркивают цельный характер Айвазовского, который был не только знаменитым художником, но и всегда имел гражданскую позицию.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Благодаря своим частым путешествиям он имел возможность изобразить Украинские поля и долины.
Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Он взял кусок угля и стал рисовать на белой стене своего дома гордо плывущий корабль. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Эта встреча очень помогла художнику.
«Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг.
Картина была написана под непосредственным впечатлением от посещения художником осаждённого города21. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Он всюду будет выставлять свои картины и иметь везде успех. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды.
К счастью, это не осталось незамеченным. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Детство мальчика прошло в бедности – отец разорился. Крамской писал:.
Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). Брюллова, М. И. И в 1833 г. он был принят «казенным пенсионером». В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию. Интересные решения иллюстраций украинских пейзажей отображены в шедеврах «Жатва на Украине», «Зимний вид в Малороссии», «Волы на берегу» и многие другие. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна.
Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В 1850 году он пишет свою известную картину «Девятый вал».
Однако молодой художник вернулся в Феодосию, где продолжил занятия живописью. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Это сын мой. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году.
«Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213.
Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе. Предки Айвазовского бежали во время турецкого геноцида армян в Польшу, а затем перебрались в Крым. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Такими простыми средствами он иногда передавал всю прелесть яркого солнечного дня на море, накат прозрачной волны на берег, сияние легких облаков над глубокой морской далью. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
Бой изображен в ночное время. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В результате поездки появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины «Лунная ночь», «Буря». Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи».
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует.
В течение дня художник почти закончил работу. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву.
Среди них – «Наваринский бой», «Оборона Севастополя», «Гибель английского флота у Балаклавы». Иван попадает в класс профессора М. Воробьева. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. А. Н.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Почему картины Айвазовского всегда были и остаются столь популярны. 22 июля, Феодосия. Картина Десант отряда в долине Субаши зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Работа над ней протекала у него быстро и легко.
А потом начались многочисленные путешествия. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.
Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Писал картины на библейские и исторические темы.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Крыму Айвазовский встречается с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым, получает возможность изучить конструкции военных кораблей, становится свидетелем морских учений на Кавказском побережье и, наконец, создает первое батальное полотно — «Высадка десанта у Субаши». Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Со многим он не соглашался в его творчестве.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. После похода Айвазовский пишет картину «Высадка русских войск при Субаши».
Знаком с султанами, шахами и эмирами. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним и в результате написал не 10, а около 30 различных полотен. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. сюжета.
С годами художник становится более сдержанным в передаче красочных эффектов природы, но он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Совет Академии решает оправить Айвазовского за границу для изучения классических образцов европейского искусства. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан.
Вся эта пестрая масса людей очень удачно вписана в пейзаж – широкий, ясный, с прекрасно изображенным высоким облачным небом.
Мало того, он едва не сломал карьеру художника в самом ее начале, оклеветав его перед императором Николаем I. Лишь заступничество Василия Жуковского и Михаила Крылова помогло нейтрализовать неприятную ситуацию. Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Общность содержания картин этого цикла очевидна. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба.
Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. А на склоне лет Айвазовский пишет огромную картину «Среди волн» (1898, Феодосийская картинная галерея им.
(1817-1900) Он родился в погожий летний день в армянской семье Константина Айвазовского. Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Натуры Ялты, Гурзуфа, Феодосии, Керчи были запечатлены в картинах навечно. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». О песчаный берег только что разбилась волна.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). С самого утра 19 апреля 1900 года Айвазовский сел за работу.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в 18 в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Город на берегу Черного моря дал миру лучшего художника-мариниста и это довольно символично. Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. Нахимовым, В. Н. Много раз об Айвазовском писал Стасов. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Он решил уехать в Крым, в Феодосию.
Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Впоследствии одаренность Айвазовского приобрела новых известных поклонников – А. С. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Он же открыл в Феодосии первую художественную школу и картинную галерею на свои средства. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. В 1842 году Айвазовский совершает четырехмесячное путешествие по Европе: он посещает Германию, Голландию, Англию, Швейцарию, Испанию, Францию, Португалию. Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката.
В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Но шедевру суждено было остаться неоконченным: ночью сердце художника Главного морского штаба, адмирала Ивана Константиновича Айвазовского остановилось во сне. О песчаный берег только что разбилась волна. В этот период молодой художник и сделал свой окончательный выбор и решил стать художником-маринистом.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу.
Юного студента записали Иваном Гайвазовским. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Он пишет картины, посвященные легендарным победам русских кораблей.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. И. К. Раевского у Субаши», «Вид Севастополя», «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос», «Лодка черкесских пиратов», «Тишь на Средиземном море», «Остров Капри» и другие. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Картину художник исполнил за 11 дней.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Успех был полнейший. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Иван Константинович очень любил свой город.
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Воробьев. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. Ребёнок этот был отец мой.
Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Критика положительно встречает появившуюся на академической выставке первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем» (1835, ГТГ).
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива.
Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Ивановым.
За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Воинские почести «первому почетному гражданину города» гарнизон Феодосии воздал и в конце жизненного пути художника. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений».
Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. И. К. Айвазовского). Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал Айвазовский. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.
И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. В 1837 году он пишет «Штиль в Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте», за которые удостоился большой золотой медали и звания художника. Это были в основном изображения прибрежных городов.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Третьякову. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад.
Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. О своём происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером, так как его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.
С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Местный архитектор Кох подарил ему первые карандаши, краски, дал бумагу и несколько первых уроков. Голерейная, д. 2. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Неаполь, бухты, Везувий. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи18. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Через мгновение безжалостные волны слизывали набросок. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Пушкина, В. А.
Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Осенью 1846 года, еще до создания батальных полотен «Наваринский бой» и «Чесменский бой» (1848, Феодосийская картинная галерея им. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года в семье армянского негоцианта. Достоверное изображение моря и воздуха вызывало настоящий ажиотаж. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул.
Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами».
Некоторые прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке.
В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов». Успех полотен принесли автору европейскую славу. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Его талант и великое наследие вошли во всемирное искусство и прославили Россию на все времена.
В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Недалек, но натура сложная и достойная внимания.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Там родился и Ованес. В семье было три дочери и два сына.
В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Айвазовского направили французу в помощники. В России в то время был принят при дворе и чрезвычайно любим французский художник-маринист Филипп Таннер. Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля».
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Академизм присутствует в картине. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. Для большей достоверности оставалось наложить только несколько завершающих мазков.
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. 1880 считается годом официального основания музея. Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Оленин, И. А. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба».
Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии.
Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891).
Путешествие в целом продолжалось четыре года. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Естественно, это была Италия.
«Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. В себе одном он совмещает и генерала и архиерея и художника и армянина и наивного деда и Отелло. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Истоминым. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Пейзажист-маринист Иван Константинович Айвазовский рисовал не только морские пейзажи. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. В 1837 году за три морских вида и в особенности за превосходную картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль и как исключение сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Айвазовский закрылся у себя в мастерской.
Он христианин. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры.
И. К. Айвазовского), где передано движение водяных масс. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Рецензии положительные.
Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.
Он христианин. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. У хаты, крытой соломой идет гулянье. Он знакомится с блестящими русскими морскими офицерами — Нахимовым, Корниловым и Лазаревым. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже).
И всюду он рисует, рисует. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота— Наваринский бой, Чесменский бой, Синопский бой.
К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой». Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. В 1843 году он приглашен на Парижскую выставку – в славный Лувр. В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе.
Греческие повстанцы, спешно покидающие место происшествия, еле виднеются вдали. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело.
Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Это объяснимо и возрастом художника и тем, что как раз в это время он начал работать в не свойственных его дарованию жанрах: портрет и бытовая живопись. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Окончил свою жизнь в 1900 году там же.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. К вечеру полотно было почти готово. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи.
Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину «Хаос». Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Морские пейзажи в любое время суток и при любой погоде просто завораживали мальчика. После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Пишу большую картину и ужасно озабочен». На древнеармянском написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, законодательного собрания северной столицы, администрации Кронштадта. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом).
Когда. в 1844 году, в возрасте 27 лет, Иван Константинович Айвазовский вернулся в Россию, он был уже признанным мастером и получил звание живописца Главного морского штаба России. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им.
Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Спустя год они поженились. Казначееву.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Айвазовский оказался очень щедрым человеком: видя страдания жителей Феодосии из-за отсутствия чистой воды, он позволил пользоваться своим источником.
Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования. Со многим он не соглашался в его творчестве.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. Все они прославили русский флот. В 1857 году на Парижской выставке «Четыре богатства России» Айвазовский получил орден Почетного легиона. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Не для таких, как вы, этот город Вы погубите свой счастливый дар на царских заказах и на заказах его вельмож». Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Его пригласили для написания важнейших российских портов. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Создавая свои произведения, он опирался только на свою, действительно необыкновенную, зрительную память и поэтическое воображение. Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, абсолютно необходимые для художника-мариниста. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека.
Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. В 1840 году Айвазовский уезжает в Италию, где он знакомится с выдающимся русским живописцем А. А. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Он участвовал в международной выставке в Лувре.
Он побывал в Лондоне, Лиссабоне, в Гренаде и Барселоне, Гибралтаре и Мальте. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Штиль» и другие. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей.
В будущем художник еще не раз посетит это место. А в 1844 году Айвазовский получил звание академика и был приписан к Главному морскому штабу в звании «первого живописца» с правом носить мундир Морского министерства. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св.
Уставший художник решил перенести окончание картины на завтра. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Он возвращается на родину в лавровом венке европейской славы.
Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. Примерно в это время его, единственного иностранного художника, награждают орденом Почетного легиона.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве. Корниловым, П. С. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Уже в раннем детстве проявились художественные способности мальчика, особенно любившего изображать корабли, море. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Погубит вас Санкт-Петербург. Айвазовский в это время писал много и других картин. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Это сын мой.
Беллинзгаузеном и М. П. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение— выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого— в командировку за границу на шесть лет. Работа над ней протекала у него быстро и легко. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист. Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении78 в XVIII веке9. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине «Волна» (1889, ГРМ). В 1887 году Художник отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей жизни в искусстве. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Каждый день, проведенный Айвазовским в Питере или окрестностях, добавлял что-то новое в мироощущение будущего маэстро живописи. Он был одним из первых, кто проводил художественные выставки в провинции прежде передвижников. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
Впоследствии долгое время отказывался покинуть осажденный Севастополь и только после официального приказа Корнилова и долгих уговоров, Айвазовский уезжает в Харьков, где находилась в тот момент его жена с дочерьми. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н.
В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17.
«Смысл и высокая поэзия» были не только в полных драматизма пейзажах изображающих штормы, а и в «спокойных» маринах, например, в картине «Черное море» (1881, ГТГ). На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли.
Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. Здесь он создал 50 своих картин. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания».
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.
В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года.
Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Однако способности мальчика были замечены рано.
Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Айвазовский выжил и продолжил работать. Айвазовский был близок со многими передвижниками. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Одно из них — звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама.