Неповторимый букет. — М. : Терра, 2001. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
На ней нет ничего лишнего. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В каких краях такая замечательная погода. и 4 доп. Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).
В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны.
Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Венециановым и особенно В. А. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.
На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Статья Петиновой Е. Ф. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Родился в местечке Улла Витебской губернии. Тропининым. — 400 с. — 100 000 экз. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ).
Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Каждый раз внимание зрителя обращено лишь на часть интерьера, один из уютных уголков с тщательно подобранными натюрмортами из предметов: комнатными растениями, картинами в резных рамах, пестрыми тканями, наброшенными на диваны и кресла.
Биобиблиографический словарь. Слева устроилась большая коричневатая тыква. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Первую картину написал в 22 года.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. Да везде не успеешь. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов.
Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Какой будет пост — не знаю еще.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Белорусский и русский художник. В начале 1840-х годов И. Ф. Для резиденции митрополита Иосифа в Вильно и его загородного дома в Тринополе Хруцкий исполнял копии с гравированных картин прославленных западноевропейских мастеров. В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе.
Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
На переднем плане картины изображена большая ваза с пышным букетом. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. От одного из них отрезана частичка плода. А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810 -1885) известен как мастер натюрморта, также писал портреты интерьеры, пейзажи иконы.
Далее нарисованы два лимона. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. На портреты уже не было такого спроса.
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Савинов А. Н. Н.
Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их.
Технически совсем не подкована :). К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Хруцкий работает очень много. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
Один из них разрезан и находится перед коробкой. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Сегодня таких людей называют трудоголиками. — Т. 1.
Венецианова, М. Н. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге.
За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.
Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи.
Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Свей замечательной картиной «Цветы и плоды» И. Т. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Писать некогда : (. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). тт. — С. 53.
Полевого В. М. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Дейнеки). Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. Очень чётко прорисованы художником все тени и мелкие детали. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Около вазы и ящика лежит один сочный персик, разломанный пополам. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Они таинственно поблескивают в полумраке. Прощай, Италия. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.
Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Серебряковым, В. А.
Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. — СПб. : Азбука, 2000. Цветовая гамма картины очень разнообразна. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке.
Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Белорус. Но в целом картина нарисована в тёплых тонах. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. Исследователь итальянской живописи В. Э.
Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
– На самом деле это было большой удачей. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. П. Петров // Русское искусство. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Один цветок ярко-красного пиона наклонился над стаканом, будто бы хочет пить. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
Ваза является, как бы центром полотна. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. За тыквой виднеется изящный графин с водой. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Букет собран из различных цветов: больших и маленьких. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Ты где живешь.
Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Голике, Ф. Г. Изменяется тематика его работ. Тыранова (ГТГ).
Ивановой, Н. Ю. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.
За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ярко-розовые и белые пушистые пионы, синие ирисы стоят по соседству со скромными васильками и тонкими колосьями пшеницы. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. И не могут все вместе лежать на столе. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.
Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. В каждом из них есть свой центр.
И это в 26 лет. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
Ведь они похожи друг на друга. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Любуясь картиной, один из современников ощущал себя посетителем фруктовой лавки, где художник «так прекрасно, так обманчиво для глаз раскинул своею мастерскою кистью целые букеты, корзины цветов и плодов. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Я же в марафоне участвую у Дмитрия.
Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Иван Хруцкий (1810-1885). В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов.
Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. о жизни и творчестве художника. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
За лукошком – целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. R. LX: 1998.
nr. 1-2. Это натюрморт под названием Цветы и плоды. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам.
Хруцкий показывает нам красоту природных плодов, которой нельзя не восхищаться. Брюллова, А. Г. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.
Ваза, сделанная из глины имеет рельефный рисунок в виде дерева и волков, сидящих под ним. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.
Его венчает крышечка, необычного вида. Главное направление творчества Хруцкого в это период— работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. А. А. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Его косточка четко выписана живописцем. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Тарновского. S. Malarz Jan Chrucki.
Через два года у него уже малая золотая медаль. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Впрочем, есть у И. Ф.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Ему очень нужны деньги. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе.
Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Он должен взять все заботы о семье. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Это один из наиболее значимых совместных проектов Года, объединяющий музеи национального искусства двух стран. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу.
Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина.
Копировал в Эрмитаже. S. 49-67/. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф.
Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Копировал в Эрмитаже. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. В нем и пёстрые пионы и хрупкие ирисы и ромашки.
В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли. М., 1970, т. 1.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца.
В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Возможно, жили по родственникам. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов.
Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Воробьева.
Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Их изысканные формы украшают работу. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Я пока над этим работаю. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Белорус. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.
Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Рядом с вазой расположились различные фрукты.