Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Иван Яковлевич Билибин (4 (16)августа 1876 (1876-08-16)— 7 февраля 1942)— русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства». Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин.
Иван Яковлевич Билибин был одним из выдающихся художников-иллюстраторов.
После войны жила в Ленинграде. Иван Билибин родился 16 августа 1876 года, недалеко от Петербурга. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины. Художник по фарфору, художник, график. Однако вопреки тяге юного Ивана к творчеству, отец хотел видеть своего сына юристом. С этого времени жила вместе с ним в Египте, потом во Франции в 1936 году вернулась с ним в Ленинград, продолжила работу на заводе.
С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе. Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу.
Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Огромный успех имели пушкинские сказки. Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету. Оперный театр Зимина в Москве. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Фуэнте Овехуна».
Ее имя понимают еще как «баюкать». Все это впоследствии и будет отражено в картинах Ивана Билибина. Давайте рассмотрим работы художника по книге «Василиса прекрасная».
Тогда же художник оформил спектакли «Сказка о царе Салтане» (1937) и «Полководец Суворов» (1939), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого «Петр I» (1937) и к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1939). Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки.
Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Пречистенка, 12/2 (ст. м. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.
Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Большой раздел выставки составили курсовые работы студентов ВГИК из фонда художественного факультета к произведениям А. С. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве.
Петербург. 1908 — Эскизы русских костюмов к опере «Борис Годунов» антрепризы Дягилева в Париже. 1908 — Эскизы декораций и костюмов к комедии «Честь и месть». Все они появились в 1900 году. К домику была пристроена мастерская. Все они красиво пели. Он с детства с увлечением рисовал.
Птицу Алконост считают птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Ленинградский театр драмы имени Пушкина. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других. Выставка «Сказки А. С.
Узнавал он основы ремесленников и рукодельниц прошлого под Тверью, в деревне Егны. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. Умер в 1942 г. Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900).
Атмосферу книги создавали существа, девушки-птицы. После окончания школы преподавала в ней.
Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Что за бред. Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Третья жена — Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (урожд.
От первого брака с юристом Николаем Филипповичем Потоцким (1881—1920) имела сына Мстислава (1916—1998). Брно. 1936 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». Пушкина ул. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции.
В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу. Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге.
Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 года в поселке Тарховка недалеко от Петербурга. Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903).
Именно здесь изучению рисунка придавали особенное значение и вырабатывали у учеников способность найти индивидуальную художественную манеру. Давайте немного рассмотрим творчество художника, как иллюстратора. Являлся членом объединения "Мир Искусства". В течение четырех лет Билибин проиллюстрировал еще несколько сказок: «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку», «Белую уточку», «Царевну-лягушку», «Марью Моревну», «Перышко Финиста — Ясна сокола», «Василису Прекрасную». Древнеславянское искусство его заинтересовало после того, как он увидел картину Васнецова «Три богатыря».
Они разделили землю между собой с помощью жеребьевки. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. В 1921 И. Я.
Вскоре он становится почетным членом творческой организации Мир искусства. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Художник страстно хотел знать и изучал духовную составляющую своего народа, его поэтику и быт. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.
Не оставлял он работы и в сфере книжной графики. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Начав сотрудничество со вновь организованным в Санкт-Петербурге Старинным театром (идея режиссера и теоретика театра Н. Н. Евреинова), Билибин участвовал в антерпризе С. Дягилева, создав эскизы русских костюмов к опере М. Мусоргского «Борис Годунов» (1908) испанских костюмов к комедии Лопе де Вега «Овечий источник» и к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика» (1911) и пр. По его проекту был сооружен иконостас этого храма. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги.
С 1918 года и на протяжении всей жизни (с перерывами) работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). А через несколько лет поступает в художественное училище при Академии искусств.
Отец художника, Яков Иванович Билибин, был военно-судовым врачом, затем главой госпиталя и медицинским инспектором императорского флота, участвовал в русско-турецкой войне. Бахрушина в Москве, в Киевском музее русского искусства, в Лондонском музее Виктории и Альберта, в Парижской национальной галерее, в Оксфордском музее Ашмолеан и многих других. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении.
Родился близ Петербурга в купеческой семье. Названия сказок исполнены славянской вязью. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Старинный театр.
Сын военно-морского врача, потомок древ-него рода. Старинный театр. 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Аскольдова могила». 1913 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Руслан и Людмила». 1914 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Садко». Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Время в тех местах как будто замерло. Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения »Мир искусства», он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в АХ.
Сюда приезжали студенты со всех уголков мира. Впоследствии он только развивал и совершенствовал свой стиль, родившийся из романтического направления с национальными мотивами, основа которого – чёткий контур, динамичный рисунок с подробно выписанными деталями, яркая цветовая гамма. Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. Там он поселился на несколько лет. В 1899 году Иван Яковлевич Билибин побывал в деревне Егны, что в Тверской губернии, в 1902 году он изучал культуру и этнографию Вологодской губернии, годом позже художник посетил Олонецкую и Архангельскую губернии. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие.
Буэнос-Айрес. 1934 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Годом позже художник с семьей вернулся на родину. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом.
работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. Билибин еще в детстве проявил склонность к рисованию. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Они считали хорошим подарком, если его приносили им в дар. За ними последовали иллюстрации к другим CK. I:) кам, былинам, а также к сказкам Л. С. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к «Вольге» (1904) и к «Сказке о золотом петушке» (1910). Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф. Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА.
Родилась в Александровске (Запорожье). Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки.
Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Опять упоминают, что как банально, рядом с Бабой-Ягой изображены мухоморы. В середине 1930-х гг. «Кропоткинская») Когда: с 10 февраля по 27 мая 2018 года Стоимость билета: 150 / 100 (полный / льготный) рублей. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. В первую же блокадную зиму в Ленинграде Билибин умер от голода. Создатель классического образа Буратино.
Любил рисовать акварелью природные пейзажи. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров. Пушкина» включает иллюстрации к книгам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», выполненные Дудиным Александром Леонидовичем. В ссылке вышла замуж в третий раз. Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина.
Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Они его использовали для прояснения сознания, когда это было необходимо. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане». В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Ломоносова.
Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). Париж. 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Князь Игорь». 1930 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Царская невеста». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Борис Годунов». 1931 — Эскизы декораций и костюмов к балету «Жар-птица». «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Лишь позже на Руси ее стали считать защитницей, наделили светлым образом.
На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина. Там художник открыл для себя быт русского севера, его архитектуру искусство. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). И уже в 1899 году на свет появляется первая иллюстрация к «Сказке о Иван-царевиче, Жар-птице и о сером волке».
Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник». С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств.
Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве. Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. 1939 — Эскизы декораций и костюмов к пьесе «Полководец Суворов». Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль.
«В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Художник по фарфору, график. Во всем соблюдалась мера. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке.
По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу. На выставке представлены эскизы к кинофильму «Сказка о царе Салтане» Валерия Архипова, а так же эскизы костюмов, выполненные Ольгой Семеновной Кручининой к кинофильмам «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила». С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Мухомор с давних времен ценился народами севера. Но одновременно занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина.
Исскуство декоратора Билибин ярко продемонстрировал в знаменитой постановке оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (постановка в московском театре С. Зимина в 1909г. ). В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Книжный иллюстратор и театральный оформитель. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью.
Петербургский народный дом. 1928 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. После этого он начинает создавать рисунки в своем уникальном стиле.
В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.
Старинный театр. 1911 — Эскизы декораций и костюмов к драме «Чистилище Святого Патрика». Но у каждой из них, согласно мифологии, была своя функция. Работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод).
Родной дед художницы — ирландский патриот Даниэль ОКоннель. Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств). М. В. Живописи обучался в Германии, затем у Ильи Репина.
Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Овдовела в 1942 г. 1904 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Снегурочка». Вторая жена — Рене Рудольфовна ОКоннель-Михайловская (урожд. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин. С 1908 года жила в Петербурге. Театр «Лукоморье». 1909 — Эскизы декораций и костюмов к опере «Золотой петушок».
В 1900 году работы иллюстратора были представлены на второй выставке «Мира искусства», где художник получил лестные отзывы за оригинальность и самобытность своих работ. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Пражский Национальный театр. 1907 — Эскизы декораций и костюмов к мираклю «Действо о Теофиле». Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.
В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. Адрес: Выставочные залы «Научной библиотеки» Государственного музея А. С.
Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой. ОКоннель 1891—1981). К домику была пристроена мастерская. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент.
была репрессирована, до 1953 года находилась в ссылке. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал — оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы «Сказка о царе Салтане» (1929) и «Сказание о граде Китеже и леве Февронии» (1934) Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.
Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак». И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения Мир искусства, он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств. Жена Билибина с февраля 1923 года.
Это сразу говорит о том, что персонаж отрицательный.
Стравинского (1931). Участвовал в выставках Мира Искусства. Естественно, с ним надо было обращаться осторожно.
Являлся членом объединения Мир Искусства. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Царевна-Лягушка, Иван-царевич, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – самые из них. Работала в фарфоре и в 1950-е годы.
Иван Яковлевич Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербург-ского университета (1896-1900). Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью.
Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Это птица Сирин, птица Алконост, птица Гамаюн.
Репина. Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». Театр Елисейских полей.
Щекатихина 1892—1967). Жена Билибина с 1912 по 1917 г. В 1922—1932 гг. Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи.
Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе. Послушный Иван, следуя воле отца, поступает на юридический факультет, но не бросает и занятий живописью. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. Его творчество – это традиции древнерусского народного искусства на современный лад, в соответствии со всеми законами книжной графики. От второго брака, с Сергеем Николаевичем Михайловским (1885—1927) имела двоих детей, дочь Еву (1920—1942) и сына, погибшего по пути из Ленинграда к матери в Сибирь.
Эти поездки были очень продуктивными. Театр Колон. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок.