Биография Ивана Айвазовскогосвязана с морем. Описывая биографию Ивана Константиновича Айвазовского, нужно сначала отметить, что родился он в Феодосии, 17 июля 1817 г. в купеческой семье армянского происхождения.
В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды. Он возвращается на родину в лавровом венке европейской славы. Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину "Хаос". Иметь, чтобы помогать – этот девиз выдает в нем подлинного сына романтического века, личность истинно незаурядную. А потом начались многочисленные путешествия.
Медаль дает ему право на поездку за границу для совершенствования художественного мастерства. Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным.
Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Это были в основном изображения прибрежных городов. Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им.
Писал картины на библейские и исторические темы. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Каждый день, проведенный Айвазовским в Питере или окрестностях, добавлял что-то новое в мироощущение будущего маэстро живописи.
В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. К счастью, это не осталось незамеченным.
Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Сердечный прием дорогим гостям оказали и местные армяне. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. После венчания свадебный кортеж из нескольких экипажей направился в Шейх-Мамай (ныне Айвазовское (Крым) имение художника, где новобрачных и гостей ждало пиршество. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул.
В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. И назвали его Ованесом – Иваном по-русски.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. В 1840 году он был направлен в Европу с новым заданием.
Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи.
Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Среди них – «Наваринский бой», «Оборона Севастополя», «Гибель английского флота у Балаклавы».
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. Потом родится Алексей, будущий маринист, профессор, художник Морского министерства. В столице, несмотря на известные охлаждения в отношениях, он навещает больную жену. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Ему пишется радостно и свободно.
Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Дочери своей они дадут имя бабушки – Юлия.
Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. У хаты, крытой соломой идет гулянье. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Парижским Советом Академий молодой художник был награжден медалью. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Занимался у нее и сын королевы Виктории принц Уэльский. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Он христианин.
В аристократических гостиных производила она впечатление дамы с безукоризненными манерами. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В это время известны его холсты «Десант Н. Н.
И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Айвазовский попал в класс к известному на тот момент пейзажисту, замечательному педагогу Максиму Воробьеву. Шокированный этим, Айвазовский набросал эскизы для будущих картин на эту тему. Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой».
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Ивановым. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Сразу же за Александрой мать подыскала жениха и Марии – лютеранина Вильгельма Ганзена. Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. На полдороге идущей через лес, навстречу вымахнул целый отряд наездников-джигитов.
В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Картина Десант отряда в долине Субаши зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер.
Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Юного студента записали Иваном Гайвазовским. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою».
Переживало подъем и его искусство. «Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал.
Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. После ее закрытия супруги отправились в Константинополь. С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Пребывание Айвазовского в маленькой Армении близ Венеции означало для него более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Семенов-Тян-Шанский в своей речи сказал: Русское географическое общество давно признало Вас, Иван Константинович, выдающимся географическим деятелем: и действительно, многие картины Айвазовского совмещают в себе художественные достоинства и большую познавательную ценность.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Ее отец, шотландец из лютеран Джеймс (Яков) Гревс, штабс-доктор, находился на русской службе в качестве личного врача Александра I. Однако Джеймсу Гревсу не выпало счастья вести свою дочь к венцу. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. Нахимовым, В. Н. Много раз об Айвазовском писал Стасов. Супруги уезжают в Феодосию.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Не успели они вернуться из Парижа, как жена стала сетовать на феодосийскую глушь. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Но молодой художник, несмотря на договор с преподавателем, продолжал рисовать свои собственные пейзажи и на выставке 1836 года в Академии художеств выставил пять картин. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии.
Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Она мерцает едва уловимым миражем. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Он участвовал в международной выставке в Лувре. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие.
Это сын мой. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Избалованная славой балерина с болью погружалась в трясину забвения. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе.
С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Айвазовский слыл завидным женихом. В 1887 году Художник отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей жизни в искусстве. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Скандалы в семье участились.
Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А.
Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность. Семья Айвазовского была достаточно богатой. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи.
Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. А его тянуло посидеть за чаркой виноградного вина с друзьями и подолгу беседовать с ними. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. Погубит вас Санкт-Петербург. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». Айвазовский является самым известным художником-маринистом России.
В 1836 году художник познакомился с французским художником Ф. Таннером, который нуждался в подмастерьях и на эту роль к нему был определен Айвазовский. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Эта встреча очень помогла художнику. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. Он же открыл в Феодосии первую художественную школу и картинную галерею на свои средства. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Крылов, М. Н.
Рецензии положительные. И всюду он рисует, рисует. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Именно благодаря ему Иван стал вхож в дома Алексея Романовича Томилова и Александра Аркадьевича Суворова-Рымникского, внука знаменитого полководца.
Однако первоначально молодого художника командировали в Крым писать виды приморских городов. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. После Михаила у них родятся еще двое – София и Александр. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Почему картины Айвазовского всегда были и остаются столь популярны. Его творчество – своего рода морская энциклопедия. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Любопытно, что на острове св. Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море».
Все они прославили русский флот. В 1857 году на Парижской выставке «Четыре богатства России» Айвазовский получил орден Почетного легиона. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Иван попадает в класс профессора М. Воробьева. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. 10 июня 1870 года он обращается в Эчмиадзинский Синод по вопросу развода с женой: «Руководствуясь человеческим и христианским долгом, я многие годы терпеливо относился к недостаткам жены, что могут засвидетельствовать не только родные и друзья, но и все знакомые во многих городах России Перенесенное ею в 1857 г., по свидетельству столичных врачей, неизлечимое нервное заболевание еще более несносным сделало ее характер.
Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Так, в моду вошла «шляпка Тальони». В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.
Он всюду будет выставлять свои картины и иметь везде успех. Вдова не скрывала радости, заметив, что учитель подолгу засиживается у них. За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. И он рисовал абсолютно самозабвенно.
О песчаный берег только что разбилась волна. Вернуться на Родину они собирались оттуда пароходом.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. (1817-1900) Он родился в погожий летний день в армянской семье Константина Айвазовского. Это религиозное братство, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, сделавший его центром по изучению национальной истории и культуры и по ознакомлению с ними европейской интеллигенции.
У хаты, крытой соломой идет гулянье. Он решил уехать в Крым, в Феодосию. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. Тронутый почтительным вниманием горожан к его персоне, Айвазовский обратился к городским властям: «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население города, я дарю ему 50. 000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника».
Общность содержания картин этого цикла очевидна. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». В 1850 году он пишет свою известную картину «Девятый вал». Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом.
Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Третьякову.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Работы, созданные в следующие годы, принесли маринисту золотую медаль. Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Семья художника не была состоятельной, но родные всемерно поддерживали Ивана, с раннего детства обладавшего завидным трудолюбием, отменной зрительной памятью и тягой к знаниям.
Море – это моя жизнь, - говорил Айвазовский и вправду страстно, до обожествления преклонявшийся перед объектом своей неослабной любви. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
В 1843 году он приглашен на Парижскую выставку – в славный Лувр. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы. Истоминым.
«Уезжайте отсюда, Иван Константинович. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. В воспетой художником победе русского флота над турками Айвазовский видел путь к освобождению родины. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. Живший в Феодосии архитектор Я. Х. Кох дал ему начальные уроки рисования и рекомендовал его местному градоначальнику А. И. Казначееву, поддержка которого позволила будущему художнику сначала окончить симферопольскую гимназию, а затем поступить на учебу за казенный счет в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
И в 1833 г. он был принят «казенным пенсионером». В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Айвазовский выжил и продолжил работать. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
Непревзойдённые по мастерству картины хранятся в самых известных музеях мира и являются апофеозом иконой всего стиля Марина. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Айвазовского направили французу в помощники.
На крыльях фантазии Юлия нередко переносилась в светский Петербург и видела себя на знатных приемах. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. И уже гадала – какой из ее дочерей он отдаст предпочтение.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Голерейная, д. 2. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. Благодаря своим частым путешествиям он имел возможность изобразить Украинские поля и долины. Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах.
В середине октября 1875 года Айвазовский едет в Петербург. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Со многим он не соглашался в его творчестве.
Море – это моя жизнь – так говорил художник. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию.
Три из них – «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Турки армян живыми бросают в Мраморное море» – он в срочном порядке отослал в Петербург для публикации в сборнике «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам». Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Работа над ней протекала у него быстро и легко. По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии.
Всё тщетно. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. Это были в основном изображения прибрежных городов. Там он не только плодотворно работал, но и изучал классическое искусство.
Со многим он не соглашался в его творчестве. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города.
Иван Константинович очень любил свой город. Поручение академии было с успехом выполнено. Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, ГТГ), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии, движения волн и света.
Это резко выделяло его из академической среды. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Из путешествия вывез 60 этюдов. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.
Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. Воздушный океан – движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе. Во здравие их служат молебны также в армянских церквах.
И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Неаполь, бухты, Везувий. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд.
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. В 1837 году он пишет «Штиль в Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте», за которые удостоился большой золотой медали и звания художника. Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги».
О песчаный берег только что разбилась волна. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Тогда же он создал картину специально для изданного в Константинополе армянского календаря. Обучение в Академии закончилось, Ованес перерос всех своих учителей и ему дали возможность путешествовать по Европе, естественно, с государственным содержанием. Он взял кусок угля и стал рисовать на белой стене своего дома гордо плывущий корабль.
И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии.
Однажды его встретил президент Академии Оленин. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
В 1870 году, во время франко-прусской войны, она получает весть о гибели сына. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. Стоит ли говорить о том, что шляпки балерины тут же вошли в моду.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. В будущем художник еще не раз посетит это место. В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм. Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях.
Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Он побывал в Лондоне, Лиссабоне, в Гренаде и Барселоне, Гибралтаре и Мальте.
На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Но не через Тулу, как обычно, а через Одессу и Брест. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Оленин, И. А. Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий.
На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Кортеж был не на шутку напуган: решили, что это разбойники. Детство мальчика прошло в бедности – отец разорился.
Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. Художник добился в своих лучших работах подлинного реализма, раскрыв характер моря так, словно это был человек, а не природная стихия. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме.
Елена была замужем за доктором медицины Пелопидом Латри. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891).
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Беллинзгаузеном и М. П.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Его карьера была очень успешной.
1880 считается годом официального основания музея. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. В феврале 1890 года пароходом Иван Константинович и Анна Никитична плывут в Одессу, откуда едут в Париж, где в самом начале апреля в зале «Дюран-Рюэль» открылась персональная выставка художника. Пожелав счастья, он взлетел в седло и был таков.
Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Живописуя морские баталии, патриот Айвазовский поспешил также встретиться с участниками боев на восточном фронте, в их числе и с генералом Тер-Гукасовым и приступил к созданию картины Взятие Карса ночью. Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов.
Впоследствии долгое время он отказывался покинуть осаждённый Севастополь и только после официального приказа Корнилова и долгих уговоров Айвазовский уезжает в Харьков, где находилась в тот момент его жена с дочерьми. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Летом 1848 года он был представлен весьма знатной даме имевшей двух дочерей «на выданье». Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891).
Крамской писал:. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Здесь он создал 50 своих картин. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным.
В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Я специально отогнула поля вашей шляпки, чтобы они не помялись, а вы так ее и надели. » «Помилуйте, – обескуражено оправдывалась Тальони, – я думала, так ее и полагается носить». Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен.
Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Он пишет картины, посвященные легендарным победам русских кораблей.
В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов». Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Бой изображен в ночное время.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Айвазовский в это время писал много и других картин. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов.
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (Чесменский бой, Наварринский бой – обе 1848, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского). И. К. Айвазовского). Здесь до них и дошла весть о чудовищных зверствах – резне армян в Турции. Корниловым, П. С. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Казначееву. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Естественно, это была Италия. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение— выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого— в командировку за границу на шесть лет21.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.
Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. В точеной фигуре узнаваема была Анна Никитична.
В августе 1888 года вода стала поступать в город. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
А. Н. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
А в 1844 году Айвазовский получил звание академика и был приписан к Главному морскому штабу в звании «первого живописца» с правом носить мундир Морского министерства. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве.
Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. За свою жизнь Айвазовский провел более 120 выставок, оставив нам целую «энциклопедию моря».
К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Муж не намерен был потакать ее капризам.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.
Увиденное произвело на главу города столь сильное впечатление, что он разрешил мальчику вместе со своими детьми брать уроки рисования у городского архитектора. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва.
В семье было три дочери и два сына. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Ученик блестяще с заданием справился, создав полотно «Этюд воздуха над морем». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.
Каково же было ее разочарование, когда Айвазовский объявил о помолвке с их гувернанткой – Юлией Яковлевной Гревс. Раевского у Субаши», «Вид Севастополя», «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос», «Лодка черкесских пиратов», «Тишь на Средиземном море», «Остров Капри» и другие. Более половины его работ – это виды штормового моря. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Но не только Италию, а еще Германию, Францию, Испанию и Голландию увидит русский художник. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Его пригласили для написания важнейших российских портов. «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов.
Получив первые навыки рисования у деда, весной 1909 года он совершит путешествие на крейсере «Адмирал Макаров», который сопровождал императорскую яхту «Штандарт» во время встреч Николая II с главами Германии, Франции и Великобритании. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Уезжал он с легкой душой: заработки позволяли помогать родителям, да и самому жить достаточно комфортно. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
Первым делом посещают они посольство России, затем их принимает армянский патриарх. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. Много раньше, в 1874-м, Айвазовскому пожаловал высший орден Турции – «Османие» – султан Абдул-Азиз, по просьбе которого он написал более 30 полотен. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины.
Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В течение дня художник почти закончил работу. Родник перешел к нему в виде приданого его очаровательной жены. Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию.
Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии.
В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Айвазовский закрылся у себя в мастерской. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Успех был полнейший. Пишу большую картину и ужасно озабочен». Наполеон на острове св. Благодарные феодосийцы возвели в центре города фонтан-памятник с бронзовой фигурой женщины, увитый лаврами с надписью: «Доброму гению».
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Когда она была совсем еще малышкой, отец бесследно исчез. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
Там родился и Ованес. Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Отец увидел эти рисунки и не стал ругать его за измазанную стену, но дал бумагу, карандаши и сказал «Рисуй». Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Русский художник много путешествовал по странам ближнего и дальнего зарубежья, в которых искал различные темы для своего искусства. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Сила слабого человека противостоит силе буйной стихии. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
Пообщавшись с врачами, узнает, что Юлии в срочном порядке надо сменить климат. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Огромный успех Айвазовского в Европе начала 40-х годов объясняется тем, что, пройдя академическую школу, он все-таки сохранил искренность и непосредственность душевных порывов и не боялся руководствоваться ими, стоя за мольбертом. Воробьев. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Ребёнок этот был отец мой. Присущие живописи Айвазовского черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов и в жанровой картине Вид Тифлиса, на которой привлекают внимание национальные костюмы и обычай водить хороводы на плоских кровлях домов.
Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов. Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. Однако способности мальчика были замечены рано. Она написана самыми яркими красками палитры. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Отметил художника своим вниманием и султан Абдул-Гамид II, наградив его орденом «Меджидие» I степени. Как мы уже говорили – основной темой его картин было изображение моря и морских происшествий – жанр марина. Талант художника признают и ценители искусства и коллеги.
Венеция его просто сразила. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. В армянских кругах встречи с ним стали праздником. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей».
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Он словно общался с морем и учил этому общению других.
По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Эта комната предназначена для показа его полотен, прежде чем картины отправлялись на выставки в другие города и за рубеж.