Вот таким образом Акимов стал усердно изучать колористов и особенно Гверчино, под влиянием которого он и написал «Энея и Дидону в пещере во время бури». Им же переведен с французского «Иконологический лексикон», перечисляющий аллегории и способы пользоваться ими, – книга, характеризующая направление живописи конца XVIII века. Композиция в картине Акимова была грациозна, но недоставало колорита. В 1794 г. Акимов сделан был директором Академии. Продолжая упорно работать, Акимов усовершенствовал свой рисунок, но колорит у него остался слабым и в картине «Геркулес, сожигающийся на костре», выполненной в качестве программы в 1802 г. на звание академика и в образах, написанных в Александро-Невском Троицком соборе. В Болонье и Риме Акимов два года старательно копировал Доменикино и Караччи и только на третий год решился написать сам картину «Прометей и Минерва». Умер в 1814 г. Акимов – автор первых биографических сведений о русских художниках, напечатанных в «Северном Вестнике» за 1804 год. По окончании курса Акимова послали на 4 года за границу в Болонскую академию.