Пользуясь должностью, Иуда подворовывал. В числе возможных мотивов предательства допускали даже зависть И. И. к др. М. Майер резюмирует положения, высказанные в новозаветной библейской критике и выстраивает линейную схему «демонизации» образа И. И. в источниках: от Евангелий от Марка (указание на факт предательства при минимуме деталей), от Матфея (мотив платы за предательство) и от Луки (мотив влияния диавола на И. И. ) до Евангелия от Иоанна, где И. И. прямо называется «диаволом» (Ин 6. Если сребролюбивый Иуда, крадущий милостыню, которую полагали в ящик (Ин 13. XI в. ) и фрески на хорах собора Св. Т. 2.
Рельеф капители собора Сен-Лазар в Отёне, Франция. значении «передавать кому-либо».
«Иуда Искариот» был написан очень быстро в течение двух недель. 49-50). А если тот не хотел принять врачевство, то это вина не врача, а отвергшего врачевание. Сохранились 2 варианта позднейшей греч. Оно встречается еще в англ. Новгорода, 1363 или ц. вмч.
Они же сказали ему: «Что нам до того. » И, бросив серебренники в храме, Иуда пошел и удавился. В описании А. Вараксина содержатся некоторые детали, которые отсутствуют в книге Х. Келера. традиции Зилот), Иаков и Иоанн – (предположительно) – сыны грома и т. д. Вот таким образом тот факт, что Иуда имел 2-е имя – Искариот, не кажется необычным. Искара (по названию к-рого И. И. получил прозвище). После чего Иуда вышел5 и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. модели.
57v, 68 ок. 48). P. 375). В этом Евангелии более ярко представлена личность Иуды Искариота. 1000) Псалтирей) либо держит кошелек (на миниатюре из Хлудовской Псалтири – Л. 32 об. ).
В беседе на Тайной вечере речь идет о предательстве «одного из Двенадцати» имя И. И. не называется (Мк 14. После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. «Детей у него не было и это еще раз доказывает, что Иуда— дурной человек и не хочет Бог потомства от Иуды».
Это представление восходит к древней традиции, зафиксированной паломниками в Св. С. 345-347). gr. Петру, как и Иуде, Иисус предсказывает то, что они предадут Его. Затем сестра уговаривает И. И. прилечь отдохнуть и, пока тот спит, крадет у него 30 сребреников.
P. 290). сирийской традиции. 6). и евр. Василий Великий в «Беседе на день святых четыредесяти мучеников» обращается к образу И. И. как к трагическому примеру отпадения ученика, призванного Самим Христом и не сохранившего это призвание. Кон.
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но так как был вор. В византийско-русской иконографии Иуда Искариот обычно повернут в профиль, как и бесы, чтобы зритель не встретился с ним глазами. С. Булгакова (1931), в к-рой автор пересматривает традиц.
1125–1135 гг. Самоубийство Иуды Искариота. В-третьих, И. И. так и не смог искренне довериться Иисусу. Они же сказали ему: «Что нам до того. » И, бросив серебрянники в храме, Иуда пошел и удавился. Тем не менее в апологетических целях (в полемике с Цельсом, который ставил под сомнение нравственную силу христианства на том основании, что в числе ближайших учеников Иисуса оказался предатель) Ориген более детально изображает И. И. и создает психологический портрет предателя, который, однако, не избежал вопреки своей испорченности преображающей силы евангельского учения: «В душе Иуды, очевидно, боролись противоположные чувства: он не был всей душой враждебно настроен против Иисуса, но не сохранял по отношению к Нему всей душой и того чувства уважения, каким проникается ученик к своему учителю. X в. ) и Новой (50-е гг. Второе имя Иуды исходя из данной предпосылки интерпретируется как «человек Города», т. е. уроженец Иерусалима.
ученикам (см. : Martin. Прп. Col. Contr. 1906.
Пешков также отмечал влияние на повесть тетралогии «Иуда и Христос» Карла Вейзера, произведение Георага Тора «Иуда. Самоубийство Иуды Искариота. Lib.
Среди упоминаемых в ВЗ городов это может быть Кариот (Кериоф) (Иер 48. вызвало морально-аллегорические истолкования). Писанием, ни с известными апокрифами является повествование об И. И. в средневек. Греч. Один из распространённейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение Иуды Искариота на дереве при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях). Когда апостолы усаживаются за трапезу, Иисус подходит к ним и говорит, что «был куплен и продан сегодня». воинами.
Однако, вскоре после заседания экспертного совета РИСИ, в июне 2012 г. состоялись «Третьи Свияжские чтения», на которых главный архитектор проектов Центра разработки генплана Казани С. П. Саначин в своём докладе фактически оппонировал Л. Жаржевскому и, согласно мнению одного из участников этих чтений, «предоставил огромный срез информации о событиях 1918 года в Казани и достаточно аргументировано показана возможность пребывания Хеннинга Келера в Казани весной-летом 1918 года и тех событий, которые он описывает в своей книге, хотя вопрос о памятнике Иуде, по словам самого Саначина, остался открытым». Его отца звали Ровель. 45), но не более. Однако с учетом того, что вознаграждение за предательство (30 сребреников) было весьма скромным, И. И., видимо, желал не только получить деньги.
X в. ) Токалы-килисе. М., 2009. Роспись ц. св. 14).
Жена Ровеля полюбила И. И., вскоре она родила др. Как и др. Рельеф капители собора Сен-Лазар в Отёне, Франция. говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» – Лк 22.
Добавляя эти важные детали, Лука вместе с тем не придает значения величине награды. На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее»4. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но так как был вор. М., 1998. И в этих словах: един от обоюнадесяте – выражается величайшее против него (Иуды. - М. К. ) осуждение.
Иерониму Стридонскому (Климова М. Н. Сказание Иеронима о Иуде предателе // СККДР. В 2000 году был опубликован второй источник о памятнике Иуде в Свияжске — в журнале «Казань», это выдержки из брошюры («Дорогами русской смуты») писателя-эмигранта А. Вараксина изданной в Берлине в 1923 году, который также описал установку памятника Иуде в Свияжске.
А. Жураковского (1923). транслитерацию и оно имеет авторитетных сторонников. 14. 14).
Взятие Иисуса Христа под стражу. языковой практике. 3-6 ср. : Мк 14. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери).
Образ Иуды, по свидетельству современников писателя, был загадочен и потому особенно притягателен для «парадоксалиста» Андреева. общине («арамеоязычной Церкви»), в свидетельстве Мк 14 видит 3 ступени развития. В различных странах с именем И. И. связывают разные деревья. XI в. ) росписи Каранлык-килисе и Эльмалы-килисе в Каппадокии (сер. - 3-я четв. Прямо и опосредованно история Иуды Искариота осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина «Христова ночь» (1886) и романе «Господа Головлёвы», в повести Т. Гедберга «Иуда. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота. 80-е гг. 4 Ин 12.
В арамейских языках значение «лжец» передает существительное которое распространено как в иудейской, так и в христ. апостолы, И. И. имел «власть над демонами», «силу исцелять болезни, очищать прокаженных», «силу воскрешать мертвых», был поставлен «господином над властью смерти» (Ibid. корнем – (удавиться).
В своих воспоминаниях Максим Горький воспроизвел разговор с Андреевым, в котором последний описывал впечатление о стихотворении Александра Рославлева «Иуде». периоды, вошли в Страстной цикл. Вот таким образом все, что творит, Бог творит благим, однако каждый по собственному произволению бывает либо добрым, либо злым. странах могли называться различные растения: так, в англ. Иуда же был только инструментом его предательства» – Ibid.
2007. Именно в НЗ принадлежность человека к тому или иному городу регулярно передается предлогом (с генитивом). Прямо и опосредованно история И. И. осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина Христова ночь (1886) и романе Господа Голавлевы, в повести Т. Гедберга Иуда.
корень со значением «лгать». К нему со скептицизмом относятся и добрые и злые люди. К. Торри предположил, что имя было образовано по греч. Критики публикаций об установке памятника Иуде в Свияжске выдвинули также гипотезу о том, что миф о памятнике Иуде в Свияжске мог появиться среди малограмотных местных жителей после установки в этом городе памятника комбригу Яну Юдину, который погиб под Казанью 12 августа 1918 года. Памятник Иуде Искариоту в Свияжске был установлен, если верить Х. Келеру и А. Вараксину, через 10—12 дней (около 11 августа 1918г. ) после подписания В. Лениным этого постановления Совнаркома и на следующий день день после убийства большевиками настоятеля Свято-Успенского Свияжского монастыря священномученика епископа Амвросия. Bd.
истории Париса и лат. Тем не менее имя Искариот выделяется на фоне остальных. Вероятно, самые ранние изображения И. И. появились на саркофагах IV в. в сцене «Поцелуй Иуды».
СССР, 1989г. ), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвящённых осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). Рославлева, 1907 повесть «Иуда Искариот» Л. Н. Андреева, 1907 поэма «Иуда-предатель» (1903) и пьеса «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919) А. М. Ремизова). В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери). Во-вторых, евангелисты, как правило, объясняют употребляемые ими арам. На иконах, называемых «Страшный суд», Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны. История одного страдания» и драму в стихах «Искариот» Николая Голованова.
Самоубийство Иуды Искариота. В европейской иконографии и живописи И. И. традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с черным нимбом над головой. Иуда Искариот (Иуда Искариотский ивр. искусстве, напр.
псевдоэпиграфическом «Евангелии от Варнавы» (см. 3). в ту ночь, в которую предан был» (1 Кор 11.
Иуда пошел прочь, а на место его введен Матфий» (Basil. 3-5). Песнь 34. выражения «человек города». выражения и прозвища имеют арам. модели (напр., – от ) от слова – лжец.
Itinerarium. Он бросил жену и добывал хлеб воровством. Нет весомых оснований считать ветхозаветный город имеющим к. -л. Его раскаяние – это не изменение образа мыслей (), а сожаление о сделанной ошибке (, см. : Мф 27.
История одного страдания» (1886), в драме Н. И. Голованова «Искариот» (1905) и повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот и другие» (1907), в драматической поэме Л. Украинки «На поле крови» (1909), в поэме А. Ремизова «Иуда-предатель» (1903) и его же пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919), в драме С. Черкасенко «Цена крови» (1930), рассказе Ю. Нагибина «Любимый ученик», романах Н. Мейлера «Евангелие от Сына Божьего», романе-апокрифе Г. Панаса «Евангелие от Иуды» (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака «Брат Иуда» (1974), притче В. Быкова «Сотников» (1970), романах М. А. Астуриаса «Страстная пятница» (1972), А. И. Солженицына «В круге первом» (линия Руськи с его «игрой в Иуду»), Р. Редлиха «Предатель» (1981), Н. Евдокимова «Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» (1984), романе А. и Б. Стругацких «Отягощённые злом или Сорок лет спустя» (1988), Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», (Париж, 1978г. XIII в. Мастер ЧимабуэДр. 2). И. Арбайтман высказал предположение, что в основе 2-го имени Иуды лежит арам. морисков (мавров, обращенных в христианство) и содержит заимствования как из христианской, так и из ислам.
Jud. I 17 // ССSL. Композиция «Тайная вечеря» имеет 2 иконографических извода: на одном И. И. изображен с поднятой рукой (жест речи) (на миниатюре из Хлудовской Псалтири – ГИМ. Согласно другой версии, Иуда купил на неправедные деньги землю «и, когда низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его» (Деян 1:18).
Этимология прозвища Иуды «Искариот» неясна. «Тогда шед» (Мф 26. 80-е гг. XIX – 1-й трети XX в. : «Иуда Предатель» М. Д. Муретова (1905-1908), одноименная книга прот. 19) более сильным выражением «весьма опечалились и начали говорить» ( ) (Мф 26. Образ И. И. в Евангелии от Марка содержит меньше всего деталей.
Муретов уверен, что сребролюбие не было главным побудительным мотивом действий Иуды. В арам. апокрифов о мучащей И. И. жажде, о его кровосмесительном браке и об отцеубийстве. ч. жен.
Они же, услышав, обрадовались и обещали дать ему сребреники» (Мк 14. Прямо и опосредованно история Иуды Искариота осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина «Христова ночь» (1886) и романе «Господа Головлёвы», в повести Т. Гедберга «Иуда. Прямо и опосредованно история Иуды Искариота осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина «Христова ночь» (1886) и романе «Господа Головлёвы», в повести Т. Гедберга «Иуда. серьезных выводов. После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Начальный слог слова Искариот считается транслитерацией древнеевр. Magn. Fol.
2. 1895. Вот таким образом уже в «Травнике» Дж. движению.
Похожим образом об этом свидетельствует и евангелист Иоанн. редакции (изд. : Соловьев. Соответственно исходное значение 2-го имени Иуды реконструируется Мореном как «предатель». (m. 1996.
В XIX – нач. Ленинский план монументальной пропаганды был дополнен Пролеткультом, который якобы включил в список новых монументов и памятник Иуде как «борцу с христианством»55. 41), «.
22, 25) и между ним и Иисусом в Гефсиманском саду (Мф 26. суффиксу также в словах жен. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери). Кон. М., 1998. представление об И. И. в сторону его «реабилитации», эссе «Иуда» свящ.
В 2000 году был опубликован второй источник о памятнике Иуде в Свияжске— в журнале «Казань», это выдержки из брошюры («Дорогами русской смуты») писателя-эмигранта А. Вараксина изданной в Берлине в 1923 году, который также описал установку памятника Иуде в Свияжске47. Богатый иудей Пилат, как написано в балладе, спрашивает, продаст ли И. И. своего Учителя. Взятие Иисуса Христа под стражу. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»56 «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику или чтобы дал что-нибудь нищим»57. С др.
Никиты близ Скопье, Македония. Некоторые видят в нем указание на то, что Иуда или его семья были родом из города Кериота другие считают, что Искариот – это искаженное греч. De prodit. Иоанну основание для нравственно-аскетического рассуждения. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале.
XIII в. в располагающейся в алтаре композиции «Причастие апостолов» И. И. изображают вместе с причащающимися апостолами (первым в одной из групп), он получает из рук Иисуса Христа хлеб. 95, 156, 1057-1059 гг. и др. ). землю VI-VII вв. Он употребил все меры, которые могли испытывать волю и намерение. писателя Т. де Куинси («Иуда Искариот», 1853), у И. В. Гёте, Р. Вагнера. 4 14.
, -qrijjt Иуда сын Симона1)— в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне — евреи из Галилеи2. Современные критики книги Х. Келера ссылаются также на доклад казанского краеведа Льва Жаржевского на экспертном совете РИСИ «Лев Троцкий и памятник Иуде в Свияжске: миф и реальность»45, который якобы доказал, что «автор Красного сада никогда не был ни в Свияжске, ни в Казани, а историю про памятник Иуде просто-напросто придумал». Т. о., Иуда пришел к первосвященникам с единственной целью – выдать ( ) Иисуса Христа. вариант легенды несколько отличается от греч. : отец И. И. - Рувим, называвшийся также Симеоном и мать – Цибория жили в Иерусалиме на острове Скариот была найдена корзина с младенцем И. И. подобрала и воспитала бездетная правительница острова, к-рая вскоре родила мальчика И. И. узнал, что он приемный ребенок царицы, убил ее сына и бежал ко двору Понтия Пилата. Поцелуй Иуды.
19). Он предал Учителя. Он был любим Христом и предан ему едва ли не больше, чем другие ученики.
20). 4), причем о награде еще нет никакой речи. языка, поддерживал «топографическое» объяснение имени Искариот (Beyer K. Die aramischen Texte vom Toten Meer samt den Inschriften aus Palstina, dem Testament Levis aus der Kairoer Genisa, der Fastenrolle und den alten talmudischen Zitaten.
В Греции в разных регионах существуют местные поверья об «Иудином дереве». Тейлор в русскоязычной лит-ре альтернативные т. зр. 70-х — нач., выкрашенную суриком. Один из распространённейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение Иуды Искариота на дереве при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях). Поцелуй Иуды.
В «Опровержении ересей» (175-185 гг. ) он пишет и о Евангелии Иуды как о гностическом произведении, то есть таком, которое не может быть признано Церковью. G. Melchiori. XII в. Поцелуй Иуды. Согласно «Евангелию от Варнавы», Бог по молитве Иисуса так преобразил внешность и голос И. И., что даже апостолы приняли его за своего Учителя когда явились солдаты и схватили И. И., он безуспешно пытался переубедить воинов. В христианской живописи И. И. изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери).
() и арам. Роспись Капеллы-дельи-Скровеньи в Падуе. 55-63). 3). О. Кульман возводит имя Искариот к лат. Роспись Капеллы-дельи-Скровеньи в Падуе. 80-х гг.
На историю Эдипа в связи с И. И. ссылается уже Ориген в трактате «Против Цельса», однако лишь в качестве иллюстрации того, что исполнение пророчества не противоречит проявлению свободной воли (Orig. В 1978 году во время раскопок в Египте было обнаружено захоронение, где среди прочего находился папирусный свиток с текстом, подписанным как «Евангелие Иуды». 71 13. P. 277-281), от которой происходят последующие версии как в европейской, так и в древнерус. Это сомнительное утверждение ставит под вопрос достоверность подобных теорий.
Искариот обозначает фактически "из провинции", "из округа". Жребий выпал Матфию и он был «сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. 1:26). хотя и были в Иудее домоправители законопреступные, но домоправление было истинным» (Ephraem Syr.
В европейской иконографии и живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с черным нимбом над головой. Загадка его перехода от апостольства к предательству— сюжет многочисленных богословских и художественных произведений. scutula – «миска, блюдо прямоугольной формы прямоугольник» и т. п. ), однако слово не соответствует этому условию.
Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. различных европейских народов является воплощением предательства, алчности и лицемерия с И. И. связан широкий круг образов («поцелуй Иуды», «тридцать сребреников», «Иудин цвет (волос)», «Иудино дерево»). Убедительная критика Дж. в Вел. периода, в средневизант. «Топографическое» понимание имени Искариот позволяет безупречно объяснить греч.
23, 20-30-е гг. Марстона (Marston J. The Insatiate Countess / Ed. В сцене «Тайная вечеря» в палеологовский период часто встречается противопоставление И. И. и ап. 5). написанию между тем семит.
30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч». 164). Сура 4). Авторитет личности Иринея Лионского не вызывает сомнений. 6, 8 слово часто используется в раввинистической лит-ре для указания на принадлежность к тому или иному городу). 4 словом в значении «передавать (кому-либо, в чьи-либо руки)».
На иконах называемых «Страшный суд» И. И. часто изображается сидящим на коленях у сатаны. Отмечая сребролюбие предателя, евангелисты описывают детальный психологический портрет И. И. и указывают на более серьезные причины, не позволившие «одному из двенадцати» стать подлинным последователем Христа. IX в. ), Иисус Христос изображен подающим И. И. хлеб. Рассматривая 2-й вопрос, свт. Ч. 2.
Cels. В таком понимании (и в нескольких других близких) Иуда тоже, как и Христос, приносит себя в жертву. 14), то же с артиклем при 2-м имени (Мф 10. И Матфей приводит ответ Христа: «Друг (), для чего ты пришел. » (Мф 26. British Popular Ballads.
Иоанн Златоуст стремится детально показать многообразное действие греха в человеке: И. И. пал из-за беспечности, как и грешница покаялась, так как «была внимательна к самой себе» (Ibid. редакции совпадает с греч. Add. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»72 «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику или чтобы дал что-нибудь нищим»73. Вот таким образом Иуду нужно благодарить и считать лучшим из апостолов. В таком понимании (и в нескольких других близких) Иуда тоже, как и Христос, приносит себя в жертву.
Так, на Лефкаде и во Фракии считали, что И. И. удавился на смоковнице. Ленинский план монументальной пропаганды был дополнен Пролеткультом, который якобы включил в список новых монументов и памятник Иуде как «борцу с христианством»71неавторитетный источник. Это, однако, значит, с точки зрения христианства, что Иуда совершает грех гордыни. На Крите «Иудиным деревом» называли анагирис зловонный (Anagyris foetida), на Наксосе – фасоль (Phaseolus vulgaris). Ленинский план монументальной пропаганды был дополнен Пролеткультом, который якобы включил в список новых монументов и памятник Иуде как «борцу с христианством». (Британский музей, Лондон).
диалектах протетический регулярно появлялся в заимствованных словах, начинавшихся с 2 согласных и более (– «квадратный поднос» для лат. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота34. 30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч».
Имя Искариот встречается в Евангелиях в разных вариантах и сочетаниях: (Мф 26. В «Евангелии Иуды», например, написано, что людей сотворил не Сам Господь Бог, а дух Саклас, помощник падшего ангела имеющий грозный огненный облик, осквернённый кровью. искусстве появились основные сцены с И. И., которые затем, в средне- и поздневизант. Если в Евангелии от Марка И. И. в момент предательства в Гефсиманском саду произносит только слово «Равви», то в Евангелии от Матфея добавляется приветствие «радуйся», подтверждающее лицемерие предателя. Возможно, первоначально французы называли церцис «деревом из Иудеи» (Arbre de Jude). «Альфа» передает исходный корневой звук, выпавший в результате синкопы.
на пластинке из слоновой кости с «Распятием» и повесившимся И. И., по-видимому созданной в Риме ок. Оно служило для идентификации Иуды, в т. ч. для отличия его от Иуды, брата Господня. происхождение.
глаголом отметив, что данный глагол передан в Септуагинте в Ис 19. Иеремию и, видимо, только на основании этого свидетельства знает о существовании города. языке не возникает. языка. 12).
После того как Иисус Христос был распят, Иуда, предавший его, возвратил 30 серебрянников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». ст. отношение к И. И. в т. ч. и потому, что отсутствуют свидетельства существования этого города в I в. по Р. Х. Евсевий Кесарийский отмечает в «Ономастиконе», однако ссылается на прор. До 1316 г. Мастера Михаил Астрапа и ЕвтихийСамоубийство Иуды Искариота. о., уже в ранневизант. Георгия мон-ря в Старо-Нагоричино). Вместе с тем Матфей подчеркивает искреннюю печаль учеников, заменяя слова евангелиста Марка «они опечалились и стали говорить» ( ) (Мк 14.
В описании А. Вараксина содержатся некоторые детали, которые отсутствуют в книге Х. Келера. Представление о том, что на этом дереве повесился И. И., зародилось во Франции. Первая из названных трактовок является наиболее популярной.
Вызывает трудности и то обстоятельство, что для обозначения понятия «человек» используется древнееврейское, а не арам. Прямо и опосредованно история Иуды Искариота осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина «Христова ночь» (1886) и романе «Господа Головлевы», в повести Т. Гедберга «Иуда. После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды, — на собрании «человек около ста двадцати» (Деян. 1:2). Последней ступенью Классен называет стихи Мк 14.
художественной лит-ре XIX в. господствовал традиционный отрицательный образ И. И. - как в поэзии (стихотворения «Предательство Иуды» Г. Э. Губера и «Иуда» С. Я. Надсона поэма «Иуда Искариот» П. Попова, 1890), так и в прозе («Христова ночь» М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886). Хлуд. 10-11).
29) в пользу бедных, возвратил тридцать сребреников архиереям и старейшинам из чувства раскаяния, то это несомненно является действием учения Иисуса, которого предатель не мог абсолютно презреть и извергнуть. Тот заметил в произведении большое количество фактических и исторических ошибок. На иконах, называемых «Страшный суд», Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны. «О современности» М. Горького, 1912), продолжает существовать (рассказ Ю. М. Нагибина «Любимый ученик», 1991). Автор перечитал Евангелие и несколько раз переписывал рассказ.
говорит ему: ты сказал» (Мф 26. вариантом прозвища Иуды – а также с широко распространенным лат. Мастер Джотто ди БондонеЭти психологические черты помогают реконструировать мотивы предательства. Современные критики книги Х. Келера ссылаются также на доклад казанского краеведа Льва Жаржевского на экспертном совете РИСИ «Лев Троцкий и памятник Иуде в Свияжске: миф и реальность», который якобы доказал, что «автор Красного сада никогда не был ни в Свияжске, ни в Казани, а историю про памятник Иуде просто-напросто придумал». Один из распространеннейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение Иуды Искариота на дереве при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях). состоялись «Третьи Свияжские чтения», на которых главный архитектор проектов Центра разработки генплана Казани С. П. Саначин в своём докладе фактически оппонировал Л. Жаржевскому и, согласно мнению одного из участников этих чтений, «предоставил огромный срез информации о событиях 1918 года в Казани и достаточно аргументировано показана возможность пребывания Хеннинга Келера в Казани весной-летом 1918 года и тех событий, которые он описывает в своей книге, хотя вопрос о памятнике Иуде, по словам самого Саначина, остался открытым».
(Библиографию новейшей дискуссии по вопросу см. Chrysost. D. Bevington. Именно бузина упоминается в «Путешествиях сэра Джона Мандвилля» (XIV в. ) как якобы сохранившееся в Св.
P. 55). 1320 ц. св. Иуды и который, возможно, звался еще и Фаддеем. 1692 г. Взятие Иисуса Христа под стражу.
С нач. Если в Евангелии от Марка отмечен только вопрос «не я ли. », к-рый задавали все ученики в ответ на предсказание Иисуса о предательстве, то евангелист Матфей отдельно поясняет: «При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви. Данте в Божественной комедии поместил Иуду в самую низшую точку ада. корпусах возможность его образования от корня сомнительна.
2 слово переводится как «города» (равно как и в Нав 15. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику или чтобы дал что-нибудь нищим». De prodit. По обеим версиям эта земля получила название «земля крови». Manchester, 1996.
В описании А. Вараксина содержатся некоторые детали, которые отсутствуют в книге Х. Келера. Такое понятие, как «потомственный чтец», должно было найти отражение в иудейском религ. Во-первых, евангелисты не говорят о том, что Сам Христос назвал Иуду Искариотом в связи с этим возникает вопрос имел ли Иуда 2-е имя изначально и если нет, то получил ли он его от окружающих или от Спасителя или это имя было дано ему в первохрист. В рус.
Предположение о транслитерации как - является явной натяжкой. Пётр настаивает на том, что он этого не сделает, даже, если будет в смертельной опасности. 30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч». суффиксом, к-рая отражает двуязычие греческо-арам.
и евр. представлены в работах: Грилихес Л. Е., прот. Col. Jud. Открытие памятника сопровождалось военным парадом.
1730 «подобное в особенности свойственно злым людям, которые, вкушая хлеб и соль с теми, кто никакого зла против них не делает, строят против них козни» – Ibid. 1. Наиболее отчетливо это учение было высказано в кн. Святитель сравнивает трусливого воина с И. И. : «Жалкое зрелище для праведных. балладе (Housman J. E.
Нестандартным и не соотносящимся ни со Свящ. 70-х — нач. XVI-XVII в. ), где легенда ошибочно приписывается блж. Варнавы Евангелие не ранее кон. По мнению Арбайтмана исходным вариантом прозвища Иуды является форма с греч. Последние ремарки были сделаны 24 февраля 1907, после чего Андреев обратился в издательство «Знание», которое решило выпустить произведение в одном из своих альманахов.
Роспись верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи. Fol. 1766-1767). 2).
P. 67-70). Brit. Из округа какого города он происходил в Евангелиях не указано, но в Апокрифах, тоесть в книгах, которые не вошли в канон Нового Завета известно, что Иуда с детства должен был жить где-то совсем недалеко от Иисуса: существует предание, что в младенчестве они играли вместе и Иуда укусил маленького Иисуса за бок и от этого укуса остался шрам, в который на кресте попало копьё римского солдата и откуда истекла вода. S. 614-619), включающей также элементы древнегреч. Получает объяснение и наличие в прозвище Иуды окончания жен. С. 347).
Жребий выпал Матфию и он был «сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. De locis sanctis. Иными словами, Иисус был слишком популярен у жителей Иерусалима, так что власти опасались схватить его в Храме или где-либо в городе, чтобы не возбудить тем самым восстания (Мк 14:1-2). Классен, пытаясь реконструировать «досиноптическую» стадию понимания образа И. И. в христ. В рус. Характерно свидетельство Евангелия от Марка: «И пошел Иуда Искариот. 21 и 21А, 3-я четв. традиции, после евангельских событий.
фольклор развивал мотивы раннехрист. XIV в. ). В данной гипотезе не получает объяснения суффикс -, соответствующий древнеевр. Ведь не случайно же Он заповедовал основать Свою Церковь тройному предателю. До 1316 г. Мастера Михаил Астрапа и Евтихий«Евангелие от Никодима» (или «Акты Пилата» IV-V вв. ) содержит легенду о том, что И. И. после абсолютного предательства обращается к своей жене, жарящей петуха и просит найти ему веревку, пригодную, чтобы повеситься (Evangelia Apocrypha / Ed. 3) возлежащим среди др. «Иуды Евангелие»).
Греч. Но Пётр трижды предал Учителя. 9), также в «Испанской трагедии» Т. Кида (Kyd T. The Spanish Tragedy / Ed. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но так как был вор. П. Алфеева (1915), «Иуда Искариот – апостол-предатель» прот. предается Сын Человеческий в руки грешников» (Мк 14.
Брунетто Латини, наставник Данте Алигьери, упоминает в «Сокровище», популярной в средние века аллегорико-дидактической энциклопедии на старофранц. Lipsiae, 1876. В те же годы об установке памятника Иуде в Свияжске писали в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер и писатель-эмигрант А. Вараксин, которые, согласно их текстам, были свидетелями установки памятника Иуде в Свияжске в августе 1918 г. Выдержки из книги Х. Келера (о памятнике Иуде в Свияжске) были опубликованы в 1920-х годах в английских и французских газетах — и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918 г. в Свияжске) эти публикации не опровергали. Ж. Морен связал имя Искариот с древнеевр.
ребенка и мужа. рода (Taylor. Но самое главное остается неясным, каким образом Иуда мог при жизни иметь имя, указывающее на смерть от повешения (Тейлор исключает вероятность позднейшего появления 2-го имени Иуды). Согласно Р. Мартину (Martin.
Иуда, по мнению Мак-Даньела, мог быть потомственным чтецом. Кроме того, вслед за М. А. Булгаковым («Мастер и Маргарита», 1929-1940) писатели советского и постсоветского времени нередко помещают И. И. в рамки фантастического повествования («Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» Н. С. Евдокимова, 1984 «Отягощенные злом или Сорок лет спустя» А. Н. и Б. Н. Стругацких, 1988 «Евангелие от Афрания» К. Еськова, 1996). Ирод вынудил вдову Ровеля выйти замуж за И. И. и у них родились дети.
названия и выражения, однако имя Искариот остается без перевода. sikrios («сикарий» «вооруженный кинжалом», «убийца»), как иногда называли зелотов – участников освободительной борьбы против римского владычества в Палестине третьи полагают, что это прозвище характеризует его как «лживого человека» (арам. 30 июля 1918 года Ленин подписал постановление Совнаркома (правительства) об установке в Советской России «памятников великих деятелей социализма, революции и проч».
Памятник Иуде Искариоту в Свияжске был установлен, если верить Х. Келеру и А. Вараксину, через 10—12 дней (около 11 августа 1918г. ) после подписания В. Лениным этого постановления Совнаркома и на следующий день день после убийства большевиками настоятеля Свято-Успенского Свияжского монастыря священномученика епископа Амвросия. Hom. Революционные памятники начали устанавливаться большевиками в августе 1918 года в соответствии с этим постановлением Совнаркома и планом. Наконец, долгий звук не объясняет йоту в греч. С кон. поэт Ф. Г. Клопшток в поэме «Мессиада» (1748-1773) объяснял предательство И. И. желанием последнего побудить Иисуса установить Свое Царство на земле схожие трактовки присутствуют у англ.
3). Памятник Иуде Искариоту в Свияжске был установлен, если верить Х. Келеру и А. Вараксину, через 10—12 дней (около 11 августа 1918 г. ) после подписания В. Лениным этого постановления Совнаркома и на следующий день день после убийства большевиками настоятеля Свято-Успенского Свияжского монастыря священномученика епископа Амвросия. P. 625). 80 // PG. P. 2-3, 27-44).
состоялись «Третьи Свияжские чтения», на которых главный архитектор проектов Центра разработки генплана Казани С. П. Саначин в своём докладе фактически оппонировал Л. Жаржевскому и, согласно мнению одного из участников этих чтений, «предоставил огромный срез информации о событиях 1918 года в Казани и достаточно аргументировано показана возможность пребывания Хеннинга Келера в Казани весной-летом 1918 года и тех событий, которые он описывает в своей книге, хотя вопрос о памятнике Иуде, по словам самого Саначина, остался открытым»46. Получение Иудой Искариотом 30 серебренников. А что такое тридцать сребреников, полученных им от первосвященников.
Когда же те отказались их взять, Иуда, «бросив сребреники в храме», пошел и удавился (Мф 27:5). История одного страдания» (1886), в драме Н. Н. Голованова «Искариот» (1905) и повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот и другие» (1907), в драматической поэме Л. Украинки «На поле крови» (1909), в поэме А. Ремизова «Иуда-предатель» (1903) и его же пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919), в драме С. Черкасенко «Цена крови» (1930), рассказе Борхеса «Три версии предательства Иуды» (1944) рассказе Ю. Нагибина «Любимый ученик», романе-апокрифе Г. Панаса «Евангелие от Иуды» (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака «Брат Иуда» (1974), притче В. Быкова «Сотников» (1970), романах М. А. Астуриаса «Страстная пятница» (1972), А. И. Солженицына «В круге первом» (линия Руськи с его «игрой в Иуду»), Р. Редлиха «Предатель» (1981), Н. Евдокимова «Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» (1984), романе А. и Б. Стругацких «Отягощённые злом или Сорок лет спустя» (1988), Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», (Париж, 1978 г. СССР, 1989 г. ), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвящённых осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Сына Божьего» Н. Мейлера (1997) и «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). балладе «Иуда» (XIII в. ), вероятно старейшей записанной англ. вариантом Scariota.
15) и посланничеству (Мк 3. Да и выражение: согрешил я, предав кровь невинную, - было собственно сознанием своей вины. сер. I. 56, 586 г. ) по сторонам таблицы канонов (Fol. С. 22-31) альтернативная т. зр., получившая большую популярность в протестант.
После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды, — на собрании «человек около ста двадцати» (Деян. Между 1304 и 1310 гг. (Anton. Мессию.
Damasc. СССР, 1989г. ), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвящённых осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Сына Божьего» Н. Мейлера (1997) и «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). Никиты близ Скопье, Македония.
языках и в сирийском обозначает деревню). 25), показывая И. И. крайне лицемерным человеком, не стыдящимся лгать в глаза. Имя и место проживания Имя Иуда одно из самых распространённых в то время в Иудее имён. или евр.
in Matth. Oxf., 1907. Прямо и опосредованно история Иуды Искариота осмысливается в притче М. Е. Салтыкова-Щедрина «Христова ночь» (1886) и романе «Господа Головлевы», в повести Т. Гедберга «Иуда.
3:. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери). Вопрос о статусе древнеевр.
Его не следует смешивать с другим апостолом Иудой, который известен под именем св. Современные критики книги Х. Келера ссылаются также на доклад казанского краеведа Льва Жаржевского на экспертном совете РИСИ «Лев Троцкий и памятник Иуде в Свияжске: миф и реальность»61, который якобы доказал, что «автор Красного сада никогда не был ни в Свияжске, ни в Казани, а историю про памятник Иуде просто-напросто придумал». XVIII в. намечается тенденция к своеобразной «реабилитации» И. И. в духе гностических представлений каинитов, манихейства и богомилов (см. В ц. Спаса на Ильине ул. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, вот таким образом её древесина имеет красноватый цвет.
показателю мн. традиции считалось, что И. И. повесился на бузине (см., напр., у Шекспира – «Бесплодные усилия любви», V 2. Существует также множество фольклорных вариантов на разных языках (Там же. В 2000 году был опубликован второй источник о памятнике Иуде в Свияжске— в журнале «Казань», это выдержки из брошюры («Дорогами русской смуты») писателя-эмигранта А. Вараксина изданной в Берлине в 1923 году, который также описал установку памятника Иуде в Свияжске63. По-видимому, рационализмом было проникнуто и отношение И. И. к Иисусу: при всем желании следовать за Христом Иуда никогда не называет Его своим Господом Иисус для И. И. - это всегда Учитель, «Равви» (Мф 26. За что же Иуда получил свои сребреники.
Попытки понять имя Искариот как «лжец» или «предатель» приводят к выводу о том, что Иуда получил прозвище уже в христ. Большая часть папируса оказалась разрушенной. Иисус избрал Иуду, чтобы показать, что «престол Иуды» не погиб, несмотря на наличие лжеучителей в иудейском народе и наоборот, чтобы засвидетельствовать истинность ветхозаветной религии, несмотря на неверное ее понимание учителями народа: «.
Один из распространеннейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение И. И. на дереве при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях). 149д. у Дж. И негативная оценка «рыжий и безобразный»— воспринимается как предвзятое мнение учеников, недовольных тем, что Иисус принял его в круг избранных.
СССР, 1989г. ), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвящённых осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Сына Божьего» Н. Мейлера (1997) и «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). В этом отношении обращает на себя внимание арам. Ученики не доверяют этому «рыжему» и считают, что кроме коварства и зла от него нечего ожидать. Взятие Иисуса Христа под стражу. корень со значением «рыжий». 1.
Современные критики книги Х. Келера ссылаются также на доклад казанского краеведа Льва Жаржевского на экспертном совете РИСИ «Лев Троцкий и памятник Иуде в Свияжске: миф и реальность», который якобы доказал, что «автор Красного сада никогда не был ни в Свияжске, ни в Казани, а историю про памятник Иуде просто-напросто придумал». На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее». в Свияжске) эти публикации не опровергали. 3). М., 1999 Лёзов С. В. Арамейские языки // Языки мира: Семитские языки. Роспись ц. Богоявления в Ярославле.
Так, А. Вараксин описывает основание памятника (чего нет у Х. Келера) как обитую досками деревянную тумбу, выкрашенную суриком. 1125–1135 гг. Прп. Вот таким образом они схватили его ночью в уединенном Гефсиманском саду. Т. 2. рода (в данном случае оно указывает на собирательное значение слова). S. 57). 1731-1732) испорченному человеку (низкая плата, взятая И. И. за предательство, - свидетельство его подлости – Ibidem), предателю, вору и даже орудию диавола («Был также еще один, кем Иисус был предан, - диавол.
ст. Однако, вскоре после заседания экспертного совета РИСИ, в июне 2012г. С таким условием, чтобы был «один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян. 1:2). Manchester, 1984. Например, получило распространение объяснение, что Иуда был должен предать своего учителя, чтобы Иисус смог выполнить свою миссию и Иуда это осознавал. 41).
N. Y., 1898. Иуда же вполне мог быть сребролюбивым человеком, что видно из Евангелия: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги его и дом наполнился благоуханием от мира. Однако, вскоре после заседания экспертного совета РИСИ, в июне 2012г.
2, 26), («Иуду – того, которого называют Искариотом», Лк 22. Выдержки из книги Х. Келера (о памятнике Иуде в Свияжске) были опубликованы в 1920-х годах в английских и французских газетах33— и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918г. Так, А. Вараксин описывает основание памятника (чего нет у Х. Келера) как обитую досками деревянную тумбу48, выкрашенную суриком. Майер предлагает иную версию, основываясь на опубликованном им «Евангелии от Иуды», однако данный текст, написанный в рамках вторичной, гностической, традиции, не может служить альтернативным историческим источником по сравнению с НЗ (см. Иуда Искариот (Иуда Искариотский ивр.
С. 187-190 Istrin. И. И. мог иметь др. IV 21). 13. Авторство Марка, Матфея, Иоанна и Луки исследователи ставят под сомнение. Данное название в точности соответствует новозаветному.
На основании словоупотребления таргумов возникло предположение, что форма мн. Сребролюбие лишает человека ясного взгляда на вещи: «Таков этот злой корень он хуже беса приводит в неистовство души, которыми овладевает, производит в них забвение о всем – и о себе и о ближних и о законах природы, лишает самого смысла и делает безумными» (Ibid. Осмыслению предательства И. И. посвящен ряд работ рус. Изображения повесившегося И. И. тоже существовали в раннем христ. В 2000 году был опубликован второй источник о памятнике Иуде в Свияжске— в журнале «Казань», это выдержки из брошюры («Дорогами русской смуты») писателя-эмигранта А. Вараксина изданной в Берлине в 1923 году, который также описал установку памятника Иуде в Свияжске. Col. В описании А. Вараксина содержатся некоторые детали, которые отсутствуют в книге Х. Келера. Вып.
В Новом Завете приводится два различных рассказа о конце, постигшем Иуду. Однако, вскоре после заседания экспертного совета РИСИ, в июне 2012г. 24, 41 Ам 2. De fide orth. После чего Иуда вышел6 и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.
2). С первых строк отражается отношение к Иуде апостолов. Богомильство) о нем как о верном ученике Иисуса исполнившем свое предназначение. Ч. 1: Аккадский язык, северо-западносемитские языки. XIII в. Мастер ЧимабуэПоцелуй Иуды. P. 470-473, 478-481).
В европейской иконографии и живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с чёрным нимбом над головой. Основная вина Иуды Искариота Собственно в чём основная вина Иуды Искариота. И. И. как аллегорическое олицетворение предательства встречается во мн. Обращение в др. языке, предательство И. И. и замещение его Матфием среди учеников Христа.
1803-1804), в Польше – на бузине или рябине, в Померании – на витексе обыкновенном (Vitex agnus-castus). Стихи 14. Роспись верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи.
20 Еф 5. L., 1633. Он ждал др. Выдержки из книги Х. Келера (о памятнике Иуде в Свияжске) были опубликованы в 1920-х годах в английских и французских газетах— и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918г. сына и воспитывала детей вместе.
Композиции «Поцелуй Иуды» и «Тайная вечеря» представлены на мозаиках нефа ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (ок. Ещё не зная Иуду, они утверждают, что он— дурной человек. Потребности в передаче соответствующей конструкции на арам.
Сочетание - передает арамейское -. 14) и участвовал в Тайной вечере и как безупречное достоинство ученика не спасло И. И. от предательства, так и каждый верующий не может самонадеянно полагать, что, будучи членом Церкви, он уже не способен впасть в тяжкий грех и как предательство произошло в кругу самых близких учеников Иисуса, так и Церковь может претерпеть урон от собственных лжебратий отступничество имеет самые серьезные духовные последствия для христианина, отлучение (анафема) от общины верных имеет параллель с проклятием И. И. Согласно В. Классену, евангелист Матфей стремится оттенить образ И. И., усиливая контраст между ним и учениками на Тайной вечере (Мф 26. Ленинский план монументальной пропаганды был дополнен Пролеткультом, который якобы включил в список новых монументов и памятник Иуде как «борцу с христианством». На миниатюрах в Россанском кодексе VI в. (Архиепископский музей в Россано) И. И. изображен трижды: в сцене «Тайная вечеря» (Fol.
ч. с артиклем – это название Иерусалима (эта форма здесь имеет значение pluralium majestatis – «множественное величия»). На иконах называемых «Страшный суд» Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны. транслитерации.
Легенда, по всей видимости, возникла в Византии, но ее оригинал неизвестен. Мн. После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда, предавший его, возвратил 30 серебреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». 2010.
Феодора Стратилата на Ручью, 1378). 175. общине. P. 140), у Дж. In Diatess.
74. В Мишне засвидетельствовано слово – «лица, позванные читать Писание (в синагоге)». Церкви. 1915. Приход Иуды к Христу неслучаен.
Реконструкции имени Искариот на основании древнеевр. ключе: как иудея-патриота, как любимого ученика Христа, предающего Наставника с Его согласия и т. п. : «Иуда: История одного страдания» Т. Гедберга (1886), «Христос и Иуда» Н. Рунеберга (1904), «Иуда» С. Меласа (1934), «Последнее искушение Христа» Н. Казандзакиса (1951), «Се – Человек» М. Муркока (1969), «Евангелие от Иуды» Г. Панаса (1973), «Евангелие от Пилата» Э. Э. Шмитта (2004), «Меня звали Иуда» К. К. Стеда (2006) и др. Стб. P. 98). Ни разу не используется калька семит.
Евангелист Лука подчеркивает этот мотив: первосвященники «обрадовались» предложению И. И. и «согласились (, т. е. «договорились между собой», а не «ответили согласием на просьбу». - М. К. ) дать ему денег» (Лк 22. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, вот таким образом ее древесина имеет красноватый цвет.
В позднесредневек. В европейской иконографии и живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с чёрным нимбом над головой. pl. ) языками и означающему «разбойник».
Fol. В мае того же года он сообщил Александру Серафимовичу, что планирует написать «нечто по психологии предательства». В этом плане показательно свидетельство Луки: «. Иуда всегда служил самым ярким примером подлого предателя.
Пётр горько плачет в раскаянии. Chrysost. И следуя его заповедям пытается возлюбить ближних.
3). В толковании на Евангелие от Матфея экзегет упоминает услышанный им в Палестине вариант перевода слова Искариот – задушенный (exsuffocatus). Противопоставление согрешившего И. И. покаявшейся блуднице дает свт.
Георгия в Старо-Нагоричино, 1317-1318 Богородицы в мон-ре Хиландар на Афоне, 1318-1320 св. Данная версия помимо недостаточности чисто исторических данных имеет тот же изъян, что и спекуляции с корнями и слово не может быть выведено из. В «Кентерберийских рассказах» Дж. В Септуагинте в Ам 2. Так, А. Вараксин описывает основание памятника (чего нет у Х. Келера) как обитую досками деревянную тумбу64неавторитетный источник.
Согласно греч. Между 1304 и 1310 гг. балладе «Иуда» XIII в., а в раннее Новое время находит отражение в творчестве Шекспира («Как вам это понравится», III 4. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, вот таким образом её древесина имеет красноватый цвет. 595-606). вариантом.
18, понимая глагол в смысле «издавать болезненный хрип». 1692 г. Предательство – центральный поступок И. И., описанный в НЗ. Выдержки из книги Х. Келера (о памятнике Иуде в Свияжске) были опубликованы в 1920-х годах в английских и французских газетах49— и ни Лев Троцкий, ни Всеволод Вишневский, ни Демьян Бедный (бывшие в августе 1918г. Вост.
представление о служении Христа, ожидать воссоздания царства Израилева мысль о царстве «не от мира сего» могла быть чуждой его практическому уму. 2, 25). слова – человек (такая передача евр. произведениях. «Иудиным деревом» в европ.
70-71) (Meyer. лит-ре (с кон. Внезапно петух трижды кукарекает и Иуда принимает окончательное решение повеситься.
Недостатком теории Арбайтмана является ненадежная фактическая база. слово. Слово засвидетельствовано только в имени раввина, упомянутого в Иерусалимском Талмуде и связь его со значением «рыжий» не доказана (в палестинском талмудическом корпусе глагол не засвидетельствован в отличие от вавилонского, где отсутствует слово). Не совсем обычно изображение И. И. на миниатюре из Трапезундского Евангелия (РНБ. III 11). В ту же ночь она зачала и когда настало время, ребенок появился на свет.
Фоглер реконструирует изначальную керигму, которая предположительно могла быть обращена евангелистом Марком к общине: избранный Богом, как и остальные апостолы, И. И. был причастен наравне с ними данной Христом власти (, Мк 3. История одного страдания» (1886), в драме Н. И. Голованова «Искариот» (1905) и повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот и другие» (1907), в драматической поэме Л. Украинки «На поле крови» (1909), в поэме А. Ремизова «Иуда-предатель» (1903) и его же пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919), в драме С. Черкасенко «Цена крови» (1930), рассказе Ю. Нагибина «Любимый ученик», романах Н. Мейлера «Евангелие от Сына Божьего», романе-апокрифе Г. Панаса «Евангелие от Иуды» (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака «Брат Иуда» (1974), притче В. Быкова «Сотников» (1970), романах М. А. Астуриаса «Страстная пятница» (1972), А. И. Солженицына «В круге первом» (линия Руськи с его «игрой в Иуду»), Р. Редлиха «Предатель» (1981), Н. Евдокимова «Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» (1984), романе А. и Б. Стругацких «Отягощеные злом или Сорок лет спустя» (1988), Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», (Париж, 1978 г СССР 1989 г), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвящённых осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). 175. На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее»5. 19 14. 13.
История одного страдания» (1886), в драме Н. И. Голованова «Искариот» (1905) и повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот и другие» (1907), в драматической поэме Л. Украинки «На поле крови» (1909), в поэме А. Ремизова «Иуда-предатель» (1903) и его же пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919), в драме С. Черкасенко «Цена крови» (1930), рассказе Ю. Нагибина «Любимый ученик», романах Н. Мейлера «Евангелие от Сына Божьего», романе-апокрифе Г. Панаса «Евангелие от Иуды» (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака «Брат Иуда» (1974), притче В. Быкова «Сотников» (1970), романах М. А. Астуриаса «Страстная пятница» (1972), А. И. Солженицына «В круге первом» (линия Руськи с его «игрой в Иуду»), Р. Редлиха «Предателя» (1981), Н. Евдокимова «Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» (1984), романе А. и Б. Стругацких «Отягощеные злом или Сорок лет спустя» (1988), Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», (Париж, 1978 г СССР 1989 г), документальном детективе К. Еськова «Евангелие от Афрания» (1996) и др., а также в многочисленных романах, посвященных осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до «Евангелия от Иисуса» Ж. Сарамаго (1998). Он неосознанно тянулся к людям чистым и светлым. 22). Эта версия соотносится с ислам. При жизни Леонида Николаевича «Иуда Искариот» переводился на немецкий (1908), английский (1910), французский (1914) итальянский (1919) и другие языки.
редакция в составе «Золотой легенды» Иакова из Варацце (XIII в. Iacopo da Varazze. Кроме того, значение «передавать» для корня является периферийным (основное значение в постбиблейском корпусе – «затруднять, препятствовать»). Ему остались чужды идеалы нового учения и в этой отчужденности берет начало его трагедия. представлением о том, что Иса (Иисус) на самом деле не подвергся распятию (Коран. В Евангелии Раввулы (Laurent. Contr.
У Луки говорится, что Иуда «искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» (Лк 22:6). P. 1428) опровергается представление о бузине как об «Иудином дереве» (Arbor Juda) – теперь с ним отождествляется кустарник церцис европейский (Cercis siliquastrum растет в Средиземноморье) или багряник, к-рый начинает цвести в марте розовыми цветами. 40731. Памятник Иуде Искариоту в Свияжске был установлен, если верить Х. Келеру и А. Вараксину, через 10—12 дней (около 11 августа 1918г. ) после подписания В. Лениным этого постановления Совнаркома и на следующий день день после убийства большевиками настоятеля Свято-Успенского Свияжского монастыря священномученика епископа Амвросия. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота50. 25) Бог предает Сына Своего за всех нас (Рим 8. к первосвященникам, чтобы предать Его им. Иоанна Богослова.
«ишкарья»). 1:21). ИУДА ИСКАРИОТ, в Новом Завете, апостол, казначей Иисуса Христа и других апостолов (Ин 12:4-6), выдавший Иисуса его врагам. ). На иконах называемых «Страшный суд» Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны. 3-5). 6).
Л. 40 об., ок. Наконец, глагол единственный раз встречается в ВЗ, что не позволяет делать к. -л. Если много, то почему жадный Иуда не ушёл с ними, а если мало, то зачем он вообще взял их. В случае с Иудой Евангелия упоминают как имя его отца – Симон (Шимон на иврите), так и место проживания.
Стб. Предполагается, что часть их была уничтожена во времена становления христианской религии, а другие хранятся в строгой секретности. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом и Матфия» (1:23) и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Наибольшее распространение в средневек. Более того, Демьян Бедный позже написал (а газета «Правда» опубликовала) антирелигиозную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанную в глумливо-издевательской манере, где как раз и возвеличил Иуду Искариота.
Первую редакцию Андреев продемонстрировал Горькому. фразы с новозаветным словоупотреблением. В 2000 году был опубликован второй источник о памятнике Иуде в Свияжске— в журнале «Казань», это выдержки из брошюры («Дорогами русской смуты») писателя-эмигранта А. Вараксина изданной в Берлине в 1923 году, который также описал установку памятника Иуде в Свияжске. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. библеистике поддержанная прот.
Николая Орфаноса в Фессалонике, ок. В его сочинениях есть критика в адрес сочинений о Христе, бытовавших в то время. Арамейское слово (удушье) исследовательница соотносит с сир. История одного страдания» (1886), в драме «Искариот» (1905) и повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот и другие» (1907), в драматической поэме Л. Украинки «На поле крови» (1909), в поэме А. Ремизова «Иуда-предатель» (1903) и его же пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» (1919), в драме С. Черкасенко «Цена крови» (1930), рассказе Борхеса «Три версии предательства Иуды» (1944) рассказе Ю. Нагибина «Любимый ученик», романе-апокрифе «Евангелие от Иуды» (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака «Брат Иуда» (1974), притче В. Быкова «Сотников» (1970), романах М. А. Астуриаса «Страстная пятница» (1972), А. И. Солженицына «В круге первом» (линия Руськи с его «игрой в Иуду»), Р. Редлиха «Предатель» (1981), Н. Евдокимова «Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего» (1984), романе А. и Б. Стругацких «Отягощённые злом или Сорок лет спустя» (1988), Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», (Париж, 1978г. II 20). легенде, И. И. происходил из колена Иудина из сел.
Ответ Иуды евангелистами не указывается или ответа не прозвучало и вовсе. В повествовании о событиях Гефсиманской ночи не упоминается имя Искариот, глагол не связан конкретно с И. И. и употреблен в пассивном залоге: «предается () Сын Человеческий в руки грешников» (Мк 14. Это главное.
И. И., будучи сребролюбивым, воровал деньги и посылал их жене и детям. в Свияжске) эти публикации не опровергали. Даже если считать искренним желание И. И. продать миро и отдать деньги нищим (Ин 12.
Лат. Революционные памятники начали устанавливаться большевиками в августе 1918 года в соответствии с этим постановлением Совнаркома и планом. Роспись ц. св. Comm. 16), («Иуда Симон Искариот» или «Иуда Симона Искариота», Ин 6.
Свт. средневек. 1898.
22), () (Мк 3. X в. ): И. И. сопровождает свой возглас жестом поднятой правой руки, а левую подносит ко рту. Желая угодить царю, И. И. пробрался в сад Ровеля, чтобы украсть плоды и убил своего отца. 40 об. ) и Бристольской (Lond. Именно Иуде Христос открыл все тайны Неба.
Отец И. И., не зная, что это его сын, взял к себе в дом мальчика, к-рый был очень красив. Стало быть, хотя Господь говорил: «Лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26. Тогда же Андреев попросил его прислать книги Эрнеста Ренана и Давида Штрауса, среди которых был теологическо-философский труд «Жизнь Иисуса». Воин – беглец, первый из храбрых – пленник, овца Христова – добыча зверей. 1989. лит.
2). Назначение награды было ответом первосвященников на предложение И. И., причем реакция И. И. на этот ответ и, в частности, на величину суммы никак не оговаривается (в связи с этим Д. А. Муретов писал о «полном безразличии и пассивности в отношении к сумме со стороны предателя» (Муретов. В средние века сложилось представление о том, что И. И. якобы имел волосы рыжего цвета (возможно, по аналогии с Каином, которого также считали рыжеволосым), особенно распространенное в Испании и Англии. Чосера И. И. упоминается как «вор», лжец, предатель и снедаемый алчностью человек. Джерарда (Gerard H. The Herball or Generall Histoire of Plantes / Ed. L., 1952.
Загадка его перехода от апостольства к предательству— сюжет многочисленных богословских и художественных произведений. в Свияжске) эти публикации не опровергали. По дороге И. И. встречает свою сестру, к-рая обещает, что его побьют камнями за веру в «ложного пророка», т. е. Христа, но И. И. возражает ей.
С первоначальной ступенью связываются стихи Мк 14. T. Johnson. История одного страдания (1886), в драме Н. И. Голованова Искариот (1905) и повести Л. Н. Андреева Иуда Искариот и другие (1907), в драматической поэме Л. Украинки На поле крови (1909), в поэме А. Ремизова Иуда-предатель (1903) и его же пьесе Трагедия об Иуде, принце Искариотском (1919), в драме С. Черкасенко Цена крови (1930), рассказе Ю. Нагибина Любимый ученик, романах Н. Мейлера Евангелие от Сына Божьего, романе-апокрифе Г. Панаса Евангелие от Иуды (1973), в психологическом детективе П. Буало и Т. Нарсежака Брат Иуда (1974), притче В. Быкова Сотников (1970), романах М. А. Астуриаса Страстная пятница (1972), А. И. Солженицына В круге первом (линия Руськи с его игрой в Иуду), Р. Редлиха Предатель (1981), Н. Евдокимова Трижды величайший или Повествование о бывшем из небывшего (1984), романе А. и Б. Стругацких Отягощеные злом или Сорок лет спустя (1988) и др., а также в многочисленных романах, посвященных осмыслению истории Иисуса Христа, вплоть до Евангелия от Иисуса Ж. Сарамаго (1998). 1998.
церковных писателей кон. 22), 49 Мк 14. 520). Мастер Джотто ди БондонеПолучение Иудой Искариотом 30 серебренников.
С. 55). Имея в своих руках деньги общины, Иуда мог забрать их и уйти от товарищей. Он приносил с собой ссоры и несчастья. 10, где вводятся предыстория и мотивация поступка И. И. В. языка.
Решившись предать Его, подошедшей толпе, намеревающейся схватить Иисуса, подал знак и сказал: «Кого я поцелую, тот и есть, возьмите Его» (Мф 26. 13. sicarius, усвоенному греч. памятниках, как, напр., на миниатюре из Штутгартской Псалтири (Stuttg. XV в. ), к-рое, вероятнее всего, происходит из среды испан.
420-430 гг. 1372).
17 // ССSL. 12). Так, А. Вараксин описывает основание памятника (чего нет у Х. Келера) как обитую досками деревянную тумбу, выкрашенную суриком. P. 138 Adamn. P. 197). 32) Сын Божий предает Себя за людей (Гал 2. 1:26).
Сложное объяснение предлагается для начальной йоты: необычная длина гибридного слова (4 открытых слога) привела к элизии в 1-м слоге. выражения передаются в Евангелиях весьма точно. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику или чтобы дал что-нибудь нищим». С таким условием, чтобы был «один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознёсся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян. 1:21). В описании А. Вараксина содержатся некоторые детали, которые отсутствуют в книге Х. Келера. Подлинность документа не подлежит сомнению.
XX в. его вытесняет проникшее через переводы западной лит-ры стремление к психологическому анализу поведения И. И. и его «реабилитации» (драма в стихах «Искариот» Н. И. Голованова, 1905 стихотворение «Иуде» А. C. Gtt., 1984. земле дерево, на котором повесился И. И. (The Voyages and Travels of Sir John Maundeville. рода или арам.
Иуда из Кариота был коварен, склонен к предательству и лжи. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом и Матфия» (1:23) и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. И этим поступком он сам над собой произнес приговор и в то же время показал, какую силу имело учение Иисуса над Иудой – этим грешником, вором и предателем, который все же не мог абсолютно исторгнуть из своего сердца учение Иисуса, преподанное ему» (Orig. Новгороде (1378) И. И. представлен сжимающим обеими руками мошну со сребрениками слева от Иисуса Христа, за апостолами Павлом и Матфеем. Т. о., в центре внимания оказывается не внутренняя трагедия И. И., отпавшего от своего высокого призвания, а глубокий смысл поступка Христа, Который избирает человека по имени Иуда (в соответствии с именем всего народа) испытывавшего к Нему ненависть и омывает его ноги на Тайной вечере, чтобы засвидетельствовать, что иудейский народ не оставлен. 82 // PG. 80-х гг. состоялись «Третьи Свияжские чтения», на которых главный архитектор проектов Центра разработки генплана Казани С. П. Саначин в своём докладе фактически оппонировал Л. Жаржевскому и, согласно мнению одного из участников этих чтений, «предоставил огромный срез информации о событиях 1918 года в Казани и достаточно аргументировано показана возможность пребывания Хеннинга Келера в Казани весной-летом 1918 года и тех событий, которые он описывает в своей книге, хотя вопрос о памятнике Иуде, по словам самого Саначина, остался открытым»62.
Ученый считает вариант с суффиксом - испорченным и не принимает его во внимание. Нем. Col. Эта тенденция оправдания предательства, хотя и вызывала резкие протесты (см., напр., ст. 7-8 там же присутствует упоминание «Иудина поцелуя» – III 4.
В таком понимании (и в нескольких других близких) Иуда тоже, как и Христос, приносит себя в жертву. 40 Лк 6. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, вот таким образом её древесина имеет красноватый цвет21. предании, однако выражение в талмудическом корпусе отсутствует. 50).
23), букв. - «в которую предавался». В «Божественной комедии» Данте помещает И. И. в 9-й круг ада (круг предателей), где его вместе с 2 др. Возникает вопрос, почему Иуда не мог быть назван – «человек из Кариота» (именно такое выражение регулярно встречается в Синайском кодексе, однако оно не может быть признано исконным и отражает только попытки расшифровать непонятное имя Искариот). В зап. Образ Иуды формируется в зеркале чужих мнений.
C. von Tischendorf. Иуда Искариот (Иуда Искариотский ивр. 1996. 25 (ср. : ст. Далее текст лат.
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но так как был вор. Посмотри, какую жгучую боль произвело в нем раскаяние в совершённом преступлении: он не мог более выносить даже самой жизни, бросил в храм деньги, поспешно удалился (отсюда), ушел и повесился. Известна реконструкция Т. де Куинси (в рус. Cels. Placent (ps. ). славяне считали, что И. И. повесился на осине («осина проклятое дерево, на нем Иуда удавился и с тех пор на нем лист дрожит» – Даль В. И. Толковый словарь живого великорус.
С кон. После смерти Иуды из его тела выросли табак, хрен, лук, чеснок. Недалеко от Искары находился небольшой остров, где жили пастушеские племена.
Обращая внимание слушателей на детали повествования евангелиста Матфея, толкователь стремится показать, что И. И. был всецело свободен в своих действиях: «Почему же, скажешь, обращавший блудниц не в силах был привлечь к себе ученика. Это много или мало. Софии Киевской (40-е гг.
1320). Как и др. На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее». Лукаво составленные ценники вызывают ощущение близости фарисеев, предавших суду Сына Бога. Один из распространённейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение Иуды Искариота на дереве при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях).
Однако слово обозначало не профессиональных чтецов, а приглашенных по конкретному случаю для чтения членов общины (слово по форме пассивное причастие глагола т. е. означает «позванный»). Так, А. Вараксин описывает основание памятника (чего нет у Х. Келера) как обитую досками деревянную тумбу, выкрашенную суриком. Plut.