Великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. С именем Ван Эйка связывается выдающееся новшество в европейском искусстве – распространение живописи маслом (до этого преобладала темпера). Гиберти выиграл конкурс.
Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Джотто ди Бондоне родился в 1266-67 годах. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520).
Диего Веласкес (1599— 1660). В Англии пуританское движение не благоприятствовало развитию изобразительного искусства. Весьма характерны фрески так называемых апартаментов Борджиа в папском дворце в Риме (1493). Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Все чаще предметом изображения становилось обнаженное тело. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Художник в своем творчестве должен исходить из совершенных образцов, которыми считались произведения античного искусства и Высокого Возрождения.
В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать».
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Изобразительное искусство барокко не может быть понято вне его связи с архитектурой. центром позднеренессансного реализма стала независимая республиканская Венеция.
Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Микеланджело да Караваджо (1573—1610). Всеми перечисленными качествами обладал Мазаччо (1401-1428). Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета.
В это время Рубенс создает проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены из крестьянской жизни («Возвращение жнецов», «Крестьянский танец»). Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. У второго мастера – основы линейной перспективы.
Это представитель падуанской школы живописцев. Отец сделался учителем сына. Великим живописцем раннего Возрождения был Мазаччо (1401 – 1428 гг. ) – художник, в картинах которого лаконичность, энергичность развития действия, выразительность мимики и движений оппонировали прежнему неторопливому многословию изобиловавшему вставными эпизодами рассказа. Ее появление — одна из важнейших вех в истории мирового искусства. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Выше — устремляющиеся вверх души, над которыми расположены праведники.
Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Влияние Микеланджело можно проследить на стилях композиций художников Андреа дель Сарто, Понтормо, Бронзино, Пармиджанино, Веронезе, Эль Греко, Карраччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен и Тьеполо, классических и романтических художников XIX-го века, таких как Жак-Луи Давид и Эжен Делакруа. Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода. статью в разделе История искусства). Всемирно известный «Портрет четы Арнольфани» (1434) считается первой жанровой картиной в нидерландской живописи и первым парным портретом в европейском искусстве.
Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Идея возродить высокую цивилизацию древнего мира вызвала к жизни философию, литературу, музыку, подъем естественных наук и – более всего – расцвет художества. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Его учителями по праву считаются Донателло и Брунеллески – великие скульпторы и архитекторы. Основным его жанром были фресковые росписи.
Вершиной творчества Пьеро делла Франческа стала фрески в алтаре церкви Сань-Франческо в Ареццо (1452-1466). Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм». Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда».
Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. В это же время Боттичелли во Флоренции создает свои лучшие работы. Живописное мастерство Рубенса с особой силой проявилось в жанре портрета: таковы полные живого обаяния, портреты «Елена Фоурмен с детьми», «Шутка», «Камеристка». Мадонна изображена легко парящей на облаках. Там бывали философы, поэты, музыканты.
Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. В более строгой и спокойной манере работал Перуджиино (1445/1452-1523).
Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Превыше всех искусств Микеланджело ставил скульптуру и хотел быть только скульптором. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля (1513-1514) исполненная для церкви св.
Для венецианской живописи 18 столетия характерен расцвет монументально-декоративной живописи (Джованни Баттиста Тьеполо), бытового жанра (Джованни Баттиста Пьяццетта, Пьетро Лонги), документально – точного архитектурного пейзажа – ведуты (Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Белотто) и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа (Франческо Гварди). В портрете принцессы из из феррарского дома д Эсте (1430-е) мастер оттенил нежную умиротворенность лица девушки, поместив его на контрастном фоне темной и жесткой листвы, усеянной яркими трепетными пятнами цветов и бабочек. 1. Живопись мастеров Северной Италии прошла свои, отличные от других школ этапы.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь.
относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные исторические композиции и портреты Рембрандта («Возвращение блудного сына», «Синдики»). Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). Формируются типы совершенно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается абсолютно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия. Наряду со своим старинным университетом Падуя прославилась мастерской Франческа Скварчоне, живописца-самоучки, глубокого знатока древних памятников, создавшего настоящую академию, где одновременно обучались живописи до 100 юношей и среди них приемный сын Скварчоне Андреа Мантенья (1431-1506), крупнейший мастер североитальянского Кватроченто, сочетавший в своих работах жизнеподобие с яркой фантастичностью.
Архитектура, скульптура и живопись существуют в гармонии и дополняют друг друга. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру.
Это задача оказалась по силам лишь Пьеро делла Франческа (около 1420-1462), пожалуй, величайшему из живописцев Кватроченто. Эти качества столь узнаваемы, что названы термином «караваджизм», которым «переболели» почти все крупные художники реалистического направления его современники. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Этот период искусства связан с появлением в Ватикане нового папы Юлия II. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Эпоха Возрождения объединила их.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Искания мастеров 15 столетия завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов.
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени.
Выполнил множество картин по заказам Медичи. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которых наиболее известны «Тайная вечеря» и «Джоконда». Романтическое восприятие мира в юном возрасте сменилось мистицизмом и религиозной экзальтацией в зрелости. Расцвет венецианской школы живописи пришелся на первую половину XVI в., когда творили великие Джорджоне (1477-1510) и Тициан (1488/1490-1576).
Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Дальнейшее перемещение центра архитектурной деятельности Италии в начале XVI века в Рим объяснялось ростом политической активности папства. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. В Новое время она вступила в разгар грандиозного культурного переворота, получившего название Возрождение или по-французски — Ренессанс, так как первоначально под ним подразумевалось возрождение античного наследия.
Таким образом, небольшая композиция «Сотворения Евы» является своеобразной точкой отсчета мировой катастрофы, которая достигает своего апогея в изображении «Страшного суда». Как бы в противоположность все более усиливающемуся политическому и экономическому упадку искусство чинквиченто проникнуто высокими и светлыми идеалами. Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес».
Это росписи в галерее Фарнезе братьев Карраччи (1597-1604). Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Особенно наглядно эта способность живописца проявилась в знаменитом портрете папы Иннокентия X (1650).
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. «Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей.
Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Прекрасны величественные героические пейзажи Пуссена: «ПейзажеПолифемом», «Аркадские пастухи». В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления.
Там бывали философы, поэты, музыканты. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. 3. пропорции человеческого тела, формы природы, реальная геометрика живописной плоскости породнены художником: фигура Христа с ее благодарной, «растущей» статью созвучна вертикали древесного ствола пышная шарообразная крона дерева естественно вписана в полукруг завершения композиции. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Сандро Боттичелли пять лет учился живописи в мастерской Фра Филиппо Липпи, потом— в мастерской Андреа Верроккьо.
Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. И этоверно до известной степени. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Самой значительной работой Брунеллески стало возведение купола над уже готовой конструкцией собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В 1290-х годах он принимал участие в росписи Верхней церкви Сан-Фрначеско в Ассизи.
Мазолино присоединился к работе в 1427 году. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Архитектура, соединяющая в себе утилитарные и художественные факторы в большей мере, чем другие виды искусства, сопряжена с материальным прогрессом и находится в большей зависимости от господствующей идеологии (храмовое зодчество и градостроительство осуществляется на деньги церкви и богатых людей, но в то же время она обслуживает общество в целом). В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Возрождение прошло через несколько этапов. Грандиозные заказы Юлия II выполняли Рафаэль, Микеланджело, Перуджино, Леонардо. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Любое из сохранившихся произведений Ван Эйка – выдающееся явление в мировой живописи.
О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Здесь они совершенствовали не только свое мастерство в организации композиций из фигур людей, но мастерство создания линейной перспективы. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Его палитра неисчерпаемо богата. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519).
Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.
Статуя украшала замок Ане. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
Их автор Пинтуриккьо (около 1454-1513)создает яркий и затейливый декор, где продумана каждая деталь-от цветных плиток пола до ярко-синих с позолотою потолков. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных.
Но наиболее интересным аспектом триптиха было естественное и реалистичное изображение трех пастухов с небритыми бородами, руками изнуренными работой. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм.
Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. Он не был новатором в искусстве. Наиболее прославленным творением Рафаэля и одним из самых известных произведений мировой живописи является его «Сикстинская Мадонна» — картина, написанная для церкви св.
До последних дней он не прекращал работать. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Стремясь расторгать зрителя, этот мастер охотно тиражировал благообразные, но однотипные мотивы: мечтательно-кроткие лица, легкую арочную архитектуру, «пасхальные» пейзажи с тонкими деревцами. Одно из них состоит в том.
В конце 16в. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Джотто был фресочником, на его творчество влияло искусство Византии. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. м). Ранний период связан с провинцией Тоскана и ее главным городом Флоренцией -- колыбелью искусства и архитектуры итальянского Ренессанса.
Все изображенное на полотне приведено в круговое движение, которое начинается внизу, с левой стороны, где изображены восстающие из могил мертвецы. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира. Художнику чуждо представление о живописи как о зрительном обмане. В этом здании применены элементы ордера в виде пилястр. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Росписи Сикстинской капеллы Микеланджело подчинены одной идее.
Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Творчество великих голландских художников опережает социально-историческое развитие общества, выходят за его рамки и вступая с ним в конфликт.
Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров».
Даже святых художники изображали живыми людьми, не лишенными земных эмоций. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. композиция «Страшный суд» на алтарной стене датируется 1535-41 гг.
Однако папа умер в 1534 году. Микеланджело, напротив изобразил картины сотворения мира и жизни первых людей на земле, эпизоды из Библии, пророков и сивилл (пророчиц), предков Христа. Пройдя выучку во Флоренции, он, однако, выработал собственную творческую манеру. Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Тех самых, кого мы зовем только по имени.
Мазаччо в своих фресках освятил земное бытие, тепер. Они изумлены, потрясены, негодуют, сомневаются, обсуждают. Микеланджело сознательно нигде не изображает Бога.
Лучшее доказательство этому– его портреты. Но в 1400-х годах всё изменилось.
Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Он был универсальной личностью: не только живописцем, гравером, но и дипломатом благодаря последнему обстоятельству он, будучи «королем живописцев», был художником королев и работал при королевских дворах Франции, Италии, Испании. Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи.
Колоссальные богатства, в XV веке текущие в страну из колоний, были исчерпаны с экономическими трудностями пришли мрачные времена государственного и церковного террора. Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени.
Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо.
Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. На потолке капеллы он создал мир титанов. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности.
Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе.
В 17 веке традиционный для Венецианской школы интерес к проблемам колорита в работах Доменико Фетти, Бернардо Строцци и других художников сосуществует с приемами живописи барокко, а также реалистическими тенденциями в духе караваджизма. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. В своей работе «Мадонна ди Фолиньо» (1512), предшествовавшей «Сикстинской Мадонне», Рафаэль создает композицию Сакра конверзационе с той только разницей, что изображает Мадонну не сидящей на троне, но возносящейся на облаке, тем самым объединяя две иконографические темы: «Мадонну во славе» и «Святое собеседование».
Так, например, творчество скульптора Донателло (раннее Возрождение) и по форме и по содержанию есть стремление подражать античному. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Он работал в Антверпене, а в 1600—1606 гг.
Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306). Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо), а для многих ее мастеров – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо). Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Петра). Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя.
Отец сделался учителемсына. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Бавона в Генте.
Среди художников чинквиченто выделяются три разносторонних мыслителя и художника — Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, которых еще современники назвали божественными. В первом из них, хранящемся в Лувре. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа».
По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. В честь Тициана назван кратер на Меркурии. В мастерской Рубенса работали ван Дейк, Иордане, Снайдерс. Однако ведущей тенденцией развития искусства является человек в его реальном бытии.
В «Тайной вечере» Леонардо дает новое, отличное от традиционного, решение библейской темы: он впервые изображает психологический конфликт, открытое проявление сильных чувств, сам процесс драматического события. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Для церкви францисканцев Гужон изваял барельеф Снятие с креста, наконец, его работе принадлежит Фонтан нимф в Париже. Джентилески, Ф. Гверчино), так и в других странах Европы. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Искусство барокко развивалось в феодально-абсолютистских государствах, находящихся под сильным воздействием католицизма (Италия, Испания, Фландрия).
Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века».
Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. Среди гениальных художников, раскрывавших в своих произведениях существенные стороны эпохи, мы назовем Веласкеса и Рембрандта, а среди бытоописателей бюргерства и крестьянства — Франса Хальса (портрет) и Якоба ванРейсдаля (пейзаж). В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Его важнейшими творениями стали фреска «Тайная вечеря» в одном из миланских монастырей, а также всемирно известный портрет молодой флорентинки Моны Лизы. Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей. Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем.
Все трос были великими живописцами, работали как в сфере монументальной живописи (фрески), так и в станковой. Композиции «Всемирный потоп» и «Страшный суд» противопоставлены друг другу, находясь в противоположных сторонах капеллы. На протяжении практически всего XV в. они изображали его в стиле готики: легким и бесплотным.
Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Изобразительное искусство. Затем Джотто отправляется в Рим, где он знакомится с раннехристианскими мозаиками. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом и жизненностью образов.
В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». В XVII в. действительность предстала перед художниками во всей остроте неразрешимых конфликтов, вот таким образом искусство XVII в. развивается сложными путями, как в содержательном, так и языковом смысле (имеется в виду художественный язык, формальная сторона искусства). Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. По бокам их продолжением стали сюжеты «Давид и Голиаф», «Юдифь и Олофсрн», «Казнь Амана» и «Медный змей».
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Немногиескульптуры. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события.
Харменсван Рейн Рембрандт (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик офортист, — представитель внестилевого реалистического направления. Тициан, унаследовал лиризм Джорджоне, соединил его со здоровой чувственностью и активным восприятием бытия. В этой стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Главное место в творчестве испанских живописцев занимает человек. Синий – цвет богомыслия красный – цвет царственности.
Особенно очевиден контраст между необыкновенно живым выражением лица Моны Лизы и неподвижно величественной позой, характер которой отражает пейзаж. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. РафаэльСайты – художник абсолютно иного склада, нежели Леонардо. Фигуры были идеализированы (святым не положено иметь плоть и кровь), чувства героев – схематичны: раскаяние, смирение, религиозное умиление, религиозный страх композиция была плоской и не имела второго плана, высокий пафос сюжета подчеркивался ровным золотым фоном. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё -- собака. Тех самых, кого мы зовем только по имени. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Здесь можно вспомнить его «Давида» – статую юноши, который попирает голову побежденного им Голиафа.
Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Но волею судьбы он стал еще и живописцем и архитектором.
Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Братья Карраччи Агостино, Лодовико и Аннибале были ведущими мастерами и организаторами Академии живописи, основанной в Болонье в 1582 г. В творчестве братьев Карраччи выразились не только классицистические тенденции, но также маньеристические принципы.
Лучшее доказательство этому – его портреты. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Это история Первого мира от Сотворения до Потопа.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. В противовес церковным, начали создаваться светские культурные центры. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Живопись Италии XV – начала XVI века знакомит с эпохой становления и расцвета искусства Возрождения.
Картины на этот сюжет Рафаэль писал всю жизнь. Особое место в искусстве Италии этого периода принадлежит Караваджо. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Но ведь почти все произведения были на религиозные темы.
Его картина «Смерть Олоферна», написанная в 1472 – 1473 гг., – изображение момента, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр, унося отрубленную голову царя. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали). В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место. Образ Евы стал символом невинной любви или даже, в более широком смысле, символом самой Девы Марии. К сожалению, совпадали и их недостатки.
Немногие скульптуры. В своей картине «Коронование Мадонны» (1483-1485) Боттичелли прекрасно справился с задачей вписать изображение в тондо: его композицию можно уподобить цветку шиповника или розы, так как слегка склоненные фигуры подчинены пластике круга. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Он писал портреты, в том числе парные и групповые («Автопортрет с Саскией на коленях», «Ночной дозор»), религиозные и мифологические сцены («Святое семейство», «Даная»).
В верхних люнетах рассказывается трагическая история Полифема и Галатеи. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу. Противоречиям и несовершенству действительности классицизм противопоставляет принцип разумности и суровой дисциплины, с помощью которых человек должен преодолевать жизненные препятствия. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь.
Массы в них строго уравновешены, воздух прозрачен, краски чисты. Некоторые детали (орнамент, пейзаж) Джотто писал по-сухому. Ведущие венецианские художники (Якопо Бассано, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто) используя и развивая принципы Возрождения, отходят от идеальных классических образов и вводят в сюжет бытовые элементы изображая человека в непосредственной связи с окружающей средой. Сикста одного из итальянских монастырей. Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли».
И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Художник стремился к достоверной передаче объемов и характеристик предметов. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок.
Все изображение пронизано движением. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Здесь на четырёх головах пророков, которые он нарисовал вокруг внутреннего циферблате в соборе, он использовал контрастные тона, предполагая, что каждая фигура была освещена естественным светом, как если бы источником было окно в соборе16. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Живопись Пуссена характеризует возвышенный образный строй. Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании.
Расписанная им в 1427-1428 г. г. В этом произведенииЛеонардо в полной мере использовал прием конкретного сопоставления фигур, благодаря которому каждый персонаж предстает как неповторимая индивидуальностьи личность. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Ранняя работа Рафаэля «Мадонна Конестабиле» (1500-1502) носит ученический характер и близка по стилистике творчеству Перуджино.
Через Венецию прошел Велас- кес. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
В живописи барокко господствовали монументально-декоративные росписи, в основном плафоны, алтарные картины с изображениями апофеозов святых, сцен чудес, мученичеств, огромные исторические и аллегорические композиции, народный портрет (большой стиль). Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». В самой верхней части фрески — ангелы несут орудия мучений Христа. В живописи классицизма (Пуссен и Клод Лоррен) пейзаж не только сложился как жанр, но и пережил определенный расцвет.
Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). На плафоне капеллы он изобразил ветхозаветные сюжеты — от Сотворения мира до Потопа. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Своего полного развития барочная концепция достигает у Пьетро да Нортона, Бачиччо и др. Христос сказал апостолам: «Один из вас предаст меня». Все эти категории действуют и осмысляются неравномерно, но сначала преимущественное предпочтение отдается следованию античности.
Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Наиболее известные произведения — «Сдача Бреды», «Менины», «Пряхи».
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Рим сохраняет свою роль архитектурной столицы Италии на протяжении последующих веков. Высокое Возрождение относят к 1500-1527 год. Он прославился также как ученый и инженер. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи.
Таким образом, в капелле, посвящённой Деве Марии раскрывается конвергенция Ева— Мария— Церковь. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Джорджоне создал собственный живописный жанр — «поэзии». Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Помимо крупных алтарей, художники в очень больших количествах создавали картины малых размеров по заказам как церкви, так и частных лиц.
В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Последняя особенность может быть наглядно проиллюстрирована росписями галереи Фарнезе (1597-1604). Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен.
Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения».
Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. И это действительно так.
В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография».
Рафаэль смог приспособить язык античного искусства требованиям христианской культуры. Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда».
Слева от него изображены разверзшиеся могилы и восстающие из них мертвецы. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи. Брунеллески в начале 1420-х г. г.
И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. 1474 «Юноша», 1480-е гг). Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).
Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи был наиболее яркой личностью, явив миру идеал «универсального человека» Возрождения. Художник разбивает апостолов на четыре группы по трое в каждой, а Иуду помещает рядом с любимыми учениками Христа, выделяя лишь тенью, падающей на лицо.
Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Следующая триада композиций Микеланджело посвящена Всемирному потопу. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Художники привыкли пользоватся цветом как механической «раскраской» готовых линий или форм. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Леонардо воспитывался в доме отца.
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) — фламандский художник. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий. Иоанна собора св. Микеланджело избрал другую схему. С этим портретом, также известным под названием «Джоконда», связано множество легенд, научных гипотез исследований. При этом в картине Рафаэля присутствует ясность, свойственная античному искусству.
В философии и общественном сознании сформировались и стали преобладать идеи гуманизма. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом.
Композиция «Страшного Суда» задумана художником как множество обнаженных человеческих фигур, окружающих Бога в световом нимбе. Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. Творчество итальянского художника Пьеро дела Франческа полностью принадлежит к периоду раннего Возрождения. Согласно эстетике классицизма, разум является основным критерием прекрасного. Франциска, видимо, членами его мастерской. «Снятие с креста», «Персей и Андромеда», «Пьяный Вакх».
Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Программа росписей галереи связана с поэмой Овидия «Метаморфозы», повествующей о любовных похождениях богов и героев.
Тициан прожил долгую жизнь. Во второй половине 16в. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей.
Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году.
И это верно до известной степени. Мадонна изображена легко парящей на облаках. При жизни Тициан получил признание в Европе. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь».
У Пьеро форма рождалась из тонких колористических градаций. Петра.
Церковь была построена по проекту Дживанино Дольчи в 1473-1481 гг. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий.
Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Весь комплекс изображений держится на трех доминантных композициях. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Глубокий философский замысел сочетается в ней с ясностью композиции и рисунка: «Танкред и Эрминия», «Смерть Германика». Слева от зрителя – папа Сикст покровительмонастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа –святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Ренессансные мастера выражали в искусстве те стороны действительности, которые соответствовали их гуманистическим представлениям, воплощая их в формах определенного художественного идеала (особенно в Италии).
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. В 1525 году Тициан женился.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории.
В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Использование художниками темперы и техники фресок не позволяло в полной мере получать реалистичные изображения в картинах. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Центром ренессансных новаций, художественным «зеркалом эпохи» явилась иллюзорно – натуроподобная живописная картина, в религиозном искусстве она вытесняет икону, а в искусстве светском порождает самостоятельные жанры пейзажа, бытовой живописи, портрета.
При этом он не пренебрегает и изучением натуры. Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе.
С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. В основе двух самых прославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии – это «Весна» и «Рождение Венеры» (1480-е гг. ). Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Этот титул унаследовал и Пьеро. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко.
Рафаэль прожил ровно 37 лет. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века. Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». К 1660-м гг.
Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Рафаэль прожил ровно 37 лет. Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия.
Но не это было их главной чертой: как грандиозные, так и небольшие по размерам художественные произведения отличались внутренней значительностью, глубиной, сложностью, особым величием образов. Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование.
В 1538 году закончена картина «Венера». Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 года, заразившись от своего сына, но, все равно, ухаживая за ним. Такие произведения создавали художники нового типа — активные творческие личности, свободные от прежних цеховых ограничений, сознающие свое высокое предназначение люди огромных знаний, владеющие всеми ценностями культуры своего времени. Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). жил в Италии.
В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок.
4. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Марсилио Фичино основал Платоновскую академию во Флоренции, перевел труды великого грека на латинский язык. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. «Изгнание из рая» Микеланджело лишено повествовательности, характеризующей одноименную композицию Рафаэля из Ватиканского дворца и передает драму двух людей на фоне вечности. У художника отсутствуют изображения большой пространственной глубины. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь.
Многочисленные ученики и последователи братьев распространили художественные принципы Академии по всей Италии, заложив тем самым основы барокко. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Одним из них является знаменитый «Гентский алтарь» (1432), многостворчатый складень, находящийся в капелле св.
Их пространственное решение отличается ясной логикой, фасада — гармонией композиционного построения с соразмерностью частей, архитектурные формы — простотой и строгостью. Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь». Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. Все эти работы сейчас находятся Лувре.
Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. Сикста в Пьяченце, объединяет в себе элементы искусства античности и высокого Возрождения. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Рафаэль помещает фигуру в тондо (круг). Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон.
В продолжение первой трети XV в. феодальные центры Северной Италии (Феррара, Верона, Мантуя) были включены в орбиту так называемой «Интернациональной» готики.
В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Роль очага культуры Возрождения в 1430 — х гг.
Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Общей темой в декоре средневековых церквей был Страшный суд, который в северных европейских церквях часто занимал пространство над Западной дверью.
Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий.
Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Он принимал участие в сооружении собора Св. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
Гужон украсил также статуями Экутанский замок, отель Карнавале в Париже, парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные мастером из дерева панно Двенадцать месяцев, затем ворота Сент-Антуан с четырьмя великолепными барельефами Сена, Марна, Уазаи Венера, выходящая из волн. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Их граждане гордились своими завоеваниями.
Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов. Мастер ценит естественное, даже поверхность стены, на которой пишет, превращая ее плоскость в опору для своих величаво-строгих композиций. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Общая композиция картины связана со средневековой формулой «Сакра конверзационе» («Святое собеседование»). К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Живописи Рубенса присущи раскованная свободная манера, выразительная пластика, тонкость красочных градаций. В первой трети XVI в. в архитектуре Франции было заметно еще влияние готики. Первая триада изображений связана с творением мира Богом.
Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (ок. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Художник и архитектор родом из Урбино. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека.
Именно тогда в Европе возникло книгопечатание. Героями – как правило, святые, очень часто – дева Мария в окружении ангелов. Вторая триада имеет своим центром композицию «Сотворение Евы», которая делит весь плафон на две части: одна повествует о жизни Бога и мира в любви и гармонии другая символизирует катастрофу и разлад, вызванные первородным грехом.
Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры. Искусство Высокого Возрождения стало выражением сложности и масштабности исторического бытия эпохи.
В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Особенность Микеланджело как художника проявилась не только в том, что он хорошо изучил строение человеческого тела и создавал монументальные титанические образы: эта особенность его творчества очевидна. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Их искусство, творчество идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура.
В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. создал две картины с видами Флоренции, которые восхищали его современников иллюзорной точностью, но разглядывать их можно было только с помощью хитроумной системы зеркал и окошек. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Но, несмотря на это, Италия в целом осталась религиозной, преимущественно католической страной.
Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей.
Никола Пуссен (1594—1665) — основоположник классицистической живописи, основного стилевого направления Франции его картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты утверждают силу разума у общественно-этические нормы. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1492 году завершилась реконкиста –освободительная борьба испанцев с арабами, длившаяся на протяжении восьмисот лет. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. 5. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна».
Здесь находятся «Сотворение светил», «Отделение тьмы от света» и некоторые другие композиции. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.