Фасады корпусов были поделены на три яруса. Наряду с Лемерсье крупнейшим зодчим первой половины столетия был Франсуа Мансар (1598 – 1666), построивший большое количество загородных дворцов-замков, городских особняков (отелей), а также культовых зданий. в духе умеренного барокко палаццо Мадама, несколько позже прелестные овальные церкви Санта Кристина и Санта Кроче, равно как светски грациозную церковь Санта Мария дель Кармине, в окрестностях Турина — замок Ступиниджи, знаменитый своим удивительным, вероятно принадлежащим французу Боффрану, планом и своей великолепной архитектурой в стиле итальянского барокко и, наконец, стоящую на высокой горе величественную церковь Суперга (1717–1731). По мере отрывания человека от земли (от повседневности, обыденности разумного человеческого существования) подвижность и неясность мира нарастает. Фамилия предводителя крестьянского восстания в Англии. Горделиво откинута голова, лицо обрамляют пышные локоны.
Композиция ордера – его расположение на поверхности стены, пропорции и детали – подчиняется структуре стены, сложившейся в готической архитектуре, с ее четко выделенными вертикальными элементами несущего каркаса здания (простенками) и расположенными между ними большими оконными проемами. 15. Карла Борромея. Все постройки зодчий оформил в едином стиле. В картине «Положении во гроб» на глубоком темном фоне ярким светом выделяется тесно сплоченная группа близких Христу людей, опускающих его тело в могилу.
Из лестниц Рима здесь должна быть названа знаменитая «испанская лестница» с ее довольно запутанно, но живописно переходящими друг в друга уступами и перилами. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты. Эта борьба завершилась после смерти Микеланджело проектом Карло Мадерны (1556—1629).
Петра (1656—1667). Поражают воображение иезуитские церкви Санти Винченцо э Анастасио (1646 – 1650, М. Лунги Младший) и Санта Мариа ин Кампителли (1665 – 1667, К. Райнальди). Петра в Риме. Тем самым Бернини окончательно отошел от замысла Браманте — Микеланджело, но зато исправив ошибку Мадерны, он с поразительным искусством включил здание собора в построенный на новых, барочных принципах ансамбль.
Его главное произведение — церковь Санта Мария делла Салюте (1631—1687), самое большое купольное здание Венеции, построена при въезде в Большой канал. Общая глубина площади, достигающая более четверти километра (280 м), позволяет охватить глазом всю композицию в целом, включая венчающий центрическую часть храма мощный купол. Самым крупным представителем итальянского барокко, сыгравшим решающую роль в сложении и развитии этого стиля, был великий архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах — местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Отвоевание христианами территорий, захваченных арабами на Пиренейском полуострове.
Граница из от-деляющей категории переходит в соединяющую, мир соответственно из аналитичного (разделенного на части) в синтетичный (целостный и неделимый). 29. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. 33. Каждый уголок интерьера – богато декорирован. Новаторство Виньолы заключалось также в стремлении к максимальному объединению пространства интерьера церкви.
Ардуэн-Мансар построил также два корпуса Министров (1671—81), которые образовали так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. В 1671 году Перро стал одним из основателей Королевской академии архитектуры в Париже. Главный портал церкви напоминает величественную триумфальную арку.
Ардуэн-Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. палаццо Сербеллони Буска в Милане. 28. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально-кольцевая система улиц с городской площадью в центре. Благодаря Ардуэн-Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Город во Франции, освобожденный войском во главе с народной героиней Франции. 12.
Уже в раннем произведении Борромини — оратории монахов-филиппинцев (начата в 1637 г. ) — достаточно отчетливо выступают особенности его искусства. 20.
Название самой длительной войны в истории 16. Автор «Декамерона». 1595, Ленинград, Эрмитаж). Одна из соперничающих династий в Англии во время междоусобной войны. флорентийцем Алессандро Галилеи (1691–1737) фасад Латеранского собора, два яруса галерей которого, с полуциркульными арками вверху, связаны одним рядом коринфских колонн и пилястров, едва ли еще заслуживает наименования барокко.
Движение в этом мире очень сложное, любой кажущийся прямым отрезок пути мгновенно усложняется и превращается в запутанный, взволнованный, пружинный – не прямо вверх, а очень сложно по спирали и, наконец, все-таки вверх. Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. От картины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве.
10. «Юноша с лютней». Еще более строгим и холодным последователем классицизма является Симоне Кантони (1736–1818) исполнивший благородный белый мраморный фасад дворца дожей в Генуе, в 1794г.
Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Название крестьянской войны во Франции. Помимо Колизея и Пантеона в Риме большое количество архитектурных шедевров. 19.
26. Геометризм и ясность языка архитектуры Возрождения не позволяли решать поставленные перед архитекторами Нового времени задачи, поскольку, с одной стороны, уже не соответствовали картине мира, с другой – не обеспечивали решение задач католической церкви по возвращении в храм «живой веры».
Для возведения охватывающих пространство овальной площади четырехрядных крытых колоннад (их высота —19 м при такой же ширине) с проездами для карет и проходами для пешеходов понадобилось 284 колонны, 80 столбов и 96 больших венчающих аттик статуй. Город, в битве при котором потерпел поражение и погиб последний бургундский герцог.
9. Фасад Джезу проникнут еще сравнительно сдержанным, но явно выраженным движением оно направлено к центру композиции — входному порталу, как бы втягивающему зрителя внутрь церкви и властно направляющему его к алтарю. С особой силой пространственная динамика выражена в интерьере Сант Иво, где острые треугольные выступы стен переходят в порывисто устремленный вверх звездчатый в плане купол, который снаружи завершается необычайной, как бы ввинчивающейся в небо спиралью, увенчанной ажурной короной. Образуется как бы волнистый рельеф, непрерывно изменяющийся в соответствии с изменением Освещения.
Итальянский архитектор, создатель купола Флорентийского собора. Единство и напряженность действия, настроения, законченность и неповторимость композиционных построений, поразительная мощь светотеневой моделировки сообщают им характер реальных сцен, полных больших чувств и мыслей. Второй этап строительства (1661—68) связан с именами крупнейших мастеров — архитектора Луи Лево (ок.
38. Используя оптические эффекты, художник добивается монументальности и силы общего решения. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. В столице Италии Франсуа встретился с художником П. Миньяром. В Милане работал уже затронутый духом классицизма ученик Ванвителли, Джузеппе Пьермарини (1736–1808), соорудивший здесь ряд сухих, но нелишенных гармоничности крупных построек, каковы палаццо Бельджойозо и знаменитый театр делла Скала, в Монце красивую виллу Реале, а в Павии руководивший перестройкой университета, славного своими 300 гранитными колоннами. Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах.
Волюты могли иметь чрезвычайно вычурный рисунок. около 1699г., ум. Популярное сочетание — белый с золотом.
4. 27. Правительница христианского королевства на Пиренейском полуострове 6. 17.
Начатое в 1664 г. здание было закончено только в 18 в., причем сильно искажено пристройкой. Из частных дворцов, построенных Лонгеной, наиболее значительны палаццо Незаро (1679) и палаццо Редзонико (начат ок. Караваджо утверждает превосходство непосредственного воспроизведения жизни. Жирардон воплощает здесь мощь, силу и величественную красоту античности.
Павла (IV век) базилика св. Сочетание контрастных цветов, богатыцветовые палитры (от изумрудного до бордо). флорентийцем Фердинандо Фуга (1699–1744), с мощными арочными пролетами верхнего этажа, а также палаццо делла Консульта (1747) того же архитектора, двор которого имеет лишь ложные перспективные аркады и палаццо Корсики в Риме, славящийся красивыми настоящими аркадами своего двора и великолепной лестницей. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660—1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Современники скульптора не могли не заметить этого. В 1679 году «Купальню Аполлона» описал Фелибьен: «Солнце, завершив свой путь, спускается к Фетиде, где шесть её нимф прислуживают ему, помогая восстановить силы и освежиться, группа из семи фигур белого мрамора, четыре из которых выполнил Франсуа Жирардон и три — Тома Реньоден». В вилле дЭсте в Тиволи, построенной архитектором Пирро Лигорио (ок. 36.
Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. По всей стране широко развертываются градостроительные работы. Эта светская архитектура оказала определяющее влияние на церковное зодчество. Празднично нарядный, созданный словно из одного куска травертинского камня в 1734г.
Закономерно, что именно Жирардону поручили реставрацию многочисленных античных статуй в королевских собраниях и среди наиболее ответственных работ — восполнение отсутствующих рук в группе «Лаокоон». 13. Общая симметрия. Фамилия предводителя крестьянского восстания во Франции.
Последний бургундский герцог. Например:несколько Триумфальных арок в честь римских императоров и полководцев Римский Форум и Императорский Форум бани Каракалла (217 год) катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане форт Кастель-Сант-Анжело, возведенный первоначально как мавзолей императора Адриана и в средние века перестроенный под укрепление базилика св. Петра-в-цепях (V век), внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами: один работы Джанлоренцо Бернини, в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей — Капитолийский музей, Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи. Родился в Париже 25 сентября 1613 года в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим братом теоретика искусства и литератора Шарля Перро (1628—1703) известного французского писателя-сказочника, поэта и художественного критика, члена Французской академии с 1671 года. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню.
Петра, Бернини использовал прием искусственной перспективы. Сосредоточение власти в объединенном государстве в руках одного правителя. Караваджо утверждает превосходство непосредственного воспроизведения жизни.
В архитектуре этого периода используется смешение форм различных художественных стилей. Герцогство во Франции, остававшееся в XIII-XIV веках английским владением. Его церковь Санта Аннунциата (нач. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599—1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. В Неаполе переход от барокко к классицизму представляет ученик Ювары, Луиджи Ванвителли (1700–1773), сын нидерландского перспективного живописца Каспара ван Вителя. Виньола резко выделяет главный фасад (собственно барочные качества которого были усилены в его окончательном варианте архитектором Джакомо делла Порта) как основной, наиболее импозантный элемент объемной композиции и расчленяет его в соответствии не столько со структурой внутреннего пространства, сколько с масштабом улицы — прием имевший большое градостроительное значение.
Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис. Этот мотив в сочетании с подразделением фасадов при помощи угловых и центральных ризалитов на отдельные башнеобразные объемы, перекрытые высокими пирамидальными кровлями, придает зданию вертикальную устремленность, не свойственную классической системе ордерных композиций и четкому спокойному силуэту объема. Поскольку стена в культовых сооружениях европейской культуры всегда символизировала защиту, ограждая одно пространство (как правило, человеческое или божественное) от другого (внешнего, враждебного), то потеря стеной качества устойчивости и стабильности ломает одно из базовых представлений о мире – что возможно выстроить четкие границы между своим, человеческим и иным – нечеловеческим или между божественным, священным пространством и греховным, светским. Такова его капелла Санта Синдоне (начата в 1667 г. ) собора в Турине. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. 37, Автор «Божественной комедии».
Симметричные совершенно прямые колонны фасада Сан Карло и четкий глубокий антаблемент первого этажа здания намекают (дают основания предполагать) на классическую геометрическую ордерную систему, когда ясно выделены несомые и несущие элементы, когда каждый элемент играет понятную конструктивную роль. Страна, расположенная на Британских островах, союзница Франции в войне. К числу его выдающихся произведений нужно отнести дворец Мезон-Лаффит (1642 – 1650), возведенный недалеко от Парижа для президента парижского парламента Рене де Лангей. Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Ардуэн-Мансар оставил ту же высоту здания.
Горизонтальные линии террас и наклонные линии лестниц и пандусов образуют единую композиционную систему, пронизанную сильным движением, направленным в сторону главного здания виллы, которое замыкает композиционную ось ансамбля. 4. В архитектуре барокко интерьер нередко приобретает самодовлеющее значение, поскольку членения фасада в большей мере согласуются с масштабом улицы и окружающей застройки, нежели с внутренним пространством самого здания. Образцом в этом отношении является построенный Пьетро да Кортона фасад церкви Санта Мария делла Паче (1656—1657), замыкающий композицию одноименной площади.
Представителями этого направления в итальянской архитектуре являются архитекторы Эрнесто Базиле (1857—1932), Раймондо дАрон-ко (1857—1932) и Джузеппе Соммаруга (1867—1917) их произведения характеризуются причудливостью композиции и вычурностью декора. Французское название новой культуры, обратившейся к античному наследию. Лишь Анджело Вентуроли (1749–1820) является нам в своих лучших болонских сооружениях, например лестнице палаццо Эрколани с портиками вокруг, последователем классицизма в духе Палладио. В 1630 году Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под жилье (устройство, получившее по имени автора название "мансарды"). Мастерство скульптора в том, что группа высечена из единого блока камня и с какой достоверностью и естественностью он сумел передать в пластике фигур стремительное движение и накал страстей.
Снова ближе к барокко — фасад церкви Санта Мария Маджоре, сооруженный в 1743г. Рим – город, с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих. Они сравнивали его с великими мастерами древности. По яркости замысла и гениальности воплощения эту группу часто сравнивают с выдающимся творением классицизма 17 века — трагедией Ж. Расина Ифигения».
По настоянию папы Павла V Мадерна в 1607—1614 гг. 31. Итальянский поэт, автор «Книги песен».
1603 г., Флоренция, Уффици вариант — Потсдам, картинная галерея Сан-Суси). В первую очередь Клод Перро – ученый-теоретик – продвинулся в архитектурной практике благодаря родственным связям (Шарль Перро был секретарем Жан-Батиста Кольбера, занимавшего с 1664 года пост главного инспектора королевских строений). Прозвание народной героини Франции, 43. 25. 41.
А. Смит. 2. Австралийский композитор, автор оперы Женитьба Фигаро. Последние исследования говорят о работе Жирардона в его мастерской. Иоанна Латеранского (IV век, перестроена в XVII-XVIII веках) базилика св. Один из биографов Жирардона отмечал, что впоследствии он многое потерял со смертью своих покровителей, видевших в нём человека старой закалки и доверявших работы, которые не могли выполнить другие мастера».
Опираясь на античное и проторенессансное наследие, великий итальянский архитектор, скульптор и ученый Филиппо Брунел-лески (1377—1446) заложил основы всей архитектуры эпохи Возрождения. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Болезненному изяществу еще распространенного маньеризма и патетике развивающегося барокко он противопоставляет простоту и естественность повседневного. В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм – пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями.
Среди них есть привычные физические силы (силы из научной картины мира), но есть и другие – мистические – силы, которые действуют вопреки первым, которые вздымают камень и превращают любую ясную конструкцию в непонятную искаженную. Родина культуры Возрождения. Его композиции отличаются необычайной изощренностью пространственных построений и декора. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны.
Над террасой Лево Ардуэн-Мансар надстроил еще два этажа, создав вдоль западного фасада знаменитую Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680—86). К числу таких картин относится «Юноша с лютней» (ок. Эта скульптура самая «античная» из всего созданного мастером.
Изобретение И. Гутенберга. Данное разнообразие (не выходящее однако за рамки канона) объяснялось изменением политики ордена иезуитов: от жестких, подчас жестоких методов конца XVI в. орден перешел к «чувственной агитации» (повышению заразительности и привлекательности произведений искусства их преображающей силы). История Версаля начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца. Выдающимся мастером позднего барокко был архитектор и ученый-математик Гварино Гварини (1624—1683), работавший главным образом в Турине. Одна из династий, соперничавших за власть в Англии во время междоусобной войны. Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (1420—1436), воспитательный дом, т. н. Оспедале дельи Ин-ноченти (1421—1444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, Палаццо Питти, преобразившие облик Флоренции.
Самыми характерными постройками Борромини, дающими возможность проследить идейную заостренность образа и рассмотреть средства его художественного воплощения, являются церкви Сан Карло алле кватро фонтане (1635—1667) и Сант Иво (1642—1660) в Риме. Эти части, как правило, являются блоками правильной геометрической формы. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты. Фамилия изобретателя книгопечатания. После того как по инициативе Кольбера (с 1667) начались работы по расширению Лувра, Клод Перро фактически возглавил эти работы, оттеснив на второй план других членов комиссии — Луи Лево и Шарля Лебрена. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания. 24.
Из первоначальных, более масштабных проектов (предусматривавших объединение Лувра с Тюильри в единый комплекс) к 1678 году были осуществлены лишь главный (восточный) фасад и более скромный, выходящий на Сену южный. Населенный пункт, возле которого в 1415 году англичане разбили французское войско. Вторая поездка в Рим, без сомнения, связана с началом работы над группой Аполлона.
Однако зодчий пытался внести некоторую свободу и живость в торжественное архитектурное зрелище: садово-парковый фасад Лево имел террасу на втором этаже, там, где позднее была сооружена Зеркальная галерея. Ансамбль площади состоит из небольшой, недавно (ок. 18. 40. ансамбль Версаля был перестроен, под руководством крупнейшего архитектора конца столетия Жюля Ардуэн-Мансара (1б4б—1708).
в 1751г. ), которого Маньи называет «Рембрандтом архитектуры». В строго упорядоченном построении интерьера уже отчетливо проявляются черты классицизма. Из мастеров скульптуры молодой художник увлёкся менее «классичным» фламандцем Ф. Дюкенуа и северянином Джамболоньей, который в его глазах воплощал традиции великих мастеров Возрождения, боготворимых им.
Изменения в архитектуре городского дворца второй половины 17 в. можно видеть на примере построенного в Риме по проекту Бернини палаццо Киджи (Одескальки). 11. 1650 г. ). С момента выхода зрителя на овальную площадь колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Внешняя объемная композиция храма утрачивает свою целостность. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. Крупнейшим венецианским зодчим этого времени был Бальдассаре Лонгена (1598—1682).
Все крупные заказы сосредоточились в руках людей, симпатизирующих мастеру. Из отдельных культовых построек Бернини наиболее выдающаяся — церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658—1678). Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. 5. Гениальный декоратор, Бернини достиг этого постановкой в подкупольном пространстве собора гигантского бронзового кивория (балдахина) со спиральными колоннами и причудливым завершением, а также эффектным скульптурным оформлением видимой за киворием алтарной абсиды. Одна из стран-соперниц в самой длительной войне в истории 39.
Верхний ярус стены с окнами завершается овальным куполом со световым фонарем в центре. Новый жанр в живописи, возникший в конце XIV -- начале XV века.
С разных мест площади памятник виден был по-разному. Полуколонны и пилястры, заполняя простенки, группируются попарно или пучками. При взгляде сбоку зритель прежде всего обращает внимание на повелительный жест протянутой руки. К постройкам Ювары в Мадриде, где он умер, мы еще вернемся. В последующих произведениях Борромини эти качества еще более усиливаются.
Церковь Санта Мария дель Приорато (Приорато ди Мальта) на Авентинском холме, выстроенная Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) издателем римских развалин и эскизов каминов, в которых Шефер видит основы с стиля ампир, представляет собой еще один пример «изумительно двусторонней», как выражается Буркгардт в своем «Чичероне», постройки, стоящей на границе между барокко и классицизмом. План церкви представляет собой овал с поперечным расположением длинной оси по отношению к входу. 22. Итальянский художник, автор картины «Рождение Венеры».
Петра и соединенный с обелисками фонтан на площади дель Пополо. Планы церквей отличаются необычайной сложностью и построены на ритмическом чередовании вогнутых и выпуклых линий стен, следующих за очертаниями ромба (Сан Карло) или треугольных и сферических ниш, следующих за очертаниями шестиугольника (Сант Иво). Таков, например, особняк Мазарини в Париже. В Турине Ювара выполнил в 1713г. 1612—70) и знаменитого декоратора садов и парков Андре Ленотра (1613—1700).
Новый художественный язык часто возникал именно на взаимодействии молодых архитекторов Нового времени и проектов старых мастеров. Однако зачинать стройку архитектор не торопился. в 1812г. ) треугольный палаццо Браски, частный дворец папы ПияVI, с роскошной лестницей. Точка зрения снизу усиливает впечатление величественности. После объединения страны (1870) начался бурный рост промышленного производства, что, в свою очередь, привело к дальнейшему развитию градостроительства.
Неудивительно, что Жирардон получил возможность для плодотворной работы. Петра в Риме. 35. 32. — Скорее можно говорить о действительно огромном влиянии идей Лебрена на скульптора.
По вертикали. 1524—1663), в создании которого принимали участие Мадерна, Борромини, Бернини и Пьетро да Кортона, выдвинутые крылья образуют со стороны улицы курдонер (почетный двор) входная часть трактуется в виде парадного вестибюля овальной формы со сложной системой обширных лестниц, ведущих в приемные залы. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Верхний ярус укорочен, завершается он балюстрадой (ограждением, состоящим из ряда фигурных столбиков, соединённых перилами) и скульптурными группами, которые создают ощущение пышного убранства, хотя все фасады имеют строгий вид. 8.
Многочисленные повороты волнообразно изогнутых стен, благодаря которым одинаковые элементы и детали — колонны, пилястры, окна, ниши, видимые одновременно в различных ракурсах, кажутся бесконечно разнообразными, лишают зрителя возможности уловить структуру целого, ощутить реальность пространства и предметность форм. В 1678—89 гг. множество, они могли быть не только криволинейными, но и разорванными. Итальянский скульптор, создавший новый тип статуи. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы.
В духе барокко, с легкой примесью классицизма, разбита и построена также обширная вилла Альбани, создание Карло Маркионне и, несмотря на позднее время возникновения (1780), сооруженный Козимо Морелли (ум. Цветок, ставший символом междоусобной войны в Англии.
Причудливые формы плана образуют динамическую, находящуюся как бы в состоянии непрерывного изменения структуру интерьера. Из римских фонтанов к ним примыкает незабвенный, широко и свободно развернутый на фасаде палаццо Поли, богатый живописными эффектами света и тени и изобильно украшенный скульптурами фонтан Треви (1735–1762)— лучшее произведение римского архитектора Никколо Сальви (р.
Город-порт во Франции, остававшийся у англичан до середины XVI века.
Эклектичный стиль к началу XX века постепенно модифицировался в стиль модерн, который в Италии получил название «либерти». Здесь он научился свободному обращению с мифологией и символикой. Название эпидемии чумы, охватившей Европу в середине XIV века. Необычайно одаренный, разносторонний мастер (он был также живописцем), Бернини стал подлинным художественным диктатором Рима. 30. В терминах М. Хайдеггера, здание церкви Сан Карло «освобождает» человека, поскольку готовит его, выводит его на открытое отношение с миром, заставляет разрушать границы между собой и миром, опровергая любое впечатление или утверждение. В некотором смысле архитектурные части в храмовом зодчестве (а вместе с ними и границы частей) не могут быть сложными.
Шестидесятые годы для Жирардона стали особенно плодотворными. Одна из стран, противоборствовавших в самой долгой войне в мировой истории. Утрированная роскошь, обилие росписи, вычурной мебели, украшенной лепниной инкрустацией. 7.
Крупным произведением Франсуа Мансара является также церковь женского монастыря Валь де Граc (1645 – 1665), построенная уже после его смерти. В типичном для этого времени римском палаццо Барберини (ок. 14.
Это художественное и красивое сооружение было выполнено между 1721–1728гг. Вырабатываются новые принципы планировки дворца замкнутый объем простых очертаний сменяется пространственным решением.
Новая культура, зародившаяся и расцветшая в стране, обладающей богатым античным наследием. Но успех группы был предопределён не только обращением к античному образцу. Титул наследника королевской престола во Франции.
42. В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия. Петра, в более камерном плане — в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596—1669). 23. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса. Характерно в этом смысле композиционное решение интерьера: между алтарем, перед которым совершается богослужение и зрителями расположено, как в театре, место для хора и оркестра.
При сооружении парадной Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666), связывающей папский дворец с собором св. Однако антаблемент первого этажа изгибается внутрь и наружу, а перекрытие второго этажа прогнуто не только в горизонтальной плоскости, но и вверх по центральной оси. В отличие от тяжеловесных римских барочных дворцов фасады венецианских палаццо благодаря четкому выделению ордерного каркаса и очень большим оконным проемам в сочетании с богатым декором при почти полном отсутствии стен производят впечатление большей легкости и нарядности.
Отход от гармонических образов Высокого Возрождения к более приподнятому, «героизированному» образу, введение в архитектуру ярко выраженного эмоционального начала, нарастание элементов репрезентативности в дворцовых и культовых сооружениях, усложнение и динамизация пространственного построения, повышенно пластическое ощущение архитектурных масс и форм — все эти принципы, зародившиеся в зодчестве позднего Возрождения, были впоследствии развиты и переработаны в архитектуре барокко. Огромной эмоциональности добивается художник в композиции «Успение Марии», захватывающей искренностью переживаний, которые выражены в позах, жестах, лицах скорбных учеников Христа, окруживших ложе усопшей.
Из гражданских построек Гварини следует отметить палаццо Кариньяно в Турине (1680), свидетельствующий об использовании в дворцовой архитектуре приемов, выработанных в культовом зодчестве. 21. В 1673 году он выполнил перевод архитектурного трактата Витрувия долгое время считавшегося лучшим и издал аннотированный перевод античного труда Витрувия «Десять книг об архитектуре», а также в 1683 году архитектурное исследование «Система пяти видов колонн согласно методу древних».
Скульптору удалось заручиться поддержкой влиятельных лиц — Кольбера и архитектора А. Маневра. Среди других архитектурных произведений Перро — столь же стилистически строгое здание парижской Обсерватории (1667-1672). Город, в сражении близ которого французы были разбиты англичанами в 1356 году, 34. Подножие портика решено в виде полукруглой лестницы. 1.
Большая часть композиции «Обращение Павла» занята изображением коня, под копытами которого видна озаренная ярким светом фигура распростертого молодого Павла, представленного в необычайно сложном ракурсе. Болонья также имела способных архитекторов из них Альфонсо Торреджани выполнил огромный фасад церкви Сан Пьетро (1748), хотя и в прямых линиях, но все же неспокойно, а в дворцовых фасадах, в палаццо Рускони и палаццо Альдоврандини (1748–1753), в извилистых отдельных линиях и неспокойном нагромождении мотивов он дал доступ самым причудливым затеям барокко, в то время как Карло Франческо Дотти придал своей расположенной на высоте церкви Сан Лука (1731–1739) снаружи довольно грубый, рассчитанный на дальнее расстояние овал, а внутри богатую и органическую разделку, отличающую также его дворцы, например в палаццо Агукки (1740), состоящую из пилястров с квадратными плитами.