Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Картина полна загадок и тайн. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. О ней известно очень мало.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Не верю в такую инфантильность. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Она и сама не знает. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка.
". Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Позировали для таких рисунков анонимно. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Картина находилась в плачевном состоянии. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Существует несколько гипотез. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Тюрбан. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. И тюрбан на голове модели не редкость.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Доброго слова, похвалы, признания. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. Дом полный женщин. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Картина находилась в плачевном состоянии. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Это на грани потустороннего. Сама Диана написана необычно для того времени.
Еще с ранней юности я любил писать копии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В его мире могут жить только придуманные им образы.
Так начинается история о девушке с жемчужной серёжкой со знаменитого полотна голландского живописца. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. О ней известно очень мало. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Все выдадут глаза.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках.
«Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю.
Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Это не обьяснить. Что это за странный зуд, который заставляет зрителя менять точку обзора, освещение и окружение и тем не менее понимать: нет, не то.
Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Однако сказать достоверно – сложно. Того, кто пишет – не обманешь. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Хочешь еще подождать пока спина согнется. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Картина находилась в плачевном состоянии.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Жемчужная сережка.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. слова «голова», «лицо»). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина находилась в плачевном состоянии. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок.
До сих пор художник не писал подобных работ. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
Он гораздо лучше. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В свои 14 лет она вынуждена не только заниматься тяжелой домашней работой, но и учиться очень быстро приспосабливаться и с полуслова понимать что ожидают от нее окружающие.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Или в будущем тебя ждет перспективная карьера в области ядерной физики и замужество может всё испортить. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. А в связи с отсутствием наследников он был вынужден передать картинку в надежные руки: в родной музей Маурицхёйс в 1902 году. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.