Мы сожалеем, но у нас нет перевода для слова исскуств в русский польский словаре.
Военное искусство. сознания человечества. Наиболее известной работой считается «Троица» А. Рублева. Бэнто – это необычное искусство для детей и взрослых.
творчества, ремесла и всяческого уменья обозначались первоначально одним словом: у древних греков, напр., это было слово «техне», от к-рого произошло совр. «Изящные искусства»— это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одаренными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Неменского по методике Т. Я. Первый вид выражает внешнюю действительность, а второй вид – внутреннюю. С др.
Основные элементы музыки фиксируются в нотной записи и реализуются в процессе исполнения. В эпоху постмодерна искусство нередко рассматривают как открытое понятие, в свободный образ объединяет предметы, не имеющие выразительных общих черт, а лишь имеют нечто, названное Людвиг Витгенштейном «родовой сходством», что нельзя определить исчерпывающими критериями. Все большую роль начинает играть индивидуальная деятельность выдающихся мастеров.
Конкретновсеобщая природа искусства охватывается и раскрывается целым рядом подходов, предполагающих и дополняющих друг друга среди них принято выделять теоретико-познавательный (эпистемологический), ценностный (аксиологический), эстетико-социологический (функциональный). ключе при опоре на ресурсы творч. Однако необычное для данной формы культуры И. может вызвать дискомфортное состояние. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур. Герой средневекового искусства смиренен и пассивен. Речь идет о специфически человеческой способности эстетического восприятия явлений, фактов, событий объективного мира как «живого конкретного целого» (Маркс), предполагающей развитое творческое воображение.
Шпикаловой работают учителя, уделяющие большее внимание изучению народного искусства. Примеры этого псевдоискусства – порнография история ужасов, детективные истории. Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не оставалось абсолютно тем же самым.
«Искусство руководства есть серьезное дело» Сталин. Вся эта имперская армада весело оттянулась на посетителях и художниках. информации является художественный образ, в к-ром целостное духовное содержание (единство мыслей, чувств и представлений) выражается в конкретно-чувств. Красивое, — писал Кант, — это «то, что нравится вообще, хотя это и невозможно проверить разумом» соответственно, считалось, что существует так называемая «красота в себе» — универсальный идеал, к которому должны стремиться произведения искусства. (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное И. ), временных (музыка, лит-ра) и пространственно-временных (театр, кино, балет) И. служит тому свидетельством.
Появление киноискусства обусловлена достижениями науки и техники в области оптики, химии, электро- и фототехники, физиологии зрения (открытие возможности сетчатки глаза на 1/10 секунды сохранять изображения). проявляются и формируются в процессе деятельности.
по законам прекрасного. Так, геометрическая правильность Парфенона на каждом шагу сопровождается легкими отклонениями от правильности. Японские стили в искусстве также носят название местных императорских династий, а в их живописи и каллиграфии наблюдается значительная взаимосвязь и взаимодействие. На помощь может прийти новый вид искусства – бэнто. «ночной») – жанр небольшой одночастной напевной лирической пьесы для фортепиано. Прелюдия (лат.
Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). сфер общественного сознания и деятельности (науки, политики, морали и т. д. ) И. удовлетворяет универсальной потребности человека — восприятию окружающей действительности в развитых формах человеческой чувственности. Краем глаза заглянув за Железный занавес, парочка советских художников заприметила Уорхолла и его коллег и решила запилить свой красный поп-арт, с Лениными и Коммунизмом. – Ростов-н/Д. в декоративно-прикладном искусстве художник применяет ритмичное чередование (определенные соотношения) цвета и формы музыкальный образ складывается на основе мелодии интонации, ритма. языке аналогичное явление запечатлелось в сохранившихся поныне разных смыслах слова «И».
Н. Проблемы развития психики. Для других субкультур это произведение – повод для самоуглубления и т. д. И. и созидат. Инструментальная музыка бывает симфонической и камерной. Камерная музыка – сочинения, предназначенные для исполнения в небольших помещениях, для домашнего, «комнатного» музицирования.
Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Вопрос о специфике И. (соответственно, о его личностной и общественной роли) в значительной степени является вопросом о роли И. в социальном воспроизводстве. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн).
Творческая художественная деятельность. В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных немецких художников Йозеф Бойс говорил, что «необходимо представить нечто большее, чем просто объект». произведения, вследствие его символич. жизнью, оторвавшись от своего творца, сделавшись независимым от него.
Синкретичный и преимущественно ритуально-магический характер «произведений» первобытного искусства эпохи позднего палеолита (30—20 тыс. Даже в литературном произведении художественный образ связан с внутренним «звуковым» проговариванием текста. Образные решения в искусстве, достигаемые с помощью специфической системы изобразительно-выразительных средств, зависят от «организации» исходного материала. Художественный образ всегда образ чего-то, он наделен значением. Предмет И. (жизнь во всем ее многообразии) осваивается, перерабатывается и отражается художником в специфической форме — в художественных образах. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми.
В более широком значении слово «И» относят к любой форме практич. Классификация, строящаяся по принципу доминирующего признака, не учитывает того, что каждый вид искусства использует и представляет (в разной пропорции) все формы и средства художественного «языка» — изобразительность, выразительность, символизацию, временные и пространственные характеристики. искусьство (лат. системы, отличается гибкостью, подвижностью, вариационной способностью, что позволяет ему выступать как множество конкретных модификаций: таковы различные виды иск-ва (литpa, музыка, живопись, архитектура, театр, киноискусство и т. д. ), различные его роды (напр., эпический и лирический), жанры (напр., поэма и роман, оратория и симфония историч.
20 в. появляется кино, а в конце его — художественная фотография использующая принцип «коллажа» (техники, разработанной еще Браком и Пикассо) и претендующая на статус нового визуального искусства. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. творчества от др. Художественный символ требует, чтобы в него «вчувствовались», «вжились», «сроднились».
experimentum — опыт, проба) ст. -слав. Произведениями искусства называют преднамеренную талантливую интерпретацию неограниченного множества концепций и идей с целью передать их окружающим. Секция V. Детство и творчество – М. 1988.
корню «аг» в рус. Литературное произведение может быть причислено к тому или иному жанру по различным критериям: по форме (новелла, ода, опус, очерк, повесть, пьеса, рассказ, роман, скетч, эпопея, эпос, эссе), по содержанию (комедия, фарс, водевиль интермедия, скетч, пародия, комедия положений, комедия характеров, трагедия, драма), по родам. Эпический род: басня, былина, баллада, миф, новелла, повесть, рассказ, роман, роман-эпопея, сказка, эпопея. Лирический род: ода, послание, стансы, элегия, эпиграмма. Лиро-эпический род: баллада, поэма. Драматический род: драма, комедия, трагедия. Они же оставили первые описания работы художников. эволюции эстетич. «Орёл Юпитера не является, подобно логичному (эстетическому) атрибуту, символом величия и грандиозности творения, он представляет собой скорее нечто иное, что дает стимул для полета воображения, для сравнения его со всеми сходными образами, провоцируя больше раздумий, чем могла бы какая-либо идея, выраженная в словах. Являясь формой отражения общественного бытия, И. так или иначе граничит с др.
Но Сталин, конечно, всё испортил. социальной функции: наука стала осн. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур. Интерпретация в рамках данной культуры (в некотором роде, теория искусства), следовательно и определяет принадлежность объекта к искусству»4849. Примеры Г. Маркеса, а. н. Основы искусства в современом понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими.
Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии сэстетическими нормами, т. е. общества. Песня в сочетании с танцем образуют концерт. способностей И. противоположно в лит-ре и в архитектуре ибо вторая создает абсолютно реальные объекты, к-рые обращены уже не только к переживанию, но и к практич.
мысли шли двумя путями: одни были убеждены, что «тайна» И. состоит в какой-тоодной его способности, одном призвании и назначении – либо в познании реального мира, либо в созидании мира вымышленного идеального, либо в выражении внутр. Писатель говорил, что благодаря этому можно научиться понимать себя, бороться с пошлостью, уметь понимать людей и находить в них что-либо хорошее. Последняя издавна пытается свести сущность И. к «чистой форме», лишенной к. -л. Педагогика должна ориентироваться на развитие у детей этих способностей.
Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке, датируются 75 тысячелетием дон. э. В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ. ) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». Эта наука, появившаяся в конце XIX века, рассматривает широкий спектр проблем с точки зрения коммуникации и знаковых систем.
культуры коммунистич. Возникновение искусства восходит к истокам человеческой истории. Беспрецедентны возможности искусства в раскрытии мотивов человеческого поведения, поступка, переживания. произведения, но он не исчерпывает его содержат, богатства, почерпнутого в реалиях жизненного мира.
Но что такое красота. artworld) или определенными институтами. В результате И. втягивалась в орбиту классовой борьбы, выражало устремления нар. Речь идет о месте и роли искусства в синкретическом коллективном опыте человечества, в развитии культуры чувств и общительности, способности жить и творить по «законам красоты». И. отражало процесс историч.
В отличие от других сфер и форм общественного сознания и деятельности (наука, мораль, религия, политика) искусство удовлетворяет важнейшую человеческую потребность — восприятие, познание реальной действительности в развитых формах человеческой чувственности, т. е. с помощью специфически человеческой способности чувственного («эстетического», наглядно-выразительного) восприятия явления, предметов и событий объективного мира как «живого конкретного целого», воплощаемого в произведениях искусства посредством творческого, «продуктивного», воображения. Остальные четыре разновидности – это искусство, как «загадка», когда стимулируются интеллектуальные способности ради их упражнения, как «инструкция» типа рекламы или пропаганды, как «проповедь». освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символич. Представители Просвещения подчеркнули нравственно-воспитательную (Шефтсбери) и общественно-мобилизующую (Дидро) функции искусства. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Культурный символ проявляется в качестве смыслового содержания, составляющего фон действия героев, позволяет выйти за границы буквального прочтения произведения.
Искусству в Древнем Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Формы художеств. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов.
Это относится и к художнику, автору произведения, в котором он «самовыражается», часто поверяя читателю, зрителю самые сокровенные тайны своего сердца, разума, души (ср. И. остается одной из важнейших форм трансляции и, значит, сохранения человеческого опыта.
Архитектура – искусство проектирования и строительства зданий. Само написание текста может быть искусством — каллиграфией. Ваять можно из любого материала, но в зависимости от того, какой из них используется, меняются техники. отличительный признак художественного творчества состоит не в создании красоты ради возбуждения эстетического удовольствия, а в образном освоении действительности, т. е. в выработке специфического духовного содержания и в специфич.
И. всегда опиралось на бытующие в культуре эстетич. Каждый человек – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма и т. д. деятельности. Скульптура – это объемное изображение.
Смысловая целостность произведения подчинена идее, диктующей его тематич. Практич. Древние скульптуры, фигурки животных и людей, рисунки на глине, наскальные «фрески» отличаются живостью, непосредственностью и достоверностью изображения, свидетельствуют о знании и владении языком и средствами условного отражения на плоскости, умении работать с объемами. деятельности приобретала все более специализиров. Провозглашалась индивидуальность людей, приоритет личности над обществом.
Именно вот таким образом в центре произв. 1996 Орлов А. Б. Психология детства: новый взгляд // Творчество и педагогика. В каменном веке искусство было представлено первобытными обрядами, музыкой, танцами, всевозможными украшениями тела, геоглифами — изображениями на земле, дендрографами — изображениями на коре деревьев изображеними на шкурах животных, пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой.
цель в представлении идеального мира, к-рый непосредственно утверждал бы определ. набор реалий, к-рые его автор организует композиционными средствами. ткани позволяет И., в отличие от всех специализиров. Искусства философия, Искусства социология. Другим основанием деления может выступать ведущая эстетически-эмоциональная доминанта (трагедия, комедия, фарс, мелодрама, ода и др. ), тип композиции (сонет, рондо, триптих и т. д. ) или объем и общая структура произведения (роман, повесть, рассказ, миниатюра, эпопея и др. ). М., 1947, с. 91).
В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем. ПСС, т. 29, с. 53). Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма ит. д. деятельности и одновременно родство всех И. с поэзией (литературой) более того, в 19 в. последняя расценивалась даже мн., стараясь подорвать представление о произведении искусства как объекте». тоталитарная Италия сильно отличалась от Рейха и тем более СССР.
одна из форм обществ. Одно и то же И. влияет различно на людей, принадлежащих к разным типам культур. жизнь в ее целостности, «удваивать» ее, служить ее воображаемым дополнением, продолжением, а иногда и заменой. Во-первых искусство как развлечение. Поведение в соответствии с истиной есть свобода.
утверждали, что детское творчество абсолютно в своем роде. Например, скульптор создает образ используя объем, пропорциональность частей и др. «Великое» искусство создает также мифы, легенды, поэмы будущего, призванные помогать действовать в настоящем. Человечество же, кроме генетического развития использует развитие информационное.
Существуют оптимальные размеры – во времени (длительность) и пространстве (площадь) – двух контрастных стимулов, обеспечивающие максимальное эстетическое удовольствие. Одно из них – признание совершенства художественной деятельности ребенка. Наиболее общая философская проблема здесь —- проблема функции искусства: 1.
картина и натюрморт), разные его историч. Символическое приобщение к чужому «успеху» создает иллюзию преодоления реальных противоречий жизни и питает несбыточные надежды. Основной целью «великого» искусства провозглашается описание «истинных» действий в человеческом поведении вообще, в поведении определенных групп и институтов, в индивидуальных действиях. Много веков в социально-философской и эстетической литературе продолжается спор о соотношении прекрасного в искусстве и действительности. устремлений художеств.
В произведениях искусства прошлых веков запечатлен духовный мир тысяч поколений, без освоения которого человек не может стать человеком в подлинном значении этого слова. «вступление») – небольшая инструментальная пьеса. Например, художники-авангардисты с помощью своих картин выражали негодование существующему политическому строю (мотивированная, революционная функция). пласт – условие существования худож. людьми.
Ведущие художники – зодчие, скульпторы и художники (особенно зодчие) – были высокопоставленными лицами их имена были известны и окружены почетом. наполнения, метафоричности, оказывается принципиально открытым в смысловом отношении. III. Значение художественного символа не дано, а задано как задача, как «загадка», не имеющая окончательного ответа.
И. формируют «публику, понимающую искусство и способную наслаждаться красотой» (Маркс К., Энгельс Ф., т. 46, ч. I, с. 28). Аристотель и поздняя классика, ч. 3. Человек воспринимает модели поведения сказочного персонажа как свой собственный опыт). явлениями духовной жизни об-ва: с наукой идеологией, моралью. Скульптурное изваяние «Лаокоон» изображает разные стадии борьбы людей с чудовищем, последняя из которых демонстрирует сам древнегреческий жрец.
В результате возникают направления (и концепции) И., выводящие на первый план -посредственно личностные (индивидуальные индивидные) способы освоения бытия, соответственно, отодвигающие на задний план (или перечеркивающие вообще) коммуникативные, предметные, познавательные аспекты образного освоения действительности. Развивая достижения материалистической эстетики прошлого, марксизм-ленинизм впервые дал подлинно научное истолко ванне социальной сущности и смысла И. Руководствуясь принципом материалистического монизма, марксистско-ле-нинская эстетика рассматривает И. как отражение-реальной действительности и видит именно в общественной жизни тот объективный источник, к-рый внутренне связывает и обусловливает взаимодействие И. с политикой, наукой, моралью и т. п. При этом решительно отвергаются любые попытки выдать те или иные признаки, особенности И. («воспроизведение действительности», форма «передачи чувств», средство «самовыражения духа», «удовлетворения потребности в красоте» и т. п. ) или их эклектическую смесь за определение его действительной природы и сущности. дифференциации спортивных и игровых форм деятельности. Благодаря им можно увидеть творческий рост ребенка. Ни в коем случае нельзя выбрасывать рисунки, аппликации и поделки, созданные руками детей. При этом обнаруживаются две основные позиции.
Процесс свободного формирования предметного мира в сфере худож. Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь»38. — Андре Бретон (сюрреализм). Согласно одной из них (в России ее поддерживал Н. Г. Чернышевский) прекрасное в жизни всегда и во всех отношениях выше прекрасного в искусстве. В принципе, каждому виду искусства присущи, как общие, так и сугубо специфические функции.
искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Появилось оно в Китае. и смысловое единство, образно-символич. средством общения людей игра – организацией их досуга, спорт – механизмом физич.
Обработка гравюрной доски производится механическими средствами, стальными инструментами или же травлением кислотой. Эстамп – оттиск с гравировальной доски (гравюра, литография, шелкография, монотипия), являющийся станковым произведением художественной графики. Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств. В более узком смысле (начиная с XIX в. ): самовыражение посредством эстетического творчества — изящные искусства. Предоставляя человеку дополнит. Вопрос «что такое искусство. » до сих пор остается предметом идеологических споров между сторонниками материалистической и идеалистической эстетики. Прежде считалось, что оно выражает «красоту». Особым видом мыслей является юмор. Нужно помнить, что критерии отнесения к искусству, как и содержание самого термина «искусство», не являются раз и навсегда данными.
В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. К числу хорошо сохранившихся женских фигур относится «Богиня с гранатом» из Кератеи, «Богиня с зайцем» из Герайона. созерцание индивидуального как заключающего в себе идеальное измерение (Кант). В музыке – это вибрато, периодические изменения силы, частоты и других параметров звука. С конца 19 в. становится трудно выявлять устойчивые признаки какого-либо крупного стиля. В. И. Ленин, О лит-ре и иск-ве, 1969, с. 666).
Важно обсуждать все изученное. В отличие от живописи, подвержена абстрактного выражения. «Холодному», «чужому» сознанию не приоткроются «тайники» его художественного смысла.
способом социально направленного формирования сознания каждого члена общества. Любой город в любой стране знаменит своими архитектурными сооружениями. только ед. Изменение коэффициента в целевой функции при переменной, входящей в базис оптимального решения. Автоматизированное рабочее место (АРМ).
Эстетическая оценка, как главное содержание художественного образа, всегда эмоциональна. В Древнем царстве сложились строго определенные типы статуй: стоящей – фигура напряженно выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу сидящей – руки симметрично положены на колени или одна рука согнута с локте, торс также выпрямлен, взор также устремлен вдаль. Понадобится иметь дома несколько книг об искусстве. коммуникации в границах опр. с учетом «истинного» понимания ролевой структуры семьи, брака и т. п.
выражение «литpa и иск-во») и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими художеств. -образными формами воспроизведения действительности. Изменения в производстве никогда не происходят добровольно, лишь под давлением внешних обстоятельств (пример: успешная роль актера, закрывает для него все остальные роли, его заставляют играть то, что получается лучше всего).
Эстетич. методологии и принципов системного исследования. Эту функцию выполняют истории ужасов, детективная литература, мемуары преступников и т. п. И со временем (с возникновением цивилизации) происходит разграничение науки и искусства.
знаковых систем и средств массовой коммуникации, к внутр. В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ. ) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». Музыка разделяется на роды и виды: опера, симфония и др.
Основные искусства: живопись, ваяние, зодчество, поэзия, музыка и танцы. Они могли относительно спокойно поддаваться развращающему влиянию западного искусства (например, джаза, сюрреализма и кубизма)— кубинские чекисты тратили свои силы на других ребят. деятельности, язык – универс.
Гносеологическая (эпистемологическая, когнитивная, эвристическая)— одна из основных функций искусства. восхищения. Буржуазный уклад и образ жизни препятствуют всестороннему развитию личности, превращают целостного индивида в «частичного», а его индивидуальности сообщают «дурной» характер, что входит в непримиримое противоречие с самой природой И. Вот таким образом подлинное И. в антагонистических формациях находится в состоянии постоянного конфликта с существующей социальной действительностью. Символ никогда не является вне связи с определенной системой смыслов, живущих в культуре. По мере развития культуры стало постепенно осознаваться существ.
Понять искусство можно, учитывая его предмет, содержание, функции, которые оно выполняет в обществе и специфический способ отражения действительности. деятельности – живопись, музыку, театр, художеств. «Воображаемое бытие», «возможная реальность» искусства не менее (часто — более) действительны, чем послуживший исходным пунктом созерцания и представления объективно существующий мир и по форме — это образ целого в «облике» художественного представления, где обобщение строится посредством перехода от одной конкретности к другой, причем так, что образотворчество с необходимостью выступает как смыслотворчество (см. техне – искусство, мастерство, умение), на соответствующие характеристики его продукции.
ИСКУССТВО искусства, ср. 1. В средние века искусство развивалось в рамках теологии (религии), в это время строились монументальные храмы, получила распространение иконопись, фресковое искусство. шутл. ) – без всякой корыстной цели из одной любви к самому делу, занятию. теоретиками как «высший» вид И. И. в широком смысле слова, обозначая высокий уровень мастерства в любой области деятельности, нехудожественной и художественной, т. е. абсолютное исполнение данной работы, приобретает тем самым непосредственно эстетич.
С появлением аудиозаписей все звуковые искусства сохраняются в виде этих аудиозаписей. Кант, проанализировав «суждения вкуса», убедительно показал самостоятельность (хотя и относительную) гносеологического аспекта. Но может быть и самостоятельным произведением.
Собственно, в этом и есть разгадка тоталитарного искусства— «тоталитарным» его делает не приверженность определённому стилю, а анальный контроль со стороны государства. Во второй, берущей начало во взглядах Платона искусство вдохновляется Музами (или богами или внутренними импульсами или подсознанием) для выражения того, что находится выше окружающего мира, то есть внутренних чувств или возрастных ощущений. отношение к миру – предпосылка худож. Подлинное И. сопряжено с решением экзистенциальных проблем, затрагивающих творч. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм.
способ сделать вещь согласно правилам. Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Но об этом принципе пишут и неоимпрессионист Синьяк и фовист Матисс и Сезанн, в произведениях которого А. Майоль находил, как и в музыке Баха, гармонию и абстракционист Кандинский. Наряду с этим необходимым процессом саморасщепления человеч. Такие работы обычно являются подписными, авторскими экземплярами, считаются подлинниками.
форм человеч. форм общественного сознания. Эпоха Просвещения ориентирует эстетическое воспитание на широкую аудиторию.
Как отмечал Маркс, «капиталистическое производство враждебно известным отраслям духовного производства, например искусству и поэзии» (т. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии (романтизм), многообразном стремлении к изменению (Шиллер), стремлении к подражанию (Аристотель, современный натурализм), стремлении к символическому изображению (нем. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. Выразительные и изобразительные средства скульптуры— свет и тень. Однако это различение относительно. Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, месопотамской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими.
Для понимания специфики искусства особое значение имеют теоретико-познавательный и ценностный аспекты, а место и роль искусства в общественной жизни адекватно схватывается и выявляется посредством эстетико-социологического анализа. «Иллюзорное» искусство лишено воспитательного заряда, присущего «великому» искусству. В плане кино, однако, все полимеры были просраны— при веймарцах немецкий кинематограф был впереди планеты всей— «Кабинет доктора Калигари», «Носферату», «М», «Метрополис», трилогия про доктора Мабузе— эти и многие другие фильмы являются невероятно влиятельными шедеврами, однако с приходом Алоизыча всё это было похерено, хотя самому известному деятелю этого направления— Фрицу Лангу— было предложено сотрудничество (лулз в том, что Ланг был ЕРЖ), но он послал всех нахуй. До начала 1930-х советская власть терпела абстракционизм, кубизм и прочие -измы, так как сверху не было указаний, что это плохое, негодное искусство. идеализм, экспрессионизм) и во многом другом.
Да и всю жизнь Фюрер был искренним поклонником стиля бидермейер (wiki), где не было места для каких-то модернистских экспериментов. Так, античная эстетика делала упор на миметическом, «подражательном» моменте, подчеркивая познавательное значение и нравственную ценность искусства. И несло слово счастье народу. На самом деле.
В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов, «Фонтана» Марселя Дюшана, кино, увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т. е. В нем присутствуют смысловые ансамбли, к-рые ждут читателя, способного актуализировать их до поры скрытое содержание.
Понятие «концерт» включает в себя музыкальный концерт, цирк (спорт, танец, музыка, юмор), опера (танец, пение), балет (танец, музыка). «Напротив, реализм инспирированный позитивизмом, от Св. Вид звуков «речь» содержит мысль. На место простоты, чистоты и рациональности формы приходит сложность и противоречие.
Эпоха Возрождения возвращает и развивает античное представление об искусстве как «зеркале», «подражании прекрасной природе», присоединяясь скорее к Аристотелю, чем к Платону. Диапазон художественных форм, призванных отразить богатство окружающей жизни, многообразие человеческих отношений, просто необъятен: от эмоционального освоения («Слагаются стихи навзрыд». История и традиция (включая модернизм) вновь присутствуют в искусстве, но в качестве ретро-стиля, организуемого методом коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре) и «цитированием» предшествующих стилей. сфер практич. верованиям и В. И. Ленин полностью солидаризировался с этим утверждением – см. Вначале было слово.
смысле. Искусство – одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком. форме. и более. Если же на каком-то элементе (постижении, выражении, убеждении) создается акцент, то искусство становится инструментом для какого-то другого действия и перестает являться собой.
Тем самым И. приобретает и социально-организац. В эпоху романтизма традиционное понимание искусства как мастерства любого сорта уступило видению его как «особенности человеческого разума наряду с религией и наукой». контексте. – С. 3-10. ). Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов.
формы – средством ценностной ориентации и социального регулирования человеч. Часто они комбинировались в группы, в целые жанровые сценки. В круглой скульптуре выделяют статуэтку, бюст, статую, скульптурную группу. Искусство выступает здесь как «социальная техника чувства». Эстетич. Основные материалы гравюры – металл (медь, цинк, сталь), дерево (самшит, пальма, груша, вишня и др. ), линолеум, картон, пластик, оргстекло.
При этом потенциальную возможность универсального развития общественного индивида искусство утверждает явочным порядком — как реальную возможность и актуальную силу, не упуская из виду, что реализуется она в условиях господства «царства необходимости». Делится на станковая живопись и монументальный. Они как раз форсили идею, что простому народу не нужно ничего сложнее «Бурлаков» и «Запорожцев». понятие «техника» в романских языках слова, обозначающие «иск-во» и «ремесло», «художник» и «ремесленник», восходят к общему лат. деятельности, воссоздавать (образно моделировать) саму человеч. Скорее «пристрастные мнения и интересы людей в их общественной жизни составляют значительную часть всех дискуссий о классификации искусства» (Novitz, 1996).
В Древнем царстве стены усыпальниц расписывались редко, преобладали раскрашенные рельефы. Главное – это «рассеять» желание, представляющее угрозу для общественной системы (побуждения к убийству, насилию и т. п. ), дать эмоциональную разрядку. Термином «искусство» издавна обозначают не только художественные произведения, продукты художественной деятельности, но также и «искусность», «мастерство», «артистизм», «виртуозность», проявленные в любой другой сфере сознания и деятельности (в ремесле, науке, технике и т. д. ). образов человек должен жить, подобно тому, как он живет реально, но сознавая иллюзорность этого «мира» и эстетически наслаждаясь тем, как искусно он сотворен из материала мира реального (этим сознанием рукотворности И. отношение к нему человека, как проницательно заметил Фейербах, принципиально отличается от отношения к религ. Понятие искусства до сих пор является предметом давно начатого спора относительно его «широкого» и «узкого» применения.
Мера освоения должна быть различной. Эти типы называются жанрами. Иконы 15-16-го веков отличаются гармонией красок. Мастера считают, что функция художественной деятельности – нести прекрасное в души и сердца людей. Ср.
Так же есть три действия, важные для искусства: постижение нового (для мотивирования творчества), выражение мыслей и чувств (для использования умения, мастерства), убеждение (для достижения сознания ценителей). Говоря словами Гете, пафос искусства в том, чтобы считать достойным звания человека лишь того, кто «каждый день идет на бой». Произведение по преимуществу «изобразительное» является одновременно и «выразительным» (напр., живописный портрет или пейзаж, актерское искусство и т. д. ), а «выразительное» включает в себя и «изобразительный» элемент (как, напр., «Картинки с выставки» М. Мусоргского, танец или архитектурный образ). Каждая картина является обращением для целого мира, поскольку художник создает ее, чтобы показать человечеству, насколько красив пейзаж определенной местности или для того, чтобы показать красоту человека, оставив его портрет для следующих поколений. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб.
Экслибрис прикрепляется на внутреннюю сторону книжного переплета или обложки. Считалось, что после смерти наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Число оттисков варьируется в зависимости от техники гравирования и материала. особая форма освоения мира человеком, в которой опыт жизни людей закрепляется, транслируется, обновляется в образах самой этой жизни, в образах человеческих помыслов, стремлений, переживаний.
В принципе искусство создается личностью и обращается к личности. Для него характерны следующие черты. воспитание и что на этом пути будет создано «великое коммунистическое искусство», к-рое найдет для себя новую форму, соответствующую его новому содержанию (см. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Вот таким образом местным творческим латиносам в этом плане даже повезло.
Вера в воспитательную, преобразующую силу искусства была присуща многим художникам того времени, например мечтой Александра Скрябина было создание «Мистерии», в которой бы сочетались все виды искусства— музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет и которая перевела мир в новую эпоху бытия и сознания. Эстетика. сознания, специфич. Вместе с тем структура И., как всякой сложнодинамич. Понятие красоты, обладает ли оно объективной ценностью или же раскрывает лишь личное суждение каждого. деятельности, что обусловливает его разносторонность и одновременно целостность. Отсюда усиление жанровых "вольностей" в трактовке сюжетов, в композиции.
Опираясь на намеченную идейную и тематич. «art» и нем. И- сохраняет присущие ему особенности и относительную самостоятельность. и более. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Русские революционные мыслители видели в искусстве «учебник жизни» и высоко ценили его функцию быть «приговором» явлениям действительности. орг-ций и т. д., к-рые стремились распространить свое влияние на умы и сердца людей.
Получает развитие многоэтажное строительство. Она соприкасается с рекламой, включается в систему дизайна. Экслибрис – знак, указывающий на владельца книги. Музыка – это искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства. Они же оставили первые описания работы художников. Это особый вид творческой деятельности, в том числе и ремесло, профессия. Велико видовое и стилистическое разнообразие музыки. Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж XVI-XVII вв. ) и в средние векаПопулярная – преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации. Этническая (народная) – фольклорные музыкальные произведения разных народов, подчеркивающие самобытность этноса, нации, племени. Эстрадная (лёгкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – переосмысленные европейцами исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов. Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь гитар. Авангардная (экспериментальная) – направление в профессиональном композиторском творчестве в XX в. Альтернативная – новые музыкальные сочинения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки. Виды музыки могут определяться и по той функции, которую она выполняет: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. Или по характеру исполнения: вокальная инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др. И слово было от Ильича.
Все познанное и оцененное выступает в искусстве под «эстетическим интегралом» (М. Бахтин). См. С появлением компьютеров и двоичной системы хранения информации большинство предыдущих носителей информации (таких как изображение, видео, аудио, текст) могут быть кодированы и сохранены в этой двоичной системе без изменений. Всё было не так просто, как в Рейхе или Союзе.
Маркс называл это «практическидуховным» освоением действительности – см. Задачи искусства заключаются в исследовании, публицистике и просвещении. Искусство может быть красивым и в то же время изображать, например, падаль (Бодлер), ничтожество («Обжора» Тулуз-Лотрека), гротеск («Карлик» Веласкеса), ужас (Босх). Из-за этого странные и несуразные произведения вдруг получают высокий титул классики. Искусство выявляет, обнажает и представляет иллюзорно, в «видимости» то, что скрытно — как побуждение, цель и образ действия — заключено в предметно-общественном содержании человеческой деятельности, что является объективным источником активности индивида.
Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям. мастерства. Сегодня на прилавках магазинов присутствует большой выбор вредной и даже опасной пищи.
Реализуя коммуникативную, познават., просветит., воспитат. игровую, гедонистич. Метод социалистического реализма, выработанный в ходе длит. Из любви к искусству (делать что-нибудь разг.
В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов, «Фонтана» Марселя Дюшана, кино, увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу. В гробницу помещали портретную статую умершего. Термин произошел от латинского «sculpere» — вырезать, высекать. 2.
сил – гос-ва, классов, партий, религ. В Древней Руси живопись была тесно связана с иконопочитанием. творчества происходит с позиций определенного эстетического идеала (Идеал эстетический) и завершается созданием произв. В истории эстетики И. рассматривалось как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Марксистско-ленинская эстетика рассматривает И. как форму сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органическое единство созидания, познания, оценки и человеческого общения. Б. Л. Пастернак) до рационального, близкого к научному от утонченного, «рафинированного», далекого от жизни художественного вымысла до самых «приземленных» образных решений, где воедино сливаются чувственная конкретность и художественная обобщенность. Без И. не может быть массовых социальных изменений их закрепления в массовом сознании. Но с появлением текста мысль можно также создать и сохранить в виде этого текста, без использования речи (текст кодируется в цвет (черным по белому) и воспринимается с помощью глаз, но в итоге в мозге воспринимается как мысль, а не цвет). развития человека и т. д. Этот процесс развертывался и на более глубоких уровнях, приводя к специализации разных областей материального произ-ва, к дроблению науки на различные отрасли знания, к расчленению идеологии на различные ее формы (этическую, религиозную, политическую, юридическую, эстетическую), к появлению разных специализиров.
Если средневековые философы выдвигали на первый план религиозность искусства, то мыслители эпохи Возрождения подчеркивали роль искусства во всестороннем и свободном развитии личности (Кампанелла). стороны, оказывая преображающее воздействие на все общественные сферы и институты. В современном искусстве, начиная с конца XIX в., появилось множество новых видов искусства (кино– и фотоискусство).
Дикари повторяют обряды (в них закрепляется важная информация, передаваемая из поколения в поколение) и учатся таким образом. Умение, ловкость, тонкое знание дела. первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта (искусство мышления искусство ведения войны) в общепринятом специальном смысле – обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произв. В то же время, по меньшей мере, в 1793г. Особое место в этой системе видов искусства занимает литература, как наиболее «синтетичная» форма художественной образности. Науки и искусства. 3.
личность: принадлежа конкр. Каждая из этих областей человеч. С XVII века здесь распространилась также гравюра по дереву. Ленин говорил, что Окт. революция 1917 освободила художника от власти товарно-ден. Становится модным плюрализм (множество) и эклектизм (смещение) стилей или гибридный стиль. Понимание искусства стало новым символом принадлежности к элите взамен владения самими произведениями, а поскольку знание истории и теории искусства требует высокого уровня образования искусство по-прежнему остается знаком принадлежности к высшему классу. У психиатров бытует мнение, что таким образом аукнулись неудачные экзамены в академию художеств (причем австрийскую), куда он по босоногой юности сунулся поступать.
Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». образ (Образ художественный), где «живое конкретное целое» предстает в форме всеобщей индивидуальности предмета, факта, человека, события. Это, с одной стороны, лишает всякого смысла претензию И. на какую-то исключительность, кроме той, что диктуется его видовой сущностью (в частности, бессмысленным оказывается тезис «искусство для искусства»). В культуре и искусстве начинает приобретать влияние эпоха постмодернизма. В Средние века искусство рассматривается как способ и средство приобщения к «бесконечному», «божественному» началу: в нем видят носителя, пусть и неабсолютного, образа духовной, «бестелесной» красоты. В XVIIIв.
26, ч. I, с. 280). Картины которых, к слову, висели и в кабинете самого Геббельса, что ничуть не мешало тому проводить политику против «дегенеративного искусства». лит-ру (к-рую иногда выделяют особо – ср. условиях, Программа КПСС подчеркивает, что они «призваны служить интересам народа, делу коммунизма источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства и мысли, активно помогать их идейному обогащению и нравственному воспитанию» (см.
Сюжетная линия как бы раскидывает значимые события во времени, но при этом, чтобы привлечь интерес читателя, она должна содержать интригу – способ его постоянного поддержания, нуждающийся в композиционном оформлении. отличие художеств. Например, когда газета «Дейли мэйл» критикует работу Херста и Эмин: «Тысячу лет искусство было одной из движущих сил цивилизации. Из «нового социального реализма» двадцатых оформился простой и железобетонный, как все решения Сталина, стиль «соцреализм».
Отношения общества и человека к миру оцениваются в искусстве с позиции основных эстетических категорий «прекрасного», «возвышенного», «трагического» и «комического». Но партия их поняла неправильно и позже или выпрямила их самих или выдавила за бугор. Виды искусства — система динамично развивающаяся: в ту или иную эпоху какой-то из видов превалирует, становится господствующим (эпос и трагедия — в Древней Греции, архитектура и иконопись — в Средние века, кинематограф и телевидение — в 20 в. ). Например, такими, такими или такими. В И. и запечатлевается эта общая структура реальной человеч. В каждом таком реальном художеств.
Искусство и мораль). Эстамп печатается с доски, которую гравировал сам художник, часто он же делает оттиски. Ню (произошло от фр. В каменном веке искусство было представлено пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой. Партийность в искусстве). moderne – новейший, современный) или авангарда (от фр.
Входные фильтры культуры устроены так, что в неё попадает только то, что соответствует общечеловеческим ценностям, способствует дальнейшему развитию человечества. деятельности, когда она совершается умело, мастерски искусно в технологич., а часто и в эстетич. идеал, являющийся порождением диалогич. Для него характерны «иллюзия», «игра», но в то же время оно утилитарно. худ.
В общем, все весело провели время. Теория свободного воспитания в художественной деятельности имела разные обоснования. Грех здесь таки не упомянуть антиеврейский фильм 1940 года «Еврей Зюсс», основанный на истории об одном хитром жиде XVIII века, который даже сейчас неплохо смотрится ибо сделан добротно и качественно, хотя наполнен до краев расистскими стереотипами на тему злых жидов, обижающих простых бюргеров. представления, но одновременно способствовало их трансформации творч. Подача содержания в опр. Он как бы живет самостоят.
– произв. Не секрет, что многие родители не знают, как приучить свое чадо к здоровому питанию. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста. Гойя считал репрезентацию красивого «ложью» и «ослеплением». Исторически И. развивается как система конкретных видов искусства (музыка, литература, архитектура изобразительное искусство и др. ), в к-рых многообразие реального мира предстает во всем своем богатстве.
С последней точки зрения объект может быть охарактеризован в зависимости от намерений его творца (или отсутствия каких-либо намерений), для какой бы функции он ни был предназначен. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Осознание общественной роли искусства, понимание его как средства социального воспитания можно встретить уже у античных авторов (Платон, Аристотель), в древней эстетике Востока (Конфуций).
Важными в этом смысле оказываются наметившееся разделение материально-производственной и духовной (в т. ч и духовно-практической) деятельности, возрастающая социальная значимость работы мастера, создающего инструменты и владеющего ими, соответственно, распределение самого И. между обыденным поведением профанов и посвященных. Так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. Представители классической немецкой эстетики (Гете, Шиллер, Гегель) трактовали искусство как «образ свободы», как активную общественную силу в борьбе за освобождение человека. Коммунизм призван создать наиболее благоприятные обществ. -историч.
Но главное какие мысли заложены в этом тексте. Первоначально искусство было вплетено в синкретическую (нерасчлененную) форму деятельности, соединяющую в себе труд и магические действия имеющие религиозный смысл. В разные эпохи и в разных художественных направлениях границы между жанрами бывают более строгими (например в классицизме), в других – менее (романтизм) или даже условными (реализм). Основной «клеточкой» И., предметно воплощающей в себе его особенности и закономерности, является худож. Станковая живопись делится на портрет, пейзаж, натюрморт, картины на бытовые темы.
Эстетич. Понятие «стиль» — это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение. Сам факт существования пространств. функцию и способность влиять на ход развития культуры, своеобразным «самосознанием» к-рой оно становится.
В отличие от англ. усилиями художников. Суть спора не в том, можно или нельзя пользоваться этим термином для характеристики деятельности и продуктов, не имеющих прямого отношения к искусству, но безусловно указывающих на то, что художественное начало присутствует (в норме — обязательно) в любом деле или акте человеческой жизни и деятельности, равно как и не в том, что искусство представляет собой особую, «специализированную» форму отражения действительности и способ духовного производства, обладающие своей спецификой, предметным содержанием и функцией. Жанры исторически формируются, развиваются, отмирают.
собр. искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы (понятийная пара: искусственный – естественный), с другой – от произв. Существуют некоторые примеры иллюстрирующие широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». Многозначность термина «И»- выражение историч.
Последним крупным стилем на рубеже XIX – XX вв. Именно это объясняет наличие в иконах присутствие некоторых художественных средств. Но вообще-то дать одно исчерпывающе точное определение понятию «музыка» невозможно. мастерства. Отсюда и обычай бальзамирования.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. строй. сыграл труд.
Талантливые домохозяйки и повара создают из еды фигурки и небольшие картины. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста. Искусство (от церк. -слав. Подчеркивая классовый характер И. в классовом об-ве и его роль в идейной борьбе, марксистско-ленинская эстетика исходит из идеи единства социологических, гносеологических и эстетических закономерностей И. как особой формы общественного сознания.
Система приемов и методов в какой-нибудь отрасли практической деятельности мастерство.
Ребенок усваивает их в разных видах деятельности. Деррида) перетолковать взаимоотношения произведений искусства с тем, что лежит за краями «текста» и классифицируется как «реальность». По крайней мере в Древнем царстве портреты были спокойно-бесстрастными. «С распространением технологии DVD в 2000х годах художники и галереи извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве».
Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 12, с. 727-28), познания мира и установления его ценностных значений, отражения реальности и ее преображения с помощью фантазии, «самовыражения» человека и его общения с др.
Совр. Понятно, что на протяжении всей истории культуры И. привлекало внимание всех обществ. Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Спорный момент, является ли он искусством вообще.
типы (напр., готика, барокко, классицизм, романтизм и т. д. ). Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. развития обществ. слова Флобера о героине его романа: «Эмма — это я»).
В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В отличие от «великого» и «магического» «иллюзорное» искусство имеет своей целью предотвратить как поиск истины, так и практическое действие. Тематич. М., 1975, с. 355-423).
В индустриальном обществе вопрос о специфике И. становится принципиальным, поскольку производство оказывает влияние на все сферы общества, а наука претендует на лидирующее положение в культуре. Простому народу, конечно, было невдомёк, что это почти 100-процентные кальки с античных статуй, слегка пропатченные и приодетые в труселя фабрики «Красный Большевик». По этой причине детская продукция, являясь конкретным воплощением родового опыта совершенна и равноценна деятельности взрослого. не пережили своих создателей. Партия удачно пиарила и продавала кубинский джаз в мире, что было немыслимо в СССРии (смотри группу Irakere). Всем известные памятник «Рабочий и колхозница» и штамповочные «Девушки с веслом, ядром, лопатой, ломом, автоматом ит. д» с самого начала стали символизировать самое что ни есть труЪ-рабочее и крестьянское искусство. разделения труда привел к тому, что из первоначальной синкретической человеч.
и более (см. : Пещера Бломбос). Рассмотрим для примера жанры инструментальной музыки. Инструментальная музыка – это музыка исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса.
Чтобы постичь новое нужно отвлечься от старого. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. Архитектурные сооружения могут существовать в виде отдельных зданий или в виде ансамблей.
Например Лени Рифеншталь, режиссер, актриса, фотографесса и танцовщица, снявшая для любимой партии и дойчлянда ряд годных пафосных кинокартин, например «Триумф воли» и «Олимпию». Он – интегральная часть символич.
В 1998г. Текст худож. условия для широкого, свободного, разнообразного по формам развития художеств. и субъективно-выразит. Как и любой вид деятельности человека искусство имеет свои цели. В современном искусстве наблюдается тенденция отрицания жанра как устойчивой формы художественного творчества (постмодернизм).
развития пролетарского, а затем и социалистич. только ед. В XXв.
А зачем было напрягаться советским творцам, если древние греки уже давно всё придумали. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта.
не пережили своих создателей. Этот символич. и композиционные подходы.
Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Новые течения в искусстве. 2. Если наскальные рисунки и фигурки зверей и женщин, относящиеся к эпохе верхнего палеолита (каменного века), считать древнейшими памятниками художественной деятельности, то с того времени прошла не одна тысяч лет, пока искусство осознало себя как самостоятельную специфически эстетическую деятельность, освободившуюся от утилитарных целей. Вот таким образом монументальные здания в типичном «тоталитарном» стиле возводились и по другую сторону океана, притом иногда гораздо раньше.
орудием познания мира идеологич. Типическое). Власти подумали и согласились с этой идеей, слегка подкорректировав её на свой вкус. Фиксируя эту особенность термина, А. Ф. Лосев выделил его значение для характеристики чисто эстетической и художественной деятельности: у Аристотеля буквально значит «искусства» (См. : Лосев А. Ф. История античной эстетики.
Китайцы создают съедобное произведение искусства только из полезной пищи. Роль вибрато особенно выявилась, когда появились электронные музыкальные инструменты. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма ит. д.
характер и сосредоточивалась на выполнении определ. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одаренного мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). Например, Музей Метрополитен (Нью-Йорк) был создан в XIXв.
интересам, устремлениям идеалам. ключе – индикатор худож. Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами изображали древних богов. Муссолини любил держать свою репутацию в глазах небыдла как можно выше.
Второй вид псевдоискусства – искусство, как «магия», это – религиозное искусство инструментальная музыка военных и танцевальных оркестров и др. Эта ленинская мысль, раскрывающая суть активно-преобразующей миссии И. имеет особое значение для социалистического иск-ва, к-рое должно уходить «своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс», поднимать и объединять их в борьбе за построение социализма и коммунизма. Схожие идеи могут порождать достаточно несовпадающие тематич.
Происходит смешение высокой и низкой культуры, прекрасного и коммерческого в искусстве. Иконы имели свой своеобразный художественный стиль. Еще одна важная функция этого искусства – компенсировать социальную ущербность. Художественный символ не допускает этого.
Субъективного потому, что эстетическая оценка – это оценка автора и воспринимающего. Определение первобытного искусства как «реалистического», «натуралистического» или «импрессионистического» по сути фиксирует «кровнородственную» связь между далеким первоначальным и последующими этапами развития искусства, его современными формами и типологическими характеристиками. воображения. Включает в себя такие формы как анекдоты, пародии, приколы. Дискуссии о классификации искусства вряд ли когда-нибудь прекратятся.
Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов. Заниматься искусством. Тема произведения как бы намечает осн.
В философии Древней Греции можно выделить две основные точки зрения на искусство. Различие между «искусством» и «не-искусством», безусловно, существует, но оно носит исторически текучий характер: то, что ныне именуется искусством, в прошлом было лишь «изящным искусством», в отличие от всех ремесел, которые были грубым («неизящным») искусством. соч., т. 2. Также появление и развитие кино стимулировали социальные особенности новейшего периода истории: потребность в художественном осмыслении действительности, общий рост динамики жизни и т. Д. Причиной кино стал также роман Нового времени (совмещал видение мельчайших подробностей с эпическим охватом действительности, выделение общего и крупного плана— в творчестве Оноре де Бальзака, Стендаля, Ф. М. Достоевского) актерская игра— открытие связи между внутренним состоянием человека и физическим действием строение внутренней композиции в живописи. За последним признается право на равноценное сосуществование и взаимодействие с миром взрослых, построение отношений на новых принципах: равенства, диалога (взрослый учит ребенка, но при этом и сам развивается, воспитывается) соразвития (гармонизации в личности ребенка и взрослого позитивных начал взрослости и детства) единства этих миров, принятия любого человека, любого возраста таким, каков он есть (Петровский В. А. Личность в психологии. систему ценностей.
Исторически искусство развивается как некая система конкретных видов. Изобразительные искусства. Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф). Это различие сохранится, пока существует нынешнее разделение труда.
Определяющими для произведений искусства при этом могут считаться или цель, с которой они были созданы, (по выражению Дональда Юдда— искусством является то, что считает себя искусством) или признание того или иного произведения художественными кругами (англ. В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных немецких художников Йозеф Бойс говорил, что «необходимо представить нечто большее, чем просто объект»41. И. – постоянный разведчик будущего, точнее – возможных сдвигов в комфортном состоянии. «Говорить о себе – тонкое искусство, я не обладаю им» М. Горький. 4. Различают искусства и псевдоискусства.
С раннего детства ребенку необходимо читать их. Современная «постмодернистская эстетика», подвергая сомнению и отрицанию традиции и ценности «старой», гуманистической культуры, пытается в духе «нового мимесиса» (Ж. М., 1965, с. 286—290). Делами культуры в гитлеровской Германии не занимался только ленивый: на этом поприще отметились и Геббельс и Розенберг (знавший толк в прихватизации содержимого музеев на оккупированых территориях) и даже Ширах, притом каждый со своим карманным ведомством.
Так, напр., греческое слово «техне» было наименованием одновременно науки, ремесла и искусства, объединяемых по критерию их принадлежности к «целесообразной», «идейно осмысленной», «модельно-порождающей» деятельности. В более узком смысле, начиная с 19 в., самовыражение посредством эстетического творчества. Предпочтительнее, очевидно, альтернативная концепция (Г.
Искусство управления. Русская эстетика реализма настаивает на идее органической связи искусства с действительностью, считая его главным предметом «все, что есть интересного для человека в жизни» (Чернышевский Н. Г. Полн. задачу, тогда как классицизм видел гл. Один из опытов такого рода состоит в следующем: процесс историч.
В противном случае (будучи суррогатом или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу. Отрасль творческой художественной деятельности. «Изящные искусства»— это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одарёнными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству.
Каждый вид музыки имеет свои жанры. творчества противоположно точно так же смена творч. Решение вопроса о специфике И. в общем виде порождает много трудностей.
Напротив, аллегорический образ можно объяснить каждому. Исламское искусство). Искусство плавать.
широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». В демократическом обществе задача такого искусства – создавать символические образцы для такого поведения, для воображаемого «проигрывания» жизненных ситуаций, для «социализации эмоций». Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Образ художественный. Наиболее распространенным принципом выделения различных жанров является тематический, на основе области действительности, отражаемой в произведении (бытовой, авантюрный исторический, любовный, батальный, натюрморт, портрет, пейзаж и т. д. ).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство). Животные находятся в постоянном развитии, передавая изменения своим потомкам через гены. Искусство может оказаться устаревшим или даже утраченным. Многие другие широко употребляемые слова имеют аналогичную этимологию. Мы не ощутим поэтическую прелесть пушкинского шедевра Я помню чудное мгновенье, не будем во власти его художественный образа, если не «услышим» и не проговорим про себя фонетическое звуковое богатство этого стихотворения, его мелодию. метод во всех его разновидностях всегда ставил во главу угла познават.
Отмечая необходимость повышения роли лит-ры и И. в совр. Немецкая классическая эстетика (Кант, Шиллер, Гегель и др. ) рассматривает искусство как «целесообразную деятельность без цели», «царство видимости», «игру творческих сил», проявление и выражение бытия «Совершенного Духа», вносит существенные коррективы в понимание взаимоотношений искусства с эмпирической реальностью, наукой, моралью и религией. На стыке движений и звуков находится театр. С другой стороны искусство все больше рассматривается как средство социально-политического воспитания, отражается в творчестве таких художников, как Б. Брехт, Д. Хартфилд, Г. Эйслер в Германии или В. Маяковский, В. Мейерхольд, С. Эйзенштейн и были осмыслены в работах Т. Адорно, Ж. П. Сартра, В. Беньямина. И только светлое искусство способно спасти человечество: оно исцеляет душевные раны, даёт надежду на будущее, несёт в мир любовь и счастье».
нагрузки. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеч. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур. Но и сегодня, будучи «свободным» искусство участвует в качестве важного компонента в таких видах деятельности, как дизайн, мода, градостроительство, спорт и др.
Однако гл. Рельеф— скульптурное изображение, расположенное на плоскости (выделяют горельеф и барельеф). Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов.
Речь — звуки несущие мысль, включает в себя ораторское искусство и стихи (более музыкальная речь). В отличие от др. Практически сразу же под активную раздачу попало «дегенеративное искусство»— почти всё, что не нравилось лично Гитлеру и его приближенным. В отличие от историка, писатель не столь жестко связан хронологич. по законам прекрасного. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство.
Искусство— это умение, которое способно вызвать восхищение.
Множество небольших статуэток – так называемых "ушебти" – заменяли покойному слуг. Высказываются, например, мнения, что с развитием критики культ творца утрачивает свою трансцендентную позицию— истина заменяется иллюзией истины, жест художника подлежит реконструкции. Вот некоторые примеры, доказывающиеШаблон:Нейтральность. По Гете, высочайшие произв. Впрочем, как и полагается, не обошлось без спецолимпиады.
Традиционно в философии И. его специфика, его социальные функции рассматривались в общем виде. С большим искусством вел свои дела. Музыка, пение и стихи в сочетании дают музыкальную композицию (песню). Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Мощь символич.
Киноискусство— синтетический вид искусства. От Платона до Канта философы пытались обосновать объективность искусства и красоты. масс или эксплуататорских классов, социального прогресса или реакции, а нередко запечатлевало в себе самом глубочайшие противоречия и конфликты обществ. «Kunst» русское слово «искусство» отличается многозначностью смысла и оттенков: это и испытание и соблазн и прельщение и навык или опыт (знание вкупе с умением) и все виды художеств в собственном смысле слова (литература, музыка, живопись, танец и др. ). Например, барокко – высокий стиль, а рококо – направление. И. в Сов.
Музыку разделяют на светскую и духовную, на инструментальную и вокальную. не пережили своих создателей. Вычленение искусства в качестве самостоятельной категории и феномена человеческого опыта в античной эстетике происходило путем сопряжения и сопоставления искусства и природы искусства и морали, реального и идеального начал, научного понятия и художественного образа и т. д. Вопрос «что такое искусство. » становится лейтмотивом всей последующей истории эстетической мысли, пытавшейся ответить на него, учитывая новые данные наук (биологии, психологии, археологии, этнографии и т. д. ) и применяя различные подходы.
Восприятие «иллюзорного» искусства дает ощущение соучастия в символических действиях, напоминая детскую игру по определенным правилам. Дуче обожал дразнить и искушать интеллигенцию «плюшками, пиццей и пряниками», дружил с крупнейшими футуристами (например, Т. Маринетти). Мир человека предстает в И. через формы деятельности, общения, самореализации людей.
Но в отличие от понятия, например, в науке, обобщение и абстрактность в художественном символе дается не мыслительно – рассудочно (дискурсивно), а интуитивно – непосредственно. Художники в массовом порядке вставали под знамена концептуального искусства. Прекрасный тому пример – Фараон Сети I и Хатор, богиня радости. Через художественный образ происходит их «встреча», «диалог».
Художественный образ в качестве художественного символа выступает не только своей вещественной, знаковой стороной, но и своим идеальным, духовным, содержательным аспектом. проложил путь к осознанию его собственной недостижимости. Жрецы в эту эпоху стали самостоятельной политической силой. В то же время И. обладает рядом определяющих особенностей, отличающих его от всех др.
«С распространением технологии DVD в 2000-х годах художники и галереи извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве»44. Абстрактное, Изящные искусства, Эстетика. Здесь эстетическое «чувство» имеет биологическое происхождение и сексуальный смысл. функции, И. составляет неотъемлемое звено культуры.
Искусство несет в себе развлекательные и обрядовые цели служит прекрасным способом для лечения психотерапевтических заболеваний (мотивированная цель). Музыка непосредственно воздействует на чувства человека. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Кроме того, она содержит и пласт символич. Функция искусства здесь — идеализация реальности. Действует мощная тенденция растворения И. в средствах массовой коммуникации.
Реальные и душевные источники искусства, т. е. Обычно состоит из 3 (4) частей. Этюд – музыкальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Ноктюрн (фр. Определение и оценка искусства как явления— предмет непрекращающихся дискуссий. Одновременно «великое» искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу. Тарковского, А. Шнитке в этом смысле достаточно красноречивы (список может быть гораздо более длинным).
Существуют биологические предпосылки искусства в поведении животных. Сдержанной и непестрой была и раскраска – рельефы всегда раскрашивались. Решающую роль в возникновении и развитии И., как и эстетических чувств (Чувство эстетическое) и потребностей человека (Потребность эстетическая). Вновь приемлется орнамент и украшения. Достижение такой цели оказывается возможным благодаря тому, что носителем художеств.
Импровизационное вступление к основной пьесе. социальном функционировании. на жанры— песня, хорал, марш, сюита, сонет и др. Бэнто – это произведение искусства, которое можно съесть.
Первые следы первобытного И. относятся к эпохе позднего палеолита, примерно за 40—20 тыс. развития (Ф. Венера Виллендорфская, около 23 тыс. Для того чтобы познакомить ребенка с искусством, важно в первую очередь организовать зону, в которой будут храниться все материалы, необходимые для творческой деятельности.
С одной стороны, И. испытывает эти воздействия и поддается им: возрастает значение техники И., бурно прогрессирует инструментальная база И. (от книгопечатания до кинематографа), в образах искусства особое значение придается их познавательной ценности. Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Эффективность, а значит и искусность и порождаемая ею эстетич.
Но в основе религии лежит не эстетика, а вера в священное, в сверхъестественное, в Бога. Это — литература, музыка, архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство и т. д. Их многообразие и различия фиксируются и классифицируются по критериям, выработанным эстетической теорией и искусствознанием: по способу отражения действительности (гносеологический критерий) — изобразительные, выразительные по способу бытия художественного образа (онтологический критерий) — пространственные, временные, пространственно-временные по способу восприятия (психологический критерий) — слуховые, зрительные и зрительно-слуховые. Сегодня известны три функции художественной деятельности.
род практическидуховного освоения мира. только ед.
Все виды искусства подразделяются и по видам используемых материалов. Литература – см. Многие другие широко употребимые слова имеют аналогичную этимологию. Официальная наука – лишь один из разделов культуры.
Потому-то все классические произведения кажутся нам такими чудесными и по той же причине мы связываем воедино слова «искусство» и «прекрасно». образе, подавая идею в пространств, композиционном решении. Ребенок, наследуя богатейший опыт человечества, повторяя этапы его развития (биогенетическая теория), только проявляет данный родовой опыт в разные периоды своей жизни. Монументальность— одна из возможностей скульптуры, обеспечивает ее синтез с архитектурой (например: гробница Медичи во Флоренции Микеланджело, в котором расположен портретные изображения, аллегорические статуи «Утро», «Ночь»).
истолкований природы И., на основе диалектико-материалистич.
Само же понятие эстетического воспитания было введено Шиллером в работе «Письма об эстетическом воспитании человека», который утверждал, что искусство должно сформировать всесторонне развитую гармоничную личность. Произв.
Со временем мастера освоили византийский стиль, открываются школы иконописания. Партия под руководством тов. А что случилось с постсовковым искусством потом, можно прочитать вот в этой статье.
Различают разные виды искусства в соответствии с различными намерениями художника: архитектура, пластика, живопись, поэзия, музыка и мимическое искусство (драматическое искусство, танец). Центральной категорией искусства становится прекрасное, которое древнегреческие философы соотносили с совершенством, чувственным удовольствием, благом (философские взгляды Платона, Аристотеля). Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.
В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. Новые медийные средства, например, видеоигры, постепенно включаются художниками и критиками в разряд искусства, хотя эти подвижки в классификации признаны далеко не везде и не всеми. Можно заметить известную двойственность в эволюции стиля. В эпоху Возрождения (Новое время) мастера стремились вернуться к античным мотивам и канонам в архитектуре, живописи, скульптуре, поэзии, театре. Духовное содержание художественного образа может быть трагичным, комичным и т. п., но впечатление от его знаковой материальной формы представляет из себя всегда в полноценном искусстве переживание прекрасного, красоты.
При этом многие ученые придерживались других взглядов. Например, мозаики и фрески могут носить и камерный характер. Текст используется в более сложных видах: в литературе (книги) и прессе (газеты, журналы), при этом дополнительно используются изображения в виде фотографий. Искусство, вызывающее своей гармоничностью положительные эмоции и ментальное удовлетворение, способно также вызвать ответный созидательный отклик воспринимающего, воодушевление, стимул и стремление творить в положительном ключе.
В одних случаях произведение И. может быть принято в качестве образца, приказа. И на десерт подкатили три бульдозера, водомёты и самосвал. жизненному миру, разделяя его с другими, художник проблематизирует свое существование. Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». В последнем случае важным становится современное состояние теории искусства, место и время, в контексте которого появляется то или иное произведение. В эпосе и в лирике соотношение объективно-познават. Более 2000 лет такое определение считалось исчерпывающим.
Процесс творческого развития детей принято понимать как процесс освоения этих универсальных способностей. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одарённого мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). Они же оставили первые описания работы художников. Наметился своеобразный пересмотр отношений между миром взрослых и миром детства. Например, различает шесть видов «псевдоискусств». В чистом, бескорыстном искусстве никогда не обращают особое внимание на эти действия.
В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др. В XX в. в понимании эстетического наметились три основных подхода: реалистический, согласно которому эстетические качества объекта присущи ему имманентно и не зависят от наблюдателя, объективистский, который также считает эстетические свойства объекта имманентными, но в некоторой степени зависимыми от наблюдателя и релятивистский, в соответствии с которым эстетические свойства объекта зависят только от того, что в нем видит наблюдатель и разные люди могут усматривать разные эстетические качества одного и того же объекта.