Девизом циников можно считать слова Диогена: «Ищу человека», которую он бесконечно повторял, проходя с зажженным фонарем сквозь толпу в яркий солнечный день. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Презирая все материальные блага и ценности как таковые, он поселился в бочке. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Сам он обладал поразительной силой убеждения, никто не мог противостоять его доводам.
Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Единственным истинным государством он считал весь мир и называл себя «гражданином мира». Это может быть проявлением всех нечеловеческих типов строя психики. Кроме того, о чем социологи редко когда задумываются: инстинкты особей вида Человек Разумный обусловлены полом и нормально несут программы сохранения вида в преемственности поколений.
Его никто не слушал. Вместе с тем Диоген интересовался теоретической философией и выражал свое отрицательное отношение как к идеализму Платона, так и к метафизике (как антидиалектике) Зенона, причем как словами, так и действиями. Главный источник сведений о Диогене — Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Устраняй зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе близким другом. Его никто не слушал.
Второй вариант — непосредственно от слова «. «Дам, если ты меня убедишь», — говорил тот. «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. Во-вторых, от самого Диогена не осталось ни одного из 14 приписываемых ему философских сочинений. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Смерть – не зло ибо в ней нет бесчестья.
Поведение Диогена быстро снискало ему славу и славу неоднозначную. Такова, в общих чертах, психическая подоплека нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории: скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов. Такое воззрение на обусловленность достоинства человека строем психики индивида и его устойчивостью приводит к вопросам о перспективах тех, кто пока не состоялся в качестве человека в указанном понимании и ощущении смысла слова «человек»: могут ли они состояться в качестве человека в течение их жизни. Когда Диоген голый стоял под дождем, то Платон сказал тем, кто хотел увести киника: «Если хотите пожалеть его, отойдите в сторону», – имея в виду его тщеславие.
Однако в философии Диоген признавал лишь ее нравственно-практическую сторону. Да и вообще скажите честно: Вы — глава государства — дурак или враг народа. Когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген встал и начал ходить. Диоген делает учение Антисфена (основателя кинизма) более радикальным и экстремальным. » (кион – собака), так как Антисфен учил, что жить надо «подобно собаке».
Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». В бочке (пифосе) Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена». По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена "Собака" и "сумасшедший Сократ". Он приучал себя не только к физическим лишениям, но и к нравственным унижениям. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Там Диоген говорит своему собеседнику: «Ты видишь перед собой космополита, гражданина мира.
Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Диоген призывал противостоять любым трудностям жизни, постоянно тренируя свою душу и тело. В то же время он считал, что людям нужна философия – в качестве врача или рулевого. Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе. На все изумлённые замечания о том, как он сможет воспользоваться палкой, когда у него не будет сознания, Диоген говорил: «С чего же мне тогда переживать, когда сознания у меня всё равно не будет. » Уже в более поздний период своей жизни Диоген будет потешаться над чрезмерным интересом, проявляемым людьми к «надлежащему» обращению с мёртвыми.
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности (особенно подростковой и женской проституции), сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. Детищем демагогов он считал и государство, общественные законы, религиозные институты. ). «Полно», — кивнул Диоген.
Разрушение общепринятых ценностей и традиций становится главной целью его жизни. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Когда ему ответили, что Анаксимену, он возмутился: «И не стыдно ему, владея таким имуществом, не владеть самим собой. Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». Диоген был продолжателем традиции кинизма, школы киников, восходящей к сократическим школам.
). Он и его последователи сами себя так называли («киники» так с греческого и переводятся), считая, что простое существование неразумных зверей — идеал для человечества. Он жаждал знаний и Антисфен должен был открыть их ему. Другие же, увидев некоторую более менее отдаленную перспективу, осуществление которой вполне реально, если выстроить пути в неё из реального настоящего, немедленно отвергают настоящее и бросаются в погоню за перспективой, не созидая в постоянно длящемся настоящем ничего для её осуществления, либо пытаясь употребить для её осуществления заведомо непригодные средства, на анализ пригодности которых они не находят необходимым терять время (как это случилось в России сначала с декабристским и народовольческим терроризмом, а потом с марксизмом), оправдываясь тем что якобы «думать уже поздно или некогда: надо что-то делать» А что возможно сделать не подумав. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям.
Тем не менее есть множество индивидов, которые хотят делать, что-либо «прямо сейчас» и не могут сдержать своего нетерпения. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртский и т. д. ). Диоген благополучно приспосабливается к любым сменам погоды, живя в кадке у храма Цибелы.
Диоген неоднократно спорил с Платоном. Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца. Видя скудный образ жизни Диогена, Платон заметил, что даже в рабстве у тирана Сиракуз Дионисия он не мыл сам овощи, на что получил ответ, что если бы мыл овощи сам, то не оказался бы в рабстве. Наслаждения – это привязанности, делающие человека рабом.
Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. В зависимости от ответов на них при осуществлении политики в соответствии с определёнными ответами (а равно и при отказе определиться во мнениях по этим вопросам) получится то либо иное устройство жизни общества. Деспотизм, как одно из выражений демонизма, делает вид, что он не игнорирует этих различий в строе психики людей и якобы именно вот таким образом стремится для каждого справедливо определить его социальный статус, т. е. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. В Коране на обусловленность действительной добродетельности терпением указано прямо: «Не равны добро и зло. Диоген считал афинян недостойными называться людьми.
«То было время, — сказал Диоген, — когда я был таким, каков ты сейчас зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать». Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности — нет». Если противники работают при этом на объективное Зло, то несдержанность и нетерпеливость — прямой путь к одержимости, биороботизации. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал.
«Полно», — кивнул Диоген. — Сура 41:34, 35. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Рабство не унизило Диогена.
И в этом смысле, философия киников — собачья философия. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». Платон назвал Диогена «безумствующим Сократом».
Однажды к нему подошёл Диоген и сказал: «Удели нам, нищим, немного твоего брюха. Все потому, что был он сыном менялы, который не только сидел в тюрьме (за сделки с деньгами), но и имел не самую лучшую репутацию. К числу таких принадлежит и М. С. Горбачев, некогда воодушевлявший старателей перестройки словами: «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи. », — и никто не посмел его тут же осадить: «Не зная броду — не суйся в воду. 412 – ок.
Отец пытался привлечь сына к изготовлению фальшивых монет. Более того, консерваторы указывали нетерпеливым абстрактным гуманистам на это постоянно: «Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми», — В. О. Ключевский. Философия Диогена Синопского – особенная и гениальная в своей простоте. Человеку, сказавшему, что ему нет дела до философии, Диоген возразил: «Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить. » В превращении философии в практическую науку Диоген превзошел Антисфена. При этом у разных индивидов и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обусловленным привычкам (как и инстинкты, они обеспечивают бездумные автоматизмы поведения), либо разумному творческому миропониманию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции водительству Свыше, либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова).
Диоген Синопский (IV в до н. э. ) считается наиболее ярким философом-киником. Когда его спросили, рад ли он такой чести, Диоген ответил: «Да, только ты закрываешь мне солнце», – на что Александр сказал: «Если бы я не был Александром, я желал бы быть Диогеном». За это его назвали киником (от греческого слова, обозначающего собаку). Предпочитал вести аскетичный образ жизни: домом ему служила глиняная бочка, которую часто можно было увидеть на агоре.
И получается, что Диоген из бочки (пифоса) искавший с фонарем среди бела дня человека, скорее всего очень сильно отличался от реального философа Диогена Синопского. Его никто не слушал. Одна из самых известных притч о Диогене повествует: Александр Македонский захотел озолотить Диогена и, подойдя к бочке, в которой обосновался философ, спросил: «Что бы ты хотел получить от меня, Диоген. » Диоген спокойно отозвался: «Чтобы ты отошел, поскольку загораживаешь мне солнце». Касты по существу смешались, хотя сохранились касты по форме и «наступила Кали-Юга». Потом примерно так же рухнул рабовладельческий и сословный строй, где не было непроходимых кастовых границ, где сословные границы были проницаемы хотя бы в статистическом смысле: т. е. Когда Платон изрек, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Главный источник сведений о Диогене— Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах.
Ведь человек должен изучать не призрачные материи (музыку, живопись, скульптуру, поэзию), а самого себя. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Известный символ Диогенова опрощения – бочка, в которой он жил, – требует ряда уточнений. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. На вопрос: если он собака, то какой породы. Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг («Серый пёс») c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками.
(Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). Свою жизнь он полностью посвящает проповедованию доктрин целомудренного самоконтроля. В своем презрении к людям Диоген не делал исключения ни для жрецов, ни для царей.
Но и это еще не всё. ».
Впоследствии Ксениад называл Диогена «добрым гением», поселившимся в его доме. Позже афиняне предоставили ему новый пифос.
» «Добро», — сказал тот. Философские идеи Антисфена продолжил его ученик, знаменитый Диоген Синопский (400-323 гг. В другой раз он при дневном свете искал с зажженным фонарем человека.
Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Скорее всего, это был большой кувшин, который имел ритуальное значение: в первобытном обществе их использовали для погребения. «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Дети, животные, варвары, легендарные герои древности — вот лучшие учителя.
Жил он в большой глиняной круглой бочке (пифосе). Философ воспитывал сыновей Ксениада в спартанском духе и они души в нем не чаяли. Увидев однажды крестьянского мальчика, пившего из сложенных ладоней, философ разбивает свою единственную деревянную чашу. Выше всех форм культуры Диоген ставил философию. Сам себя Антисфен называл непородистым псом. Среди них попадались и философы, как Диоген Синопский. Однажды мальчишки разбили его дом.
(Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали). Есть два предположения о происхождении названия киников. Он не сразу дошёл до такой философской жизни.
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». В контексте этого все достояния цивилизации рассматривались как противоречащие природе. Диоген же находил наслаждение в самом презрении к наслаждению. Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.
Своё занятие Диоген пояснил так: «Я ищу кости твоего отца, вот только никак не могу отличить их от рабских». Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. » — спросил Александр. Версий его смерти было названо множество. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». » но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Когда Платон дал определение имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек. Вследствие этого нетерпения они приступают к делу, злостных перспектив завершения которого не видят, но обуреваемые желанием осуществить свою благонамеренность «прямо сейчас», не взирая на предупреждение: «Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках», — В. О. Ключевский.
Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы (недалеко от Афинской агоры – центральной площади) пифос – большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали (античная версия холодильника). «И за что тебя зовут собакой. Когда его спрашивали, к чему ему лампа, он отвечал: «Я ищу честного человека». могут ли состояться в таковом качестве их дети. Учение Диогена было этическим.
Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом»2. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Но сами стоики не сумели отказаться от всех преимуществ цивилизованного общества. Тогда Александр сам решил навестить его.
Название этого философского направления – киники, согласно одной из версий возникло от именования афинской гимнасии Киносарг (зоркий пес, резвые собаки), в которой преподавал ученик Сократа Антисфен (V–IV вв. «А меня ты боишься. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро. Я – гражданин мира. В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Это послужило благоприятной почвой для возникновения школ философии.
» Диоген приписал: «Сперва война, потом союз». Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало». Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. Диоген Синопский умер в 10 июня 323 г. до н. э., в один день с Александром Македонским. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Родился Диоген Синопский около 400 г. до н. э. (в разных источниках даты разнятся) в Синопе, в семействе знатного и богатого банкира Гикесия.
до н. э. ).
Как собирательный образ киника Диоген выведен у Лукиана. Достижение этого этического идеала было не легким трудом. Чтобы приучить себя к отказам, он просил подаяние у статуй. История говорит, что учитель вначале сильно невзлюбил юношу, который искал истину. хочу быть пророком правды и свободы слова». злой)».
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. » но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Он принял даже своё рабство иронично заявляя, что готов выбрать себе хозяина. Да и вообще скажите честно: Вы — глава государства — дурак или враг народа. Диоген умер в 323 г. до н. э.
Его лозунг – «Ищу человека. » говорит о том, что все время он тратил на созидание личности, живущей в соответствии со своим истинным предназначением. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »12.
С присущим от природы чувством юмора, Диоген отмахивается от постигшей его неудачи словами: «Если Манес может прожить без Диогена, почему бы Диогену не прожить без Манеса. » Об этих отношениях, в которых один находится в полной зависимости от другого, философ будет шутить ещё не раз. Диоген неоднократно спорил с Платоном. в семье афинянина и фракийской рабыни. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Диогена буквально завораживает аскетическое учение Антисфена, ученика Сократа.
К числу таких принадлежит и М. С. Горбачев, некогда воодушевлявший старателей перестройки словами: «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи. », — и никто не посмел его тут же осадить: «Не зная броду — не суйся в воду. Диоген много путешествовал, некоторое время жил в Коринфе. Именно Антисфен считается основателем кинизма. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Прослышав о Диогене, величайший государь пожелал встретиться с ним.
Платон называл Диогена «обезумевшим Сократом», а тот, в свою очередь, считал коллегу тщеславным пустословом, за красивыми абстрактными словами которого не скрывается ровным счётом ничего. «А кто же боится добра. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. И в настоящей работе слова «животный строй психики» следует понимать не как ругательство, а в указанном смысле: верховенство врожденных животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) надо всеми прочими компонентами психики того, кому дано Свыше быть Человеком Разумным. Диоген делал все, что говорил учитель, но славой и образом жизни скоро затмил его.
В ответ же на то, не будет ли ему самому от этого страшно, он отвечал: «Вовсе нет, если вы снабдите меня палкой». Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Абстрактный гуманизм игнорирует названные различия в строе психики индивидов и утверждает, что всем им «прямо сейчас» должны быть предоставлены одинаковые права, осуществляемые в жизни на основе того или иного понимания существа демократических процедур, одинаково доступных всем. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Диоген жил в бочке, но не это главное, он был свободен от наибольшего числа человеческих потребностей. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида.
е. свиреп). ласковый), когда сыт – милосской (т. е. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. В Афинах примкнул к Антисфену.
). Вряд ли бы эти неординарные подходы и мысли смотрелись бы на бумаге так же, как смотрелись платоновские «идеи». Циники-философская школа Древней Греции.
На виду у всех смело делай то, что другой не сделал бы в стороне». В Афинах примкнул к Антисфену. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Ведя такой образ жизни, ты назовешь себя более счастливым, чем великий царь. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты.
Когда Платон, вторя Сократу, назвал человека «беспёрым двуногим животным», за что все вокруг расточали ему похвалы, Диоген принёс ему цыплёнка и сказал: «Зри. Якоб Йорданс весьма удачно это выразил в своей картине. Другие же, увидев некоторую более менее отдаленную перспективу, осуществление которой вполне реально, если выстроить пути в неё из реального настоящего, немедленно отвергают настоящее и бросаются в погоню за перспективой, не созидая в постоянно длящемся настоящем ничего для её осуществления, либо пытаясь употребить для её осуществления заведомо непригодные средства, на анализ пригодности которых они не находят необходимым терять время (как это случилось в России сначала с декабристским и народовольческим терроризмом, а потом с марксизмом), оправдываясь тем что якобы «думать уже поздно или некогда: надо что-то делать» А что возможно сделать не подумав. Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл. Для Диогена идеальным образом жизни была жизнь, например, мыши. Беседы со своими учениками он проводил в гимназии Киносарге (в переводе с греческого — белая собака). В зависимости от ответов на них при осуществлении политики в соответствии с определёнными ответами (а равно и при отказе определиться во мнениях по этим вопросам) получится то либо иное устройство жизни общества. Деспотизм, как одно из выражений демонизма, делает вид, что он не игнорирует этих различий в строе психики людей и якобы именно вот таким образом стремится для каждого справедливо определить его социальный статус, т. е. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д. ), так и несколько трагедий.
Диоген довел до апогея презрение своего учителя Антисфена к наслаждениям. На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Все же остальные ими не обладающие, в качестве людей не состоялись. Если приходит Любовь, то она осовбождает от привязанностей, обусловленных как инстинктами, так и привычками и прочими социально обусловленными информационными комплексами.
До конца жизни Диоген продолжал заниматься «перечеканкой монет», то есть переоценкой ценностей. — Сура 41:34, 35. Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже». Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег. » «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». Но если им снова удается прийти к власти, то абстрактный гуманизм порождает очередную катастрофу общественного устройства и общество, если не гибнет в ней, то спустя какое-то время восстанавливает «деспотичный порядок», подавляющий свободу тех или иных общественных групп: классов, сословий, кланов, а также и свободу самовыражения в жизни того или иного строя психики.
Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Такое животное поведение мудреца ничуть не смущало, а отзывы о нём как о «собаке» льстили. «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген.
» Тогда Анаксимен ответил: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Основной источник сведений о Диогене — трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия. Диоген Синопский негативно относился к искусству, как к проявлению ненужных благ. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке1, но древние греки бочек не делали).
Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. В Афинах примкнул к Антисфену.
». — «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот». Вследствие этого нетерпения они приступают к делу, злостных перспектив завершения которого не видят, но обуреваемые желанием осуществить свою благонамеренность «прямо сейчас», не взирая на предупреждение: «Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках», — В. О. Ключевский. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Я принёс тебе человека».
Воюю же я. против наслаждений. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Однажды Диоген среди бела дня вышел с горящим фонарём на людные улицы Афин, произнося раз за разом это выражение. нехорошими словами. Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера.
На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Он говорил, что жены должны быть общими. Они ведут себя так, как хотят и нуждаются, а не так, как велит им общество. Тем не менее есть множество индивидов, которые хотят делать, что-либо «прямо сейчас» и не могут сдержать своего нетерпения. Чего стоит ощипанный петух, «Платоновский человек», которого Диоген принёс к оппоненту. Больше всех в этом преуспел Диоген Синопский: образец аскетизма, он жил в огромном глиняном сосуде, питался подаяниями и никогда не пытался улучшить свой уровень жизни. способность краснеть навсегда сотри со своего лица. »Нетерпеливые своим поведением отрицают народную мудрость, выраженную словами: «Терпение и труд всё перетрут».
Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то что в течение их жизни. Также разнообразно и порождение коллективной психики множествами индивидов: есть индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать её в «лавину ошибок и бедствий» вне зависимости от их воли и намерений есть индивиды, которые всегда работают на поддержание безошибочного лада есть индивиды, которым свойственно и то и другое — в зависимости от их настроения в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения. Есть две точки зрения: Одна утверждает, что все особи вида Человек разумный, вне зависимости от обстоятельств происхождения и их достижений в области личностного развития — люди. Во-первых, есть информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов. Так, понаблюдав за мышью, Диоген решил, что собственность для счастья не нужна глянув на улитку, несущую домик на спине, Диоген поселился в глиняной бочке – пифосе увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил последнее, что у него было, – чашку.
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Тогда он заверещал по-птичьи и вокруг него сразу же собралась толпа.
Сам Диоген стал в истории примером мудреца-аскета. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Если выявить конкретный строй психики индивида в ранее оговоренном смысле этого термина, в каждом из множества рассмотренных ранее вариантов, то под давлением выявляющихся обстоятельств придется отказаться от мнения о том, что все особи вида Человек Разумный уже фактом принадлежности к этому биологическому виду состоялись в качестве людей. Но, чтобы не свернуть себе же шею в умопомрачении отрицания достоинства человека за кем-либо из людей, то со второй точкой зрения тоже необходимо определиться конкретно и определённо. Также известно и о конфликте с другими философами, в числе которых — Анаксимен Лампсакский и Аристипп. На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ).
Заблуждаются и те, кто считает, что все анекдоты и веселые истории о Диогене имеют отношение к реальному Диогену Синопскому — одному из основателей философского течения кинизма (кстати, слово цинизм происходит от названия этой школы). Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Оказывается, эпатажные люди встречались и в глубокой древности. Некоторые считают слова Диогена тонкой изощренной лестью, большинство же расценивает это как высшее проявление мировоззрения философа – полное пренебрежение общепринятым порядком вещей. Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на ситуационные раздражители и выглядит человеком, что и отличает зомби-биороботов от носителей чисто животного строя психики, которые и не пытаются сдержать верховенство животного начала с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также и между различными зомбирующими программами поведения. Также достаточно часто приходится видеть, как разум и воля, возобладав над инстинктами и программами поведения, обусловленными традицией, превозносятся над собой и пытаются отрицать или подчинить себе интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики и отвергают Высший промысел в потоке «интуиции вообще», вследствие чего индивид становится жертвой непреодолимой им самим ограниченности и одержимости.
Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. По свидетельствам Плутарха и Диогена Лаэртского, двое обменялись лишь парой слов. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным.
Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Не вызывает сомнений, что в своих беседах и повседневной жизни Диоген нередко вёл себя как маргинальный субъект, эпатирующий ту или иную аудиторию не столько с целью оскорбления или унижения её, но сколько из потребности обратить внимание на основания социума, религиозных норм института брака и т. д. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. » На что Платон к своему определению вынужден был добавить «и с плоскими ногтями». Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Бесстрашный до безрассудства, он спокойно попросил Александра Македонского (который покорил его страну и пришел познакомиться с прославленным чудаком) отойти и не закрывать ему солнце.
). Когда Платон рассуждал об идеях, придумывал названия для «стольности» и «чашности», Диоген сказал, что он стол и чашу видит, а стольности и чашности не видит. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Но только чрезмерным примером можно научить людей соблюдать меру. Его никто не слушал. (Так же и Сократ сказал однажды Антисфену, выставляющему напоказ дыру в своем плаще: «Сквозь этот плащ проглядывает твое тщеславие. ». ) Слова Диогена о том, что он не видит ни чашности, ни стольности, Платон парировал словами: «Чтобы видеть стол и чашу, у тебя есть глаза, а чтобы видеть стольность и чашность, у тебя нет разума».
Уже в Коринфе, Диоген встречается с Александром Великим. После этого происшествия Платон определение пересмотрел и добавил к нему характеристику «с широкими плоскими ногтями». Абстрактный гуманизм игнорирует названные различия в строе психики индивидов и утверждает, что всем им «прямо сейчас» должны быть предоставлены одинаковые права, осуществляемые в жизни на основе того или иного понимания существа демократических процедур, одинаково доступных всем. На картине фламандского живописца Якоба Йорданса, написанной им около 1642 года (точной даты неизвестно) изображён Диоген, философ из Синопа.
«Это уровень вашего развития, — заявил Диоген, — когда я говорил умные вещи, меня игнорировали, но когда я заверещал как петух, все с интересом стали наблюдать». Обе они находят свое выражение в поведении индивида. В самом деле – так называемые люди соревнуются, кто кого столкнет в канаву (вид состязаний), но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым. не перевирайте. Диоген говорил, что для этого необходимы аскеза, усилие и тяжкий труд. Диоген, философия которого может показаться противоречивой и странной (а все из-за того, что до нас не дошли его работы в первозданном виде), был учеником Антисфена.
В этом утверждении нет ничего нового. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь.
Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Как считается, Диоген начал свою «философскую карьеру» после того, как его изгнали из родного города за порчу монеты. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. ».
Его никто не слушал. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется. Также и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя вида Человек Разумный отличается от человеческого тем, что в поведении — по разным как внешним, так и субъективным причинам утрачивается свобода в обращении с информацией (как одна из составляющих свободы воли), вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием обстоятельств-раздражителей внедренную в его психику программу поведения или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне — другими индивидами или коллективами по их произволу.
Похоронили Диогена лицом вниз – как и просил. Богатства свои ты бросишь в море. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Демонизм вообще, кроме осатанелости, включает в себя и единоличный демонизм (он обычно сбмоименуется индивидуализмом), который может быть как злонамеренным, так и благонамеренным (по отношению к житейскому пониманию добра и зла) а также коллективный демонизм типа Лаодикийской церкви («не холоден и не горяч, а тёпел», нейтралитет, «моя хата с краю — ничего не знаю»).
могут ли состояться в таковом качестве их дети. Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлёбку из куска выеденного хлеба. Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги». Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Он желал как бы стереть из сознания людей те лживые ценности, которые были насажены им. »Нетерпеливые своим поведением отрицают народную мудрость, выраженную словами: «Терпение и труд всё перетрут».
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий и т. д. ). Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. «Ведь ты бы слушался врача или кормчего, будь они твоими рабами», – добавил он. Его сочинения до нас не дошли. На то же самое указывал и Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. » — Марк, 8:34. Нетерпеливцы, которые не уделяют внимания и сил воспитанию в себе деятельного терпения и самодисциплины в работе на осуществление долговременной перспективы, становятся жертвами самообмана, когда их нетерпению подыгрывают их дальновидные и терпеливые противники. Тот говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению».
На то же самое указывал и Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. » — Марк, 8:34. Нетерпеливцы, которые не уделяют внимания и сил воспитанию в себе деятельного терпения и самодисциплины в работе на осуществление долговременной перспективы, становятся жертвами самообмана, когда их нетерпению подыгрывают их дальновидные и терпеливые противники. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Его никто не слушал. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется. ».
Если Антисфену философия давала, по его словам, «умение беседовать с самим собой», то Диогену философия дала «по крайней мере готовность ко всякому повороту судьбы». Изменение строя психики может быть необратимым и обратимым. Будучи рабом в Коринфе, он воспитывал детей своего владельца в присущих ему ценностях. Он посреди бела дня искал с фонарём и палкой «человека, а не мерзавца». Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя.
ДИОГЕН Синопский (ок. Вероятно, Анаксимен является автором одного из древнейших учебников ораторского искусства «Риторика для Александра».
заставляю тебя работать, спать на голой земле, пить воду и есть, что попало. не признавал себя гражданином конкретного государства, называя себя «гражданином мира». (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). Позже афиняне предоставили ему новый пифос.
Я – освободитель человечества и враг страстей. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Став рабом некоего Ксениада (Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство), философ применил к детям своего хозяина прекрасную систему воспитания, приучив их к скромной пище и к воде, к простоте в одежде, занимаясь с ними и физическими упражнениями, но лишь настолько, насколько это надо для здоровья он обучал их знаниям, сообщая им начальные сведения в краткой форме для удобства запоминания и приучая их выучивать наизусть куски из творений поэтов, наставников и самого Диогена.
Кроме того, он считается автором семи трагедий. подчинен женщине. Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики).
Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы ("О добродетели", "О добре" и т. д. ), так и несколько трагедий. Например, в знаменитом Платоне он видел болтуна. «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». Когда в другой раз Александр Македонский, подойдя к гревшемуся на солнце Диогену, предложил ему просить у него, что он хочет, Диоген отвечал: «Не заслоняй мне солнца».
е. ласков), а когда сыт, то милосской (т. Когда Платон изрёк, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Поскольку инстинкты несут в себе краткосрочные программы поведения культура, определяющая поведение зомби, несет более долгосрочные программы демонизм, на основе воли и творческих усилий, способен преодолевать во многих случаях и инстинкты и автоматическую отработку традиционных автоматизмов зомби, то на длительных (в пределах жизни поколения) интервалах времени выстраивается статистика иерархии подчинения психологических типов: демонические личности программируют поведение зомби зомби пасут особей с животным строем психики. Как уже говорилось, строй психики индивида может неоднократно изменяться на протяжении жизни индивида.
В этом утверждении нет ничего нового. Знания давал порционно, чтобы облегчить детям запоминание и понимание информации. Более того, консерваторы указывали нетерпеливым абстрактным гуманистам на это постоянно: «Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми», — В. О. Ключевский. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению – «фонарь Диогена».
Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы. По прибытию в Афины, Диоген нацелен на метафорическое разрушение «чеканных» устоев. Стал одним из родоначальников космополитизма, т. е. На его могильном памятнике была изображена собака.
Анаксимен вознегодовал: «Ты сорвал мне лекцию. » Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Нужно признать, однозначного толкования этой притчи история не оставила.
Когда Александр Македонский однажды подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр», Диоген, нимало не смутившись, ответил: «А я собака Диоген». Правда, некоторые исследователи считают, что это была не совсем обычная бочка, в которой хранили воду или вино. Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Такова, в общих чертах, психическая подоплека нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории: скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов. Такое воззрение на обусловленность достоинства человека строем психики индивида и его устойчивостью приводит к вопросам о перспективах тех, кто пока не состоялся в качестве человека в указанном понимании и ощущении смысла слова «человек»: могут ли они состояться в качестве человека в течение их жизни. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди.
У Диогена не было никакой собственности. было общее правило, но имели место и более или менее многочисленные исключения из него. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Диоген умер девяносто лет от роду, задержав дыхание. Человек должен научиться контролировать свои желания и страсти и презреть любые виды наслаждений. » Чтобы не нарушить свою клятву, Александру пришлось оставить город и увести свои войска. Но, вернёмся к Диогену:На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое». Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
323 до н. э. ), греческий философ, основатель кинизма. Однажды мальчишки разбили его дом. ». Анаксимен Лампсакский был достаточно полным человеком.
Философ сразу объявил опешившему Ксениаду, что отныне тот обязан его слушаться. Увидев, как мальчик пьет из горсти воду, он выбросил чашу, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Также следует иметь в виду, что и «стадность» и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом.
Был проповедником кинической добродетели (разумного возвращения к естественной природе), ниспровергателя общественной морали. Устраняй зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе близким другом. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия.
О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Однажды мальчишки разбили его дом.
В Афинах примкнул к Антисфену. В качестве жилья он выбрал объемный сосуд для хранения вина, носил отрепье, прилюдно справлял самые интимные потребности, общался с людьми грубо и прямолинейно, невзирая на лица, за что получил от горожан прозвище «Пес». Он учил простоте в быту, находчивости, физическим упражнениям для здоровья. Это был ответ на определение Платона: «Человек — лишённое перьев животное на ногах» (после инцидента добавилась ещё одна характеристика — «с плоскими ногтями»).
Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Он просил подаяние у статуй, чтобы приучить себя к отказам, ведь люди подают хромым и нищим и не подают философам, так как знают, что хромыми и нищими они еще могут стать, а мудрецами – никогда. Идеалом, целью жизни Диоген считал достижение состояния автаркии (самодостаточности), когда человек постигает суетность внешнего мира и смыслом его существования становится безразличие ко всему, кроме спокойствия собственной души. Это — свойства демонического строя психики вообще.
Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. ». гомосексуальный секс, наряду с традиционным сексом изображали на посуде и горшках, как бытовую сцену, а так же в мифах греков были гомосексуальные персонажи (например Гиацинт был возлюбленным Аполлона). до Р. Хр. ). Главная идея кинизма — единение с природой во всей её простоте.
На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, так как ничего другого у меня нет». Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности. Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. Тогда Анаксимен отправился в лагерь противника. Название она приобрела именно за счёт выражения (а у него таковых в запасе всегда было множество) Диогена: «Ищу человека», что более означает:«Ищу того, кто достоин имени человека». Прометея, который принес людям огонь и научил создавать разные нужные и ненужные предметы, считал справедливо наказанным. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек – самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека (Диоген Лаэртский, VI, 60, 41, 24).
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Учения Диогена помогают избавиться от страха и всем, кто изучает его труды. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». «Если бы я мог тебя убедить, — сказал Диоген, — я убедил бы тебя удавиться». Кто-то попрекал его порчей монеты.
Совет «сделать переоценку ценностей» Диоген воспринял как указание на допустимость того, что предлагал тему отец. На вопрос Александра: «Почему собака. » Диоген ответил просто: «Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – того облаю, а кто обидит – того кусаю». Вот таким образом, по их мнению, счастьем является возвращение в мир природы. Когда некий тиран спросил его, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген отвечал: «Та из которой отлиты Гармодий и Аристогитон» (знаменитые афинские тираноубийцы). В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »3.
Жил, как собака, – на подаяние, да и часто себя называл четвероногим животным. Сомневающийся Диоген предпринял путешествие в Дельфы к оракулу Аполлона, который дал совет «сделать переоценку ценностей», в результате чего Диоген принял участие в афере отца, был вместе с ним разоблачён, пойман и изгнан из родного города. Обращайся с вельможами, как с огнём не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них. Картина так и называется «Диоген ищущий человека».
И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. Однажды мальчишки разбили его дом.
– Диоген спокойно отвечал, что когда голоден, он мальтийской породы (т. Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. Своим кредо Диоген Синопский считал то, что он должен продолжать дело отца, но в другом масштабе. Это выливается во внутриобщественные конфликты множества человекообразных животных, биороботов-зомби, своевольно демонических индивидуалистов и состоявшихся в каждую историческую эпоху людей, в совокупности составляющих общество. Такого рода конфликты, обусловленные различием в поведении, в котором выражается каждый из существующих в обществе строев психики, подавляются или устраняются институтами общественного самоуправления разного рода средствами: «навеять сон» искусственно создать интересы для конфликтующих групп вне сферы конфликта, физически изолировать от общества или уничтожить одну или более сторон, участвующих в конфликте. После устранения весьма кровавых последствий попытки осуществления на практике абстрактного гуманизма «прямо сейчас» в обществе, не вызревшем в человечность, последующее более или менее деспотичное поддержание достигнутого динамического равновесия общественных групп, новые поколения абстрактных гуманистов называют тоталитаризмом, деспотией, диктатурой и т. п.