Финал книги обещает ещё более интересное продолжение. Он читал о Жанне дАрк, о Людвиге Принне и бормотал вслух латинские фрагменты из «Episcopi». На протяжении XV в. представление о «дьявольских ведовских сектах» изложенное Иоганном Нидером в «Муравейнике», пополнилось рядом других трактатов о ведьмах. В нем, полускрытая серой фланелевой рубашкой, виднелась книга.
По своим взглядам Н. был скептиком. Но в целом вырисовывался сходный образ «проклятого ведьминого отродья и его преступных деяний».
Тонкая, переплетенная в желтую кожу книга, выглядевшая тут совсем неуместно. Опершись локтем о кровать, он почти уткнулся носом в заплесневелые страницы острый их запах щекотал ему ноздри. Демоны также учат их вызывать бури, грозы и град.
Бог мог бы лишить дьявола плодов его преступного вмешательства, но по своей «неизреченной справедливости» он этого не делал и предоставил дьяволу право на уже раз обольстившегося человека. Первый значительный труд такого рода, «Муравейник» («Formicarius»), созданный в 1437 г. доминиканским аббатом Иоганном Нидером, опирался среди прочего на результаты ведовского процесса, которым около 1400 г. «Муравейник» Нидера вызвал большой интерес на Базельском соборе (1431 -1449 гг. ), на котором прелаты и богословы, собравшиеся со всей Европы, обсуждали церковные реформы и пути борьбы с ересью. Приговор нельзя было опротестовать. Тонкая, переплетенная в желтую кожу книга, выглядевшая тут совсем неуместно. Вот почему их, с точки зрения их основной деятельности, следует называть малефиками (зловредителями).
По учению св. Собирается первая экспедиция. Бритва ждала его в спальне отца, лежа на самом виду на березовом столике.
Так было бы восстановлено первоначальное «правовое отношение» между тварью и Творцом и дьявол был бы побежден и более не обладал бы властью над человеком. И даже если сам колдун не сознает, что спутался с дьявольским отродьем, он тем не менее заключает своеобразную «молчаливую сделку с Дьяволом» и, следовательно, повинен в ереси и подлежит суду инквизиции, равно как и тот, кто пошел на это сознательно. Разумеется, обольщение и вовлечение человека в грех являются преступлением дьявола, насильственно вмешавшегося в сотворенную Богом область, но раз человек добровольно дал себя обольстить и отошел от Бога, дьявол получил полное право господства над человеком. в Новаре (Верхняя Италия) и около 1360 г. в Комо.
Автору удалось создать отчасти фантастическое, отчасти научное произведение. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Большой муравьиный город с миллионами жителей имеет площадь всего два квадратных метра. В нем, полускрытая серой фланелевой рубашкой, виднелась книга.
Непременно притворялся ее искренним другом. Ветер и непогода становятся катастрофой, даже время здесь исчисляется своеобразным способом. Бритва ждала его в спальне отца, лежа на самом виду на березовом столике. Он распахнул рывком дверь и вышел наружу шаги его прозвучали по доскам крыльца.
Артур медленно сошел в холл. У них свои правила и законы жизни. Этот медиум никакими вампирическими чертами не обладает, зато ощущает присутствие сей твари (на самом кануне метаморфозы), что сопровождается симптомами сильнейшей боли в голове и в горле. предприняли попытку научной систематизации христианского мировоззрения.
Проснувшись от зимней спячки, муравьи начинают свою работу. Трактаты о ведьмах XV в. порой разнились между собой в деталях. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Но смогут ли эти два мира сосуществовать вместе или неизбежно их разделение. Однако фанатиков-судей больше всего тревожило то, что эти отринутые Богом колдуны и колдуньи, по всей видимости, творили свои злодеяния не поодиночке, а объединившись в некую «ведовскую секту», созданную и направляемую самим Дьяволом, адскую рать, объявившую войну христианской Церкви.
Конец этой истории неожиданный и довольно печальный, но обещающий интересное продолжение. Так Ириней ввел дьявола в церковную догматику, определив ему в ней точное место.
Автор произведения «Муравьи» предлагает читателю сразу несколько сюжетных линий. Перед нами огромный французский муравейник, живущий по своим законам много лет. Сказка «Муравьи не сдаются» написана современным детским писателем Онндржеем Секорой. Герой сказки – муравей Ферда. Много забавных приключений происходит с Фердой: вот он борется со страшным, огромным Пауком, строит со своими друзьями самый лучший в лесу муравейник, воюет с жадными жестокими Отрокарами. Мягким юмором проникнуто произведения Ондржея Секоры. Он читал о Жанне дАрк, о Людвиге Принне и бормотал вслух латинские фрагменты из «Episcopi».
Артур медленно сошел в холл. Это предположение Августин сопровождает и другим: возможно, говорит он, что окружающие видят не самого человека, а его «фантастикум», отделившийся от него, как то происходит во сне и принявший в силу вмешательства дьявола образ определенного животного.
Просто их образ мышления отличается от человеческого. Обвиняемых, которые сознались и раскаялись в содеянном, приговаривали к пожизненному заключению те же, кто упорствовал в своем «преступлении», кончали жизнь на костре. Стремясь за мнимо смертным, дьявол, по словам папы Григория Великого, потерял тех смертных, которые были в его власти: «Так гонишься за тенью и теряешь наличие».
Этот «фантастикум» принимается Августином за незыблемый факт ибо за него говорят бесконечные случаи во сне, когда от человека отделяется и уносится в бесконечное пространство его «фантастикум». События происходят словно в двух разных вселенных: человеческое общество и мир муравьёв. Артур глубоко вдохнул — горло ему обожгло: оно сегодня отчего-то болело. В этом отношении нет различия между происхождением того или иного демона: падший ангел и бывший римско-греческий бог преследуют одну и ту же цель, обладают одними и теми же свойствами основная черта их деятельности – причинение зла, вредительство, малефициум. Читатель. Ту же мысль подробно развивал в сочинении «Точное изложение православной веры» крупнейший представитель греческой церкви VIII века Иоанн Дамаскин.
Артур глубоко вдохнул – горло ему обожгло: оно сегодня отчего-то болело. Подобные «признания», внушенные жертвам и выбитые из них под пытками, укрепляли обвинителей в их одержимости ведовством. В нём содержится немало полезной информации о муравьях. Он со своими друзьями решает провести расследование и выяснить причину массовой смерти. Джузеппе Чичио Отныне незыблемой становилась формула: «еретик колдун», «колдун еретик».
Влияние этой книги было огромно. По существу, Августин ставит знак равенства между душой и «фантастикумом», распространяясь на тему превращения последнего в образ животного или какого-либо человека под влиянием чародейственных сил дьявола. Он распахнул рывком дверь и вышел наружу шаги его прозвучали по доскам крыльца.
Авторами этих поистине роковых книг были большей частью сами инквизиторы: итальянцы, французы испанцы, немцы, как, например, Никола Жаке, чье полемическое сочинение «Бич еретиков», вышедшее в 1458 г., стало первым трактатом о ведьмах, наиболее полно отразившим одержимость ведовством. Подобно тому, как в Персии при переходе от язычества доисторических иранцев к религии Зороастра, прежние боги, носившие имя «дева», стали демонами, подданными губительного Аримана и их культ был запрещен, а самое имя «дева» стало употребляться для наименования дьявола, точно так же греко-римские божества, как и слово «даймон», некогда обозначавшее божество, были низведены торжествовавшим христианством с божественного пьедестала и низринуты в пучину дьявольской преисподней. Их вредительство чаще всего проявляется через людей, которых они наделяют особыми способностями, направленными ко злу и которых обычно называют колдунами, кудесниками, чародеями, волхвами, прорицателями, заклинателями и т. п.
Ибо даже самое невинное колдовство, по словам знаменитого богослова Фомы Аквинского (1225 – 1274), есть та самая «сделка с Дьяволом», о которой говорил Августин.