21. в интерьерах дворца было соединено высокое искусство Московского царства второй половины 17 века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров.
Ну да ладно. Значение слова и его определение всегда идет в превосходной степени. Как правило, в престольной принимались только приближенные к царю бояре. Уже в середине XVII века отмечалась нехватка площадей под застройку. Островский – потомственный дворянин во втором поколении, родился в этом деревянном доме. Даже сейчас основным методом борьбы с этими заболеваниями остаются глубокие прогревания. Отлично сработана и декоративная резьба, украшающая порталы входов.
В последующих произведениях Борромини эти качества еще более усиливаются. XVII век – это золотой век точных наук – математики и астрономии.
Здесь на стенах мы видим шатёрный наряд. А часы, которые украшают храм, это подарок шведского короля Карла 9. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Царь-то был прогрессивный и дворец построен по последнему слову техники. Воду для мыльни брали из Москва-реки и царь обязательно тут мылся перед и после совершения греховных дел, к которым относил посещение царицы и посещение театра. Это прообраз ванны, на дно корыта (или как это назвать. ) клали раскаленные камни, чтобы вода не остывала и царь мог попарить ножки. Пойдемте на женскую половину.
Милославский прожил в этом доме 16 лет, после чего дворец перешел в казну государства. Если это был посольский приём, то здесь сажали главного посла. Из отдельных культовых построек Бернини наиболее выдающаяся — церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658—1678). Расписывали стены и потолки по грунтовым холстам. И если лудь была свежая, то посуда сверкала не хуже серебряной.
Крыльцо было расписано золотом и красками и увенчано пирамидальным шатром. Патриарх Никон пожелал, чтобы его помещения были выдержаны в максимально насыщенных тонах. История Романовых началась именно здесь. Однако медная лужёная посуда тоже была дорогой и престижной вещью. Цари, обычно, ели либо в одиночестве, либо в самом близком окружении. Согласно плану, деревянный дворец возводился из бруса на каменных погребах. Когда в 50-е гг.
Своим серебром славился и Данциг (Гданьск). Отход от гармонических образов Высокого Возрождения к более приподнятому, «героизированному» образу, введение в архитектуру ярко выраженного эмоционального начала, нарастание элементов репрезентативности в дворцовых и культовых сооружениях, усложнение и динамизация пространственного построения, повышенно пластическое ощущение архитектурных масс и форм — все эти принципы, зародившиеся в зодчестве позднего Возрождения, были впоследствии развиты и переработаны в архитектуре барокко.
Исключительно нарядными их делал декор – замысловатые бронзовые накладки в виде рельефа, пальметок имитирующих форму масок, солнца (так как мастер творил в эпоху Людовика XIV – «короля-Солнца»). Винтовая лестница соединяла царскую спальню с «мыленкой», вода в которую подавалась при помощи насоса из водовзводной башни Кремля. Торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров, больших (до пола) зеркал, позолоченной лепнины. Необычайно одаренный, разносторонний мастер (он был также живописцем), Бернини стал подлинным художественным диктатором Рима. В вилле дЭсте в Тиволи, построенной архитектором Пирро Лигорио (ок.
Государям полагалось есть исключительно из золотой или серебряной посуды. Однако в нижнем ряду иконостаса Верхоспасского собора находятся иконы ещё более древние, работы мастеров XVII века: это и «Сотник Лонгин», «Федор Стратилат» и «Спас Нерукотворный» с 20-ю клеймами на тему жития святых. Растрелли лестница была деревянной, колонны облицованы розовым искусственным мрамором. Покои царицы были отделены от этой части дворца и до настоящего времени не сохранились.
Она деревянная, материал – липа. В помещении также стоял обитый бархатом царский трон. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. На своде изображён Спаситель на престоле, вокруг него расположились вселенские и московские святители.
Во времена Ф. -Б. На территории Теремного дворца имеется ещё ряд церквей: церковь Екатерины (построенная Дж. Талером в 1627 году), сооруженная над ней церковь Воскресения Словущего и так называемая Распятская церковь. Комоды этого французского мастера становятся едва ли не самыми модными предметами интерьера (особенно в придворных кругах).
Интерьеру жилых комнат уделялось гораздо меньше внимания, возможно, потому, что даже в середине XVIII века в России во дворцах знати все еще ощущался недостаток мебели для подобных помещений. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Персидского во дворце очень мало. Они с секретом. Он происходил из богатых бояр, являлся родственником последнего царя из рода Рюриковичей, не оставившего прямых наследников и был лицом, которое не участвовало в гонке за власть, т. е. сохранил нейтралитет.
Процесс создания шпалер очень сложный. Её стены расписаны золотом по красному фону, двери обтянуты золоченой кожей. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Огюстом Монферраном. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения.
Ваши дети будут в восторге. С момента выхода зрителя на овальную площадь колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Использовались помещения для забав царского двора (потех): здесь ставились первые театрализованные представления, откуда и пошло его название. Небольшое помещение называется «Сени перед Столовой палатой». Живописность фасада усиливается светотеневыми контрастами, возникающими из-за неравномерного распределения пластических форм на поверхности стены, а также благодаря многочисленным раскреповкам и разрывам карнизов, тяг и фронтонов. Поверим, что мыльня, т. е.
46). Крыльцо было расписано золотом и красками и увенчано пирамидальным шатром. Перед входом во дворец с востока располагался каменный двор или Верхоспасская площадка, получившая название от царской домовой церкви Спаса «на Сенях»27. Царица очень любила свою роскошную летнюю резиденцию: ежегодно, в апреле-мае она со всей свитой переезжала в Летний дворец и проводила там все свое время, а переезжала обратно, в Зимний дворец, только в конце сентября.
Кстати, древнее деревянное распятие, установленное в молельне Распятской церкви, тоже является работой Ипполита. Сюда были приглашены ивановские ткачихи высшей квалификации. Каждый вид помещений имел свое название и назначение: Грановитая палата, Патриаршая и т. д. Русские архитекторы XVII в. (Константинов, Огурцов, Ушаков, Шатурин) создали уникальную по своей самобытности жемчужину в ансамбле всего Московского Кремля.
Первый зал так называемой Восточной анфилады Зимнего дворца был создан в 1833 – 1834 гг. На полы стелили восточные ковры. Снаружи Теремного дворца также есть на что посмотреть. Это способствовало уменьшению толщины стен и, соответственно, увеличению внутреннего пространства здания. Верхний ярус стены с окнами завершается овальным куполом со световым фонарем в центре. Его привозили иноземные купцы из Англии из Лондона, отсюда и прозвание — «лундыш» — лондонское.
Драматург А. Н. Самая старая из «живущих» на земле шпалер через 50 лет будет справлять свой 1000-летний юбилей. Жилые и парадные помещения группировались вокруг главного и двух внутренних дворов.
Винтовая лестница соединяла царскую спальню с «мыленкой», вода в которую подавалась с помощью насоса из водонапорной башни Кремля. Н. Устинова), Верность и Справедливость (раб. Камни удерживались под собственной тяжестью. Русские цари крайне редко появлялись «на людях», только во время церковных праздников на богослужениях, крестных ходах и пр.
Трапезные палаты никогда тканью не обивались. А в западной части дворца находится церковь Рождества Богоматери «на Сенях», возведенная на основании церкви, построенной в конце14-го столетия. фунтов. Эта борьба завершилась после смерти Микеланджело проектом Карло Мадерны (1556—1629). Этот сюжет был в большой моде при всех европейских дворах, включая и русский.
По преданию именно отсюда пошла поговорка: «не откладывай дело в долгий ящик»3031. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599—1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля.
В его личном обиходе было много вещей, так или иначе украшенных изображениями императора. И. Германа).
А вещи, связанные с проявлением человеческой природы государя тщательно скрывались. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. Стоит отметить удивительную особенность строения – оно стало первым московским «небоскребом», т. к. состояло из четырех этажей. Начало было положено в XVII веке, когда юный царь Михаил Федорович Романов переехал жить в царские палаты Московского Кремля.
1650 г. ). История Российского государства насыщена событиями различного рода. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым. Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Например, Гатчина.
Проект обошёлся более чем в 1 млн. Они изготавливались из чёрного дерева и были довольно просты по форме. Ансамбль площади состоит из небольшой, недавно (ок. Что еще.
Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах — местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Я вот подумала, что самые сильные всплески русской культуры происходили именно в моменты «трансплантации» других культур — сначала византийской, потом европейской. Да, я понимаю, что во дворец вложено много денег (надеюсь, что хотя бы большая их часть была использована по целевому назначению. ), но 400 рублей, мне кажется, дороговато. Для детей, студентов и пенсионеров – 200 рублей 100 рублей, если хотите присоединиться к экскурсионной группе, что я рекомендую сделать. Но это еще не все. Устремленный ввысь, стройный по пропорциям фасад резко расчленен по высоте на две почти равные части: нижнюю — в виде сильно выступающего вперед и отбрасывающего глубокую тень полукруглого портика и верхнюю, в которой выпуклые поверхности стены сочетаются с раскрепованными колоннами и пилястрами.
Музей был организован на этом месте только по указанию Александра II, в середине XIX века. Палаты построены в более классическом, «простом» стиле, однако это значительно компенсируется богатством декора здания и буйством красок примыкающего с востока храма Двенадцати Апостолов.
Его главное произведение — церковь Санта Мария делла Салюте (1631—1687), самое большое купольное здание Венеции, построена при въезде в Большой канал. К тому же ведущим цветом лестничного пространства вместо розового стал белый. Этот экземпляр находится в Лувре, хранится в специальных условиях при определённой температуре. Бояре постоянно ругались и, даже, дрались из-за того «кто должен сидеть выше, кто ниже».
Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. Ткани впитывают запахи – в трапезных этого не допускалось. Иностранцы, посещавшие в то время Дворец Алексея Михайловича, называли его «восьмым чудом света» – настолько красив был деревянный дворец.
Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо» иначе называемого «а-ля Помпадур». Название «Потешный» он получил позже, в 1672 году, при Федоре Александровиче Романове, когда в него переселились сестры государя. Роскошные атласные покрывала, затканные золотыми или серебряными шёлковыми нитями (изделия ткачей Лиона или Флоренции) придавали им роскошный вид. Рабочие поверхности сделаны из мрамора породы rouge de roi (королевский красный), который добывается неподалеку в Пиренеях.
Все конструкции теперь монолитные, железобетонные, которые затем обложены бревнами. «Повесть об Александре Македонском» была написана на старом провансальском языке примерно в XIII веке. Виньола резко выделяет главный фасад (собственно барочные качества которого были усилены в его окончательном варианте архитектором Джакомо делла Порта) как основной, наиболее импозантный элемент объемной композиции и расчленяет его в соответствии не столько со структурой внутреннего пространства, сколько с масштабом улицы — прием имевший большое градостроительное значение.
До прихода к власти большевиков это место было известно как Царское Село. А вот перед нами восточные традиции внутри русского царского терема. Пилястры, расположенные в простенках между окнами использованы в декоративных целях. Для возведения охватывающих пространство овальной площади четырехрядных крытых колоннад (их высота —19 м при такой же ширине) с проездами для карет и проходами для пешеходов понадобилось 284 колонны, 80 столбов и 96 больших венчающих аттик статуй.
Среднее окно комнаты называлось «челобитным»: из него на верёвке спускался ящик, куда подавались челобитные. В орнаментике преобладал рисунок тяжёлых гирлянд из листьев и плодов, волют, картушей (от французского cartouche – «свиток»), маскаронов.
На изразцах отчетливо видны изображения, включающие в себя растительные орнаменты и элементы геральдики (разные звери и птицы). Немного из истории. Алексей Михайлович очень увлекался личностью Александра.
Как напоминание об этих поставцах в витринах представлена медная лужёная посуда. Пространственные решения церковных интерьеров отличаются исключительной сложностью и прихотливостью. Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис. Из частных дворцов, построенных Лонгеной, наиболее значительны палаццо Незаро (1679) и палаццо Редзонико (начат ок. В настоящее время текстильные обои могут производиться с использованием искусственных волокон, ткани также обрабатываются специальными растворами, которые способствуют их износостойкости, позволяя им служить гораздо более долгий срок.
Так, например, план церкви Сант Иво, сооруженной Борромини, напоминает очертания пчелы в шестиугольной ячейке сот — намек на пчел из герба заказчика постройки, папы Урбана VIII Барберини. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Китайский стиль, получивший в России название "шинуазри" (от французского chinois), был популярен, в первую очередь, во Франции, когда на смену барокко пришло рококо (о европейском рококо мы будем говорить после того, как закончим беседу о дворцовом стиле в России). Интересно, что кокос ценили дороже серебра, в который его оковывали.
Привозная европейская мебель – кровати, кресла и стулья. Государь восседал вот на этом троне. Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. При всем моем исключительном славянофильстве не могла отделаться от этой мысли. Её стены расписаны золотом по красному фону, двери обтянуты золоченой кожей.
Сейчас можно осмотреть покои царя и царицы, а также царевичей и царевен.
Между текстом и по краям рельефа нанесен рисунок, способствующий пробуждению интереса к обучению и играм в указанной комнате. Мы сначала не поняли, где вход собственно во дворец и заплатили по 250 рэ. Первоначальная роспись не сохранилась. На этот поставец ставили самое дорогое, самое нарядное, самое красивое. Крутая шатровая крыша с узорчатым оформлением из золоченого металла и небольших флажков удачно дополняет дворцовый ансамбль. Хотя для своего времени Теремной дворец был довольно высоким зданием ("золотой верх" находится на уровне четвертого этажа современного дома), Большой Кремлевский Дворец, во дворе которого он расположен, почти полностью скрывает его из вида. Петра в Риме.
В церкви Распятия Теремного дворца есть очень красивый и монументальный иконостас. Даже государи не могли позволить себе обить этими тканями стены, это было баснословно дорого и встречалось лишь в исключительных случаях. В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап он выполнял главные заказы и стоял во главе огромного числа зодчих, живописцев, скульпторов и декораторов, участвовавших в строительстве и украшении площадей, улиц, дворцовых и культовых сооружений Рима. Одними из самых популярных сюжетов, как при дворе Людовика, так и при дворе Алексея Михайловича, были сцены из жизни Александра Великого, Александра Македонского.
Новое оформление стен было выдержано в стиле 17-го столетия. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек.
Дело в том, что, как известно, в западной Европе замки строились из камня. В его облике соединились элементы древнерусского стиля с итальянским зодчеством. «флемская», т. е. Им показали и рассказали всю сложнейшую технологию ткачества и те из них, кто согласился, 12 лет, работая по 8 часов в день, на деревянных станках вручную челноками по 2, 5 см шёлковой нитью 80-го номера, что в 5-6 раз тоньше женского волоса, ткали эти новые шёлковые обивы, точно повторяя технологию 18-го века. Его композиции отличаются необычайной изощренностью пространственных построений и декора. Как и положено кровати в те времена – она была очень короткой, так как спали сидя, чтобы кровь не приливала к голове (а это считалось опасным для жизни) и из-за париков, которые накладывали на несколько дней. Во всех покоях царской семьи были иконы и молельни для богослужений и молитвы. К сожалению, мне там показалось не так интересно, как на мужской и фотографировала мало.
Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Это чудесное место в подмосковном селе Коломенское облюбовал еще царь Василий III. А. Мануйлова), Муза (раб. Именно таким двуглавого орла видел Алексей Михайлович.
Внутри всегда было промозгло и сыро. 54) – по имени основателя знаменитой фирмы по изготовлению мебели Андре-Шарля Буля (1642-1732), который работал как один, так и с сыновьями. Вы тоже подумали, что это, скорее, финская сауна.
Например, пышный парадный интерьер эпохи французского абсолютизма (XVII-XVIIIвв. ) выглядит следующим образом: светлые залы, украшенные многоцветной скульптурой, лепкой, золоченой резьбой с многочисленными зеркалами и сияющим паркетом все в целом создает иллюзию большого пространства. Вдоль главного фасада тянулась торжественная анфилада. Бумага в то время ценилась гораздо меньше. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. У Теремного дворца была золочёная кровля с золотыми репьями.
Лишь отдельные барочные элементы и приемы (гирлянды, завитки, арки) применяются декораторами для создания соответствующей атмосферы «под старину», хотя этот стиль таит в себе еще массу неиспользованных возможностей для создания и завершения художественного образа практически любого произведения любого вида современного искусства. Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Сейчас, чтобы зайти внутрь, надо одеть бахилы как в больнице.
На Руси была такая традиция – в полюбившемся месте отстраивать новые строения взаместо старых. Стол стоит «глаголем», буквой Г, на его углу садились наиболее близкие к государю люди. Цари присутствовали на торжественных трапезах в исключительных случаях. Франк Бреннинкмейер, купивший дом в 2007 году, не стал сохранять напластования бесконечных доделок, но не стал и мастерить какое-нибудь эрзац-барокко с чистого листа. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса.
На ней изображена высадка Вильгельма Завоевателя в Англии в 1089 году. Крупнейшим венецианским зодчим этого времени был Бальдассаре Лонгена (1598—1682). Иконостас церкви Воскресения Славущего выполнен из дерева и украшен резьбой с позолотой. После крымских послов посуда нередко исчезала с поставца. Русская мебель – это, прежде всего, лавки и скамьи.
У крыльца поставили два каменных льва, держащих щиты с вензелями Николая I. Далее располагалось наиболее богато украшенное помещение Теремного дворца— Золотая (или Престольная) палата. В патриарших палатах Кремля есть портрет русского дипломата Потёмкина. Они были самыми дорогими и престижными из них шили одежду знати.
У крыльца поставили двух каменных львов, держащих щиты с вензелями Николая I28. Единственные занятия – рукоделие и молитвы. Построенные хоромы украшали резьбой из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки и росписи царских чертог.
На настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях. В помещении также стоял обитый бархатом царский трон. Во дворце имелось два фасада: основной был направлен к Мойке, в сторону Летнего сада, а другой в сторону «Невской першпективы».
Во время перестройки дворца в XIX веке над Верхоспасской площадкой было устроено перекрытие, в результате чего Золотое крыльцо оказалось во внутреннем помещении. Петра (1656—1667). Трудно было вообразить, что это всего лишь временное жилье для царицы. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Таким образом, уже царь Михаил Федорович на месте старых хором построил новые в 1640 году. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. Третий этаж с мелкими комнатками был достроен только к концу XVII века. Что такое "люстгауз.
Помимо барочного орнамента в резьбе присутствуют элементы рококо – раковины, завитки, мотивы волн. Стены расписаны травным письмом иначе говоря растительным орнаментом. Новые строения архитектор Константин Тон объединил с Теремным дворцом.
По периметру стен палаты изображены гербы земель Московского государства. Наружная отделка дворца выглядит великолепно: белокаменные наличники, разноцветные изразцы с элементами геральдических рисунков, декоративные пилястры, особое внимание привлекает уникальная декоративная резьба. Во-вторых, в ходе строительных работ случилось неожиданное открытие. Из гражданских построек Гварини следует отметить палаццо Кариньяно в Турине (1680), свидетельствующий об использовании в дворцовой архитектуре приемов, выработанных в культовом зодчестве.
Стены и своды каждой палаты выдержаны в едином цвете и расписаны декоративным орнаментом. Его иконы выполнены на шелковой ткани в технике аппликации. Только с XVIII-XIX века их называют не царскими палатами, а дворцами. Многочисленные скульптуры, поставленные в глубине затененных ниш, усиливают патетическую выразительность архитектуры. В первой половине XVIII века Анна Иоанновна велела держать его в «добром призрении», но указы царицы по содержанию дворца практически не выполнялись.
Шпалеры бывают односторонние и двусторонние.
Особенно это было характерно для помещений женской половины. Как правило, это были пиры по поводу крестин наследников и именин самого государя. В моду повсеместно входит мягкая мебель – табуреты (прил., рис. 50), стулья, кресла, диваны с мягкими сиденьями, спинками, подлокотниками, обитые красивыми дорогими тканями – бархатом, штофом, гобеленом испанской тиснёной кожей из Кордовы, глазетом (ткань с вплетениями золотых и серебряных нитей). Далее располагалось наиболее богато украшенное помещение Теремного дворца— Золотая (или Престольная) палата. По его глубокому и давнему убеждению (он еще в восьмидесятые был участником американского Old House Movement – движения в защиту исторических домов), подлинный исторический интерьер, даже простодушный, все равно уютнее, чем любая остромодная декорация, созданная на его месте.
Шпалера датируется концом 11 века. В моде были ткани с восточным рисунком, который в Англии, а вскоре и по всей Европе получил название japanning, хотя воспроизводил не только японские, но и китайские мотивы (крупные и мелкие цветы, птицы, ветви цветущей сакуры). На государевых пирах употребляли серебряную посуду.
Теремок располагается над Престольной палатой государя. По структуре помещения палаты имели достаточно стандартный облик домов того времени. Это точное воспроизведение двуглавого орла из знаменитого «Титулярника». А во дворцах государей XVI-XVII веков сени – это почти парадное помещение.
Восстанавливали ровно по тем образцам, которые удалось спасти в 1812 году. Палаты Романовых в Зарядье называют старым государевым двором. Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. За чистотой очень следят, ковры, устилающие полы, тщательно пылесосятся.
В Верхоспасском соборе также есть иконостас, выполненный в XVIII веке в барочных формах. Когда дворец был разобран – историкам доподлинно неизвестно. Уже в раннем произведении Борромини — оратории монахов-филиппинцев (начата в 1637 г. ) — достаточно отчетливо выступают особенности его искусства.
Обычно в комнате, где проходил пир, ставился особый поставец, на котором выставляли драгоценную посуду не для употребления на столе, а для украшения, для хвастовства. на самом верху на потолке изображен «Зодий небесный» или «Бега небесные». Посчитали, что строительство дворца неподалеку от шатровой церкви Вознесения приведет к жуткому наплыву людей в Коломенском в одном месте. При таких перевозках многое ломалось и билось и мы получали все в таком изломанном виде, что пользоваться этой мебелью было довольно трудно» (записи 1751 года). Вот таким образом и поставцов здесь три: для кормового, хлебенного и сытенного дворов. Заметили внизу двух золотых львов.
Вот откуда берет свое начало знаменитый Коломенский дворец. По стенам комнаты развешены медальоны с сюжетами из Священного Писания. Карла Борромея.
В это время уже возникает «зальное мышление» и, по всей видимости, размеры столовой палаты связаны ещё и с тем, что Фёдор Алексеевич очень любил строить. Этот материал назывался «сукно-лундыш».
фламандская. Мебель в стиле Людовика XIV иногда называют также мебелью стиля «Буль» (прил., рис. метров. ). Гениальный декоратор, Бернини достиг этого постановкой в подкупольном пространстве собора гигантского бронзового кивория (балдахина) со спиральными колоннами и причудливым завершением, а также эффектным скульптурным оформлением видимой за киворием алтарной абсиды. Царь смотрел на город с его высшей точки (если не брать в расчет колокольню Ивана Великого), т. е. находился между Богом и людьми, что позволяло ему оценивать ситуацию и принимать решения масштабного характера.
Крутая шатровая крыша с узорчатым оформлением из золоченого металла и небольших флажков удачно дополняет дворцовый ансамбль. Хотя для своего времени Теремной дворец был довольно высоким зданием (золотой верх находится на уровне четвертого этажа современного дома), Большой Кремлевский Дворец, во дворе которого он расположен, почти полностью скрывает его из вида. Если исходить из дословного перевода, то жилые, высокие (2-3 этажа), каменные сооружения назывались не иначе, как царские палаты. Это разве что ковры (современные) и частично, роспись стен по мотивам восточных и западных драгоценных тканей. В типичном для этого времени римском палаццо Барберини (ок. Выставлялись также разные диковинные вещи. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама». Но все это – в прошлом.
Самым древним сооружением комплекса является храм Рождества Богоматери (на Сенях), датируемый XIV веком. Название территории произошло от слова «ряд» имеются в виду торговые ряды, которые тянулись до Красной Площади. Большие серебряные тарели назывались «лоханями». По преданию именно отсюда пошла поговорка: «не откладывай дело в долгий ящик». Пространство комнаты состоит из двух частей – одно помещение называется собственно «Сени перед столовой палатой», а там, где стены обтянуты сукном, вторые сени, назывались «Сени, где кушанья носят».
По стенам комнаты развешаны медальоны с сюжетами из Священного Писания. Алексей Михайлович, конечно, «дружил» с Персией против Турции, но в своих вкусах ориентировался на Европу, а не на Азию.
Дворец был одноэтажный, но сказочной красоты. Эпоха правления Александра I, Николая II (последнего российского императора) связана с Александровским (Новым Царскосельским) дворцом. На потолке размещён плафон кисти Гаспаро Дициани «Олимп», взамен сгоревшего кисти Валериани. Вот таким образом в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор.
баня, при царе Алексее Михайловиче выглядела именно так. Но, чаще всего, послов кормили бояре или же иноземным дипломатам просто посылались блюда, а также хлеб и посуда от имени государя. Внутреннее пространство дворца компонуется как великолепная анфилада покоев, предназначенных для торжественных приемов и празднеств.
Основное их достоинство – не красота, а необыкновенная выносливость. В настоящее время данный памятник архитектуры и истории находится в состоянии реставрации. Выдающимся мастером позднего барокко был архитектор и ученый-математик Гварино Гварини (1624—1683), работавший главным образом в Турине. Столы для участников пира ставились вдоль стен. Второй фасад здания заворачивался «глаголем» вдоль правого берега Мойки.
А теперь пойдемте внутрь. В его облике соединились элементы древнерусского стиля с итальянским зодчеством.
Да, вы правильно все посчитали, дорогие мои френды. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый. Общая глубина площади, достигающая более четверти километра (280 м), позволяет охватить глазом всю композицию в целом, включая венчающий центрическую часть храма мощный купол. Начатое в 1664 г. здание было закончено только в 18 в., причем сильно искажено пристройкой. Многие постройки, возведенные для Ивана III, на тот момент были фактически разрушены.
Эту церковь также величали «церковью Спаса за золотой решеткой», поскольку ведущая к ней лестница запиралась на решетку. Все было украшено зеркалами и богатой скульптурой, равно, как и новый сад, украшенный прекрасными фонтанами». Отсюда все здание, равно как и весь древний город, виднелось как на ладони. Основной объем работ по строительству старого дворца уже к 1668 году выполнила артель плотников под руководством Сеньки Петрова и Ивашки Михайлова. Покои царицы были отделены от этой части дворца и до настоящего времени не сохранились32.
Посуда выставлялась для красоты. Прежде чем подавать еду на стол государя, её неоднократно отведывали разные чиновники. Его окружают двенадцать липовых деревьев с кронами, распластанными в тенистую живую стену. В год окончания работ на мужской половине дворца создается церковь Нерукотворного Спаса (Верхоспасский Собор), отделенная от Теремного дворца позолоченной решеткой.
Золочёная резьба по дереву т. н. Для сооружения применялись инновационные для того времени технологии с использованием железных «связей»4. Образцом в этом отношении является построенный Пьетро да Кортона фасад церкви Санта Мария делла Паче (1656—1657), замыкающий композицию одноименной площади.
В Англии на заре барокко (XVI-начало XVIIвв. ) преобладает тюдоровский стиль (по имени одноименной правящей династии), который отличает несколько упрощенная интерпретация популярных ренессансных мотивов (прил., рис. 53). Льняные стеновые обития тоже появились в 18 веке. Скрепляющих и утепляющих материалов не было. Даже дипломатические обеды отличались набором посуды на поставце. Строительство велось позднее именно вот таким образом восточный портал терема был недоступен обзору, хотя изначально украшался так же красиво, как и западный. На Руси повесть об Александре Великом знали и читали. Новые строения архитектор Константин Тон объединил с Теремным дворцом.
Церковь осветили в честь «Нерукотворного Спаса» (считается, что изображение Спаса появилось само, без участия человека), а чуть позднее церковь стала называться по-новому – Верхоспасским собором. Замки в Англии считаются одной из главных достопримечательностей страны. На кронштейнах стены установлены алебастровые статуи: Мудрость и Правосудие (работы А. Теребенёва), Величие и Изобилие (раб. Сооружение площади было вызвано необходимостью создать перед главным собором римской католической церкви традиционный для средневековых базилик атрий — обширное обнесенное колоннадами пространство, вместилище больших масс народа во время торжественных выходов папы и религиозных празднеств.
Встречают его музыканты, видимо, жители самого Вавилона. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13. Пилястры, расположенные в простенках между окнами использованы в декоративных целях.
На территорию дворца вход был через кованые ажурные решетки широких ворот, украшенных позолоченными орлами. На краю холма располагались Набережные палаты, а с северной стороны находились Постельные хоромы членов царской семьи. Главный портал церкви напоминает величественную триумфальную арку. Современный дворец как и оригинальный имеет 270 помещений площадью 7 239 кв. Какой интересный материал, читаю и не могу оторваться.
Этот дворец еще называют Дворцом царя Алексея Михайловича. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хотя на золоте почти никогда не ели. В народе этот ящик стали называть «долгим», так как прошения подолгу лежали без рассмотрения.
Второй этаж Теремного дворца отведен под царские палаты. Самым крупным представителем итальянского барокко, сыгравшим решающую роль в сложении и развитии этого стиля, был великий архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). Палаты Романовых, при всем своем великолепии и просторе, не могли вместить всей семьи. Петра, Бернини использовал прием искусственной перспективы.
Здесь проходили заседания Боярской думы истребленной впоследствии Петром I, советы с главами приказов (прообразами министерств), дипломатические приемы и войсковые смотры. К сожалению, когда я гуляла в Коломенском, клумбы вокруг дворца еще не были засажены цветами. Обивные стулья ставились в трапезной только тогда, когда столы там были не накрыты, когда помещение использовалось в качестве гостиной. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню.
Строили дворец плотничий староста (по-нынешнему бригадир плотников) Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Центральная лужайка стала партером с геометрически подстриженными кустами. План церкви представляет собой овал с поперечным расположением длинной оси по отношению к входу. Существующий дом построил во второй половине XVIII века местный законник, пробившийся в ряды дворянства мантии и потом угодивший в вихрь революционных событий (именно он был одним из тех, кто голосовал за казнь Людовика XVI). По замечанию автора «Обозрения Москвы» Алексея Малиновского, «со времён Иоанна Данииловича Калиты дворец великокняжеский занимал самое красивое среди Кремля местоположение, господствующее над всей видимой окрестностью».
В XV веке появились переводы на древнерусский язык. барокко сегодня практически не используется как стиль для оформления жилых интерьеров.
1524—1663), в создании которого принимали участие Мадерна, Борромини, Бернини и Пьетро да Кортона, выдвинутые крылья образуют со стороны улицы курдонер (почетный двор) входная часть трактуется в виде парадного вестибюля овальной формы со сложной системой обширных лестниц, ведущих в приемные залы. Планировка парадной половины дворца анфиладная, т. е. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору».
Нетрудно догадаться, что по стилю объекты относятся к английской классике.
Каждый по-разному понимает и представляет жизнь и быт царской семьи. Здесь есть памятники и XVII и XIX века, последние выполнены в формах времён царствования первых Романовых. Появляется мягкая мебель.
Здание признано культурным объектом федерального значения. На потолке или, как говорили в XVII веке – «на подволоке» — изображён двуглавый орёл. Для удобства царской семьи Теремной и Потешный дворец соединили закрытыми переходами. На Большой Ордынке в Москве находится двухэтажный дом с мезонином в стиле ампир. В Кусково представлены односторонние шпалеры.
В 2000 году экспозиция открылась вновь, с изменениями и дополнениями. Все великие астрономы, математики, физики «читали книгу природы», доказывая тем самым бытие Божие. Последнюю пробу снимали здесь, перед поставцами. Росписи в Столовой палате и Тронной зале чисто европейские — в первом случае это «Зодий небесный», во втором — деяния царей Давида и Соломона. Бабушка с маленьким внуком, будущим русским поэтом Лермонтовым, арендовала этот дом.
Я до него добралась только пару недель назад и предлагаю вместе со мной его осмотреть. В Приказной палате на экспозиции «Вехи истории» в Коломенском тоже сделан шатёрный наряд.
Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Тканевые обои были немногим дороже, но гораздо привычнее и с ними было легче работать. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Пятиэтажный дворец Михаила Фёдоровича был крупным и монументальным сооружением. Прогулка по дворцу обошлась на двоих в итоге в 1300 рублей.
м. (это вам не однокомнатная квартирка в 40 кв. Карниз крыши украшает ажурная металлическая решетка, оконные наличники покрыты искусной белокаменной резьбой (как и во «взрослой» части палат), которая на каждом окне разная. Удлинив переднюю ветвь равностороннего греческого креста, лежащего в основе композиции плана, Мадерна превратил его в традиционную для средневековых церквей форму латинского креста исказив тем самым замысел Браманте и Микеланджело. Часто исчезает граница, отделяющая орнамент от предмета, весь предмет превращается в совокупность объемных украшений, опирающихся друг на друга.
Те, что стояли справа от государя – наиболее почётные, слева – наименее. Настоящее же таково, что даже при нынешнем всплеске интереса к культуре и искусству прошлых веков, как раз из-за этой своей «дворцовости» излишней перегруженности различными деталями, украшениями, узорами. Вот таким образом к терему с восточной части была пристроена «смотрильная башенка». Но вернемся к "Википедии", сообщает говорит, что "после смерти Петра I дворец превратился в своеобразный музей, посвящённый императору – после его кончины здесь ничего не менялось. В настоящее время в Монплезире представлена первая в России коллекция картин европейских художников XVII-XVIII веков (картины приобретены самим императором). В Лаковом кабинете, оформленном в китайском стиле, на резных полочках-консолях, как и в XVIII веке, выставлена коллекция китайского фарфора".
Её покрывали оловом – лудью. В 1954 году на доме впервые появилась памятная табличка с надписью о том, что в этом доме «жил великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов», а в 1979 году здесь был учрежден Дом-музей Лермонтова как филиал Гослитмузея. Внешняя объемная композиция храма утрачивает свою целостность.
От общей линии на возвращение к планировке и стилистике XVIII века новый владелец радикально отошел дважды. Сукно использовали и для дополнительного утепления.
Расположенные по периметру овала глубокие ниши, разнообразные по форме и декоративному убранству, обогащают интерьер пластикой своих непрерывно изменяющихся форм и поворотов, контрастами глубоких теней с ярким светом, льющимся из-под купола. Ежегодно тысячи туристов посещают туманный альбион, чтобы их увидеть.
Набор вещей на поставце диктовался рангом мероприятия. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В том же году Зимний дворец сгорел, а в 1838-м был полностью разобран.
Далее дворец стоял заброшенным и редко посещался. Германия снабжала столовым серебром всю Европу. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. Шпалеры в XVII веке привозили из Франции. Никаких пробивочных материалов, типа мха, как в России, в Западной Европе не было. Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами.
По периметру стен палаты изображены гербы земель Московского государства. В этом сказались как учет градостроительных требований, то есть необходимость подчинения построек второстепенного значения главным архитектурным акцентам, так и вкусы феодальной аристократии, стремившейся к внешне подчеркнутой сдержанности, чопорности и замкнутости. Для сооружения применялись инновационные для того времени технологии с использованием железных «связей». А как в средневековье могли прогреваться в холодном промозглом помещении. Ясность композиционного замысла, торжественный ритм крупных пилястр, чередующихся с ордерными наличниками второго, парадного этажа, монументальное венчание объема высоким рельефным антаблементом и аттиком-балюстрадой со скульптурами придавали облику здания подчеркнутую парадность и величие.
В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Теперь такие помещения обставляются с тонко рассчитанной пышностью. Новоселье праздновали в середине 1655 года, на него пришла вся семья Романовых. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660—1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью.
Иногда собор называют «Спасом за золотой решеткой» и вот почему. 40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. Самыми характерными постройками Борромини, дающими возможность проследить идейную заостренность образа и рассмотреть средства его художественного воплощения, являются церкви Сан Карло алле кватро фонтане (1635—1667) и Сант Иво (1642—1660) в Риме. В народе этот ящик прозвали «долгим», так как прошения подолгу лежали без рассмотрения.
Для ансамбля в стиле «Тюдор» характерна отделка деревом стен, карнизов и потолка помещения. Вот таким образом в XVII веке, устав от этих свар, русские цари часто объявляли, что пир или военный поход, будет «без мест», чтобы местами не считались и не было склок и заминок в исполнении государевой воли. Цари изредка появлялись и на особых посольских пирах.
Еще до начала строительства Большого Кремлевского дворца с западной стороны к Теремному дворцу была пристроена сторожевая башня с декоративными кокошниками и восьмигранной крышей. Порталы с треугольными фронтонами, обрамляющие окна башни с цветными стеклами, сориентированы по сторонам света, напоминают резные обрамления окон Теремного дворца. В творчестве таких мастеров, как Палладио и Виньола, стремившихся продолжать и развивать классические традиции и в еще большей степени — в творчестве Микеланджело, решительно выступившего против общепринятых классических норм, постепенно вырабатываются принципы, опираясь на которые мастера второй половины 16 в. заложили основы архитектуры барокко. Таким образом, шпалеры появились в качестве утепления небольших помещений в замках. пристроил к центрическому зданию собора трехнефную базиликальную часть с новым нартексом и главным фасадом.
Все русские люди уверены, что правящий страной человек должен занимать царские палаты. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, – пустует. Хозяин дома облачался в восточный халат. Наибольшее распространение они получили в 19-ом веке.
Точёные ножки чрезвычайно разнообразны (в виде консолей, балясин, сужающихся книзу пирамид или s-образные). Автором икон является известный мастер Оружейной палаты Василий Познанский. Изменения в архитектуре городского дворца второй половины 17 в. можно видеть на примере построенного в Риме по проекту Бернини палаццо Киджи (Одескальки). Известно, что Потёмкин закупил в Париже 15 шпалер для царя Алексея Михайловича. Ворота парадного двора вели к Тронному залу. Дворец воссоздан не на его первоначальном месте.
Работы начались летом 1485 года и были окончены только при Василии III. чисто европейская. Среди обязательных предметов – письменные столы, бюро (в том числе с выдвижными ящиками), книжные шкафы, консольные столики для канделябров, часы и прочие сугубо кабинетные предметы.
При сооружении парадной Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666), связывающей папский дворец с собором св. Самыми популярными были кубки в виде виноградной грозди – виноградные или ананасные кубки. У просвещённых людей здесь можно было встретить карты и глобусы. Сукном обтягивали стены во дворцах.
Среднее окно комнаты называлось «челобитным»: из него на веревке спускался ящик, куда подавались челобитные. Наверняка вы спросите про черепицу. Дворец сей был построен по указанию Екатерины II для ее фаворита Григория Орлова. В дальнейшем данный стиль часто применялся в истории развития русского зодчества. Он нависал над кремлевской улицей, таким образом, все церковные каноны были соблюдены.
Двусторонние шпалеры – редкие экземпляры, пример высочайшего мастерства. Сени должны были приготовлять посетителя к восприятию чего-либо более важного и значимого. Работы начались летом 1485 года и были окончены только при Василии III. Русское барокко, как и барокко в целом, было культурой прежде всего привилегированных классов (прил., рис. 58) и это неудивительно.
Петра, в более камерном плане — в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596—1669). Внутри первого этажа располагался сквозной проезд длиной 30 метров. Планы церквей отличаются необычайной сложностью и построены на ритмическом чередовании вогнутых и выпуклых линий стен, следующих за очертаниями ромба (Сан Карло) или треугольных и сферических ниш, следующих за очертаниями шестиугольника (Сант Иво).
Златоверхий теремок был построен в 1637 году, это уникальное творение русских зодчих. В украшении зала также видно западноевропейское влияние. Гарантировано. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. (На общем снимке столовой палаты хорошо видно расположение столов).
Эта часть царских палат ближе всего к типу дворцов западноевропейских государей. Петра и соединенный с обелисками фонтан на площади дель Пополо. Росписью руководил иконописец Симон Ушаков и выписанный из Персии армянин Богдан Салтанов. Занимался этим человек, носивший должность дворецкого. детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая всего 3 детей, старшим из которых был не кто иной как будущий император Всероссийский Петр I. Есть даже версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце.
В настоящее время в городской усадьбе Арсеньевых располагается уютный ресторан. Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Дело в том, что Верхоспасский собор и Теремной дворец решили разделить решёткой – не золотой, конечно, а из железа. Тонкие деликатные полотна «живут» максимум 70-80 лет, что приводит смотрителей усадьбы в искреннюю печаль, т. к. Главный фасад, трактованный в торжественных величественных формах, лишен прежней сдержанности и суровости фасад со стороны сада отличается еще более пышным архитектурным декором.
В целом историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Заходим. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. Производства «Бумажек» (как тогда назывались бумажные обои) не было, бумага сама по себе была дорогая, оно не окупалось.
Прогулка по музею-заповеднику«Коломенское»была бы не полной без посещения воссозданного дворцаАлексея Михайловича, при которомэта загородная резиденция царейдостигла своего наивысшего расцвета. Оригинальный деревянный дворец, построенный в 1667 -1672 годах и поражавший своим великолепием вельмож ииноземныхпослов, прозвали «восьмым чудом света». Наименее почётно было сидение «в лавке», то есть на противоположной от окна или стены стороне. Помещение это просторное, светлое, с расставленными вдоль стен лавками.
Самая почётная часть называется «загиб». Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Конечно, периметр Кремля охранялся с особой тщательностью, простому прохожему было не пройти, а просители, которые съезжались со всей страны, терпеливо ждали своей очереди за его стенами. Шатёрным нарядом назвалась обтяжка стен сукном. Подземную часть занимали подвалы и кладовые, там же находилась поварня или кухня.
Мастер отбирает нитку, проверяет её на прочность, ссучивает и ткёт. После того, как дворецкий попробовал блюдо, оно подавалось прямо в столовую палату. По настоянию папы Павла V Мадерна в 1607—1614 гг. Такова его капелла Санта Синдоне (начата в 1667 г. ) собора в Турине. Широко распространён был и мотив витых арабесок, разнообразных изгибов акантового листа, ленточных плетений, преобразованных в прихотливые немецкие рольверки (разрезанный по краям картуш) или бандельверки (от немецкого bandelle – «лента»).
Фотографии современных (восстановленных) интерьеров не способны передать богатство убранства комнат. Верхнеспасская площадка получила свое название благодаря тому, что на ней располагалась царская домовая церковь Спаса «на Сенях». Потом осознали, что, заплатив уже 500 рублей (нет, я люблю русское искусство. ) нам надо заплатить за двоих еще 800. Вот таким образом в 1651 году – по приказу нового русского царя Алексея Михайловича – на территории Московского Кремля начинается возведение нового здания, которое предназначено для проживания отца жены (тестя) И. Д. Милославского. Перед входом во дворец с востока располагался каменный двор или Верхнеспасская площадка, получившая название от царской домовой церкви Спаса «на Сенях».
С именем Арсеньевых связан и нынешний дом-музей на Малой Молчановке. В XVII веке Московский Кремль является городом внутри города. Княжеские хоромы часто меняли облик из-за пожаров, перестроек и расширений1. Коллекция посольских даров очень хорошо сохранилась в российской государевой казне.
Доказательство мудрости Творца, его наличия в мире, отразилась в этих сюжетах: «Зодии небесном» или «Бегах небесных». В центральной нише нижней площадки – мраморная скульптура неизвестного мастера XVIII века, Аллегория Государства. Деревенские усадьбы в основном отделывались «бумажками» и льняными стеновыми обитиями. Как правило, в престольной принимались только приближённые к царю бояре. За обоими столами самое почётное место было «в скамье» — спиной к стене.
В своих «Записках» будущая императрица Екатерина II писала: «Двор в то время был так беден мебелью, что те же самые зеркала, кровати, стулья, столы и комоды, которые служили нам в Зимнем дворце, перевозились вслед за нами в Летний дворец, оттуда в Петергоф и даже ездили с нами в Москву. На всех этапах строительных работ были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов. Резьбой покрывались ножки, рамы зеркал, спинки кресел диванов и стульев. Пятиэтажный дворец Михаила Фёдоровича был крупным и монументальным сооружением19.
В том же году Зимний дворец сгорел, а в 1838-м был полностью разобран. Никогда тканями не украшались ни окна, ни полы. Н. Леппе), Меркурий (раб. На Руси евангельский обычай «когда приходишь на пир, садись на последнее место», не соблюдался, вот таким образом за место, кто где должен сидеть, разворачивались серьёзные свары и ссоры. Во время Отечественной войны 1812 года в елизаветинском Зимнем дворце останавливался Наполеон, а в постройках бывшего Теремного дворца размещалась его свита.
Подножие портика решено в виде полукруглой лестницы.