Этот английский дом напоминает об интерьерах домов небольших британских городков начала 18-го века.
Монигетти в стиле необарокко, а интерьеры оформлены в различных стилях. Иногда комоды надстраивались полками – получался мебельный комбинированный объект в виде этажерки (commode-etagere). На примере данного шедевра архитектуры мы можем наблюдать, как менялось убранство в разные периоды «жизни» дворца. Все семнадцать комнат китайского дворца украшены лепкой и живописью. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора.
XVIII в. (после окончания Семилетней войны, приблизительно в 1765 г. ) убранство интерьеров, формы мебели и её украшения становятся более строгими и простыми. Модернизация старого дома всегда вызов для дизайнера. Драпировки декорировались пафосными кистями, бахромой и шнуром. После осмотра барского дома он писал: «За мемориальный период (около 30 лет) характер отделки мог неоднократно меняться коренным образом. Выполненная им мебель была различной по форме и декору.
Своей славе Шератон обязан, прежде всего, альбомам с эскизами почти идеальных (образцовых), отвечающих своему назначению – мебельных объектов, например, в изданной им в 1791 г. «Книге эскизов для столяра и драпировщика» («ТЪе Cabinet-Makers and Uphols terers Drawing Book»). Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Классицизм начал зарождаться еще во времена позднего Возрождения.
Затем каждое помещение было оживлено цветом, например посредством зеленых штор. Стены с окнами имеют пилястры, между которыми помещены зеркала в причудливых рамах. Во-первых это яркая цветовая гамма: этой эпохе присущ яркий изумрудный, рубиновый, бархатный оттенки.
Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Настоящее же таково, что даже при нынешнем всплеске интереса к культуре и искусству прошлых веков, как раз из-за этой своей «дворцовости» излишней перегруженности различными деталями, украшениями, узорами.
На следующем этапе могли клеить обои непосредственно по срубу. барокко сегодня практически не используется как стиль для оформления жилых интерьеров. Например, некоторые его мебельные объекты имели крупные масштабы и обилие архитектурных шаблонов (колонн, пилястр, балюстрад, карнизов и т. д. ).
Романские шторы – один из самых популярных в Европе вариантов оформления окна. Появляется мягкая мебель. Обилие больших зеркал и картин изящная резная мебель. Возник готический стиль во Франции в середине XII века. Также популярен белый в сочетании с золотым.
Этот период мог быть весьма продолжительным. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши.
Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Локотники также отделяются от сиденья и выпрямляются. В решении интерьера характерно единство всех элементов. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый.
Наиболее характерными для данного периода являются интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе В. В. Растрелли (1700—1776). Они нанимали дачу у Калужской заставы. В самом конце всё раскрашивал.
46). Я жил в Москве у моих родителей. Например, пышный парадный интерьер эпохи французского абсолютизма (XVII-XVIIIвв. ) выглядит следующим образом: светлые залы, украшенные многоцветной скульптурой, лепкой, золоченой резьбой с многочисленными зеркалами и сияющим паркетом все в целом создает иллюзию большого пространства.
Следует отметить, что классицизм начал перерождаться в стиль ампир уже во времена наполеоновской империи. В первой четверти XVIII в. меблировка русских жилищ была весьма скудной.
Его окружают двенадцать липовых деревьев с кронами, распластанными в тенистую живую стену. По периметру стола можно разглядеть функциональное ажурное ограждение.
Начало резкого поворота английской мебели в сторону классицизма приходится на 1770 г., когда архитектор Р. Адам (1728 – 1792 гг. ) по возвращении из Италии стал насаждать классику в английской архитектуре, в обустройстве интерьеров, производстве мебели и т. п. В связи с этим этот стиль и получил свое название от слова «Рома».
Точёные ножки чрезвычайно разнообразны (в виде консолей, балясин, сужающихся книзу пирамид или s-образные). Как правило, такие объекты снабжались весьма сложными техническими устройствами. Мы о нём обязательно расскажем, но чуть позже. Впрочем, рукотворные эскизы интерьеров ценятся и по сей день, даже в эпоху цифровой фотографии и безграничных возможностей обработки изображения.
Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Такую же форму и такие же опоры имеет зеркало стола. Образцами для русской мебели стали французские мебельные объекты.
Например, плоскости красного дерева чередуются у него с плоскостями, украшенными инкрустацией или маркетри из розового, атласного или палисандрового дерева, вот таким образом этот период в мебельном искусстве Англии ещё называют «периодом атласного дерева». Иллюстрации интерьеров стали очень модными, достигнув пика приблизительно в 1870-х годах. Ежегодно тысячи туристов посещают туманный альбион, чтобы их увидеть. История создания и опыт теоретической реконструкции».
Комоды этого французского мастера становятся едва ли не самыми модными предметами интерьера (особенно в придворных кругах). Декорировка сводится к самому необходимому. Верх спинок и рамы сидений украшаются венками и гирляндами, также перевитыми ленточками. что понравилось. Простые обои (не лощеные, не насыпные, с небольшим количеством печатных досок) стоили много меньше всех остальных видов отделки, обладая достаточно высокими декоративными качествами». При таких перевозках многое ломалось и билось и мы получали все в таком изломанном виде, что пользоваться этой мебелью было довольно трудно» (записи 1751 года).
Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками.
Диваны, канапе, кушетки, козетки или диванчики для двоих также имели множество видов и названий, например, для ночного бодрствования, оттоманки или турецкие диваны, маркизы (которые также назывались confodents или tete-a-tete)».
При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. Торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров, больших (до пола) зеркал, позолоченной лепнины. Они изготавливались из чёрного дерева и были довольно просты по форме.
Хотя, конечно, скорее как прекрасное исключение из общего правила. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров.
Неоренессанс стал универсальным стилем буржуазии. Поскольку люди начали больше путешествовать, то их дома стали наполняться мебелью из-за границы. На полы стелили восточные ковры. Барокко открывает абсолютные новые возможности поверхностей стен.
СтильРококо появился во Франции в 18 веке, стиль утоненный изысканный, отличающийся большей сдержанностью по сравнению с Барокко, тоже с завитушками, но не такой пышный и пафосный, т. к. Вначале мебель ещё находится под сильным влиянием предшествующего стиля рококо. Рисунок их строгий, геометричный. При этом ткань ламбрекена обязательно гладкая, с аппликацией или вышивкой шелком.
Однако широко используют и западноевропейскую мебель (английскую, главным образом французскую) знаменитых мебельщиков того времени. Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова, виллу (дачу) которой зарисовал художник, – это не та голубоглазая брюнетка с портрета Серова, а её бабушка.
54) – по имени основателя знаменитой фирмы по изготовлению мебели Андре-Шарля Буля (1642-1732), который работал как один, так и с сыновьями. Во-вторых, в ходе строительных работ случилось неожиданное открытие.
Он делал мебель на заказ, а также привозил готовую продукцию своей мастерской. Линии все больше выпрямляются. В объектах мебели, например, стыки конструктивных элементов акцентируются.
Это кабинет-библиотека в особняке фабриканта К. О. Именно этот период известен нам появлением комодов с выдвижными ящиками, письменных столов с многочисленными полочками, туалетных столиков. Интересна форма люстры под потолком со стеклянным «зонтиком» над металлической основой. Нетрудно догадаться, что по стилю объекты относятся к английской классике. Особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в технике «эгломизе» (по имени её изобретателя – французского художника). В орнаменте обыгрываются две темы. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов столов с выдвижными или откидными столешницами стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д.
Этот русский классицизм характерен своей камерностью изяществом, лёгкостью и некоторой «неразвитостью» форм, которая всегда свойственна ранним этапам развития тех или иных художественных стилей. В рисунках полов преобладают стилизованные растительные формы (рис. На мебели Гамбса делались специальные вставки из стекла. Стукковый декор и роспись повторяют сюжеты, почерпнутые из росписей Геркуланума и Помпей. Тоже невероятная красавица и утончённая аристократка, первая дама на петербургских балах.
Вот таким образом дом имеет более современную открытую планировку. По чертежам В. Растрелли, В. Бренна, Ч. Камерона, Дж. К этому периоду относится три стиля: неоклассицизм, ампир и романтизм.
Наличие штукатурки в интерьерах на протяжении мемориального периода – маловероятно. Эпоха классицизма в России приходится на время правления Екатерины II (1762 – 1796 гг. ). Среди обязательных предметов – письменные столы, бюро (в том числе с выдвижными ящиками), книжные шкафы, консольные столики для канделябров, часы и прочие сугубо кабинетные предметы. Это направление непритязательно к материалу напольного покрытия.
В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама». Слева стоит диван-канапе с асимметричной спинкой и колёсиками, справа у большого зеркала – целый «оазис» в цветочных горшках, увеличенный вдвое зеркальным отражением. В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов. Хозяин дома облачался в восточный халат. Этот дом в Мурстауне (Moorestown), штат Нью-Джерси, построенный в 1790 году, хранил в себе множество уникальных деталей, сохранить которые было первоочередной задачей мастеров. Считается, что Ризенер первым во Франции ввел в моду красное дерево. Обилие больших зеркал и картин изящная резная мебель.
Сделал это берлинский аптекарь и по совместительству алхимик Иоганн Бёттгер. Между отдельными элементами узора, который выполняется в технике маркетри, делается более тёмное контурное обрамление. Стойки локотников по форме напоминают стойки кресел стиля Людовика XVI. Ар деко («Art deco») – стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно: – сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством – сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма – использование выразительных форм технического дизайна. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле.
Окна соответствовали по величине комнатам и украшали их неповторимыми шторами с набивными экзотическими рисунками. По его глубокому и давнему убеждению (он еще в восьмидесятые был участником американского Old House Movement – движения в защиту исторических домов), подлинный исторический интерьер, даже простодушный, все равно уютнее, чем любая остромодная декорация, созданная на его месте. На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Благодаря массовому индустриальному производству, многие предметы, которые ранее считались непозволительной роскошью, стали общедоступными. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор. Внутреннему убранству дворцов барокко был присущ особенный декоративный размах, не сравнимый ни с какой другой эпохой.
Резной орнамент, розетки, венки и т. п. В связи с сосредоточенностью строительной активности в больших городах углубляются различия между городом и деревней. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель. Если для предыдущего периода характерным является пластичный переход рамы сиденья, корпуса комода или шкафа в изогнутые ножки, когда мебельный объект производит впечатление единого объёма, отлитого из какого-то пластичного материала, то в мебели классицизма их опорные части имеющие в начальный период классицизма легкий изгиб, выпрямляются и делаются в форме небольших, суживающихся книзу колонн, круглых или квадратных в сечении и имеющих каннелюры.
Например, весьма оригинальные по конструкции столы с опускающимися полами столешниц и складными боковыми ножками, туалетные столы с выдвигающимися ящиками и откидными (поворотными) зеркалами, столы прямоугольной формы, у которых края столешниц и коробка подстолья делались с легким изгибом, письменные столы типа бюро, корпусы которых имели выпукло-вогнутые очертания и стояли на шести прямых суживающихся книзу тонких ножках и др. Тема раскрытия интерьерного пространства вглубь была одной из центральных в стиле барокко. Для того времени характерны крупные российские заказы западноевропейской мебели. Вот таким образом, когда увидела эти фотографии, прямо замерла над ними.
Спинка стула имеет овальную форму и поддерживается бронзовыми золочеными дельфинами. Другой тип имеет четырёхугольную спинку с возвышающейся средней частью и со срезанными по вогнутой дуге верхними углами, украшенными резными шишками, напоминающими античный мотив – шишки пинии (средиземноморской сосны). фунтов.
То тут, то там лежат белые воздушные салфетки с вышивкой ришелье. Обивка дворцовой мебели выполняется штучными тканями. Пол может быть керамическим, деревянным, паркетным. Такой же характер украшений и обивку имеют диваны того времени. Для их украшения отлично подойдет орнамент «дамаск» или «рокайль.
В моде были ткани с восточным рисунком, который в Англии, а вскоре и по всей Европе получил название japanning, хотя воспроизводил не только японские, но и китайские мотивы (крупные и мелкие цветы, птицы, ветви цветущей сакуры). Узор, цвет, орнамент и фактура не столь важны в данном случае.
У меня эти фото вызывают те же чувства: хочется делать русские обычные жилые интерьеры. Это впечатление ещё более усиливается от контрастного сочетания черной окраски (воронения) основных частей мебельных объектов, блестящей полированной стали жемчужника, золоченых бронзовых гирлянд, розеток, профилей, опорных частей ножек, золотых насечек и др., хорошо спропорционированных и согласованных по пластике и расположенных в строгом соответствии с конструктивными членениями общей формы.
Аристократические семьи по всей Европе в конечном счете тоже приняли практику ввода в действие этих «интерьерных портретов». На выставке представлены картины с интерьерами домов из многих стран включая Англию, Францию, Россию и Германию, которые показывают различные тенденции дизайна интерьера 1800-х, а также росту общества культуры потребления. Но резкого поворота к новому стилю ещё нет. Многие художники (в большинстве своем мужчины) начинали свою карьеру, рисуя топографические карты для военного использования или расписывая фарфоровые изделия, а после начали специализироваться на картинах интерьеров в связи с повышенным спросом. Такой мебелью пользовались, в основном, царский двор и аристократия.
Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Причудливые завитки рокайля и восточные фантазии исчезают. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Плоские деревянные столешницы комодов украшаются маркетри. Грановский известен своими научными трудами и активной общественной деятельностью.
В этот период времени в архитектуре наблюдается возрождение традиций Древнего Рима. Дух игры — их непременный обитатель. Возникает потребность в закупке мебели и притоке иностранных мебельных мастеров.
Садовников работал как настоящий профессионал. Когда поняли, что не получается, Август заказал Бедгеру разработать формулу фарфора. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром. Потом рисовал набросок интерьера, точно распределяя предметы в новом, «синтезированном» из нескольких ракурсов изображении, добиваясь максимального охвата помещения и отсутствия искажений.
Над дверным проемом обычно размещали наддверные панно. объекты. Все вокруг оказывается вовлеченным в эту беспечную игру красок и линий».
Основным требованием владельцев дома было создать атмосферу современного сельского дома. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Когда об дошёл слух до короля Пруссии Вильгелма, тот приказал посадить Бёттгерапод арест. Для этого используются тёмные породы дерева: чёрное (эбеновое), палисандр, туя. Этот узор получил название тройного страусового пера. Работы Ж. Жакоба наибольшее распространение получили в более позднее время, т. е.
Вот таким образом целое стилистическое течение в русском искусстве начала XIX в. принято называть «павловским романтизмом» (по названию г. Павловска – загородной усадьбы Павла I). Он сбежал в Саксонию. Среди Европейцев первыми состав фарфора открыли немцы. Екатерининский классицизм был ранним русским классицизмом (его ещё называют «переходным стилем»), в котором сохранились некоторые черты «расстреллиевского барокко», «елизаветинского рококо», французского стиля Людовика XVI и античных мотивов Ч. Камерона.
С. С. Широко распространён был и мотив витых арабесок, разнообразных изгибов акантового листа, ленточных плетений, преобразованных в прихотливые немецкие рольверки (разрезанный по краям картуш) или бандельверки (от немецкого bandelle – «лента»). Новая эстетика отразилась и в дизайне интерьеров. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Однотонными с бордюрами они могут быть и в жилых комнатах.
Вместе с закупками развивается и отечественное производство мебели. Наибольшее распространение романский стиль получил в Германии и Франции. В последней трети XVIII в. в декоре русской мебели резьба занимает основное место. Особенно это заметно в мебели для сидения. Широкое распространение получают несколько типов стульев и кресел.
Ампир – это стиль, завершивший зародившийся во второй половине XVIII века классицизм. Для отделки драпировок используются крученные шнуры. В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с балдахином шили из шелка или бархата. Для комодов изготовленных в Милане, например, весьма характерным является изображение круглых медальонов с профильным изображением головы.
Лишь отдельные барочные элементы и приемы (гирлянды, завитки, арки) применяются декораторами для создания соответствующей атмосферы «под старину», хотя этот стиль таит в себе еще массу неиспользованных возможностей для создания и завершения художественного образа практически любого произведения любого вида современного искусства. Помните, что мебель в эпоху рококо становится не столь практичной, сколь красивой, вот таким образом появляются такие предметы обстановки как секретер- ящичек для бумажных принадлежностей, ломберные столики, тумбы, предназначенные для хранения какой-то одной вещицы или вазы. Спинки стульев и кресел имеют характерный полукруглый изгиб. Стиль, прежде всего, определялся архитектурой. Например, бордюры украшались фигурками сфинксов, львов, лебедей, дельфинов, стилизованных растений и др.
В интерьерах появляется изысканность: изогнутые линии, красочные инкрустации, роскошные камины, динамичные по форме стулья, диваны и кресла, по-восточному богатые кровати-шатры с изумительными балдахинами и огромные зеркала в золоченых рамах — все это придает интерьеру в стиле Барокко помпезности и нарочитой вычурности в духе дворцового убранства. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. Стулья могли быть: снопообразные, в форме пучка или букета, лирообразные, веерообразные, на английский манер, для сидения за карточным столом, для сидения за письменным столом, для гостиной, глубокое кресло, кресло с изголовьем кроме того, были специальные стулья для причесывания или надевания головных уборов, а также стулья для детей.
Промышленная революция, начавшаяся в Англии с 60-х гг.
Русская мебель классицизма продолжала изготавливаться и во времена царствования Павла I (1796 – 1801 гг. ). Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям. Все стены в доме не могут и не должны быть отделаны в одной технике. На фото представлен небольшой фотоколлаж типичной комнаты времен 18 века.
Фальконе, живописные виды Венеции, а также множество других ценных предметов и картин. Такая практика была в значительной степени отражением роста промышленных классов. Долгое время он безуспешно искал философский камень. Характерны особенности: уменьшение помещений, более приближенно к размерам человека. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы.
В кабинете графа находились, например, этрусские вазы, скульптура амура работы Э. М. Один тип имеет овальную спинку (т. н. Для украшения окна применялись легкие шторы, обычно из шелка или тюля.
Род Юсуповых был настолько влиятелен и состоятелен, что мог себе позволить пользоваться услугами специалистов, которые трудились для императоров. Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Бюро такого типа становится в эту эпоху одной из излюбленных мебельных форм. Например, автор говорит о том, что «как и в Ораниенбауме, при оформлении интерьеров Останкинского дворца в большинстве случаев предметы внутреннего убранства не проектировались, а подбирались архитектором, который, руководствуясь собственным чутьем, обязательно должен был сверять его со вкусом своего барина». Роскошные атласные покрывала, затканные золотыми или серебряными шёлковыми нитями (изделия ткачей Лиона или Флоренции) придавали им роскошный вид. В этот период русские мастера весьма хорошо освоили технику маркетри.
В такой ситуации дизайнеру приходится быть психологом (о том, что эту профессию современные дизайнеры нередко совмещают со своей основной специальностью, мы уже говорили), убеждающим хозяина дома в нежелательности использования в интерьере одних «деталей» и говорящим домовладельцу о плюсах других элементов убранства. Мебель создавалась из красного дерева (из массива или фанеровалась). Большинство т. н.
Мебель для сидения в стиле Шератон имеет простые формы, а сквозные спинки стульев и кресел с изящными пропорциями и рисунком собираются часто из точеных деталей и украшаются резьбой невысокого рельефа. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена. Стены и потолки окрашены в различные мягкие, хорошо сочетающиеся тона.
Кваренги и др. Процесс строительства был записан PBS для программы This Old House (видео без перевода).
Большое внимание было уделено освещению и светильникам из бронзы и латуни. «медальон»), которая вверху украшается гирляндой, спадающей на обе её стороны или завитком. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). В России создавалась уникальная в своем роде мебель из стали и бронзы. Проект обошёлся более чем в 1 млн. А раз и художники были талантливы, могли это передать – то вот и проявлялась любовь к интерьеру во всей полноте, через подробные акварельные «портреты».
В стиле Барокко широко использовались шпалеры – тканевые без ворсовые ковры. Существующий дом построил во второй половине XVIII века местный законник, пробившийся в ряды дворянства мантии и потом угодивший в вихрь революционных событий (именно он был одним из тех, кто голосовал за казнь Людовика XVI). Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. Самое большое количество мебели для двора и аристократии поставляет фирма «Отто и Гамбс», которая делает разнообразные комоды, столы, бюро, мебель для сидения и др. подгонялся не под короля, а для аристократии.
Сначала он делал карандашные наброски всех деталей интерьера. Контрастно выглядит стоящий справа монументальный туалетный стол из дерева. Во второй половине 18-го века начинает зарождаться стиль классицизм, во Франции. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Как видно из цитаты, ткани присутствовали во всех «уголках» и деталях помещений.
Посуда в эпоху классицизма начинает приобретать строгие очертания. Спинка почти всегда теперь отделяется от сиденья и получает свою самостоятельную форму. Классицизм восходит к Античности и Ренессансу. Одну из таких мастерских описывает И. С. Дополняет гамму золото и серебро, которое встречается в рококо в изобилии. Для стен в стиле Рококо характерна изысканность и вычурность рисунка.
А тогда, видимо, просто очень любили свои дома, необычную «интерьерную» красоту и милые сердцу вещи, – любили настолько, что не желали довольствоваться чёрно-белыми условностями и небольшими фрагментами.
Для ансамбля в стиле «Тюдор» характерна отделка деревом стен, карнизов и потолка помещения. античное искусство и культура здесь почитались весьма давно. Появляются также комфортные бержери – двойные диваны. В её форме ясно просматриваются основные структурные элементы.
Например, для первых лет правления Екатерины II в убранстве интерьеров характерны стилевые мотивы пышных форм барокко (школа Растрелли). Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Стены покрыты цветной материей, двери и окна обрамлены шторами столик, кресло, пуфик закутаны в ткани целиком на полу ковёр, лампа в зелёной «юбочке» с рюшами. В книге – "Трое в лодке. Места крепления ножек кубиков не имеют. Если «побеждает» хозяин дома, то стиль «рассыпается».
И как бы ни менялась функция и восприятие этой комнаты, раньше она всегда проектировалась по правилам обычного жилого помещения: с хорошей вентиляцией и естественным освещением (окном). В отдельных комнатах насчитывают до пятнадцати пород.
В своих проектах Шератон обходится небольшим набором накладных латунных красивой формы ручек дверок шкафов и ящиков, щитков (уключин) замочных скважин. «в античном, греческом духе») – стали тогда быстро распространяться, а личные вкусы уже другого короля – Людовика XVI – оказали значительное влияние на формирование стиля и его развитие. Корпус получает ровные прямолинейные карнизы и другие горизонтальные тяги. Рабочие поверхности сделаны из мрамора породы rouge de roi (королевский красный), который добывается неподалеку в Пиренеях. Гардины из тюля, собранные внизу, служили прекрасным дополнением драпировок стиля ампир. Невозможно было пройти мимо и никак о нём не упомянуть.
Мебель в стиле Людовика XIV иногда называют также мебелью стиля «Буль» (прил., рис. Название стиля ампир произошло от французского слова «empiere», в переводе на русский империя. Предметов мебели здесь немного их формы просты и зрительно устойчивы. «павловской мебели» было сделано русскими мастерами, которые обучались мебельному искусству у французских мебельщиков ещё при Екатерине II. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Часто драпировки были двусторонними. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки.
Произошло это после падения Римской империи. Стремление к шику и роскоши заменяется стремлением к функциональности.
Исключительно нарядными их делал декор – замысловатые бронзовые накладки в виде рельефа, пальметок имитирующих форму масок, солнца (так как мастер творил в эпоху Людовика XIV – «короля-Солнца»). Стиль изобилует сюжетами, взятыми из греческой мифологии и сказок. И ламбрекены и драпировки по нижнему краю отделаны бахромой и фестонами. Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. После Возрождения, периода маньеризма, восхитительного барокко и рококо для XVIII века характерен новый виток переосмысления античных ценностей.
Обивка делается из штучных тканей, выполненных на мануфактурах Гобеленов и Бовэ. В архитектурном декоре стиля ампир присутствуют следующие детали, а именно: воинские доспехи, лавровые венки, орлы, скрещенные мечи, копья, а также воинские шлемы. Занавеси и шторы выглядят кокетливо, главное украшение окна – это ламбрекен. Над дверями проходит карниз, расчленяющий зал на два яруса. Этой цели служит и декор, который повторяет очертания поверхности предмета и располагается в границах тех или иных конструктивных членений.
В 90-х гг. Дополнительным ярким, но далеко не единственным историческим акцентом стали подсвечники в ванной комнате. Выдающийся русский историк Т. Н.
Центральная ось здания как бы проявляется на фасаде треугольным фронтоном портика. В Англии на заре барокко (XVI-начало XVIIвв. ) преобладает тюдоровский стиль (по имени одноименной правящей династии), который отличает несколько упрощенная интерпретация популярных ренессансных мотивов (прил., рис. 53). История готического стиля уходит своими корнями в средневековую Европу.
Возрождение романского стиля в интерьере начинается в XI-XII века. И это неслучайно. Характерной чертой интерьера стали большие помещения имеющие округлые арки. Резьбой покрывались ножки, рамы зеркал, спинки кресел диванов и стульев. Драпировка украшалась так же лентами из шелка или тюля. Иногда на картинах присутствовали даже проживающие: польский графЛанкоронский, например, читающий книгу в своем кабинете в Вене девочка играет на фортепьяно в комнате, а рядом с ней лежит собака.
За ним последовали театральные стили барокко и рококо, основанные на свободной «игре» с классическими художественными инструментами. Аналогов такой мебели в европейском мебелестроении не существовало. Центральная лужайка стала партером с геометрически подстриженными кустами. Изголовье кушеток имеет вид глубокого мягкого кресла. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой.
В этом стиле в большом количестве выполняются разнообразные по форме и назначению столы. С помощью росписи на мебели изображались вазы, гирлянды, букеты цветов, архитектурные шаблоны. Ножки стола и стула, украшенные золоченой бронзой, тонкие и суживающиеся книзу. Характерными чертами романского стиля являются арки, приземистые пропорции, основательность, а также тяжеловесность. В частности, согласно описи 1798 года, в «диванной» комнате ораниенбаумского дворца не только стены, но и потолок были «убраны француским убором из белаго и розоваго атласов складками и в приличных местах бахромою и тесьмою», т. е. в оформлении использовались драпировки со складками (тогда как прежде ткань всегда туго натягивалась на рамы, крепившиеся к стенам)».
Популярностью пользуются банкетки-подставки для ног. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Рада.
Теперь такие помещения обставляются с тонко рассчитанной пышностью. Резной декор сплошь заполнял стены, обрамлял окна, двери и зеркала. Они изготавливают дома у себя на фабрике, а затем собирают их на участке заказчика. Мать И. С. Мещерский, который имел в г. Курске свою столярную мастерскую.
Ткань для драпировки обычно использовалась голубого, розового, зеленого и фиолетового оттенков. Над кроватями устанавливаются балдахины шатрообразной формы.
40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В 2000 году экспозиция открылась вновь, с изменениями и дополнениями. Использование тех или иных предметов интерьера стало считаться проявлением отличного вкуса, солидности, престижности, достатка и респектабельности владельца дома. Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. Фанеровка больших плоскостей карельской березой характерна для русской мебели уже XIX в. Существовал ещё один способ достижения высокого декоративного эффекта создаваемой мебели, в большом количестве изготавливаемой в конце правления Екатерины П. Такую мебель отличали большая строгость классического стиля, сокращение орнаментации, почти полное отсутствие резьбы, позолоты и окраски.
Много незаполненного пространства, тонкий декор, напоминающий римский. Жиро в Москве. Чаще других используются уютные кресла, шезлонги, мягкие стулья.
На столах – горы рукописей. Замечательным мастером-мебельщиком, одним из создателей стиля классицизм в мебели, был Ж. Ризенер (Jean-Henri Riesener, 1725 – 1806 гг. ), который прославился ещё в 1769 г., когда создал знаменитое бюро-цилиндр для Людовика XV. «героическими пейзажами» с изображениями идеальной природы, весьма популярными ещё с XVII в. В нишах и арочных проёмах выставлялась античная скульптура. Главенствуют свободные, асимметричные приемы композиций как в интерьере, так и в мебели. Значение народных домов, театров, концертных домов и музеев увеличивается. Мебельные объекты кажутся легкими, стройными, но в то же время прочными и устойчивыми.
Особенно хороша его корпусная мебель, столы-бюро и др. Выполняли их из разнообразных пород древесины (красного дерева, персидского ореха, самшита, палисандра, амаранта, черного эбена, оука, клена, березы, граба, дуба, розового дерева) используя цвета — от светло-желтого и розового до темно-коричневого и черного. К сожалению, далеко не всегда удается «привязать» выбранные хозяином элементы интерьера к характеру пола, стен и потолка. Не так же, но похоже по духу. Создаются пышные императорские резиденции в Петербурге, Петергофе, Царском Селе.
В орнаментике преобладал рисунок тяжёлых гирлянд из листьев и плодов, волют, картушей (от французского cartouche – «свиток»), маскаронов. 1) в сочетании с геометрическими. Эпоху Ренессанса). Членения и профилировки получаются весьма мелкими, но чёткими и строгими. Горизонтальные и вертикальные элементы чётко и ясно видны.
Но все это – в прошлом. Сегодня мы вам расскажем, как преобразить интерьер с их помощью.
Стиль ренессанс, также называющийся стилем Возрождения, возник в XV-XVII веке. Архитектурные тяги и карнизы делаются более тонкими и плоскими. породы. Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы (прил., рис. Иногда появлялись изображения различных мифологических персонажей, выполненные золотой краской по синему фону. Для светской Европы мейсенский фарфор сразу же стал предметом культа.
2), приобретает мягкие и криволинейные очертания. Кроме того, стала применяться резьба по дереву. В конце века на столах появляются столешницы, выполненные из мрамора или цветного камня. в период консульства, директории и, особенно, ампира. Роскошная дача в Царском Селе была построена придворным архитектором И. А. Уже к середине 60-х гг.
Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры) инкрустация на стенах и мебели. Ж. Жакоб (1739 – 1814 гг. ), который получил звание мастера в 1765 г., прославился своими резными и золочёными креслами и стульями. Считается, что этот материал ввел в обиход князь П. В. Наверное, детские впечатления так запали в душу, что многое предопределили в моих вкусах и предпочтениях.
Объёмно-пространственная структура возводимых зданий в эту эпоху подчиняется строгим правилам своей организации. В целом историзм господствовал вплоть до конца XIX века. А тогда.
Павловский дворец, спроектированный Ч. Камероном в лучших классических традициях итальянского «палладианского стиля», считается одним из самых гармоничных архитектурных ансамблей, включая и прилегающий ко дворцу парк, специально спланированный и обустроенный. Люди с радостью принялись фотографироваться и вскоре акварельный портрет перестал быть востребованным, а его место прочно занял портрет фотографический. Европейская культура отличается тем, что многократно в течение своей истории обращалась за источником вдохновения к античной культуре. Они присутствуют во всех помещениях, чем достигается консолидация в восприятии дома.
Полотна закрывали половину ширины окна и были обильно задрапированы. Стены помещений украшались также т. н. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная).
«Дело происходило летом 1833 года. Идеи нового стиля – «а la grecque» (т. е. Для отделки драпировок используются крученые шнуры (ими перехвачены драпировки в нижней части) и кисти. Каждый предмет и предметик находится в нужном месте и в чёткой связи с другими предметами. Мебель по характеру становится близкой стилю рококо.
В своей научной работе М. А. Павлова обращается к опыту отделки других шедевров архитектуры. Текстуры дерева здесь почти не видно.
В своих «Записках» будущая императрица Екатерина II писала: «Двор в то время был так беден мебелью, что те же самые зеркала, кровати, стулья, столы и комоды, которые служили нам в Зимнем дворце, перевозились вслед за нами в Летний дворец, оттуда в Петергоф и даже ездили с нами в Москву. Нет, нужны были и цвет и воздух и высокий потолок и часы на камине и композиции из растений – всё по максимуму. Главное, чтобы покрытие вписывалось в общий интерьер.
Но куда более сложная задача, если старый дом еще не построен. Renaissance). А пока начнём наконец рассматривать эти самые акварельные «портреты» интерьеров, перед которыми оказалась бессильна передовая техника.
Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, – чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем и люстры и подсвечники и сонетки и ширмы и экраны и трубки, трубки до бесконечности». Вот таким образом в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Сегодня самый популярный стиль – ар деко. Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек.
Его мебель во многом определила пути развития мебели русского классицизма. Типы корпусной мебели в этом стиле весьма разнообразны. В отелеVillaHgelв Венеции, например, был японский салон, наполненный исключительно декоративными элементами, которые превратили его в «сад» в Берлинском Королевском Дворце располагалась китайская комната с панно с тропическими растениями и птицами, которые также парили над пространством в потолочной росписи.
ясной читаемости общей структуры, пропорциональности элементов и их согласованности. Благодаря всему этому, были созданы небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов. Русское барокко, как и барокко в целом, было культурой прежде всего привилегированных классов (прил., рис. 58) и это неудивительно. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое. Одна из них – антик: меандры, лавровые листья, ветви аканта, гирлянды и т. д. Швейцарец А. -Ф. -Г.
Замки в Англии считаются одной из главных достопримечательностей страны. Рационалисты провозглашали торжество человеческого разума, стремления к знаниям. Тургенева Варвара Петровна жила в Москве на Метростроевской (теперь) улице в деревянном доме с 1839 года.
Так делается мебель из красного дерева весьма простых прямолинейных очертаний в «стиле Жакоб», украшенная узкими штабиками из полированной меди или латуни, которые подчёркивают основные вертикальные или горизонтальные членения общей формы мебельного объекта. В случае «победы» дизайнера в убранстве присутствует гармония. Некоторые заказчики считают главной задачей строительство дома, а вопрос о его убранстве оставляется на «потом». В моду повсеместно входит мягкая мебель – табуреты (прил., рис. 50), стулья, кресла, диваны с мягкими сиденьями, спинками, подлокотниками, обитые красивыми дорогими тканями – бархатом, штофом, гобеленом испанской тиснёной кожей из Кордовы, глазетом (ткань с вплетениями золотых и серебряных нитей). да Виньола, т. е.
В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Затем чертил перспективу комнаты и создавал общий, универсальный ракурс, синтезируя его из нескольких вариантов. Тургенев в повести «Первая любовь». Например, мебель, которая имела резьбу, окрашивалась и золотилась.
И в спальне бабушки было так похоже. Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами. Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо» иначе называемого «а-ля Помпадур». Основными цветами в палитре дома являются белый, серый и черный.
дамские. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». В этой технике на западе обычно украшались лишь мелкие предметы (коробочки, шкатулки, табакерки и т. п. ), однако в России так стали украшать большие бюро, напольные часы, столы и другие предметы. У просвещённых людей здесь можно было встретить карты и глобусы. Китайский дворец в Ораниенбауме (1762 — 1768) и Мраморный дворец в Петербурге (1768—1785) архитектора А. Ринальди свидетельствуют о новом классическом направлении развития русской архитектуры.
Рождение стиля ренессанс приходится на 15 – 17 в. в.