Как хранитель и восстановитель Вишну очень популярен среди сторонников индуизма. Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. Ума – «Грациозная». Побежденные боги пошли искать убежища у Создателя – бога Брахмы, который предложил им вспахтать океан молока – Кширшагар, чтобы получить нектар бессмертия. Она спрыгнула со своего тигра и вскочила на спину Махиши, который для боя принял облик быка.
Парвати же пожелала, чтобы шесть детей превратились в одного, но с шестью лицами и так появился Шанмукха («Шестиликий»). У бога-творца Тваштара — одна рука, но с топором, орудием созидания. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св. Вторая группа текстов — «Араньяки» («Лесные книги»), связанные с символикой жертвенного акта. С былинами, прославлявшими кшатриев, произошло примерно то же самое, что с победными песнями Мариам и Деборы, включенными в Ветхозаветный канон.
А вишнуиты славят, как главного, своего бога. Индуизм является одной из самых необычных религий мира. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». сыновей.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Родился он из лотоса, созданного Брахмой.
Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. Варуна – бог неба, океана и дождя. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. На Шиве надета шкура тигра, а змея дважды обвивается вокруг его шеи – эти украшения он получил благодаря недальновидным риши (аскетам), которые решили уничтожить его. Согласно Мудгала Пуране второе воплощение Ганеши это именно Экаданта.
Но в «Ведах» он второразрядное божество, в «Махабхарате» же — величайший бог, отодвигающий Индру на задний план. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. В «Ведах» Брахма не упоминается, но некоторые его функции выполняет бог Праджапати, творец всего сущего. Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров. Философскую направленность «Брахманов» продолжает третья группа ведической литературы — «Упанишады». Ганеша это популярный персонаж в индийском искусстве.
Но когда стрела достигла цели, Шива, выведенный из состояния медитации, вспышкой своего гнева испепелил Каму. Он стоит, подняв одну ногу, второй покоясь на крохотной фигурке, припавшей к лотосу. Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления.
Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Шива — очень интересный и противоречивый бог. Да и сама запись поэмы была, видимо, осуществлена жрецами. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель.
Суть воплощений заключается в том, что часть его божественной силы рождается в форме человека или другого существа. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле.
Он либо стоит в полном вооружении, либо возлежит на свернувшемся в кольцо змее Шешу. В своих четырех руках он держит коническую раковину, диск, палицу и цветок лотоса. Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. Так она облечена не только знанием, но, к тому же и опытом высшей реальности. Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама.
По еще одной легенде Ганеша появился из-за смеха Шивы. Когда Дурваса увидел такое непочтение к себе, что слон разгуливает с божественной гирляндой на шее, он проклял Индру, говоря, что тот и все боги потеряют свою силу из-за его гордыни и беспечного отношения. Несмотря на малочисленность Пандавов им удается избежать расставленных их противниками ловушек, найти выход из казалось бы, безвыходного положения.
Индра отдал эту гирлянду своему слону – Айравате. Кожа у него голубая, похожая на небо. Это сборники (самхиты) заклинаний, молитв и гимнов духам и богам исполнявшихся во время жертвоприношений и других религиозных обрядов, начавших складываться на рубеже II-I тыс.
Индра – божество погоды и войны, правитель Сваргалоки. Индра есть Св. Брахма, Вишну и Шива не были исключением.
Шива приятен на вид, у него четыре руки, четыре лица и три глаза. В конечном итоге ей это удалось и она стала не только любимой женой Шивы, ни о матерью его сына Ганеша. Вак представляет собой и речь и природные силы, в некотором смысле она символизирует майю (иллюзию).
В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. Богиня Сарасвати обычно изображается как красивая женщина с желтой кожей, облаченная в одежды чистого белого цвета, восседающая на белом лотосе (хотя обычно ее ваханой считается лебедь), что символизирует ее опыт в познании совершенной Истины. Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества.
Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Тогда разгневанный отец проклял его так, чтобы тот зачах и умер. На некоторых ранних изображениях Ганеша держит второй, отломанный бивень. «Махабхарата» отражает какие-то исторические события, межплеменные войны героического века (конец И тыс.
Они то люди то животные, то абстрактные понятия типа Вач («Речь»), Адити («Несвязанность»), Талас («Космический жир»). Аватар это древний индусский термин, означающий нисхождение Бога на землю и воплощение Его в теле обычного смертного человека. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности.
Брахма – «великий создатель», божество, отвечающее за творение в великой Троице индуизме.
Она желанный гость в любом доме. Сын бога и женщины (в другом варианте – коровы), Индра любил забавляться с женщинами из-за чего постоянно страдал от проклятий мужей соблазненных им дам. После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Вишну мыслился живущим в особой части неба, омываемой небесным Гангом. Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу.
Действительность преображена фантазией до неузнаваемости. Муж неохотно согласился. «Махабхарата» посвящена борьбе двух родов, Пандавов и Кауравов, за господство в царстве, расположенном в верхнем течении Ганга, со столицей Хас-тинапуром. Входил в высший пантеон индийских богов Вишну, который поддерживает и управляет жизнью. После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин.
Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. К солнечным божествам относили и Вишну, одного из главных космических богов воплощающих знакомый нам по авестийской мифологии принцип троичности. Например, в «Махабхарате» Агни спрятался в элементальных водах, но его убежище открыла лягушка, которая потом прыгнула ему на голову и сгорела. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы.
Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Дурга – «неприступная». Ее окончательная редакция, как полагают, осуществлена сказителем, близким придворным кругам, пытавшимся приблизить поэму к литературным канонам своего времени (III — IV вв. ). Многие эпитеты Лакшми включают в себя сравнение с лотосом. Обычно Вишну изображают как красивого Яношу с кожей темно-синего цвета, одетого как древний правитель.
Он еще текуч и неопределенен. Поздние отрывки наслаивались на первоначальный древний костяк, обраставший чуждым ему «мясом». Вишну обладает многочисленными обликами. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду.
Кауравы завистливы и коварны, готовы на любое преступление. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Вишну бог, который руководит и уравновешивает творческие порывы Брахмы и разрушительный танец Шивы, также Вишну бог-наблюдатель за многообразной игрой вселенской жизни. В гимне, ему посвященном, поется: «Да подаст он здоровье коням и быкам, баранам и овцам, мужчинам и женщинам. » Бог смерти Яма в отличие от других богов был смертен.
Его представляли в виде дикого охотника, одетого в шкуры. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Имя Праджапати также становится его эпитетом.
Это – один из способов построить вашу способность принимать правильные решения. Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Мудгала Пурана утверждает, что среди инкарнаций Ганеши были Ламбодара («Свисающий живот») и Маходара («Большой живот»), описания которых сосредоточены на его животе. Индра уводит священных коров у богов для асуров (демонов).
Создается впечатление, что мир богов только что вышел из хаоса. Основным источником для изучения ведийской мифологии и вообще самым древним памятником индийской словесности являются «Веды». Это благостный бог, рассеивающий мрак, дарующий богатство и здоровье. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. Да, «Веды» — это знание, смысле «знание — это сила», но сила конкретная, обращенная к загадочному для древнего человека миру сверхъестественных сил, помогающая их умилостивить, а порой и заставить выполнить чуждую им волю.
В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. У него три ноги, семь рук, ездит он на баране. Приняв облик рыбы, он спасает прародителя человечества Ману от потопа. Она в основном ассоциируется с белым цветом, который символизирует чистоту или истинное знание.
Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. Этот правитель притеснял как людей, так и богов. Это выражается и в одном из его эпитетов — Атиндра «Более великий, чем Индре». Считается, что если назвать дочку Сарасвати, то она будет прилежно учиться, а в ее будущем доме будет благополучие и довольство.
Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Брахма участвует и в легенде, касающейся сотворения мира.
Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. В отличие от «Махабхараты», другая крупная поэма древних индийцев «Рамаяна» производит более целостное впечатление. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Но Шива, недовольный этим, отрубил пятое лицо, оставив четыре некоторые версии мифа исходят из того, что тем Шива дал почувствовать Брахме, что тот не выше его.
Особое место в ведической мифологии принадлежало Рудре — богу разрушительных сил. Кришна – аватар, описанный в «Махабхарате», куда входит «Бхагавад Гита» – является самым популярным божеством в Индии на сегодняшний день. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Позднее, когда власть Деви уже была зафиксирована, боги время от времени по мере нужды обращались к ней, давая в руки то или иное оружие и силу, так что она стала «Всеобъемлющей».
В Мамаллапурам, на юге Мадраса, существует известная горная пещера – Ступеньки к Гангу.
Символом преданности является любовь пастушки Радхи к Кришне. Он был повелителем диких зверей. Главный из них — Сурья. Корень, от которого образовано его имя – виш – означает «наполнять»: о нем говорят, что он вездесущ и наполняет все творение.
Иногда его творческое начало разделяется Божественной матерью. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна». Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Он пробуждает вселенную ото сна, дает ей свет, благословляет ее. «Веды», сохранявшие значение священных текстов, становились малопонятными.
Впрочем, так говорят шиваисты. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. Некоторые имена известны только историкам и этнографам – то ли древние боги покинули своих почитателей за прегрешения или недостаточное уважение, то ли люди осерчали на богов за невыполнение теми своих просьб и плохую защиту.
Их намерения могут быть хорошие, однако вы – лучший судья своих собственных обстоятельств. Это трактаты, написанные частично стихами, частично прозой. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой.
Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху.
В рассказах индийцев о своих богах немало уже известных нам мифологических черт, но не меньше в них странного, непонятного, диковинного. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ.
Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Этот огонь был перемещен по Гангу к лесу Шара Ванна, где был рожден Шараванабхава.
Имелась группа богов, представляющих различные проявления солнца. Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». О его скрытности ходит множество мифов.
В своих четырех руках Брахма держит скипетр (в другом варианте – четки), лук, миску для подаяния и манускрипт Риведы. Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Не лишайте себя мудрости в принятии неправильных решений. Веды — ведать, ведун, ведьма. И только объединенная энергия (шакти) всех небесных жителей казалось могущей уничтожить Манишу и так восемнадцатирукая Дурга вышла на поле битвы. Иными словами, он сделал как раз обратное тому, к чему стремятся религиозно активные слои индийцев, что считается конечной целью всех индийских религий (обретение мокши, нирваны, растворение в Вечном и Едином).
Когда-то на земле организовывалось большое жертвоприношение огня (яджна), на котором Бхригу был главным священником. Потребовались комментарии к «Ведам» и они были созданы внутри тех же самых школ, в которых складывался ведийский канон. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива.
Земля настолько наполнилась пеплом, что уже, казалось, невозможно ее очистить. (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12). Силой своего духа он разделил яйцо на две половинки, небо и землю. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса.
В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг. После титанического боя она села на быка и отняла у демона его оружие – ужасающую булаву. Количество рук у Ганеши варьируется, у самых известных форм от двух до шестнадцати рук. Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс.
Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо.
Вишну вырвал два своих волоса: белый и черный и поместил их в утробу Деваки и Рохини, так из черного волоса появился Кришна, а из белого – Баларама. Солнце — его глаз, но и сам он — око богов. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. В отличие от Индры, чье рождение было результатом союза «решительного бога» и» женщины-героини», Варуна – божество несозданное. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы.
Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. В «Упанишадах» разработаны учения о единстве живой и неживой природы, о круговороте рождений, ставшие основой индийской философии. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя.
Шиву подчинялись другие боги пантеона. Пушан («Расцветающий», «Пухнущий») — солнечный бог, воплощающий плодоносящую силу солнца и, соответственно, он передвигается по небу на колеснице, запряженной козлами, плодовитыми животными, в то время как колесницу Сурьи влекут не животные, а лучи. Шива особенно знаменит своим танцем. Это особенность эпических поэм всех народов. Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Но в то же время в текст «Брахманов» вкраплены мифы, легенды и оказания как параллельные ведическим, так и им неизвестные иногда более древние. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги.
В индуизме Сома ассоциируется не только с луной, но и с подземным царством. После того, оскорбленным, муж решил идти наряду с его женой и ослом. Она отражает известную легенду о проявлении Шивы как Гангадхара – «Того, кто смог удержать реку Ганг». Самое раннее имя Ганеши – Экаданта («тот, у кого один бивень»), свидетельствующее о том, что у него только один неповрежденный бивень.
Культ Сомы в дальнейшем слился с культом Чандры, составив единый образ бога луны. Рудра обитал вдали от всех богов на вершине Гималаев. Метнув в нее молнию, Индра освободил воду, сделал землю плодородной, вернув людям рассвет. Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Дни и ночи чередуются без конца.
Более воинственным был Парашурама – «Рама с топором» – аватар, уничтоживший многотысячную армию царя Гималаев Картавирьи. Парвати – «горная». Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет».
В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины. Первым из трех считается Брахма — наименее «индуистский» из трех и довольно резко отличающийся от двух других. Все вместе это иллюстрирует путь к спасению преданного.
Но нельзя сказать, были ли названные в поэме герои историческими лицами. Противоположная характеристика этого божества становится очевидной, когда он исполняет свой космический танец, как Натараджа – «король танцоров».
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Комментируя «Веды», авторы «Упанишад» относятся к ним с некоторой долей иронии, как к памятнику дикарской поры, не дающему истинного знания. В «Махабхарате» Брахма имеет эпитеты Творец, Установитель, Распределитель, Наставник мира. Место его обитания — величайшие горы Меру. Приключения героев разбавляются вставными эпизодами, отступлениями, составляющими, собственно говоря, суть грандиозной по объему и масштабу действий поэмы, которую называют «энциклопедией древнеиндийской жизни».
Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. Вишну «известен уже «Ведом», где он выполняет ту же функцию охранителя вселенной, которую измеряет тремя своими шагами. Эти три бога представляют собой одну божественную сущность, но у каждого из них своя сфера деятельности. Считается, что она тоже вышла из океана молока.
Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств. Чтобы положить конец всему этому мудрец Бхагиратха предложил перенести Ганг с небес. Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. Лотос символизирует неразрывную связь Шри-Лакшми с чистотой и духовной силой.
Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. В живых остаются лишь пятеро Пандавов. Другой хранитель мира – Варуна. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Это смешение эпох неудивительно. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом.
Изображали его в основном сидящим в позе лотоса. Он был последним из пастушеского рода Ядавов. Первоначально жена села на осел и муж шел ее стороной. Выражение ее лица всегда умиротворенное и любящее. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины.
Как и некоторые другие боги, Брахма обладает даром перевоплощения. Таким образом, «Упанишады» противостоят «Ведам» как знание — незнанию, как мысль — призрачному миру религии. В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо.
Невзирая на то, что Шива дал согласие на перерождение бога любви, его красивое тело уже никогда не восстановилось, вот таким образом Каму по-другому зовут ананга – «бестелесный». Среди всех божественных даров, которые появились из океана в процессе взбивания, появилась и богиня Лакшми, выбравшая Вишну в роли своего супруга, вот таким образом только он обладает силой контролировать иллюзию (майю). Считается, что «день Брахмы» — это пробуждение духа, нарушение находившихся в покое и равновесии трех гун и тем самым возникновение жизни. Индийский бог Шиву является олицетворением разрушения и трансформации. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. День этот исчисляемый многими миллионами человеческих лет, сменяется «ночью Брахмы», когда равновесие восстанавливается, а жизнь исчезает.
Представления о Ганеше варьируются, детали изображения постоянно меняются. Его сила проявляется в мире посредством множества форм, называемых аватарами или воплощениями. Разрушительный аспект Шивы раскрывает еще одно его имя – Бхайрава – «поглотитель радости».
Это объясняется следующей легендой. Передвигается он обычно на лебеде. В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов. Одна из них — «Махаб-харата» рассматривалась самими индийцами как продолжение «Вед», считалась пятой «Ведой», предназначенной, в отличие от четырех первых, для простонародья. Передвигается он на птице Гаруде.
Исконное темнокожее население встретилось в конце II тыс. Они стали прославлять богов и жрецов. Вместе со своей общей супругой они уходят в Гималаи, чтобы стать отшельниками. Считали это божество защитником праведности, победителем демонов и помощником людей. Но если к Брахману стремились аскеты и йоги, то к Брахме никто особенно не стремился.
Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами. Его основная функция (творец, созидатель) имя, явно аскетические наклонности говорят о его происхождении: восходя к брахманистскому Брахману-Абсолюту индуистский Брахма является лишь более удобопонятной модификацией своего древнего прототипа имеющей облик, лицо (даже четыре лица. ).
Ездит он на Гаруде – солнечной птице, враге всех змей. Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Тогда Шива заменил голову Ганеши на слоновью.
Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить. Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной. Несмотря на архаичность сюжетной основы, уходящей в еще более древние времена, чем сюжет «Махабхараты», само изложение ближе к сказке, чем к строгому мифу. Самой главной отличительной чертой Лакшми является то, что она всегда восседает на лотосе.
Половина основных аватаров Вишну это люди, половина – животные. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Поскольку они поехали на осле в четвертую деревню, сельские жители начали выражать жалость на осла за перевозку бремени пары и их багажа. К слову, Шива довольно легко простил ее. Проклятие сбылось: демоны выгнали богов с небес. Тогда, Брахма, Вишну и Шива объединили свои силы и выпустили из своих глаз ослепительные лучи света из которых вышла Богиня-воительница с тремя глазами и восемнадцатью руками.
Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался». Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы. Жена читала себе оскорбленной сельскими жителями, она настаивает, чтобы муж сел на осел. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Верховная богиня Деви «содержит весь мир в своем лоне», она «зажигает лампу мудрости» и «приносит радость в сердце Шивы, своего Господа».
Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет.
Так, если в ранних мифах создание различных частей мира рисуется как результат рассечения на части человека, приносимого в жертву, то в одной из «Упанишад» этот же человек истолковывается как Мировой разум изначальная мысль и, более того, сознательная деятельность богов и людей представлена как его проявление. Парватти – жена Шивы. В образах «Махабхараты» выражены представления о доблестях героев первобытнообщинного строя, но в то же время их деятельность характеризует порядки, существовавшие в развитых государствах. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга).
до н. э. ). Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). Ваю, Вата (вей, ветер).
Кроме Лакшми, многие божества в индуистской иконографии стоят или восседают на лотосе. Огонь Шивы был нестерпимым, даже огонь Агни не смог бы сравниться с ним. Поскольку они вошли в последнюю деревню, сельские жители смеялись истерично над ними.
Этим «мясом» были предания, бытовавшие не в военной среде, в которой зародилась поэма, а в жреческой, брахманской. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов.
Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез. Кали – «черная». Когда он пошел к Брахме, то тот практически не услышал его, увлеченной волшебной музыкой Сарасвати.
Следуя предписанной ему в индуизме функции, Брахма оказался именно тем богом, который создал мир, т. е. трансформировал первоначальное Единство высшей Реальности и Вечности в многообразие всего живого и преходящего. Словом, Брахма и в индуизме остался кем-то вроде брахманистского абстрактного Брахмана. Брахма — бог творец. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже).
Старшая сестра Лакшми – богиня неудачи Алакшми. Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Все это теистическое разнообразие слилось в конце концов в одну великую богиню – Деви, чье происхождение описывается как богиня-мать у равнинных индусов. «Когда порядку, справедливости и смертным угрожает опасность, Я снисхожу на землю», – говорит Вишну.
Тогда боги рассудили, что только сын Шивы может привести к победе богов над Сурападманом, Таракасураном и другими демонами. Когда ракшас (демон) Равана приобрел огромную силу благодаря суровой аскезе, боги взмолились и попросили Вишну заступиться за них. Все индийские боги и полубоги имели жен.
Этот демон-карлик символизирует человеческое невежество (в другой интерпретации – фигурка символизирует преданного, который полностью отдается на волю божества) – так изображается путь к мудрости и освобождение от пут материальных миров. Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Шива и Деви упоминаются как дуалистическая персонализация Брахмана – первичной субстанции. О появлении богини Лакшми существует древняя легенда.
Индуистские мифы широко используют обозначения «день» и «ночь», даже «год» Брахмы для выражения понятия космической эры. Для этих целей на рабочем столе или у кассы часто располагают статуэтку Ганеша, а так же поют специальные мантры, например: ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЯ НАМАХ или ОМ ШРИ ГАНЕШАЙЯ НАМАХ. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. По дороге к Мадхуре, Кришна совершает множество подвигов.
Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Все эти индийские боги, богини, духи. Правильно и неправильно – субъективно. Позднее Шанмукха повел богов на битву с демонами. Этот антагонизм раскрыт в борьбе Кришны и водного змея Калии. Герой древнейшей эпической поэмы на санскрите – «Рамаяны» – аватар Рама, выходец из древней солнечной династии.
Это были поучения жрецам — «Брахманы». Культ Ганеши широко распространился по Индии, став элементом джайнизма и буддизма. На земле его царство находится на востоке. На протяжении веков менялись языки народов Индии и их представления о богах. Савитар — также солнечный бог. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Он является одним из древнейших божеств индуизма.
«Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Так, говорится: «Те, кто выполняют «Веды», считая себя людьми знающими и учеными, на самом деле бредут, подобно слепцам, ведомым слепым поводырем и не могут достигнуть цели».
Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Но нас не сможет оставить равнодушным то, что среди ведийского пантеона мы обнаруживаем точные соответствия богом народов древней и новой языческой Европы: Дьяус-Питар — Юпитер, Паряджоиья (бог грозы) — литовский Перкунас, славянский Перун, Ушас — латышская Усиньш, Маруты — латинский Марс и, наконец, дэва (бог) — латинское «деус». Тогда карлик попросил у него столько земли, сколько он отмеряет тремя шагами. Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч.
Брахма как непременный, даже первый член тримурти был необходим — без него ничего бы не было. В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. За помощью боги обратились к Вишну, который принял аватар Курмы (черепахи) и поддержал Мантара Парвата (гору) как ступу в маслобойке, в то время как царь змей Васуки исполнял роль веревки. Отношения Брахмы с его дочерью – божественной Вак – «внешним миром», мелодичной коровой, приносящей молоко и воду» или «матерью Вед» привели к распространению рода людского.
По приказу Индры бог любви Кама пустил стрелу страсти, которая была призвана оторвать его от многолетнего созерцания и устремила его внимание на Парвати – «горную жительницу», дочь царя Гималаев инкарнацию Верховной богини. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Главными богами индуизма является божественная триада популярных индийских богов Брахмы, Шивы и Вишну. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей.