Сурья – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни. Сарасвати – главная для ведийских ариев река, в древнеиндийской мифологии и изображениях Сарасвати предстает в образе молодой женщины как божество, она считалась покровительницей искусств, наук, богиней мудрости, создательницей письма и алфавита. У индийского бога жёлтое или же красное тело (изображать божество могут немного по-разному), огромный живот, четыре руки и голова слона с одним бивнем. Сурья — в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни. Чтобы обратиться к индийскому божеству, которое так любит сладкое, нужно использовать мантры.
В энергоинформационном потоке славянского бога Рда я узнала Брахму – индийское божество, которое является архитектором вселенной и если Рожана рождает из себя души, то Род-Брахма рождает из себя всю вселенную, в которой души живут и развиваются.
По еще одной легенде Ганеша появился из-за смеха Шивы. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Кришна – аватар, описанный в «Махабхарате», куда входит «Бхагавад Гита» – является самым популярным божеством в Индии на сегодняшний день. Они отражают динамичность в развитии всего сущего.
Изображениям Кали присуща парадоксальность символики. Силой своего духа он разделил яйцо на две половинки, небо и землю. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Первым из трех считается Брахма — наименее «индуистский» из трех и довольно резко отличающийся от двух других.
В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. Тогда разгневанный отец проклял его так, чтобы тот зачах и умер. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность.
После титанического боя она села на быка и отняла у демона его оружие – ужасающую булаву. Пик поклонения Деви приходился на тантрический период, датируемый седьмым столетим, когда освобождения можно было достичь только через митхуну – состояние пары. Но он может быть не только злым и разрушительным. Согласно древним мифам, Вишну в конце каждого мирового периода вбирает в себя всю вселенную и погружается в сон, возлежа на огромном змее Шеше. Самой главной отличительной чертой Лакшми является то, что она всегда восседает на лотосе.
Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». В отличие от Индры, чье рождение было результатом союза «решительного бога» и» женщины-героини», Варуна – божество несозданное. После этого с телом любимой на руках он 7 раз протанцевал свой божественный танец вокруг всех миров.
Однажды Шивы не было дома, а Парвати принимала ванну. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. Он съел их просто несметное количество и отправился в поездку на ночь глядя на своей мыши. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства.
Согласно Мудгала Пуране второе воплощение Ганеши это именно Экаданта. Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником. Тогда карлик попросил у него столько земли, сколько он отмеряет тремя шагами. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга).
Она отражает известную легенду о проявлении Шивы как Гангадхара – «Того, кто смог удержать реку Ганг». В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины.
Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Брахма, пытаясь достичь его вершины, в виде гуся взлетел в небо, Вишну в виде кабана спустился под землю, но оба не достигли цели и признали Шиву величайшим из богов. Шиве пришлось признать мудрость Ганеши и сделать его старшим.
Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея.
Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Парвати – «горная». Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. Культ Сомы в дальнейшем слился с культом Чандры, составив единый образ бога луны. Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта».
сыновей. По традиции Ганеша очень любит сладкое блюдо – особым образом приготовленные рисовые шарики со сладкой начинкой. В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов.
Был случай, когда Ганеша поспорил с братом Правителем Субраманьа, кто из них старше. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Кроме Лакшми, многие божества в индуистской иконографии стоят или восседают на лотосе.
Кожа у него голубая, похожая на небо. Он является одним из древнейших божеств индуизма. Ассоциируемый с Митрой – правителем дня, Варуна управлял небом в ночное время, его явление подобно звезде привлекало любопытство еще первых людей. В своих четырех руках Брахма держит скипетр (в другом варианте – четки), лук, миску для подаяния и манускрипт Риведы. В южных штатах, в храм какого бы бога вы не зашли, увидите Ганешу и здесь – он прекрасно уживается с любым его хозяином.
Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода».
Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Вот таким образом они обратились к Шиве, чтобы он их рассудил. Многие эпитеты Лакшми включают в себя сравнение с лотосом.
Кто первый сделает круг по всему миру, вернувшись обратно в начальную точку, тот и будет считаться старшим из них. Но Кришна и его старший брат Баларама спаслись от избиения их усыновили и воспитали пастух Нанда и его жена Яшода из Вриндавана. Когда-то на земле организовывалось большое жертвоприношение огня (яджна), на котором Бхригу был главным священником. В самом деле, в аватарах можно проследить весь религиозно-исторический путь, пройденный вишнуитским культом: мы встречаем здесь и ведические переживания и образы из эпического периода, любимые черты местных культов. Этот антагонизм раскрыт в борьбе Кришны и водного змея Калии. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Его основная функция (творец, созидатель) имя, явно аскетические наклонности говорят о его происхождении: восходя к брахманистскому Брахману-Абсолюту индуистский Брахма является лишь более удобопонятной модификацией своего древнего прототипа имеющей облик, лицо (даже четыре лица. ). Индуизм является одной из самых необычных религий мира.
Живот Ганеши открылся и все съеденные блюда вывалились наружу. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Индра – божество погоды и войны, правитель Сваргалоки.
Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Индуистские мифы широко используют обозначения «день» и «ночь», даже «год» Брахмы для выражения понятия космической эры. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем).
Он был последним из пастушеского рода Ядавов. Вернувшийся муж застал супругу за этим делом, чем раздосадовал ее. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. Но когда стрела достигла цели, Шива, выведенный из состояния медитации, вспышкой своего гнева испепелил Каму.
Все вместе это иллюстрирует путь к спасению преданного. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. Она желанный гость в любом доме. Дни и ночи чередуются без конца.
Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи.
Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Богиня Сарасвати обычно изображается как красивая женщина с желтой кожей, облаченная в одежды чистого белого цвета, восседающая на белом лотосе (хотя обычно ее ваханой считается лебедь), что символизирует ее опыт в познании совершенной Истины. Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Символом преданности является любовь пастушки Радхи к Кришне.
Он убил Кансу и стал правителем царства Матхура, но, теснимый, с одной стороны тестем Кансы, правителем Магадхи, а с другой – безымянным царем яванов северо-запада, покинул царство и основал новую столицу в Двараке в Саураштре. Брахма – «великий создатель», божество, отвечающее за творение в великой Троице индуизме. Ладу заменила Богоматерь Мария и она же превратилась в Дух Святой, который принес Марии благую весть о непорочном зачатии (у Лады два тотемных животных: лебедь и голубь и именно в голубь обратился Дух Святой, чтобы принести Марии благую весть).
Впрочем, так говорят шиваисты. Считается, что она тоже вышла из океана молока. Индра уводит священных коров у богов для асуров (демонов).
Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. Считали это божество защитником праведности, победителем демонов и помощником людей. Отношения Брахмы с его дочерью – божественной Вак – «внешним миром», мелодичной коровой, приносящей молоко и воду» или «матерью Вед» привели к распространению рода людского.
Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния». В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну.
Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. На все это смотрела Луна и ее рассмешило подобное поведение. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». «Когда порядку, справедливости и смертным угрожает опасность, Я снисхожу на землю», – говорит Вишну.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Вернувшийся Шива разгневался, что его не пускают в собственный дом, и убил мальчика. Сын бога и женщины (в другом варианте – коровы), Индра любил забавляться с женщинами из-за чего постоянно страдал от проклятий мужей соблазненных им дам. Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Шиву подчинялись другие боги пантеона.
Приблизительно в этот же период времени демон Сурападман начал опустошать землю и издеваться над ее жителями. Он стоит, подняв одну ногу, второй покоясь на крохотной фигурке, припавшей к лотосу. Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. По дороге к Мадхуре, Кришна совершает множество подвигов. Изображали его в основном сидящим в позе лотоса.
Количество рук у Ганеши варьируется, у самых известных форм от двух до шестнадцати рук. По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер. Так из смеси шафрана и глины, которой Парвати намазала свое тело и родился мальчик. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле.
По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Так в девятом веке писал Шанкара, но до сих пор Божественная Мать остается величайшей силой в индуизме. Индра есть Св.
Он запихнул их все обратно, затем взял змею и использовал ее вместо веревки. После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Этот правитель притеснял как людей, так и богов. Шива и Деви упоминаются как дуалистическая персонализация Брахмана – первичной субстанции.
За помощью боги обратились к Вишну, который принял аватар Курмы (черепахи) и поддержал Мантара Парвата (гору) как ступу в маслобойке, в то время как царь змей Васуки исполнял роль веревки. Но супруга его обозлилась и ярость ее создала богинь Кали и Дургу, которые начали бесчинствовать. Невзирая на то, что Шива дал согласие на перерождение бога любви, его красивое тело уже никогда не восстановилось, вот таким образом Каму по-другому зовут ананга – «бестелесный». Входил в высший пантеон индийских богов Вишну, который поддерживает и управляет жизнью. Все индийские боги и полубоги имели жен.
Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. В итоге мальчик ожил с головой слона.
Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы. Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». Тогда Шива заменил голову Ганеши на слоновью.
После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Этот огонь был перемещен по Гангу к лесу Шара Ванна, где был рожден Шараванабхава.
Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов.
О его скрытности ходит множество мифов. Ганеша это популярный персонаж в индийском искусстве. Парвати же пожелала, чтобы шесть детей превратились в одного, но с шестью лицами и так появился Шанмукха («Шестиликий»).
Старшая сестра Лакшми – богиня неудачи Алакшми. Верховная богиня Деви «содержит весь мир в своем лоне», она «зажигает лампу мудрости» и «приносит радость в сердце Шивы, своего Господа». Индийский бог Шиву является олицетворением разрушения и трансформации. Огонь Шивы был нестерпимым, даже огонь Агни не смог бы сравниться с ним. Герой древнейшей эпической поэмы на санскрите – «Рамаяны» – аватар Рама, выходец из древней солнечной династии. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался».
Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. На Шиве надета шкура тигра, а змея дважды обвивается вокруг его шеи – эти украшения он получил благодаря недальновидным риши (аскетам), которые решили уничтожить его. Варуна – бог неба, океана и дождя.
Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна». Ездит он на Гаруде – солнечной птице, враге всех змей. Этот демон-карлик символизирует человеческое невежество (в другой интерпретации – фигурка символизирует преданного, который полностью отдается на волю божества) – так изображается путь к мудрости и освобождение от пут материальных миров. Разрушительный аспект Шивы раскрывает еще одно его имя – Бхайрава – «поглотитель радости». У него три ноги, семь рук, ездит он на баране. На земле его царство находится на востоке.
Рядом с человеком Вак изображается в образе львицы и такая пара нередко запечатлена возле входа в индуистский храм. Считается, что «день Брахмы» — это пробуждение духа, нарушение находившихся в покое и равновесии трех гун и тем самым возникновение жизни.
Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. Но если к Брахману стремились аскеты и йоги, то к Брахме никто особенно не стремился. Так она облечена не только знанием, но, к тому же и опытом высшей реальности.
И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом. Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св. Когда ракшас (демон) Равана приобрел огромную силу благодаря суровой аскезе, боги взмолились и попросили Вишну заступиться за них.
Парватти – жена Шивы. В Мамаллапурам, на юге Мадраса, существует известная горная пещера – Ступеньки к Гангу. И только объединенная энергия (шакти) всех небесных жителей казалось могущей уничтожить Манишу и так восемнадцатирукая Дурга вышла на поле битвы. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. Выражение ее лица всегда умиротворенное и любящее.
В своих четырех руках он держит коническую раковину, диск, палицу и цветок лотоса. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности.
Чаще всего у нее четыре руки: в одной она держит окровавленный меч, в другой – голову поверженного врага, а две другие руки благословляют ее подданных. Брахма является в большей степени абстрактным божеством. На некоторых ранних изображениях Ганеша держит второй, отломанный бивень.
Брахма участвует и в легенде, касающейся сотворения мира. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Земля настолько наполнилась пеплом, что уже, казалось, невозможно ее очистить. Вак представляет собой и речь и природные силы, в некотором смысле она символизирует майю (иллюзию). День этот исчисляемый многими миллионами человеческих лет, сменяется «ночью Брахмы», когда равновесие восстанавливается, а жизнь исчезает. Он появляется на поле битвы, свидетельствуя свою силу людям – его присутствие возвещает радуга.
В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. Например, в «Махабхарате» Агни спрятался в элементальных водах, но его убежище открыла лягушка, которая потом прыгнула ему на голову и сгорела. Метнув в нее молнию, Индра освободил воду, сделал землю плодородной, вернув людям рассвет. «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями. Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами. Противоположная характеристика этого божества становится очевидной, когда он исполняет свой космический танец, как Натараджа – «король танцоров».
Как хранитель и восстановитель Вишну очень популярен среди сторонников индуизма. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга.
Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе. Чтобы положить конец всему этому мудрец Бхагиратха предложил перенести Ганг с небес. Культ Ганеши широко распространился по Индии, став элементом джайнизма и буддизма. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения.
Позднее Шанмукха повел богов на битву с демонами. Им оказался слон. Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). Иными словами, он сделал как раз обратное тому, к чему стремятся религиозно активные слои индийцев, что считается конечной целью всех индийских религий (обретение мокши, нирваны, растворение в Вечном и Едином). Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез.
Лотос символизирует неразрывную связь Шри-Лакшми с чистотой и духовной силой. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Спор разгорелся нешуточный. Родился он из лотоса, созданного Брахмой.
Другой хранитель мира – Варуна. Тогда, Брахма, Вишну и Шива объединили свои силы и выпустили из своих глаз ослепительные лучи света из которых вышла Богиня-воительница с тремя глазами и восемнадцатью руками. Шиву также признают богом письменного искусства и учености. Более воинственным был Парашурама – «Рама с топором» – аватар, уничтоживший многотысячную армию царя Гималаев Картавирьи.
Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива. Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Кали изображают как страшную многорукую женщину в ожерелье из черепов, с черными развивающимися волосами, кровавыми клыками.
Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. Половина основных аватаров Вишну это люди, половина – животные. Последняя внезапно споткнулась и бог упал. О появлении богини Лакшми существует древняя легенда. Шива особенно знаменит своим танцем. Самое раннее имя Ганеши – Экаданта («тот, у кого один бивень»), свидетельствующее о том, что у него только один неповрежденный бивень.
Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы. По приказу Индры бог любви Кама пустил стрелу страсти, которая была призвана оторвать его от многолетнего созерцания и устремила его внимание на Парвати – «горную жительницу», дочь царя Гималаев инкарнацию Верховной богини. Все эти индийские боги, богини, духи. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. К слову, Шива довольно легко простил ее.
Субраманьа оседлал своего привычного павлина в долгое странствие. Кали – «черная». Он универсальный проводник, персонификация всеобъемлющего неба источник и поддержка всех живых существ. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». В индуизме Сома ассоциируется не только с луной, но и с подземным царством.
Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12).
Это произошло под давлением никоновской религиозной реформы, которая запретила ведических богов и тогда люди перестали произносить их имена – они давали им прозвища, которые со временем сами превращались в имена и таким образом в славянском пантеоне богов началась полная неразбериха (например, Тарх – бог осеннего Солнца – параллельно приобрел имя Даждьбога и где-то помнят о том, что это – один и тот же бог, а где-то его воспринимают как двух разных богов). Когда символ был нужен для иного события, тогда в сочетании с семью звездными сестрами, Карттикея явлен в сопровождении Каумари или Зена, его женственного аспекта. Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен. Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно.
В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Шива приятен на вид, у него четыре руки, четыре лица и три глаза. У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы.
Это объясняется следующей легендой. Иногда его изображают верхом на лебеде. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Последний устроил соревнования. Корень, от которого образовано его имя – виш – означает «наполнять»: о нем говорят, что он вездесущ и наполняет все творение. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов.
Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. Когда Дурваса увидел такое непочтение к себе, что слон разгуливает с божественной гирляндой на шее, он проклял Индру, говоря, что тот и все боги потеряют свою силу из-за его гордыни и беспечного отношения.
Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Дурга — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Никто не хотел уступать и отдавать пальму первенства другому. Авалокитешвара (бог сострадания, бог, который смотрит вниз, бог взгляда), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века.
Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Проклятие сбылось: демоны выгнали богов с небес. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук.
Воплощение в качестве рыбы, матсья-аватар, было граничит со спасением прародителя человеческого рода Ману от потопа курма-аватар пришел, когда во время пахтания океана черепаха помогала богам вепрь или вараха-аватара помог предотвратить кражу земли могущественными демонами благодаря нарасимха-аватара или человеку-льву был свергнут с трона Хираньякашипу – правитель-демон, который благодаря соблюдению практик получил такую силу, что смог выгнать с небес Индру. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы.
Представления о Ганеше варьируются, детали изображения постоянно меняются. В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо.
А вишнуиты славят, как главного, своего бога. Агни Один из трех главных богов в Ригведе, персонификация огня и центр поклонения древних это все Агни.
Ума – «Грациозная». Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. Такое положение дел не очень устраивает некоторых верующих, вот таким образом часто позиционируют Вак как одну из ипостасей Сарасвати. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов.
Мудгала Пурана утверждает, что среди инкарнаций Ганеши были Ламбодара («Свисающий живот») и Маходара («Большой живот»), описания которых сосредоточены на его животе. Индра отдал эту гирлянду своему слону – Айравате. Иногда его творческое начало разделяется Божественной матерью. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Среди всех божественных даров, которые появились из океана в процессе взбивания, появилась и богиня Лакшми, выбравшая Вишну в роли своего супруга, вот таким образом только он обладает силой контролировать иллюзию (майю). Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить.
Позднее, когда власть Деви уже была зафиксирована, боги время от времени по мере нужды обращались к ней, давая в руки то или иное оружие и силу, так что она стала «Всеобъемлющей». Дурга – «неприступная». Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости.
Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Словом, Брахма и в индуизме остался кем-то вроде брахманистского абстрактного Брахмана. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы.
.