В индийской мифологии бхутами называют демонических существ, принадлежащих к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, Владыка Бхутов). Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек олицетворение хаоса и тьмы. Процесс поляризации «светлого» и «тёмного» начала можно попытаться проследить, рассматривая индийский пантеон богов и божественных существ, на примере дэвов (богов) и асуров (относимых к существам демоническим).
Стали восприниматься исключительно как существа демонические, в индийском пантеоне можно выделить и других представителей «темной стороны», воспринимаемых как «злонесущих».
После того как жрецы возвысили Брахму, к нему отошли и многие из прежних функций Индры (включая наиболее почетную роль бога-творца). Такие умершие пополняют собой число ракшасов Брахмы. Бог обвит кобрами, одет в тигровую шкуру, носит ожерелье из черепов. так как тьма никогда не приводит к счастливому финалу.
Он поневоле остановился, чтобы освободиться от Варуны. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Тексты смрити – «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п. Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией и даже из буддийских текстов. Цветок лотоса символизирует любовь Вишну к людям. Верховный демон, Бали, проживает со своими сородичами в подземном царстве.
Ракшасы, однако, выступают уже и как противники богов и как существа, вредящие людям. Считается, что полидемонизм генетически предшествует политеизму. В давнем трактате Тысяча имен Лолиты названы многочисленные имена богини. В конце кальпы Кали погружает мир во тьму, способствуя наступлению хаоса. Но как только Равана подал ему каменный лингам, коварный Индра тотчас уронил его на землю. По версии «Махабхараты», асуры — общее название дайтьев и данавов, сыновей Кашьяпы и его жён Дити и Дану. Герой Махабхараты Бхимасена (Бхима волчебрюхий) женился на ракшаси Хидимбе. Вступая в любовные отношения с людьми, ракшасы принимали весьма соблазнительный облик:Принимая неотразимо прелестное женское обличие, украшаясь всевозможными драгоценностями самой изысканной работы и ведя сладостные беседы, она дарила наслаждение сыну Панду (Махабхарата).
По отношению к «своим» (то есть к арьям) Индра неизменно дружелюбен и щедр. В ведийской мифологии дэвы и асуры являются потомками Брахмы, великого бога-творца. Конечно финал оставляет полное чувство незавершенности.
и приходит она по сути узнать о том, что он наговорил ее мужу. один выбрал женщину, несмотря на месть и тд. Всего их 20 тысяч. Судя по некоторым сведениям (об особом, присущем им языке пайшачи, о месте их пребывания — в горах Виндхья), миф о пишачи имеет историческую основу: не исключено, что это какое-то племя аборигенов, вступившее в конфликт с ариями.
Это название часто являлось синонимом богов и ангелов. Богиня сочла это достаточным наказанием за смерть отца. Они вырвали из земли гору Мандару, водрузили ее на Вишну, воплотившегося в черепаху и обвили веревкой (используя в этом качестве змея — Васуку или Шешу). Так как слишком уж схожи с человеком, но все же иные. не знаю.
Над её бровью расположен третий глаз. В горных пещерах асуры охраняли несметные сокровища. В «Рамаяне» говорится о том, что столицей царства ракшасов был город Ланка. Существуют также Махаракшасы («Великие ракшасы»), которые обитают в морях и сжигают или поглощают плывущие корабли. Парвати, дочь «царя гор» Химавата, — светлое женское божество, олицетворяющее жертвенную любовь и супружескую верность. «Могущество богов небезгранично именно потому, что они не существовали извечно». С запада — Шригаламукха (санскр. Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями.
так как правду она видеть не хотела до последнего, о чем сама и говорила у той статуи. Пишачи обычно рассматриваются как проклятые души питаров-предков. Эти полубоги имели вид змеи с человеческим обличием. К высшим существам можно отнести асуров, которые только в более поздних ведических текстах выступают как противники богов и как существа демонические, а также ракшасов: Равану, Махишу и других, которые иногда имеют эпитет «маха асур», «великий асур».
Разделение асуров и дэвов (богов) как противников особенно выделяется в мифе о пахтании океана для получения сомы — напитка бессмертия. Как много мифических существ обитает в мире смертных. Покоренный красотой и преданностью богини, Шива в конце концов женился на ней.
Их насчитывают 60 миллионов. Вжертву ему в старину приносили пленников, захваченных на войне. Оружие в других трех руках указывает на готовность бога бороться с силами зла. Примером этому служит эпизод из «Рамаяны», где рассказывается, как царевич Рама и его брат Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшаса Вирадху. Помимо асур индусам известны также демоны ракшасы и пишачи. Она многогранна и имеет множество имен.
Противостояние асур и богов — центральная тема древнеиндийского эпоса. Источники ведийской мифологии: четыре древнейших собрания вед брахманы к соответствующим ведам (сведения о ритуале интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий) араньяки (тексты, связанные с брахманами) упанишады. Боги не являются всемогущими их возможности определённым образом ограничены.
Велика была и его мощь. защищать) первозданные воды. Пылающий фаллос Шивы предстал перед Брахмой и Вишну в самый разгар их дискуссии о том, кто из них «главнее» (кого считать творцом). С быстротою мысли перелетая с одного места на другое.
Богиня смерти одета в шкуру пантеры и сидит на ложе из змей, ее шея «украшена» ожерельем из черепов. Среди всего многообразия нечисти, досаждавшей людям, кимпуруши наиболее неприятны людям. Об этом, пожалуй, точно не скажет никто, но вот об их существовании знают многие темные маги. Они были тоже сотворены и должны подчиняться общим законам. Иногда якши также сравниваются с гухьяками — разновидностью горных духов. Его сестра, великанша – ракшаси Шурпанакси, в свою очередь, полюбила Раму.
Видимо, для Шивы это было «последней каплей», так как он пришел к Парвати в образе юного брахмана и стал испытывать ее любовь, пороча самого себя. С севера — Шванамукха (санскр. Однако «найти концов» не удалось.
Это обеспечивает баланс сил на Земле. Ракшасы были великими колдунами (об этом говорится очень часто), могли внезапно появляться и исчезать, становиться невидимыми, а также творить самые разные заклинания. «Я вижу, у тебя заняты руки, – сказал он. Среди махаракшасов самый главным считается Кубера — бог богатства. его любовь должна быть реальной а тут все напротив.
Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Например, Раваны сын, Индраджит, соскочил с колесницы Призвал колдовство на подмогу, окутался дымкой И, загнанный доблестным Ангадой, стал невидимкой Владея от Брахмы полученным даром чудесным, Пропал из очей Индраджит, словно став бестелесным (Рамаяна, перевод В. Потаповой). Иногда ракшасам приписывается свойство быть неуязвимым для любого оружия. Такими были Равана и Вираджи. Но усилия их оставались тщетными. Странствуя по миру, арьи не раз пополняли круг своих богов новыми именами.
С юга явится Вьягхримукха (санскр. С востока приходит Синхамукха (санскр. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества.
С течением времени асуры удалились на землю и под землю, а сому стал хранить Индра. Его третий глаз, расположенный посреди лба (не горизонтально, а вертикально) излучает сверхъестественный огонь, который сжигает все на своем пути. С юго-востока явится Гридхрамукха (санскр. В каждой религии существуют свои святые и демоны, как свет и тень, белое и черное. Вамапа (карлик). Тогда Парвати тоже предалась аскезе.
Наиболее распространенный символ Шивы — лита (фаллос). Kakamukha), С головой вороны — черного цвета, в левой руке держит чашу-череп, в правой — меч, она пожирает легкие и сердце.
Однако совместный пантеон получился чрезвычайно пестрым. Предания повествуют о любопытнейшей особенности ракшасов рожать детей в момент зачатия. В это мгновение Индра предстал перед ним в облике почтенного брахмана. С северо-востока — Улумукха (санскр.
Они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые (Атхарваведа VIII 6), либо принимают обличье зловещих зверей и птиц (Ригведа VII 104). Согласно «Махабхарате», ракшасы являются потомками риши Пуластъи, а по другим мифам их создал бог Брахма, чтобы «охранять» (отсюда их имя от ракш — санскр. Главный храм этой богини — Калигхата — находится в Бенгалии (отсюда название бенгальской столицы — Калькутта). В ходе этой битвы побеждают и асуры и боги.
После убийства отца Тором Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. piSACI) — это ведьмы с птичьими и звериными головами, пожирающие человеческую плоть. а в серьезных поступках и выборе. Kankamukha), С головой цапли — темнокрасного цвета, на спине держит большой труп. С юго-запада — Канкамукха (санскр.
На момент составления первых ведийских текстов поляризация небесных сил еще не была завершена — об этом свидетельствует тот факт, что в ранней ведийской литературе асуры нередко смешиваются с адитьями, проявляются как адитьи (Индра, Вруна, Митра и др. ) — носители благих сил. Она имеет четыре руки с когтями на пальцах. Асуры обладали могучими силами, мудростью, знали тайны волшебства (майя), могли принимать различные образы или становиться невидимыми. В двух из своих четырех рук она держит отрубленные головы, в двух других — меч и жертвенный нож. Отцом асур в разные времена признавали то Кашьяпу, то Праджапати, то Брахму (типичный для индуистской мифологии генеалогический «перевертыш»: асуры предшествовали богам, но боги родили асуров). У каждого народа издревле существовали поверья о чудовищах имеющих черты и людей и животных (это и египетские сфинксы и греческие кентавры, минотавры, гарпии и т. п. ), а также оборотнях – людях, способных обращаться в животных. Вишну имеет бесчисленное множество обликов, но чаще всего его представляют в образе прекрасного юноши, с ярко-синим цветом кожи и в желтой одежде (предполагают, что кожа Вишну меняет цвет в зависимости от юги).
По имени первой из восьми пишачи их также называют восемь львиц. Норвежские мифы описывают эту богиню как прекрасную дочь великана Тьяцци.
У бога четыре руки. Небесная «резиденция» Вишну находится на волшебной золотой горе Меру, которая является центром земли и вселенной (подобие греческого Олимпа). Общее количество злодеев исчисляется миллионами. Истекая кровью, Локи припал к ногам Скади, омывая её своей кровью.
Она прижимает к губам труп и потряхивает гривой. Чем больше смертей, тем больше пищи для пишачи. Боги же избрали царём своим Индру. Ведийская мифология передавалась устно и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу.
Фильм конечно неоднозначный и тяжеловат. Махаракшасов также называют ракшасами Брахмы. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Считается, что бхуты состояли в свите Бхутешвара (Шивы – индуистского божества). Сами Брахма, Шива и Вишну обязаны следовать предписаниям, содержащимся в ведах.
Он был великим героем, наделенным великой энергией и силой. Индийские предания полны записей о божественных существах, которых называли «Наги». Среди них можно условно выделить высшие и низшие разряды. Царём асуров был могущественный правитель Хираньякашипу.
В индуизме таких существ, обладающих божественной полузвериной-получеловечьей сутью, называют кимпурушами, что в переводе с санскрита означает «как человек», «почти человек». и в конце фильма он показал свою нежность и любовь. Историко-культурное значение ведийской мифологии исключительно велико. Из-за него начинается долгая и отчаянная битва между богами и асурами. Асуры воюют против богов, а ракшасы и пишачи — против людей.
Если можно представить себе нечто более устрашающее и мрачное, чем Шива, то это, безусловно, свирепая ипостась Деви Кали («черная»), восходящая к древнейшим истокам и связанная с ритуалом жертвоприношения человека. Вместе с тем, предание указывает, что асуры (демоны) появились прежде богов. Не подозревая обмана, Бали согласился и тогда Вишну, приняв свой истинный облик, сделал три прославивших его шага: первым покрыл небо, вторым — землю и лишь от третьего воздержался, оставив во владении Бали подземный мир (переосмысленная мифологема о трех шагах Вишну-Упендры).
В своих четырех руках он держит барабан в форме песочных часов (знак времени — главного убийцы), дубинку с черепом у основания (кхатвангу), антилопу, схваченную за горло и т. д. Его сопровождают злые духи и оборотни — обитатели кладбищ и пожиратели человеческого мяса. Не менее страшен демон затмений Раха, периодически заглатывающий солнце и луну. По мере того как в человеческом мировосприятии стали выделяться такие категории, как «добро» и «зло», «светлое» и «тёмное», «гармония» и «хаос», в мифах многих народов также стали проявляться тенденция к разделению неких высших сил или богов на полярные стороны. Тогда Варуна, владыка вод, был избран ими, чтобы остановить повелителя демонов.
С северо-запада — Какамукха (санскр. В образе карлика Вишну противостоит злу, вооружившись хитростью. Индра — бог битвы, воплощение воинской доблести.
Вместе с богами они правили миром и асуры считались старшими братьями богов. От браков или любовных связей ракшасов с людьми рождались вполне жизнеспособные дети. В одной руке она держит голову Рактевиры – царя демонов.
– Дай, я подержу этот камень, пока ты не облегчишься». Эти источники относятся к классу шрути, то есть «откровение». уже окончательно ее глаза раскрываются, когда она осознает весь план, увидев мужа. Их название упоминается в индуисткой мифологии, где на древнеиндийском наречии означает «бывший».
жаль что конец не хороший. но на этом все и заканчивается. Так, несмотря на изобилие пищи в преталоке (одна из шести сфер сансары, где живут преты), преты не могут насытиться ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Пахтанье длилось целую вечность. Один конец верёвки Локи привязал к козлу, а второй – к своим гениталиям. Simhamukha), Львиноголовая — темно-фиолетового цвета, руки её скрещены на груди.
Боги были крайне смущены и с готовностью признали победу сильнейшего. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма.
В поздневедийской литературе трём группам существ демонических (асурам, ракшасам и пишачам) противостоят три группы благих существ: боги, люди и питары («духи предков»). Это и та, которая лишена беспокойства и не имеет сомнений. Как сообщает миф, для пахтанья вод боги и асуры изготовили мутовку. Кали Ма имеет чёрную кожу и уродливое лицо с клыками испачканными кровью.
Когда царь дайтьев (асуров-гигантов) Бали благодаря своим аскетическим подвигам получил власть над трилокой (тремя мирами — небом, землей и подземным миром), Вишну, обернувшись карликом, попросил у царя столько земли, сколько он, карлик, сможет отмерить тремя шагами. На ней он прилетел к своему дяде Маричи:И Десятиглавый, с небес опустившись отвесно, Сошел с колесницы, украшенной златом чудесноНа ней же он перевез в Ланку похищенную супругу Рамы – Ситу:За Раваной тут с высоты колесница спустилась И взмыли в лазурное небо, на горе бедняжке, Волшебные кони – зеленые, в чудной упряжке (Рамаяна, перевод В. Потаповой). Другими хозяевами воздушных колесниц были сестра Раваны ракшаси Шурпанакхи и ракшаси Хидимба – жена одного из главных героев Махабхараты, пандава Бхимасены. Впоследствии он довольствовался относительно скромной «должностью» одного из хранителей мира — докапал. В некоторых ранних текстах они описываются как демонические и вредоносные существа.
Пишачи (санскр. Индуизм также богат на своих святых и отступников, праведников и предателей. Одно из демонических созданий, навевающее на многих людей страх – бхуты. Рассказывают, что он пьёт кровь грешников в аду.
Наиболее могущественный из асур — демон засухи Вритра. На этой летающей колеснице Равана перемещался по своему владению и остальному миру. и возможно только в тот момент она окончательно понимает кто есть кто. Srgalamukha), С головой шакала — черного цвета, в правой руке она держит бритву, а в левой — внутренности, пожирая их и слизывая кровь. Ведийская мифология, как она отражена в древнейших текстах, предполагает свободную композицию мифов на основе всей совокупности мифопоэтических знаний (veda) каждый сюжет, мотив, атрибут мифологичен в принципе и не требует для своего объяснения специального мифа в установившейся, законченной форме.
Сначала воды превратились в молоко, затем — в масло и, наконец из океана стали выходить священные предметы и существа — богини Шри и Сура, чудесный конь и т. д. Последним появился бог врачевания Дханвавтари, держащий в руках чашу с амритой — напитком бессмертия. Имеется довольно много описаний любовных увлечений и даже браков ракшасов (как мужского, так и женского пола) с людьми. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. Вначале первенцы творения имели грады на небе и под землей и обладали всей полнотой небесной власти, но затем возгордились, преисполнились ненависти к миру и образовали его «полюс зла». Этот «подготовительный» этап в ведах не отражен — священные тексты составлялись в период, когда арьи уже уверенно исповедовали многих богов. Боги же встревожились, когда узнали об этом: «Если он утвердит лингам на Ланке, мощь его возрастет безмерно и никто уже не победит его». Скандинавия когда-то называлась Скадин-ауйя, то есть Земля Скади.
есть спойлеры. ) что касательно сюжета, то подобное притягивает подобное. Изо рта Кали свисает язык, окрашенный кровью ее жертв. В одной он держит боевую раковину, в которую трубит во время сражений, во второй — палицу, в третьей — чакру (метательное оружие, напоминающее бумеранг и обладающее сверхъестественной силой), в четвертой — цветок лотоса. С ракшасами часто идентифицируются и другие виды духов, например пишачи.
Некоторые демоны считались богами, Каш или Ксипе-Тотек, отличавшиеся особой жестокостью.