Сурья (солнце) – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, ответственных за мировой порядок, особенно Митры и Варуны иногда Агни.
Когда на него напал демон Муйалака (Апасмары), Шива большим пальцем ноги переломил ему хребет и, стоя на нем исполнил космический танец, показывающий периоды разрушения и воссоздания мира. Для земледельцев распределение вод на земле, в облаках и почве, позволяющее из года в год собирать урожаи — результат мудрого замысла вселенского Разума (Пуруши): «Мыслью его (т. е.
Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. На первое место окончательно вышло земледелие. Совершенно также мы натыкаемся на трудность в нахождении того самого пресловутого внутреннего солнца у других людей, ведь невозможно рассмотреть этот крошечный шарик в душе у других. Его царства называлось – Сварга («Небо» и тут мы видим единство славяно-русской и индийской мифологий – древнерусский бог Сварог – владыка неба).
Рыбаков охарактеризовал так: «В представлении земледельца это был грозный и капризный бог Неба, владевший тучами, дождем, молнией, бог, от которого зависела вся жизнь на земле». Но есть ли мысль в таком случае первооснова всего. Погасли зори, перестали сиять рассвет и закат – божественные братья-близнецы Ашвины.
Но Кришна и его старший брат Баларама спаслись от избиения их усыновили и воспитали пастух Нанда и его жена Яшода из Вриндавана. Культ его особенно популярен в Индии вот таким образом Кришну нередко почитают как Вишну, а восьмой его аватарой называют Баларму, старшего брата. Он одерживает верх над многоглавым демоном-драконом Раваной («Ревущим»), победившим Индру и заставившим богов работать на себя: Агни стал поваром, Варуна — водоносом, бог ветра Ваю — уборщиком. Луна, Марс и Юпитер – его естественные друзья. Первой ушла речь, затем поочередно зрение, слух. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Он сын прекрасной Адити, как и Индра. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства.
Варуна. Арджуна сомневается, что надо идти в бой против родных. У ритуального костра они взывали к нему как посреднику между людьми и богами: «О Агни, только та жертва и тот обряд, которые ты охватываешь со всех сторон идут к богам».
Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. В ведических гимнах при обращении к Солнцу употребляются обычно два имени, Сурья и Савитри (или Савитур). Она желанный гость в любом доме. Согласно Ригведе, огонь-Агни «породила счастливая древесина для трения» «знаток существ вложен между двух кусков дерева для трения» «добывайте трением, о мужи, провидца недвуличного»: если они добывают трением руками, он ярко зажигается среди кусков дерева, алый, как скаковой конь». Последняя часть требует пояснений и осмысления.
1240г. ). Апас. Ведь их опора, место их пребывания — сердца и разум людей. Колючка впивается в ногу. Не следует думать, будто Варуну действительно считали повелителем Вселенной и богом богов.
Внешнее знание не может идти дальше. Он лег под ноги Кали и она продолжала свой танец на его теле, пока не замерла, ужаснувшись содеянному». «Они сделали из этих семерых пуруш одного-единственного пурушу». Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Иногда художники изображают Ганешу с несколькими головами, хоботами и множеством рук – чтобы помогать всем просящим.
Эти богини также считались верховными и почитались индусами. На этот вопрос помогает ответить первая часть приведенного ранее текста из «Шатапатха-брахмана» («Этот пуруша Праджапати»). Солнце на высшем уровне проявлено в виде истинного понимания себя как души (атма), на низшем уровне Солнце представлено в виде ложного эго или искажённого представления о себе.
И в сражениях ужасных гибли. Тогда Кришна поднял гору и держал ее на одном пальце, укрывая пастухов и скот от дождя. Слово «сарае» означает «жидкость» и «текучесть» оно относится ко всему, что течет — в прямом и аллегорическом смысле: к воде, мысли, речи. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. В ранний Ведический период Сурья был значительным солнечным божеством. Ведущее положение заняли также Вишну с богиней Лак-шми и Шива с богиней Парвати (Дургой, Кали). Это резко противоречит воззрениям индуистов, которые верят в активных богов.
Когда мы хотим искупаться в воде, нам необходимо мыло и полотенце. В других случаях он показан с животными (как покровитель скота. ), со змеями. Сурья также может быть описан в виде птицы или даже летающего ежа. Подобных субъектов в древности было ничтожно мало (если они вообще были) и никакого значения в жизни общества они не имели. Ту же пару, очевидно, разумеет Ригведа в образе двух светлых очей Варуны (Варуна – небо) или двух небесных очей, созданных бессмертными богами.
Однако было Единое — вне времени и пространства. А в мифах о пустяках речь не идет. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. В социальном аспекте образ Парашурамы («Рамы с топором») призван был доказать преимущества касты брахманов над кшатриями и появился, по-видимому, в тот период, когда брахманы стали утрачивать свой абсолютный авторитет. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев.
Увидев солнце, они убегают прочь, так как пугаются бесконечной лучезарности солнца». Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Иногда его отличают от солнца, но большей частью отождествляют с ним.
сыновей. В принципе это и не удивительно, небесное начала, повелитель грозы и дождя должен оплодотворять женское начало – землю. Возводилось поклонение традиционным богам долины Инда: трехликому рогатому мужскому божеству, а также женскому.
Впрочем, столь определенный и возвышенный образ богини сложился не сразу. Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Раме помогает волшебник, царь обезьян Хануман. «Секты странствующих аскетов или садху, посвятивших себя служению Шиве, — по свидетельству Нормана Брауна, — бродят по всей Индии, осуществляя практику «тапаса», т. е.
Огнедышащий змей Вритра считался непобедимым. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). Но в духовной жизни мы знаем два значительных слова: Пуруша и Пракрити. В большинстве случаев под этими именами разумеются конкретные представления обоих светил. Гимны и молитвы вливали в Индру новые силы и битва продолжалась, не стихая ни на миг.
В слове «веда» всегда можно почувствовать что-то родное: ведать, поведение, проповедь. От средневековья сохранились также некоторые вишнуитские храмы, в которых Сурье был посвящён отдельный зал. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель.
Правда, на этот счет есть иное толкование. Выдающийся физик XX века Эрвин Шредингер писал: «Начиная с древних великих Упанишад представление о том, что индия Атман Брахман (то есть личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей, вечной душе) считалось квинтэссенцией глубочайшего прозрения того, что происходит в мире». Охваченные ликованием люди и боги радовались концу долгой ночи и славили бога-воина. В конце этого гимна-заклинания дается ссылка на Индру, но и она мало что объясняет. Все мы хотим купаться в море солнечного света. Ганг является местом действия многочисленных индийских легенд и мифов.
Это была райская обитель богов и героев, её столицей Амара-вати («Обитель бессмертных»). Индуизм наделяет бога человеческими чертами и вменяет ему в обязанности установление отношений с миром мертвых (нижним миром). Откуда они взялись. Кстати сказать идея четырех циклов развития поистине гениальна. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. встречается изображение человека в позе, которую принимают йоги. Венера, Сатурн, Раху (голова дракона или северный Лунный узел) и Кету (хвост дракона, южный Лунный узел) – его естественные враги.
Парвати – «горная». Сначала я произнесу ее, а затем объясню вам ее значение. Но когда на него Кинса насылал страшных демонов, Кришна одолевал их. Впрочем, эта притча, пожалуй, начинается как волшебная сказка — (жили-были) — Поучительно продолжение.
Сейчас я предлагаю вам именно эту мантру. Бог солнца дает нам знания и мудрость. дописьменным, временам.
Оно побуждает людей к их деятельности, рассеивает мрак и дает свет.
Пуруша — это трансцендентальное изначальное Бытие, а Пракрити — абсолютная Энергия. Существуют два типа знания: внешнее знание и внутреннее знание. Освобождённые воды возобновили своё движение. В это время мы идем за пределы знания и невежества и входим в сферу экстаза Мудрости. Авторы предпочитают задумываться и сомневаться, а не утверждать какую-либо точку зрения. Жизнь Рамы полна приключений, ему довелось испытать изгнание, у него Равана похищает Ситу. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. Другая легенда рассказывает, что богиня возникла из вод, в которых Брахма омыл ноги Вишну. Ведические божества отошли на второй план.
Общественное сознание становилось затуманенным, необычайную популярность обретали суеверия и предрассудки, нелепые фантазии, «оккультные науки». И тот, кто знает высшее божество и тот, кто знает Праджапати, знают высшего Брахму» Создается впечатление, что тут уместно выражение — «А бог его знает. » Во всяком случае вопросы, связанные с бытием Пуру-ши, порождают сомнение в том, что все они могут иметь определенный ответ. Солнце дает нам жизненную силу и способность к противодействию и иммунитет. Впрочем, так говорят шиваисты. В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. На острове Ланки он основал царство демонов.
У него желчная природа и он хозяин Восточного направления. Все эти индийские боги, богини, духи. Сурья был одним из божеств-властителей — локапал, а также юго-восточным хранителем мира. Солнце представляет принцип отца или мужского начала.
В свою очередь, Рама олицетворяет значение в обществе касты воинов-кшатриев, которые сражаются с многочисленными враждебными племенами (многоглавый демон). Будду нельзя причислить к великим богам уже потому, что это был исторически засвидетельствованный, хотя во многом и легендарный человек, живший в VI—V века до н. э. В другой версии, царство Индры находится на небесах, это — Сварга («Небо»), райская обитель богов и героев. То же можно сказать и о жене Шивы. Они очень одухотворенно распевают эту мантру для внутреннего просветления сотни раз. Другой облик Парвати — Чамунда истребившая демонов Шумбху и Нишумбху.
Кали – «черная». В корне «сур» мы видим древнюю основу – «рус», т. е. «свет, светлые». По-видимому, они были объектами поклонения. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. Но когда он его поражал, тот закричал: «Индра, как же так. Это верно.
Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Шива особенно знаменит своим танцем. Своих приятелей-пастушков Кришна убеждал не поклоняться Индре. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. До сотворения мира она считалась небесной рекой, но затем была спущена на сушу. Солнце — это творец, создавший нечто, не имеющее начала и конца.
Целебные напитки с Апас – вода с медом и вода с молоком и медом. В Ведической астрологии оно относиться к Крура-Грахам (вредной планете), но в действительности она благоприятная планета. Все индийские боги и полубоги имели жен.
Функционально Апас подчиняются Савитару (богу Солнца), а божественный Индра собственноручно прокладывает для них русло. Он полностью трансцендентное воплощение. Индра признал его превосходство и прекратил потоп. Конечно, древнеиндийские мудрецы не размышляли о химических основах жизнедеятельности.
«Троякое потомство Праджапати — боги, люди и асуры — жили у своего отца Праджапати изучая Веды». Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. В Ведах это олицетворение лодки Брахмы, его дочь или дочь правителя гор.
Внешнее знание может только рассказать нам о духовной жизни, внутренней жизни. Шиву подчинялись другие боги пантеона. Он властелин солнечных месяцев.
По-видимому, для воинственных ариев имела огромное значение вера в «жизнь после жизни», бессмертие души и награду в мире ином за геройскую смерть. Его цвет – кроваво-красный. Но, несмотря на его связь со смертью, он олицетворяет постоянное возрождение жизни и обновление мироздания. Его родственные связи с другими богами весьма путаны и противоречивы.
В эпической мифологии Махабхараты Сурья получает многочисленные именования (Дхаумья перечисляет 108 из них). Обособление касты жрецов, браминов, йогов способствовало развитию религиозной философии. Парватти – жена Шивы. Стали строиться многочисленные храмы. Определилась и иерархия богов, среди которых возвысился Брахма. Резко выделились четыре касты (варны): брахманы (жрецы, знатоки и толкователи Вед), кшатрии (воины, правители), вайшьи (земледельцы, скотоводы, ремесленники, торговцы), шудры — слуги и рабы, представители покоренных арийцами местных племен.
Индра был так велик, что другие боги признали его царём, владыкой воздушных пространств. Боги полагают, что он имеет в виду «дамьята» (сдерживай себя), люди — «датта» (дарите добро), асуры — «даядхвам» (будьте милосердны). Впрочем и в «Шатапатха-брахмане» есть прямое утверждение о том, что мысль следует считать творящим началом и первоосновой бытия: «Ибо мысль как бы не есть ни сущая, ни не-сущая. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Она обретает силу когда находиться в седьмом и десятом доме от Асцендента. Считается, что у Индры находятся в подчинении сорок девять Марутов.
Но и в этих случаях любой мудрец оставался представителем, частичкой своего общества и окультуренной (техногенной) среды обитания. Влюблялись и ненавидели, рожали детей, спорили, нежились интриговали и воевали. Давайте считать невежество колючкой. Звуками своей волшебной флейты Кришна зачаровывал людей и животных. Бог Варуна считался повелителем западных вод и земель (слово «варуни» означает запад), а его роскошный дворец находился на дне океана.
По мнению датского ученого конца XIXв. подвижничества, которое один выдающийся санскритолог характеризовал обычно как «подвижничество-трюкачество» Одеты они в лохмотья, часто не имеют на себе ничего, кроме набедренной повязки минимальных размеров их тела вымазаны пеплом, длинные волосы лежат на голове свалявшимися завитками, в проколотых ушах висят большие серьги. Затем возникло дыхание, которое олицетворяет бог Индра, который есть Индха, что означает Воспламеняющий (автор использует игру слов и созвучий, что вообще характерно для мифов).
Их вместилищем является океан – конечная цель. По мнению Н. Р. А теперь отдохни». Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна.
Что означает небытие. У развитых духовных искателей более одного духовного солнца. Интеллектуальную и духовную функций исполняли главным образом (а в Индии почти исключительно) представители духовенства.
Ведь Ганеша считается покровителем достатка, устранителем препятствий, он помогает увеличивать заработки и прибыль, а так же стимулирует успехи в учебе и профессии. Как понимать бытие несущего. В Риг Веде есть важный гимн, который начинается так: «Звезды ведут себя как воры. Мантра может быть слогом, словом именем, предложением или двумя. Индийский бог Шиву является олицетворением разрушения и трансформации.
В этой связи Кришна, приняв вид возничего, наставляет Арджуну, чему посвящена знаменитая философско-религиозная поэма «Бхагават-Гита». Ума – «Грациозная». Таким образом, являясь богом созидания и развития, Шива предстает и разрушителем тоже.
В индуизме этот образ связывается с созвездием Козерога. Vidya и Avidya идут рядом. Именно вот таким образом одно из его имён – Тысячеглазый.
Причины страданий — чрезмерная привязанность к жизни, поиски неуловимого счастья. К употреблению наркотика начинали привыкать многие жрецы (по-видимому, воины принимали его не столь часто). Сурья в индуизме считают богом солнца. Его называют Индрой тайно ибо боги любят неявное». Его отцом был Васудэва, матерью – Дэваки, двоюродная сестра правившего в то время царя Кансы.
В некоторых гимнах «Ригведы» Сурья описывается без его коней, в то время, как в других же он не может быть представлен не иначе, как в сопровождении своей пресловутой колесницы. Данный факт объясняет обилие рукавов в устье Ганга. В Ведах тысячи мантр. История Кришны полна сказочных эпизодов.
Согласно легенде, Индру должен был убить младенец, который вышел из чрева Адити. Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот. Остались в туманном прошлом черты сравнительно примитивного быта арийских племен охотников и скотоводов. Только отрешение от жажды жизни и наслаждений дарует истинное благо — переход в последнее высшее состояние — нирвану (для внешнего наблюдателя — смерть, для того, кто ее испытал — вечное блаженство небытия).
Оно – жизнь всего, «что движется и покоится». Всех любимей для него стала прекрасная Радха им покровительствовал сам бог любви Кама. И на любом пути самое главное — иметь чистое, верное, простое и любящее сердце. Бог солнца также является богом полета и он исполняет свою работу, как прекрасная птица. Но когда Индра узнал об этом, он пришел в виде слуги к Адити и начал ей служить, говоря (с тайным умыслом): «Чем я могу тебе служить, как я могу исполнить твои желания. » Адити давала ему различные поручения, но однажды она уснула, будучи беременной ребенком, который должен убить Индру по благословению богов, так как Индра неподобающе вел себя с сыновьями Адити и Адити просила такого ребенка.
Сложные развивающиеся системы, говоря обобщенно, проходят стадии зарождения, развития, расцвета, стабильности (подобное относительное совершенство есть залог неизбежного кризиса, так как окружающая среда изменяется, да и любая замкнутая система обречена на деградацию). Он наделил Тритсу имуществом предводителя ану (враждебных племен. — Р. Б. )». Это один из самых древнейших образов мифологии людей. Гусевой, ему может соответствовать древне-славянский Род, которого Б. А.
Существуют несколько вариантов рождения богини. Они представляют персонифицированные космические воды. По-видимому, автор текста увлекся поэтической аналогией (речь течет, как вода речь касается всего и охватывает все, как вода).
Не исключено, что тогда женщины играли значительную роль в обществе, смягчая суровые нравы ариев, приобщая их к искусству пения и танца, начертания «магических знаков» (букв, слов). В подтверждение этого С. А. Токарев привел несколько текстов из гимнов «Ригведы». После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Люди же были частью их воинства.
Когда мы начинаем отождествлять себя с чем бы то ни было, проявляется одна из форм невежества (отсутствия знания). Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч. Входил в высший пантеон индийских богов Вишну, который поддерживает и управляет жизнью.
Некоторые имена известны только историкам и этнографам – то ли древние боги покинули своих почитателей за прегрешения или недостаточное уважение, то ли люди осерчали на богов за невыполнение теми своих просьб и плохую защиту. начиная с конца II тысячелетия до н. э. Но если мы входим в сокровенные уголки своего сердца, приходит внутреннее знание.
В огромном количестве религиозных текстов, которые записывались в течение примерно двух тысячелетий, отсутствует единство толкования тех или иных проблем, понятий, деяний богов. Значение «красный» возводится в санскрите к древнему корню «рудх», который означал «быть красным, бурым». В этой истории (в действительности она гораздо сложней, причудливей) подчеркнута сексуальная мощь Шивы, его привлекательность для девушек и значительно большая древность, чем упомянутых Брахмы и Вишны. В эпической поэме «Махабхарата» Кришна изображен главным образом как воин искусный стратег, мудрый советник Арджуны, главнокомандующий добродетельных Пандавов, сражающихся против злокозненных, но родственных им Кауравов.
Божества послушно исполняют его волю или следуют полезным советам. Его спутником является белый слон (или белый небесный конь), который возник во время процесса взбалтывания Молочного океана, когда боги добывали напиток бессмертия. Возможно даже, что ее история восходит к эпохе неолита — как образ великой матери.
«Мантра» — это санскритское слово, которое означает магическую формулу. А Варуна защитил его потомков своей дхармой (т. е. Рама («Смуглый») — прекрасный принц и храбрый воин, мудрый правитель — идеал аристократа-кшатрия. apas – «воды»). В этот период, около трех тысячелетий назад, возникли религиозно-философские школы нескольких направлений, о чем свидетельствует название сборника текстов — «Упанишады», что означает «сидеть возле», у ног учителя.
Он владеет смертоносным оружием – ваджрой-палицей (вачрой), в любой миг он может её метнуть во врага. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Как справедливо отметил советский индолог Г. М. Обоих в индийской мифологии именуют вседержителями.
В «Махабхарате» он представлен царем — великолепным и могущественным, но далеко не всесильным, который подчас может уступать в мудрости некоторым людям. Царствовал Рама десять тысячелетий и это был поистине золотой век на земле. Кожа у него голубая, похожая на небо.
Считалось, что при разделе мира Индре был определен Восток — благодатный край, охраняемый священным белым слоном. В Риг Веде мы узнаем, что бытие пришло из небытия. Это объясняется следующей легендой. Но Кришна, будучи воплощением Бога, совершил множество чудес и подвигов: он убивал демонов, подосланных Кансой, укрывал жителей Вриндавана от бури, подняв на мизинце гору Говардхана над их головами и т. д.
Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. Сарасвати – это богиня мудрости и искусств. Накшатры (Лунные стоянки) Криттика, Уттара Пхалгуни и Уттара Шадха управляются Солнцем.
Почему. Часто цитируемый гимн из Яджурведы: «О бог Савитр, Творец всего, убери препоны и даруй благословение» – обращен к Савитру. Они поступили просто и мудро, включив его в свой пантеон как одну из аватар Вишну. Существуют тысячи мантр, но одна из них наиболее значительна и это Гаятри Мантра.
Кто его видел. «Символические жесты его ног и четырех рук в этом танце, — писал Норман Браун, — как изображают их индийские скульпторы, представляют различные стадии регулярно повторяющегося цикла. Но это внешнее знание не тождественно внутреннему знанию. Каждый из этих трех типов существ обращается с просьбой разъяснить главный смысл Вед.
К слову, Шива довольно легко простил ее. Многочисленные воинские и любовные похождения Индры, порой напоминающие сюжеты волшебных сказок, помогают понять представления о мире и человеке, смысле и содержании жизни, которые вырабатывались в касте кшатриев — воинов и правителей. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива. Рыбакова, грозный, могучий, рычащий, бог гроз, благостный, достойный прославления. Основное назначение Солнца, как планеты гороскопа – самоопределение.
Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. Крылья бога солнца покрывают время и пространство. Однако подобные представления сложились далеко не сразу, уже после того, как были созданы Веды, где Яма сравнивается со сном Например, в одном диалоге на слова — «Поистине я почитаю спящего Пурушу, скитающегося во сне», следует ответ «Поистине я почитаю его как владыку Яма» В другом месте сказано так «Величие в Солнце, пища в Луне истина в молчании, звук в громе, Индра Вайкунтха в ветре, полнота в пространстве, неодолимость в огне, дар в водах — все это в отношении божеств Теперь в отношении атмана подобие в отражении, дворник в тени, жизнь в отзвуке, смерть в звуке, Яма во сне» Как будто выходит, что Яма относится не к богам, а к миру духов.
Но это нужно выполнять очень одухотворенно, а не так, как ребенок запоминает что-то механически. Теперь его атрибутами являются петля и змеи. Этот ведийский бог по своей значимости не уступает великому Индре. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Самым необходимым оказалось дыхание (то есть — жизнь), а следующей по важности — мысль.
Сначала она была связана с великой рекой. Напрашивается предположение: культ Индры становился в обществе особенно популярным в периоды войн (особенно — победоносных) и вообще возвышения каты кшатриев. Существует целое направление толкователей мифов, которые исходят из фрейдистских представлений (он и сам, как известно издал соответствующую работу — «Тотем и табу»). Существовал особый обряд добывания священного огня. при царе Бхиме I) в Конараке (Орисса) при царе Нарасимхе I (1238—1264) из династии Ганга был построен храм Сурьи (ок. Так воды и Варуна служат своей прародительнице — мысли. Есть и другой гимн, который является приглашением к вечеру.
Возможно, это — хаос или полная неопределенность. Физическое солнце мы видим каждый день.
Иконография Ганги представлена множественными образами. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Затем следует целая цепочка подобных зависимостей (речь создала дыхание, дыхание — зрение и т. д. ), завершаясь восхвалением знания, благодаря которому осмысляются все эти связи.
Следовательно, мы должны взывать к богу солнца. Теперь давайте назовем знание другой колючкой, которая удаляет первую колючку. А эта каста была носителем знаний, мудрости, традиций. Таковы эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Это полностью соответствует образу бога.
Сурья родился на Востоке, его почитали певцы. Чтобы разрешить спор, они обратились к Праджапати.
Он следит за соблюдением законов искореняет пороки, его именуют также «Владыкой танца» (Натараджей). Ее даже считают создательницей санскрита, научившей людей письму, стихосложению, музыке. законом). Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Он обосновал свое утверждение примером из области физики и биологии. Адити тоже начала ему кричать, когда он в утробе находился. От солнца началось творение. Но чаще всего — в виде исключения, а не правила.
Этим покрыл он эту землю». Для подавляющего большинства населения такие замысловатые идеи были чужды. По данной причине это божество также называют тысячеглазым. Иногда по сторонам его стоят фигуры в почтительном поклоне. В Сваргу (славянский аналог – «Перунова дружина») попадали все храбрые витязи, снискавшие славную смерть в честном бою. «Тот, кто знает это, светит и горит честью, славой, брахма-ническим блеском». Одно из его популярных имён – «Савитар», что для русского человека даже переводить практически не надо – «Свет». Они приносили ему в жертву свежее мясо, возлагая на костры «кравью» и готовили для него священный напиток – сому.
Его дружба с Юпитером – Саттвична (чиста, поскольку Юпитер – учитель Солнца) с Луной, Раджасик (энергично и активно, поскольку Луна – противоположность Солнцу) и с Марсом, Тамасик (раздражённый, воинственный и упрямый, поскольку Марс и Солнце оба огненные планеты). Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. То, что божественный напиток сома упоминается чаще всего в связи с именем Индры, тоже проще всего объясняется тем, что воины перед битвой «для храбрости» употребляли сому. Наконец Индра смог расколоть голову Вритры своей палицей-булавой и демон умер. Впору спросить: а откуда известно о, Пуруше. Начало не может появиться из ничего».
Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Наша истинная природа божественна и излучает сияние подобное Солнцу. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.
Однако и это еще не все. Высокие «звания» обычно использовались при обращении к тому богу, от которого в данный момент ожидали благ. И каждый понимает его по-своему. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств.
Их деградация неминуемо приводила к разрушению общественных связей. Сурья становится творцом мира и его правителем. Солнце дает силу жизни, силу воли интеллект, великолепие, процветание, успех в мирских делах, богатство, образ действий (поведение), активность, веселье, удачу, мудрость, амбиции известность, понимание необыкновенного и знания медицины. И постигая этот свет, мы приходим к истинному пониманию себя, как духа или души.
Свет внешнего солнца дает нам очищение, свет внутреннего солнца дает нам просветление. Ведь то, что мы называем калорийностью пищи, есть и ее «агнийность» (в смысле энергоемкости, которую усваивает человеческий организм). Он каждому отвечает одно и то же: «Да». Солнце и Месяц) – одно из парных божеств, свойственных индийской мифологии древнего, ведийского периода.
Обратив внимание на красоту и преданность девушки, Шива тем не менее, счел ее недостойной и она была вынуждена в течение многих лет совершать тяжелые аскетические подвиги, дабы добиться его благосклонности. Он предложил критерий: та часть лучше, после ухода которой тело приобретает наихудший вид. Какие из богов Индии самые великие. От этого жара возникло семь разных пуруш (в данном контексте, по-видимому, так называются духовные сущности или стихии).
Показателен пример бога Дьяуса («ясный день»), олицетворяющего образ неба, тогда как его жена Притхиви — обожествленная земля Некогда они были соединены, но затем разъединились благодаря усилиям Индры, Варуны и некоторых других богов. Порой Дьяус сопоставлялся с быком или жеребцом (зооморфные образы, характерные для скотоводов-ариев), а животворный дождь — с его изливающимся семенем. Солнцу – творцу всего света и жизни на земле – приписывается сверхъестественная сила.
По описанию, он златоокий, златорукий и златоязыкий. Женой его стала Ушас – богиня утренней зари. Оно – всевидящее око мира.
«Агни — бог огня, — пишет индолог Н. Р. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. «В один день все их твердыни Индра разрушил силой — семь крепостей. В более позднем сочинении («Чхандо-гья-упанишада) есть эпизод, позволяющий уточнить значение речи. Есть особенная причина. Давайте попробуем разобраться кто же такие Брахма, Вишну, Шива и многие другие представители индийского Пантеона Богов. Шива также животворящий принцип Вселенной, представляемый в виде гигантского фаллоса».
Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. Индре известны все дела людей, всё, что происходит в мире. Поклонение солнцу естественно для человеческого ума. Небольшое отступление.
Индуизм является одной из самых необычных религий мира. Возможно, в мифе о Дакше, не пригласившем на пир богов Рудру, отражается уход Рудры в прошлое, забвение его имени, что вызывало возмущение некоторых жрецов, поэтов. Ему посвящена эпическая поэма «Рамаяма» («Сказание о Раме»). О ее древности свидетельствует имя, которое переводится — «связанная с водой», «изящная». Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира».
Вишнуизм связывает происхождение Ганги с Вишну. Сурьямаса (санскр. Освобождённый Сурья взлетел на небо и мир озарился светом дня.
После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Бог солнца освобождает нас от изобилия невежества и кромешной тьмы. Она — богиня знаний, учения, красноречия и супруга бога-творца Брахмы. Avidya означает невежество.
Ведь именно они считали Индру своим главным богом-покровителем. Считали это божество защитником праведности, победителем демонов и помощником людей. Кто рассказал о нем людям. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Огонь производит дождь (молния) дождь, в свою очередь, создает огонь, так как он, производя рост деревьев, влагает в них огонь сома, — так говорится, — это огонь в жидком состоянии Орел, несущий Сому с небес и его проливающий, есть сам Агни, который довольно часто изображается в виде птицы причиной истечения амброзиальной жидкости, Сомы или дождя считается нисходящий огонь или молниеносный луч». В мире бессмертных они наслаждаются неземными яствами, пением и танцами красавиц.
Одним из главных подвигов Индры, считается победа над змеевидным демоном Вритрой (также один из древнейших образов индоевропейцев-ариев, на гербе России-Руси до сих пор Георгий-Перун-Индра побеждает змея). Эту мантру мы находим в трех Ведах: в Риг Веде, Сама Веде и Атхарва Веде. Наконец, Кришна — представитель «черного» коренного населения, отчасти даже народный герой, тогда как Будда — историческое лицо, мудрец, основатель религиозно-философского учения. Украл с неба солнце и спрятал его во мраке глубочайшей бездны.
Он небесный огонь, друг всего, что произрастает и дышит на земле. Воды принесли ему веру и добрые деяния. Композиция в целом воплощает один из гениальнейших замыслов в мировой пластике.
В ведической мифологии со стихией Воды связаны образы Апас (от санскр. Сурья – солнечное божество из древнеиндийской мифологии. Как ни прискорбно, но репутация у этих подвижников весьма скверная. Как сказано в одной из «Упанишад»: «Боги умирают везде и всюду». В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. Возможно, еще до создания Вед Варуна был небесным богом, управлявшим движением светил и определившим и исполнявшим законы мироздания (у древних греков таким богом был Уран созвучие имен позволяет предполагать их генетическую связь — как двух отражений некогда единого верховного божества индоевропейцев).
Кришна («Темный», «Черный») восьмая аватара Вишну, считающаяся его наиболее полным воплощением. (Неясно, что олицетворяют его головы: то ли местные воинственные племена, с которыми бились арии, то ли природные стихии. ) Рама отсекал ему головы, но они отрастали вновь. Значение имени Рудры по санскритским словарям буквально воспроизводит вышеприведенные слова Б. А. Он вышел из утробы, сложил руки и сказал: «Но я же не убил его, я разделил его на сорок девять частей и вот таким образом они станут Марутами».
Vidya означает знание. Но что тут поделаешь: боги смертны. Брахманизм делает акцент на участии Варуны в проведении ритуальных жертвоприношений. Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Повторяя эту мантру, духовного совершенства достигли сотни и сотни искателей.
Пуруши) были созданы волы и Варуна. В водах находится обитель Варуны и Агни, которого считают сыном вод. Кроме того, на печатях III—II тысячелетий до н. э.
В течение дня он ходил по небу и земле, разделял границу между днём и ночью. Эта мантра является также самой величественной рагой. Имя Рода и Рудры разъясняется и как красный, сияющий, сверкающий. Он объемлет все сущее, а значит и каждого из нас.
Подобно Рудре, Шива обитает на севере, но не в далеких краях, а в Гималаях. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Не случайно в ведении Сарасвати находятся красноречие искусства и науки. В предыдущей главе утверждалось: «Поистине этот мир есть Брахман». От Варуны ожидали много хорошего ибо в его распоряжении были земные и небесные воды, а также ночное небо. В призвании названной пары вместе с другими богами сказывается возникающее олицетворение.
«Поистине он Индха. Если учесть, что в Западной Индии, куда пришли арийские племена, лишь одна крупная ре, ка берет начало с высочайших гор (Гималаев), впадая в Индийский океан (точней, в Аравийское море), то естественно Сарасвати отождествить с Индом. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Так, когда вечер пылко предлагает солнцу отдых, наступает ночь.
К Сурье (Солнцу) обращено несколько десятков гимнов. Меркурий нейтрален. У Парвати есть ее устрашающая ипостась: Амбика, сотворенная из наиболее могущественных свойств всех богов ею был уничтожен неуязвимый до той поры демон-буйвол Махитасура.
Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». Солнце – это свет. С этим древнейшим значением можно сопоставить слова «родрый», «рудый», «рдяный», обозначающие красный цвет и древнерусское слово «руда», употребляющееся в значении крови». «Эти Тритсу, подкрепленные Индрой, устремились вниз, как выпушенные потоки» «Ямуна и Тритсу поддержали Индру».
Сурья – это бог Солнца, Света, владыка тысячи лучей, сотворённый в дни начала мирозданья. С Рудрой связаны представления о жизненной и сексуальной силе. Удалось поразить демона стрелой Брахмы. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Узнав об этом, Индра обрушил на землю потоки воды.
Это то, что никогда не существовало. Изображали его в основном сидящим в позе лотоса. «Сурья восходит, чтобы пройти оба мира, он взирает на людей, покровительствует всем путешествующим или сидящим на месте, замечает все праведное и неправедное среди людей». В череде превращений душа не знает ни покоя, ни постоянной радости, ни утешения. А вишнуиты славят, как главного, своего бога. В свободное о совершения подвигов время он пас коров играл на флейте для гопи и предавался своим детским шалостям.
Если мы думаем, что небытие — это ничто, мы ошибаемся. Складывалось единое государство с кастовым строем. Она стала кормить младенца грудью, но Кришна высосал у нее жизнь, а сам уцелел. Внутреннее солнце есть у каждого. Пуруша и Пракрити не имеют рождения и смерти.
Необходимо пояснение. «Какое бы преступление мы ни совершили против властителя небес по неразумию, слабости, гордыне или человеческой природе, возьми от нас, о Савитр, этот грех». Индру роднит с ещё одним индоевропейским громовержцем – Зевсом, тяга к женскому полу. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем).
Индусы верили, что Вишну наделен огромным количеством качеств, к примеру, богатством, силой, мужеством, знанием и т. п. Путешествует Ганга на мифическом существе макара имеющем тело крокодила и рыбий хвост. Прославляемый в одиннадцати полных гимнах Савитар – также божество солнца. В этом плане он тождественен другим громовержцам индоевропейцев-ариев – Перуну и Тору (как и бог Рудра).
Как отметила Н. Р. Он оказывает своё влияние на промежуток жизни от двенадцать до двадцати четырех лет. Дурга – «неприступная». На земле он вершил зло, ломал деревья, заковал озёра и реки в камень (лёд). Чаще всего у нее четыре руки: в одной она держит окровавленный меч, в другой – голову поверженного врага, а две другие руки благословляют ее подданных. Конечно, в ряде случаев подобный подход оправдан.
Адитьи, юные солнечные боги, которые соотносились с месяцами года, указывали его дорогу. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. Все упрощается до предела: меч или копье (или та же ваджара) превращаются в фаллический символ (да и змея, при желании, тоже), удар, рассекающий скальд — в намек на совокупление и так далее. Об этой закономерности приходится помнить при осмыслении преданий о богах.
Она подарила Ганеше, сыну Шивы и богу мудрости, перо для письма и цветные чернила. Но когда мы купаемся в солнце, в этих вещах нет необходимости. Столица ее — Амара-вати («Обитель бессмертных»), где возвышается великолепный дворец Индры. Сурья неустанно дарит свет и тепло. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха.
Отрицая бытие богов, она явилась одной из оригинальных форм религии — атеизма (это тоже разновидность веры: в то, что бога или богов нет). Вернувшейся Сите приходится показывать свою чистоту, проходя тяжкие испытания (в конце концов ее приняла мать-земля). Возможны достаточно изощрённые догадки и выдумки. Его очень почитали.
Соответственно изменились нравы и обычаи. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Ему с младенческих лет пришлось бороться против козней нечестивого и злобного царя Кинсы. Тем более что в дальнейшем излагается более или менее фантастический сюжет: Праджапати создал воды (сопряженные каким-то образом с его речью) войдя в них и пожелав родиться из вод, он коснулся возникшего здесь, зародыш которого был создан как начало этой вселенной затем из слезы возник конь (игра словами: «ашру» — слеза и «ашва» — конь), сок на скорлупе стал козой, а скорлупа — землей Праджапати размял ее и бросил в воды, после чего появилась черепаха приложив усилия, напрягая волю, создал он пену, а затем «он создал глину, высохший ил, солончаковую почву, песчаную почву, кремень, скалы, руду, золото, травы, деревья. Их призвание – одаривать людей благополучием, радостью и счастьем.
Арийский этнос в значительной мере растворился в местных. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Весь мир охватила непроглядная тьма. Вместе они создают и вечное и временное. В таком известном собрании гимнов, как «Ригведа» можно найти достаточно большое количество гимнов, посвящённых именно богу Солнца. Юный Кришна был милым пастушком, привлекавшим к себе многих пастушек.