Понятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. В период между IV и X веком н. э. Принятие Вед как священного писания они считают критерием ортодоксальности10.
Точное определение мокши даётся различными философскими школами индуизма по-разному. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Считается, что он охраняет сторону Восточную света. Нет в нём также централизованного органа управления.
Все эти индийские боги, богини, духи. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Его изображают с четырьмя головами и руками2, ведь для той титанической работы, которую он делает, одной головы и рук явно маловато. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов».
А всех этих многочисленных индусских богов как различные проявления того одного единственного великого Бога. По другому мнению, правильны приведенные у Плиния названия городов у реки Иоман (Ямуны-Джамны): Метора и Хрисобора. Впрочем, так говорят шиваисты.
Мусульмане также установили в Индии особую кастовую систему, которая разделила мусульман— потомков арабов («ашрафов»), тех, кто обратился в ислам («аджлафов») и неприкасаемых («арзалов»)6970. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение.
Индра есть Св. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Как я уже написала выше, Брахма — это бог создатель всего сущего в этом и других мирах. Так же Шива является Гангадхаром – те, кто мог удержать реку Ганг. Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога.
Танец Шивы символизирует путь к спасению, освобождение от майи (иллюзий).
Веды в основном посвящены поклонению различным дэвам (божествам), таким как Индра, Варуна и Агни, в них также содержится описание ритуала Сома. Ноги у него по преданию тоже четыре, но изображают обычно две.
Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы.
В «Ману-смрити» описывается восемь видов свадьбы: в двух из которых родители невесты перед свадьбой одевают её в дорогие одежды и покрывают драгоценностями, в двух других— семья жениха преподносит различные дары семье невесты и в остальных четырёх не происходит никакого обмена подарками. Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния».
Народ сибы— это племя шибов известное индийским источникам 23. Также существуют отдельные писания, которым следуют только определённые направления в индуизме, к ним принадлежат «Деви-махатмья», Тантры, «Йога-сутры», «Тирумантирам», «Шива-сутры Васугупты» и Агамы. В понимании большинства индуистов дэвы являются слугами Ишвары, верховного личностного Бога, которому индуисты поклоняются в одной из Его форм как своему иштадевате («избранному идеалу»)3839.
Парватти – жена Шивы. Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной.
А составитель всей ведийской литературы риши Вьяса был сыном дочери шудры-рыбака109. Арриан излагая Мегасфена, передает этот рассказ несколько иначе : до прихода Диониса инды были кочевниками, одевались в шкуры зверей, питались сырым мясом и лубом деревьев, Дионис же основал города, установил законы, научил засевать землю и впряг быков в плуг, научил почитать богов, особенно себя под удары в кимвалы и тимпаны, наказал носить длинные волосы и научил умащениям.
По мнению британского востоковеда Роберта Ч. Зенера, «вполне возможно быть достойным индуистом вне зависимости от личного мировоззрения, которое может тяготеть к монизму, монотеизму, политеизму или даже атеизму»18. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Проведя на райских или адских планетах определённое время, душа проходит сквозь различные материальные элементы (землю, воду, воздух, огонь, эфир и другие, более тонкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, получая таким образом новую возможность достичь самоосознания49. Из стихов «Ригведы» можно сделать вывод о том, что в ведийской культуре женщины выходили замуж во взрослом возрасте и, возможно имели право выбирать своего мужа127. Кроме этого, у Брахмы четыре руки, в которых он держит скипетр (иногда вместо скипетра можно встретить четки), лук (не тот который есть, а тот из которого стрелять), миску для подаяний и манускрипт вед (чаще всего Риведы).
По индийской мифологии бог Вишну десять раз сходил на землю в качестве аватаров, причем три раза аватарами Вишну были звери — рыба, черепаха и кабан. В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. Познакомимся с некоторыми из них.
Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1. В VI веке дон. э. В свадебном гимне «Ригведы»128 говорится о «мужьях» (во множественном числе) для одной жены129. Такой запрет появился гораздо позднее110. Для мусульманских правителей было характерно презрительное и пренебрежительное отношение к самой идее индуизма— они считали индуистские религиозные практики идолопоклонством и часто выступали как «иконоборцы»68.
По другому мнению, правильны приведенные у Плиния 58 названия городов у реки Иоман (Ямуны-Джамны): Метора и Хрисобора. «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Для многих вдов единственной возможностью выжить является попрошайничество на улицах. Современный индуизм произошёл из Вед, древнейшей из которых считается «Ригведа», датируемая большинством учёных второй половиной II тысячелетия дон. э. 58.
Если использование термина «индуизм» является проблематичным по отношению к Ведам и Брахманам, где он не упоминается, равнозначно проблематично его применение по отношению к древнеиндийским эпосам и Пуранам, где он также не используется10. Хануман – бог обезьяний, сын Ваю (бога ветра), верный и друг слуга Рамы. Вероятно, они же у Палладия (V век) приведены как «Метории и Карисобории» Согласно Бухарину, название Харисобора следует читать Карушапура, хотя такое название не засвидетельствовано санскритскими источниками, упоминающими племя карушей и этот город нужно искать к юго-западу от Аллахабада либо на месте Аллахабада. Шива — очень интересный и противоречивый бог. Иногда его изображают верхом на лебеде.
В него у услужении состоят апсары (нимфы).
Наиболее важными из смрити считаются индийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями. Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен. В этот период также появился ряд новаторских движений, произошедших из местных традиций и основанных на учении таких харизматичных духовных лидеров, как Рамакришна (1836—1886) и Рамана Махарши (1879—1950).
Есть также движения, которые трудно отнести к одной из упомянутых выше категорий.
Практика давать приданое не поощряется в ортодоксальном индуизме и по мнению некоторых исследователей является «извращением санскритических свадебных предписаний в писаниях»130. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Г. М. Бонгард-Левин в своей монографии «Древнеиндийская цивилизация» утверждает, что «изучение индуизма как религии обычно начинают» именно с вайшнавизма, который возник раньше шиваизма и «всегда имел больше приверженцев»23.
В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. Он основал многие города, самый большой из них назвал Палиботры (то есть Паталипутра), укрепил его рвами и построил дворец. Самыми главными аватарами Вишну (которого большинство последователей вайшнавизма рассматривают как изначальную форму Бога) являются Кришна (главный герой «Махабхараты») и Рама (протагонист «Рамаяны»)32. Двор Акбара был домом как для мусульманских, так и для индусских святых и интеллектуалов. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св.
Практика одного вида йоги не исключает возможность практиковать также и другие. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. Они описывают Брахман как «Единый и неделимый» и вот таким образом эти школы называют «монистическими». Существуют четыре Веды: «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа», «Атхарваведа». Буддизм пошёл дальше, объявив, что «Я», «душа» (как нечто, не подверженное изменениям) и бог (фигура, аналогичная творцу) просто не существуют63.
Самые главные из них— Калигхат и Камакхья. Корова всегда олицетворяла в индийском обществе фигуру матери. Индуисты почитают корову как олицетворение бескорыстного жертвования.
Шиву также признают богом письменного искусства и учености. Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. Другие направления в индуизме, такие как ганапатья (культ поклонения Ганешу) и саура (поклонение богу Солнца Сурье), не имеют много последователей и не распространены так широко. В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг.
Понятия ереси, как таковой, в индуизме не существует24. Но уже известна, какой будет его следующая 10 сущность и что ему предстоит совершить. Таким образом индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Общее количество лакто-вегетарианцев в Индии по разным подсчётам составляет от 20 до 42 от числа всех жителей119. Варуна – воплощение порядка мирового и истины. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет.
Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины. В настоящее время, подобным ограничениям следует только небольшое количество вдов, хотя ореол неблагоприятности вокруг вдовства продолжает оставаться132. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий».
Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Работы Л. Рену и Ж. Филлиоза анализируют южноиндийскую традицию по тамильским источникам 64. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины.
В арабском языке термин аль-хинд до сих пор обозначает жителей современной Индии16. Некогда, когда люди еще жили в деревнях, Дионис с войском пришел с запада. Сам термин «индуизм» появился в начале XIX века в результате добавления к слову «hindu» суффикса «изм»15. Таким образом, базой для «истории», которая документирует внешнюю сущность происходящего, описывает внешнюю сторону событий, служит своего рода «высшее невежество»54. В его честь считаются обезьяны священными.
Каждая Веда делится на четыре части: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом. Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез.
В тамильской поэме «Шилаппадикарам» повествуется о правительнице царства Пандья, обладавшей роскошной жемчужиной. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался».
Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом. Совершенное большинство индуистов-мясоедов воздерживаются от употребления в пищу говядины.
Основное Сурьи действие – озарение мира светом, уничтожение врагов, тьмы и болезней. Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога. Некоторые течения в индуизме, такие как «Арья-самадж», отвергают поклонение мурти. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга.
Некоторые из основных школ индуистской философии отождествляют этот самоповторяющийся мир сансары с майей (иллюзией) и авидьей (невежеством)54. Брахма является в большей степени абстрактным божеством. По другой – он был рожден в цветке лотоса, расположенного в пупке Вишну. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов.
Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Этот демон символизирует человеческое невежество, которое Шива искореняет. Однако существуют исторические свидетельства того, что, например, во времена великих индийских царств профессиональные проститутки (такие как Амрапали из Вайшали) занимали высокое и уважаемое положение в обществе, также как и священные храмовые танцовщицы девадаси, женщины-маги басави, тантрические кулики125. Также говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар»48.
Согласно монистическим/пантеистическим богословским школам в индуизме (таким как адвайта-веданта), атман изначально неотличим от верховного духа Брахмана. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина10. Кроме Верховных трех Божеств индусы почитают множество богов других. Арриан излагая Мегасфена, передает этот рассказ несколько иначе 12: до прихода Диониса инды были кочевниками, одевались в шкуры зверей, питались сырым мясом и лубом деревьев, Дионис же основал города, установил законы, научил засевать землю и впряг быков в плуг, научил почитать богов, особенно себя под удары в кимвалы и тимпаны, наказал носить длинные волосы и научил умащениям. По одному из сказаний, Шива даровал бездетному царю Пандье дочь, на которой женился и она вступила на престол под именем Сундарапандья. своим танцем, ведя к мудрости и освобождению от кармы и пут бренной жизни. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. В «Падма-пуране», в частности, утверждается, что мурти не следует принимать за обыкновенный камень или кусок дерева— мурти является непосредственным проявлением бога8788.
В тоже время, Брахма занимает значительное место в космологии, ведь именно днями и годами Брахмы изменяется жизнь вселенной и всего сущего. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. Вместе с тем, учёными ставится вопрос о признании индуизма одной из мировых религий137. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки.
Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч. Термин «индуизм» произошёл от персидского слова хинд, которым называли долину реки Инда и которое, в свою очередь, произошло от индоарийского синдху («океан» или «река»)15. В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед10.
Те боги, которые в эпоху Вед по преимуществу играли ведущие роли, теперь уходят на задний план и наоборот, боги, менее уважаемые в Ведах, достигают наибольшего почета. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна».
Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Человек может следовать одному из этих путей или нескольким, в зависимости своих наклонностей и понимания. Массовое распространение христианства началось только во время британского колониального правительства, покровительством и защитой которого пользовались британские христианские миссионеры, глубоко осуждавшие такие практики индуизма, как поклонение мурти (рассматривавшееся как идолопоклонство), ритуал сати и детские свадьбы71. Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить.
Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Верования и практики доклассического периода (XVI—VI века дон. э. ) принято называть ведизмом. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе.
Агни – бог огня и защитник домашнего очага. «Бхагавадгита» ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма.
В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы. В самой Индии обращение в индуизм также становится всё более и более обыденным. Во время периода исламских завоеваний в ислам были обращены многие последователи индуизма68. Индуизм часто называют национальной, а не мировой религией137. А вишнуиты славят, как главного, своего бога. Многие индуистские праздники соотносятся со сменой времён года.
За эти деяния «культурного героя» его стали почитать как бога, он умер после 52-летнего царствования, его сыновья долго передавали власть своим потомкам, пока города не перешли к демократии. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ.
Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы. Под ним стали понимать широкий спектр религиозных взглядов и практик. Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. К ним относятся такие обряды, как аннапрашана (когда ребёнку впервые дают твёрдую пищу), упанаянам (формальное начала получения образования), шраддха (проводится по умершим родственникам)9394.
Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Шива особенно знаменит своим танцем. Из городов, где (по Мегасфену) почитали Геракла, Метора единогласно 56 идентифицируется как Матхура, центр культа Кришны. В своем магическом танце он стоит на одной ноге, опираясь на крошечную фигурку демона-карлика, лежащего на цветке лотоса.
По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Иногда его рисуют как обычный глаз, а иногда схематически в виде трех полос. Другие священные писания индуизма, не относящиеся к категории шрути, называют смрити («запомненное»)84. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с богом (Ишварой) в одной из Его ипостасей.
Вторая нога бога согнута и поднята. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. Даты праздников в индуизме, как правило, определяются индуистским календарём. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов».
Имя Вишну образовано от слова «виш» — наполнять, т. е., Вишну во всем, он наполняет собой все. В тамильском сочинении «Тирувилайатапурана» Шива носит имя Сундарешвара и дарует царю Мадуры (столицы Пандьи) из огня жертвоприношения трехлетнюю и трехгрудую дочь, которая завоевала всю страну, но была бездетна и Сундарешвара сам взял её в жены.
Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Такие общества как «Брахмо-самадж» и Теософское общество попытались создать синтез аврамических и дхармических философий.
(Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12). В том же значении термин индус используется в текстах кашмирского шиваизма XV века15. Кабир заявлял о том, что не принадлежал ни к индуизму, ни к исламу.
Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров. Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индуисты и мусульмане собирались вместе в мазаре (суфийском храме) на богослужение, проводимое вайшнавским пуджари68. В двух руках он держит барабан и пламя (символ его разрушительной натуры), третья рука сложена в благословляющем жесте, а четвертая развернута к поднятой ноге, даруя тем самым освобождение от иллюзий. Работы Л. Рену и Ж. Филлиоза анализируют южноиндийскую традицию по тамильским источникам. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением17.
Как сами индуисты, так и многие западные учёные и философы, считают что в «Бхагавадгите» изложена основная суть всех Вед85. Вегетарианство является одним из важных аспектов индуизма— оно рассматривается как одно из средств достижения саттвического (чистого, благостного) образа жизни. Когда Бог рассматривается как Верховная Личность (а не как бесконечный безличный принцип), его называют Ишвара («Господь»)30, Бхагаван («Всеблагой»)30 или Парамешвара («Всевышний Господь»)30. Положительным отношением к женщине характеризуются такие писания индуизма, как «Рамаяна» и «Махабхарата», в которых превозносится образ идеальной женщины, в то время как другие тексты, такие как «Ману-смрити» устанавливают ограничения в правах женщин. Мурти рассматривается как проявление божества, неотличное от него87.
Другие, практикующие глубокую медитацию (такую как в раджа-йоге) должны также прямо или косвенно следовать основным принципам карма-йоги, джнана-йоги и бхакти-йоги. В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. Единственная дочь Геракла стала царицей народа пандов, где царская власть с тех пор принадлежит женщинам (этот народ Плиний размещает где-то к востоку от Инда). Единственная дочь Геракла стала царицей народа пандов, где царская власть с тех пор принадлежит женщинам (этот народ Плиний размещает где-то к востоку от Инда) 38.
Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки.
Чарвака основал школу атеистического материализма в Северной Индии65. Но он может быть не только злым и разрушительным. Он искал виновных, карал их и грехи отпускал. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо). Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство. Слог «Ом» (который символизирует Парабрахман) и знак свастики (олицетворяющий благополучие) можно считать священными символами всего индуизма. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга).
Этот термин можно перевести с санскрита как «светящиеся», «блистающие», «боги», «божества»3637. Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу.
Значительное место занимают также обряды культа предков. Последователи шиваизма применяют ту же самую философскую концепцию по отношению к Шиве и Парвати. Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Поклонение в индуизме осуществляется через посредство статуй божеств, называемых мурти86.
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже). Имя царя «владеющий жемчужиной»— распространенный эпитет у тамильских поэтов. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. С этой его ипостасью связана следующая легенда.
Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами.
Народ, почитавший Геракла— это шурасены (у Плиния они, вероятно, названы сасуры). Махавира и Будда учили тому, что для достижения мокши или нирваны нет необходимости принимать авторитет Вед или кастовую систему. Сам Натараджа окружен языками пламени. «Ригведа» рассматривается как самая важная из Вед.
Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. Например, принято считать, что практика джнана-йоги непременно приводит к «чистой любви» к Богу, которая является основной целью бхакти-йоги и наоборот.
В случае с индуизмом, его история не играет в изучении традиции ту же роль, что в христианстве или буддизме54. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. В частности, переход индийцев обратно в индуизм не представляет проблемы, так как многие индуисты верят в то, что перейти из индуизма в другую религию просто невозможно.
Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. О том, как инды впервые выпили вина, упоминает Лукиан 11. Предание, которое «ученейшие мужи» индийцев рассказывают о Дионисе, Диодор подробно передает во II книге.
В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. Вероятно, они же у Палладия (V век) приведены как «Метории и Карисобории» 59 Согласно Бухарину, название Харисобора следует читать Карушапура 60, хотя такое название не засвидетельствовано санскритскими источниками, упоминающими племя карушей и этот город нужно искать к юго-западу от Аллахабада либо на месте Аллахабада 61. Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Он может принимать различные образы, часть его аватаров животные, часть – люди.
Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником. В конкуренции с буддизмом за влияние на царский престол (опора на царский престол с самого начала была характерна для буддизма, как и проведение публичных диспутов при дворе) индуизм стал более систематизирован, практика жертвоприношений животных, до Ашоки неотъемлемая часть государственной и общинной жизни индуистов, перестала играть значительную роль в Индии в целом. Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива.
Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения.
В некоторых Упанишадах утверждается, что тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения)2728. Согласно Клостермайеру, такому именованию этапов исторического развития индуизма трудно найти оправдание10. Брахма — бог творец.
Современные индуисты, в свою очередь, называют свои живые традиции «ведийскими», а индуизм— «вайдика-дхармой» («ведийской религией»)10. Две стороны характера Шивы, суровая и милостивая, отражаются и в его супруге, почитаемой всегда вместе с ним. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Из уважения к другим живым существам, многие индуисты придерживаются вегетарианской диеты. По сегодняшний день многие женщины-индуски следуют предписанным ритуалам в общении со своим мужем, прикасаясь к его стопам, омывая их и получая от него благословения.
Согласно переписи населения 2001 года в Великобритании, численность индуистов составила 558 342 чел. 144 Однако, согласно британской газете «The Guardian», в 2007 году в стране проживало около 1, 5млн индуистов145. Она не только считается самым древним ведийским писанием, но и, возможно, древнейшим индоевропейским текстом. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. По случаю таких событий, как рождение ребёнка, свадьба или похороны, проводятся целый ряд сложных религиозных ритуалов (санскары).
В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов. Третий глаз, тот который мечтают у себя открыть все йоги и прочие «просветленные», расположен в центре лба и может нести во истину разрушительные последствия, не забывайте, что стало с одним из лиц Брахмы. Каждый символ имеет своё сакральное значение. Агни – бог огня очага и костра жертвенного.
Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами. Это также поддерживается различными историями ведийских мудрецов (риши), которые не были рождены в брахманических семьях, но стали брахманами позднее. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер. В 1816 году Рам Мохан Рой стал, возможно, первым индуистом, применившим этот термин15.
Как, например, «Арья-самадж» Даянанды Сарасвати, отвергающий поклонение мурти и делающий основной упор на Веды и ведийские огненные жертвоприношения. Но вообще, с сотворением мира здесь все так же сложно как и у китайцев. Все индийские боги и полубоги имели жен.
Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда.
Самый большой праздник в индуизме— это Кумбха-мела («Праздник кувшинов»). Впоследствии понятие «индуизм» было принято индийцами в ходе их борьбы за независимость15. Парвати – жена Бога благожелательном в ее Шивы аспекте, в устрашающем же виде ей поклоняются Дурге как или Кали. Индуисты называют свою традицию санатана-дхарма «вечной дхармой», а всё, что имеет религиозное значение, считают анади— не имеющим начала54. В тамильском сочинении «Тирувилайатапурана» Шива носит имя Сундарешвара и дарует царю Мадуры (столицы Пандьи) из огня жертвоприношения трехлетнюю и трехгрудую дочь, которая завоевала всю страну, но была бездетна и Сундарешвара сам взял её в жены.
Народ сибы— это племя шибов известное индийским источникам. Ни в какой другой религиозной традиции мира не встречается доктрина, отличающаяся такой откровенно «женской» ориентацией35. Другой мудрец, Валмики, вообще был разбойником и находился на уровне ниже шудры, но позднее «превратился» в святого мудреца и написал «Рамаяну». Как отмечает Клаус Клостермайер, само понятие «история индуизма» является внутренне противоречивым54.
Термин «шрути» в буквальном переводе означает «услышанное». У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы.
Ваю (санскр. С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. потоп сестра и спутница, а также шакти, его воплощение творческой энергии – Ями.
В литературе индуизма описываются небесные существа дэвы (или в женском роде дэви). Он красного цвета (не всегда иногда кожа у него вполне человеческого цвета) и многолик (изначально имел пять лиц, но в виду обстоятельств непреодолимой силы их осталось всего четыре – Шива своим третьим глазом испепелил одну из них, так как счел обращение Брахмы к нему недостаточно почтительным).
Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. Такие воплощения божеств называются «аватара». Ко II веку дон. э. Из городов, где (по Мегасфену) почитали Геракла, Метора единогласно идентифицируется как Матхура, центр культа Кришны. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом).
Начиная с VIII века, после того, как ислам проник в долину реки Инда, персидские авторы начали проводить различие между мусульманами и «неверными», называя последних индусами15. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. О том, как инды впервые выпили вина, упоминает Лукиан.
Имя царя «владеющий жемчужиной»— распространенный эпитет у тамильских поэтов. В тамильской поэме «Шилаппадикарам» повествуется о правительнице царства Пандья, обладавшей роскошной жемчужиной. Вот таким образом необходимости обращать кого-то в индуизм просто не существовало138.
Он основал многие города, самый большой из них назвал Палиботры (то есть Паталипутра), укрепил его рвами и построил дворец. «Бхагавадгита» является частью «Махабхараты» и считается самым широко известным и изучаемым из всех священных текстов индуизма. Другая его сущность – это бог-танцор Натараджа. Самые ранние свидетельства практики индуизма датируются периодом от позднего неолита до периода Хараппской цивилизации (5500-2600 года дон. э. )5657. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы. Народ, почитавший Геракла— это шурасены 62 (у Плиния они, вероятно, названы сасуры 63). Не являясь единой религией индуизм представляет собой семейство религий и традиций.
За эти деяния «культурного героя» его стали почитать как бога, он умер после 52-летнего царствования, его сыновья долго передавали власть своим потомкам, пока города не перешли к демократии. В Пуранах и индуистских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне» описывается много историй о том, как божества нисходят на Землю в человеческом облике, с целью восстановить дхарму в обществе и привести человечество к мокше (освобождению из круговорота рождения и смерти). Согласно данным на 2007 год, вдовы составляют 3 населения Индии134. Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Индра – войны бог, царь полубогов, правитель одного из небес нижних- Амаравати. В некоторых храмах существует по несколько основных мурти87.
По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Формального обряда обращения в индуизм не существует, хотя во многих традициях ритуал, называемый «дикша» («духовное посвящение», «инициация»), знаменует начало духовной жизни после обращения в индуизм, а ритуал, называемый «шуддхи» («очищение») проводится при возвращении индийцев обратно в индуизм из другой религии. Суфийский святой Шейх Мухаммад выбрал объектом своего поклонения Раму.
В отсутствии шакти, мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. Изображениям Кали присуща парадоксальность символики. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну.
В ортодоксальном шактизме, великой богине-матери или Махадеви, поклоняются как всевышнему, как олицетворению верховного брахмана, единой и неделимой из которой исходят все остальные божества (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира35.