Восхищенный красотой созданной из своего тела богини Савитри (Гаятри), Брахма приобретает пять лиц, чтобы постоянно видеть ее. Этот небесный рай имеет 80000 миль в окружности. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св.
Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Иногда его изображают верхом на лебеде. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. Это объясняется следующей легендой. Брахман думает: «Я един и из себя единственного я стану множественным».
В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1.
Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров. Шива — очень интересный и противоречивый бог.
По поручению богов они искушают и соблазняют асур (низших божеств) и тех людей, которые своими аскетическими подвигами могут достичь могущества, превышающего могущество богов. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров).
Парватти – жена Шивы. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов.
Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. К слову, Шива довольно легко простил ее. Брахма — бог творец. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Изображениям Кали присуща парадоксальность символики.
Ума – «Грациозная». Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей.
В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом.
Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Когда Брахман, космический абсолют, высшее сознание, осуществляет творение, это есть сришти (буквально «проекция»), переход из состояния непроявленного (авьякта) к проявленному (вьякта) миру. Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Последние отличаются своим лагочестием и бескорыстным служением страждущим людям.
Но он может быть не только злым и разрушительным. Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша.
Такое положение дел не очень устраивает некоторых верующих, вот таким образом часто позиционируют Вак как одну из ипостасей Сарасвати. Все индийские боги и полубоги имели жен. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер.
После этого Дурга мечом отрубила ему голову. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы.
Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен. Дни и ночи жизни Брахмы определяют ритм жизни всей Вселенной. Но вернемся к истокам, к творению. Вишну составляет вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1.
В борьбе против демона Раваны он сильно помогает герою Раме, седьмой аватаре Вишну, почитаемому во многих местах как бог. В то же время в большинстве шиваистских храмов видное место занимает статуя бычка, распространенного символа половой зрелости.
Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. В центре его протекает небесная река Ганг, а в озерах произрастают лотосы с синими, белыми и красными цветами.
Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств.
Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже). Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик.
Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы.
Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака.
Все эти индийские боги, богини, духи. Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин.
Город Варанаси – главное место погребения индусов, поскольку считается, что именно здесь богиня Ганга освобождает души людей от бесконечного цикла перевоплощений. Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога. Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником.
В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. Брахма является в большей степени абстрактным божеством.
В виде Нараяны Вишну стал первым двигаться в космических водах, заполнявших все пространство Вселенной и таким образом положил начало творению мира. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Вишну обитает в прекрасном небесном мире Вайкунтхе.
У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. Кали – «черная». Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался».
В качестве средства передвижения она обычно использует белую сову. У нее так же как и удругих богов четыре руки, но никаких обязательных предметов, которые она держит выделить нельзя. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга.
В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга). Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Шиву также признают богом письменного искусства и учености. Апсары являются женами и возлюбленными гандхарвов. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями.
По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики, аватары. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Покойный д-р Кинили полагал, что в Индии Карттикея есть тайный символ Цикла Нароса, состоящего из 600, 666 и 777 лет, соответственно тому исчисляются ли солнечные или лунные, божественные или же смертные года и что видимые шесть или, по настоящему, семь сестер, Плеяды, нужны для завершения этого наиболее таинственного и сокровенного из всех астрономических и религиозных символов.
Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар.
Но также Шива не только разрушает, а иногда дарит новую жизнь, словно птица феникс, которая сжигает сама себя, а потом возрождается из пепла еще красивее и еще лучше, так и Шива дарит новое рождение из пепла. Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога.
Дурга – «неприступная». Индра есть Св. Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали.
Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Тем не менее он часто упоминается и его изображение нередко можно отыскать среди изображений богов. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук.
Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна».
Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины.
В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез.
Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. Индуизм является одной из самых необычных религий мира.
Веды говорят о тридцати трех богах, а пураны о тридцати трех миллионах: индийские боги бесчисленны и мы удовольствуемся тем, что перечислим только так называемых «основных» богов, настолько этот предмет необъятен. Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане. Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния».
Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива.
Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12). Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Их насчитывается десять.
Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху.
Все аспекты способности Брахмана к проявлению действуют посредством трех гун, откуда появляются пять таттв или основополагающих составных элементов творения, коими являются эфир (акаша), воздух (ваю), огонь (агни), вода (джала) и земля (притхви). Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). Наряду с Шивой является самым почитаемым божеством индуистского пантеона. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Аватар это конечно не тот недавний голливудский блокбастер и не картинка юзеров на компьютерных форумах. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. Сыновья Брахмы (среди которых следует отметить Ангираса, Дакшу, Бхригу) становятся родоначальниками богов и людей.
Почитается как создатель Вселенной в отличие от Вишну, ее сохранителя и Шивы-разрушителя. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Мы встречаем множество богов, чьи роли неразделимы, каждый из которых представляет одну из граней Брахмана.
Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Парвати – «горная». Она желанный гость в любом доме. Когда символ был нужен для иного события, тогда в сочетании с семью звездными сестрами, Карттикея явлен в сопровождении Каумари или Зена, его женственного аспекта.
Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины. А всех этих многочисленных индусских богов как различные проявления того одного единственного великого Бога. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым.
Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов.
Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы.