Благодаря Крамскому создавались все художественные образования второй половины XIX века. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. 1888 Репин И. Е., Иван Николаевич Крамской. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
Крамской создал целый ряд портретов русских писателей — Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Л. Толстого, Григоровича. Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством. Памяти учителя, Русская старина, 1888, Гольдштейн С. Н., И. Н. Крамской, М., 1965. Вениг Б. Б. Григорьев А. К. Дмитриев Н. Д. Журавлёв Ф. С. Корзухин А. И. Крамской И. Н. Крейтан В. П. Лемох К. В. Литовченко А. Д. Маковский К. Е. Морозов А. И. Песков М. И. Петров Н. П. Шустов Н. С. ВенигБ. Б.
В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. Крамской родился в небольшом уездном городке Острогожске недалеко от Воронежа в семье мещанина. Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством.
В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. Крамской остро воспринимал изменения в общественной жизни страны. В 1863 году Крамской получил от Академии Художеств малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Вскоре Иван Крамской стал одним из основателей нового творческого объединения — Товарищества передвижных художественных выставок.
Харьковчанин приобщил Крамского к своему делу.
Кошелева и не только. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. В тот же год лишился отца, писаря городской думы.
Она потрясена. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России. В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Картина «Н. А. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. За Крамским был установлен полицейский надзор. Наделенный помимо таланта еще и недюжинными организаторскими способностями, Крамской старался не упускать случаев, чтобы заявить об Артели и получить заказ.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». За эту работу Академия намеревалась даже сделать Крамского профессором, но противник академизма направил в альма-матер письмо с угрозой, что откажется от звания публично. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
1867 год – первый неудачный вариант картины. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
Его первая программная картина Смертельно раненный Ленский в 1860 году была удостоена малой серебряной медали. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Родился Иван Николаевич 8 июня 1837 года в Воронежской губернии, в городе Острогожске, в семье мещан. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Одним из его учеников был Илья Репин. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Стремясь к расширению идейно-художественному содержания образов, К. создал произведение, стоящие на грани портрета и тематической картины (Некрасов в период Последних песен, 1877-78, Неизвестная, 1883, Неутешное горе, 1884, – все в Третьяковской галерее).
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа.
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
В конце 1869 года Иван Крамской впервые выехал из России, чтобы познакомиться с западным искусством. В 1863-68 преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств. Центральное произведение К. – Христос в пустыне (1872, Третьяковская галерея). Это полотно создавалось в течении десяти лет. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая.
Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Они отличаются интересом к раскрытию сложных душевных движений, характеров и судеб.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Картина «Н. А. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Работа художника была долгой и мучительной. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ».
Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Родители надеялись, что сын станет писарем, как и его отец, однако мальчик с раннего детства любил рисовать. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
позапрошлого века. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) отстаивал идею тенденциозного искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков бунта четырнадцати в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет.
Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Этот скандал получил широкую огласку. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Объединение свободных художников процветало. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков «бунта четырнадцати» в 1863 г., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. После ухода бунтарей из АХ именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников – своеобразную коммуну. Художник учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальными листами по всем предметам — 12 лет от роду. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей.
Отец художника был писарем. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок. Вдохновитель организатор передвижников.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Это событие показало рождение нового направления в искусстве, новой силы, способной противостоять косному, оторванному от жизни академическому искусству. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Однако в это время в обществе рос интерес к жанровым работам: становились популярными картины изображающие повседневную жизнь.
А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Идейный вождь русского демократического художественного движения 1860-80-х гг.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины.
Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Иван Николаевич, русский художник, рисовальщик и художественный критик.
Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Год спустя очередная программная картина Моисей источает воду из камня получила малую золотую медаль. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Стремясь сохранить репутацию Академии, Совет отозвал предложение о присвоении профессорского звания. Демократическая направленность творчества К., его проницательные критические суждения об искусстве, свойственные ему настойчивые поиски объективных общественных критериев оценки художественных произведений оказали существенное влияние на развитие демократического искусства и художественной мысли в России последней трети 19 в. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).
Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. И. Н. Позже в Артели появилось фотоателье.
В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. В эти годы он много занимался портретами, главным образом заказными, для заработка исполняя их в технике «мокрого соуса», позволявшей имитировать фотографию. Передвижники). Товарищи последовали его примеру.
Русский художник Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в городе Острогожске Воронежской губернии. В ряде поздних произведениях художника проявились черты салонной красивости.
Происходил из бедной мещанской семьи. Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.
В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». За картину Моисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.
Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И.
В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Создал галерею портретов крупнейших русских писателей, учёных, художников и общественных деятелей (портреты: Л. Н. Толстого, 1873, И. И. Шишкина, 1873, П. М. Третьякова, 1876, М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1879, – все в Третьяковской галерее С. П. Боткина, 1880, частное собрание, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность рисунка и тщательность светотеневой моделировки подчёркивают ведущую роль углублённой психологической характеристики.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью.
оказавшись в безвыходном положении. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье. С детства увлекался искусством и литературой.
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Под воздействием идей русских революционных демократов К. утверждал представление о высоком общественном долге художника, принципы реализма идейности и народности искусства.
Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.